Перейти к содержанию

Шаговый Двигатель, Как Управлять Реостатом?


Рекомендуемые сообщения

Приветствую :rolleyes:

Такой вопрос: есть ли возможность управлять шаговым двигателем через реостат? Задача в том, чтобы сделать управление заслонкой (выхлопная система 3 дюйма, орет - пипец, из уважения к другим участникам движения поставил заслонку, но регулирую ее "вручную"). Главное нашел кучу схем, как управлять через LPT )), а мне бы без субкомпьютера.

Поможете? Я, право, даже не знаю - на чем собирать. Только только постигаю...

Критерии: управление от "крутилки" и "память" всего прибора. Т.е. Если я поставил на рабочей машине в положение 5, то, заглушив машину, заслонка должна остаться в том же положении. Но другой момент - выставив положение в выключенном состоянии авто - после запуска двигателя, иными словами - включения - заслонка должна его, это мое установленное положение - принять. Понятно выражаюсь, люди, понимаете меня - просто хочу чтобы идею распознали.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Обычным реостатом управлять врядли получится, уж проще кнопками. Ну или использовать МК из АЦП и отслеживать сопротивление крутилки и в зависимости управлять ШД.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Можно попытаться сделать что-то вроде пропорционального управления от валкодера - типа колесика от мыши.

Ведь при повороте мышиного колеса в разные стороны, соответственно, появляются короткие импульсы на разных выводах валкодера. Вот их усилить (ну, наверное, еще преобразовать как-то) и подавать на шаговый движок.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Понятно, т.е. вы не реккомендуете завязываться с шаговым двигателем? Подскажите, как память реализовать? Какие идеи, чтобы без "микроконтролирования", потому что пока вообще туго )))

Еще вопрос - как рассчитать мощность моторчика, дабы он смог заслонку удержать. Там-то сопротивление есть...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Автору:

В теме моделизма есть устройства которые называют "рулевыми машинками" или "сервоприводами" или просто "серво" или "машинками". Есть машинки которые специально предназначены для того чтобы исполнительное устройство не сдвинулось с места даже после снятия с них питающего напряжения. Во всяком случае чтобы их сдвинуть их предется сломать. Может Вам поискать в этой теме исполнительное устройство для Вашей задачи?

Для поддержания интереса (возможно не в тему):

http://www.pccar.ru/printthread.php?t=1449&pp=40

Изменено пользователем 131959G
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Механизм можно оторвать от настенных часов. А управлять действительно лучше кнопками. Если движок обычный (коллекторный), то схема совсем простая.

Умный любит учиться, а дурак - учить

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В одном из последних журналов Радио была схема по управлению электронной заслонкой отопителя десятки. Там как раз и используется нужный алгоритм работы, т.е. заслонка поворачивается именно на тот угол на который мы повернули переменный резистор и остаётся в том же положении после выключения питания... .

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

заслонка поворачивается именно на тот угол на который мы повернули переменный резистор и остаётся в том же положении после выключения питания... .

А какой привод?

Умный любит учиться, а дурак - учить

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...