Перейти к содержанию

Управление Электродвиготелем С Помощью Pic


Т-сервис

Рекомендуемые сообщения

Доброго времени суток.Возникла надобность регулировать скорость вращения электродвигателя с помощю контролера.Как это сделать не могу сообразить.Если кто знает подскажите,буду признателен.Двигатель маленький 12в .Впринцепе нужна не реализация ,а теория.Хотя если есть что-то практически работающее буду очень благодарен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Ключевое слово в данной ситуации это ШИМ. И драйвер двигателя.

Узнаете что такое ШИМ и все поймете.

Это кааеться всех МК.

Пишу на Си CCS PICC для PIC, CVAVR для AVR, и иногда IAR для NEC. Особенно привык к SIM300dz.

ICQ: 288449055

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Hongfa для различных применений в Компэл. Большой выбор в наличии!

Компания HONGFA - это не только крупнейший в мире производитель электромеханических реле, но также производитель конденсаторов, вакуумных прерывателей, трансформаторов и низковольтного коммутационного оборудования. На складе КОМПЭЛ регулярно поддерживаются около 100 самых популярных позиций электромеханических реле. Реле Hongfa могут заместить многие изделия производства недоступных брендов. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Ключевое слово в данной ситуации это ШИМ. И драйвер двигателя.

Узнаете что такое ШИМ и все поймете.

Это кааеться всех МК.

Двигателем можно управлять как лампочкой?Это не скажется на мощности?

тип двигателя? какой ток потребляет?

нужно ли менять направление вращения?

изменяется ли нагрузка на валу?

Это электрический вертолёт.Направление менять не надо.Нагрузка на валу постоянная.А ток ,ампера 1,5 где-то.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Секреты депассивации литиевых батареек FANSO EVE Energy

Самыми лучшими параметрами по энергоемкости, сроку хранения, температурному диапазону и номинальному напряжению обладают батарейки литий-тионилхлоридной электрохимической системы. Но при длительном хранении происходит процесс пассивации. Разберем в чем плюсы и минусы, как можно ее избежать или уменьшить последствия и как проводить депассивацию батареек на примере продукции и рекомендаций компании FANSO EVE Energy. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

С контроллера через транзисторный ключ можно снимать импульсы определенной частоты и за счёт изменения скважности будет изменяться скорость вращения двигателя. Одним словом, регулировка за счет стважности импульсов. Как писать прошиву не знаю :unsure:

Умею паять полевики, лесовики и луговики

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

тип двигателя? какой ток потребляет?

Какая разница какой ток потребляет ? От него будет зависить мощьность ключей.

А вот тип двигателя надо бы узнать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тоесть как я понял,я генерю частоту и меняю скважность импульсов,и это будет регулировать мне скорость?Тогда с какой частотой генерить эти импульсы?Хотябы какой порядок частоты?А на валу у меня будет нормальная мощность?Ведь двигатель будет как бы пускатся и выключатся.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В общем все понял правильно.

Мощность, подаваемую на двигатель ты меняешь соотношением времени(ширины) импульса к времени паузы.

Естественно момент двигателя тоже меняется.

Частота чем выше, тем лучше, проще фильтровать.

Только еще надо учитывать скоростные характеристики ключа, они ограничивают эту частоту сверху.

Можно взять очень скоростные мощные ключи, но это будет дорого.

Обычно десятки, иногда сотни кГц. Реже мегагерцы, но на небольших токах.

Кстати тип двигателя (коллекторный, шаговый или еще что) мы так и не узнали.

Все рассуждения пока исходя из коллектороного двигателя.

Как советовать, так все чатлане ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если с английским дружите, то можно посмотреть на сайте www.microchip.com в разделе контролирование моторов или задав поиск что-то типа "DC control". Там информация по PIC микроконтроллерам. Если для AVR-ов, то в нете тоже есть информация на оффициальном сайте.

Если в двух словах, то контролировать двигатель на 12 В очень просто. С другой стороны, какой двигатель? Коллекторный, бесколлекторный? Шаговый врядли, я так понял Вам пропеллер крутить?

По частоте, ИМХО - 5-10 кГц потолок для таких целей. В проффесиональных контроллерах для электромобилей ставят 15 кГц (максимум) - но ведь там же токи до 250 А и 150 В. Вам, проще использовать самые простые силовые ключи и забыть о скоростях включения/выключения для частот в 1-5 кГц (у самого сейчас подобная проблема - в неё лучше не влезать, поверьте :) ).

С уважением,

Сергей.

PS просто разделы с микрочипа (здесь можно просто взять готовые схемы и код, не вдаваясь в подробности, если не знаете английского):

Куча информации по бесколлекторным двигателям:

http://www.microchip.com/stellent/idcplg?I...;param=en026745

Тоже, но для коллекторных:

http://www.microchip.com/stellent/idcplg?I...;param=en026749

Изменено пользователем ovling
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А реализовывать с коллекторником ничего не надо :) . Многие PIC содержат встроенный модуль ШИМ, - просто задаешь частоту (при инициализации модуля) и скважность (в процессе работы) от 0 до 255. Этот выход через резистор и драйвер (в простейшем случае биполярный транзистор) к полевому n-канальному транзистору, кот. включен в отрицательную цепь двигателя. И все работает.

Проще только выключателем - вкл и выкл :) . Удачи!

Изменено пользователем ovling
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...