Перейти к содержанию

Цифровой Спидометр На Atmega8


Stels

Рекомендуемые сообщения

Нашел в сети вот такое чудо. ЦИФРОВОЙ СПИДОМЕТР У меня пока нет опыта в работе с микроконтроллерами, поэтому у меня возник ряд вопросов:

1. автор не выложил исходника к прошивки, а саму прошивку не получится декомпилировать? Если не получится, => на написание новой у человека поверхностно знакомого с асемблером и не знакомого с микропроцессорами уйдет не мало месяцев... :(

2. Сложно ли будет добавить светодиодную шкалу к этому спидометру с шагом хотябы в 5 км(с идеале 2)?

3. Сильно ли будет отличатся тахометр собранный на основе этого спидометра(тоже желательно добавить шкалу)?

и вопрос немного не по теме, я так понял прошивки пишутся на асме и С. А написать на более знакомом паскале не возможно? Или придется вспоминать асемблер и учить С?

Извиняюсь если вопросы показались вам идиотскими...

Заранее благодарен за помошь...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

  • Ответов 50
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

1) судя по размеру файла рискну предположить, что прогу писали всё же на Си, поэтому дизассемблировать исходник не рекомендую, т.к. будет весьма муторно разбираться в получившемся коде.

2)на микроконтроллере... не сложно.

3) не могу точно ответить на этот вопрос, т.к. с тахометрами особо не разбирался, хотя принцип тотже.

сделай проще..., напиши письмо автору, что бы он прислал тебе исходники...

если он не жмод, то не откажет... ;)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

вот-это посмотри http://www.edn.com/article/ca529384.html

вообще есть компиляторы и для паскаля на авр

смотри и выбирай

http://www.google.com.ua/search?q=pascal+a...lient=firefox-a

а как насчет все же выучить С

...всем форумом по строчке .. и мы это осилим :)

Изменено пользователем letni

Я Прибываю... (с) Питон

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

сделай проще..., напиши письмо автору, что бы он прислал тебе исходники...

если он не жмод, то не откажет... ;)

Написал, жду ответа...

а как насчет все же выучить С

Уже ищу учебники, но с паскалем както сподручней было-бы

...всем форумом по строчке .. и мы это осилим :)

Приятно удивлен вашей отзывчивостью, обычно народ на форумах в штыки воспринимает новичков, а тут я посмотрем много кому помогают делом :) Спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Написал я ему, ответ был такой

==============

Я давал раньше исходники, ктото хотел чтото добавить, дописать, ктото

разобраться на моём исходнике с простейшими алгоритмами.

Только вот копаться в чужом коде оказалось не так просто, как все думают,

поэтому исходники больше не раздаю.

==============

и наотрез отказывается их давать :(

поэтому думаю собрать спидометр с нуля и попроще чем оригинал

Читаю микроконтроллеры авр-вводный курс, примерно понял в какую сторону копать...

Думаю собрать сам спидометр на одном микроконтроллере, а одометр на втором, и просто подавать импульсы со спидометра о прохождении допустим 50 метров.

думаю как снимать импульсы, со спидометра, наверно чем-то типа фотодатчиком в два импульса за метр.

И от этого начинаю считать максимальное число импульсов для простого частотомера:

1 км в час = 3,6 метров в секунду, максималки я думаю 180 хватит(хотя по идеи и 110) это 648 метров в секунду, следовательно один метр проходит за 1/648 гдето 0,0015 секунды.

Этого хватит для простого фотодатчика? Насчет геркона я както и думать боюсь...

И какой частоты этого кварцевого резонатора зватит из выпускающихся и не очень дефицитных? Это около 10 кГц?

В этой книге рассматриваются как я понял простейшие микроконтроллеры, для перехода с них на более сложные много нюансов? Или стоит скачать более продвинутую книгу?

И главный вопрос, какой микроконтроллер стоит взять, чтобы можно было бы сделать и цифровой индикатор и светодиодную шкалу? как я понял если воспользоваться этим "стробированием" то можно обойтисб и не большим количеством выводов. Но все-же надо както найти золотую середину между экономией выводов и заметным мерцанием.

и еще. если собирать на такой-же базе тахометр(думаю с ним будет местами даже попроще) то с прерывателя импульсы убьют контроллер. Надо каку-нибудь гальваническую развязку придумать, которая не скадется на работе двигателя.

Если написал какую-нибудь глупость - поправьте пожалуйста

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Думаю собрать сам спидометр на одном микроконтроллере, а одометр на втором, и просто подавать импульсы со спидометра о прохождении допустим 50 метров.

думаю как снимать импульсы, со спидометра, наверно чем-то типа фотодатчиком в два импульса за метр.

Вообще то можно и на одном микроконтроллере это все сделать

Этого хватит для простого фотодатчика? Насчет геркона я както и думать боюсь...

И какой частоты этого кварцевого резонатора зватит из выпускающихся и не очень дефицитных? Это около 10 кГц?

Наверно в машине уже есть датчик, все что надо ето его сигнал преобразовать в "ттл", если и нету то фотодатчик с этим делом справится легко.

Непонятно про какой резонатор идёт речь, если для тактирования МК то наверно 10Мгц, а их полным полно.

думаю как снимать импульсы, со спидометра, наверно чем-то типа фотодатчиком в два импульса за метр.

И от этого начинаю считать максимальное число импульсов для простого частотомера:

1 км в час = 3,6 метров в секунду, максималки я думаю 180 хватит(хотя по идеи и 110) это 648 метров в секунду, следовательно один метр проходит за 1/648 гдето 0,0015 секунды.

Да но с датичка приходит явно не 1 метр=1 импульс (1 метр != 1 оборот колеса).

Так как я от машин довольно далек, то какого размера стоит колесо?

Насколько я помню геометрию класса 8 (а возможно и не помню) , то пройденный путь/за один оборот = 6.28*радиус колеса.

При условии что датчик будет выдавать один импульс на один оборот, то пройденная дистанция = 6.28*радиус колеса

1 метр = X оборотов * 6.28 * радиус колеса

И главный вопрос, какой микроконтроллер стоит взять, чтобы можно было бы сделать и цифровой индикатор и светодиодную шкалу? как я понял если воспользоваться этим "стробированием" то можно обойтисб и не большим количеством выводов. Но все-же надо както найти золотую середину между экономией выводов и заметным мерцанием.

Я предпочитаю atmega8, но то уже дело выбора, можна и на Attiny2313

Вот здесь все подробно описано http://www.radiokot.ru/start/mcu_fpga/avr/15/

В этой книге рассматриваются как я понял простейшие микроконтроллеры, для перехода с них на более сложные много нюансов? Или стоит скачать более продвинутую книгу?

Все микроконроллеры с ядром AVR полностью одинаковые, различаются лишь количество периферии на борту. Разве что ты собрался делать спидометр на ARM :) ..тогда точно другую книжку

и еще. если собирать на такой-же базе тахометр(думаю с ним будет местами даже попроще) то с прерывателя импульсы убьют контроллер. Надо каку-нибудь гальваническую развязку придумать, которая не скадется на работе двигателя.

я бы сделал так..

91312294ub4.th.gifthpix.gif

Теперь о самос устройстве и о считывании. В МК есть таймеры, которые могут считать импульсы как от внешнего источника так и от встроенного генератора. Нам нужен внешний источник.

Таймеры в данных МК 16 битные.

Теперь все что нам надо это подставить в формулу количество оборотов насчитанных таймером и обновлять каждую секунду получим спидометр.

При этом каждую секунду значения таймера плюсовать с предыдущими значениями и писать результат в EEPROM МК и на дисплей получим одометр

в прикрепленных файлах прилагаю альфа версию своего частотомера что почти то что надо,... считает максимум до 64кгц, чего явно достаточно. Контроллер Attiny2313, Дисплей HD44780

Печатка в Sprint Layout(на печтке также присутствует преобразователь RS-232), Код в Codevison AVR C

f_metr.rar

Я Прибываю... (с) Питон

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нашел в сети вот такое чудо. ЦИФРОВОЙ СПИДОМЕТР У меня пока нет опыта в работе с микроконтроллерами, поэтому у меня возник ряд вопросов:

...

2. Сложно ли будет добавить светодиодную шкалу к этому спидометру с шагом хотябы в 5 км(с идеале 2)?

3. Сильно ли будет отличатся тахометр собранный на основе этого спидометра(тоже желательно добавить шкалу)?

...

...думаю как снимать импульсы, со спидометра, наверно чем-то типа фотодатчиком в два импульса за метр.

И главный вопрос, какой микроконтроллер стоит взять, чтобы можно было бы сделать и цифровой индикатор и светодиодную шкалу? как я понял если воспользоваться этим "стробированием" то можно обойтисб и не большим количеством выводов. Но все-же надо както найти золотую середину между экономией выводов и заметным мерцанием.

и еще. если собирать на такой-же базе тахометр(думаю с ним будет местами даже попроще) то с прерывателя импульсы убьют контроллер. Надо каку-нибудь гальваническую развязку придумать, которая не скадется на работе двигателя...

Здравствуйте. Может заинтересует нижеследующая ветка

http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=35947

Признано, что использование цифровой или линейной шкалы для индикации скорости и числа оборотов неиформативно и не обеспечивает безопасность управления ТС. Достаточно взглянуть на приборные панели современных автомобилей.

Для стрелочной индикации применяются специализированные шаговые двигатели. Если будет интересно могу выложить информацию, но только завтра с рабочего компа.

В качестве индикаторов одометров наоборот естественней цифровые индикаторы.

Что касается подачи импульсов с датчика скорости, то советую пристальнее посмотреть возможности входа ICP (захват), который обеспечит простое выполнение алгоритма расчета скорости или числа оборотов.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Признано, что использование цифровой или линейной шкалы для индикации скорости и числа оборотов неиформативно и не обеспечивает безопасность управления ТС. Достаточно взглянуть на приборные панели современных автомобилей.
2. Сложно ли будет добавить светодиодную шкалу к этому спидометру с шагом хотябы в 5 км(с идеале 2)?

3. Сильно ли будет отличатся тахометр собранный на основе этого спидометра(тоже желательно добавить шкалу)?

естественно, что для тахометра основной будет являтся светодиодная линейка а цифровой индикатор просто вспомогательным.А для спидометра И светодиодная линейка И цифровой индикатор. Основные ограничения скорости такие как "30" "40" "60" и "90" будут на шкале в виде цифр (хотя возможно и все десятки тоже).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

наотрез отказывается их давать :(

эх..., жмод. довольно странно конечно с его стороны <_<

Хотя написать самому софт под подобный девайс не так уж сложно. Если нужно, могу прислать свои алгоритмы по работе с семисегментными индикаторами и RS-232.

Вообще проблем здесь быть не должно. Вся задача сводится к тому, что бы мерить импульсы за каждую секунду, к примеру, а затем переводить полученное значение в привычную линейную скорость и выводить всё это на индикатор.

Если уж очень надо, могу написать тебе софт, т.к. мне это не очень сложно, тем более уже имеются наработки ;)

Схема правда будет несколько другая. Тебе же остаётся придумать устройство которое будет генерить импульсы от вращения колеса, генератор там какой-нибудь или что-нибудь с фотодиодом придумать...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если уж очень надо, могу написать тебе софт, т.к. мне это не очень сложно, тем более уже имеются наработки ;)

Спасибо большое, пока не надо. Хочу сам попробовать сделать, буду сюда свои "наработки" скидывать а вы меня попровлять. Надеюсь смогу хотябы процентов 10 сам сделать :)

и небольшой вопрос не по теме, купил для начала atmega8L-8pu, не могу найти ее распиновку, а даташит аж 5 метров вести, а мне нужен всего-навсего небольшой рисунок. Мож кто скинет сирунок разводки?

Изменено пользователем Stels
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Что касаеться этой темы.

Если делать на меге8 или на другой какой нить проблем не вижу.

Что надо:

1) AVR ATMega8

2) LCD 2*16 (стандартный символьный)

3) геркон + магнит (можно найти красивый на рынке для велика)

3) немного рассыпухи (резисторы, кнопки, выключатели и т.д.)

4) корпус

Все это можно без труда найти на рынке.

Я бы порекомендовал иметь какую-нить русскую литературу по меге.

Компилятор возьмите CVAVR.

Далее надо продумать как и что делать. Вот Вы как бы стали мерить скорость?? Я думаю, что вы бы делили пройденое растояние на время?? Закон физики и поэтому тут не споспоришь. Как это сделать?? Для этого вам понадобиться знать растояние пройденое колесом за 1 оборот. Естественно надо сделать не 1 оборот а много. Хорошо бы 1 км пройти. На трассе есть километровые столбики. но как же нам узнать скока оборотов сделает колесо?? Для этого нам нужен экран (LDC). Хочу заметить что в винзарде для меги естьзакладка LDC. Вы просто назначаете порт в какой хотите воткнуть LCD. Конфигуратор сам подлючит библиотеку и подскажет что и к чему спаять. Распиновку LCD требууйте у продовца или смотрите в нете. Поинтересуйтель примерами в CVAVR как и че делать с LCD. Да еще, контрасность регулируйте подстроечным резистором. Вернемся с колесам. Магнит на колесо, геркон на вилку. Подключаем геркон одним выводом к минусу, вторым к INT0. Порт INT0 надо подтянуть резистором 3к-4к7 к +5В. Еще как вариант натроить подтяжку внутреним резистором. Порт настроен на вход. !!! обработка геркона осуществляеться по ПРЕРЫВАНИЮ от вектора INT0. Можно настроить пектор как по спаду так и по фронту инпульса. Конечно не забываем о дребезге контактов.

Итак допустим мы умеем выводить то что надо на LCD. Делаем часть программы "калибровка" - т.е. определяем длину окружности нашего колеса. Для этого нам пондобится еще и кнопка. Ею мы будем обозначать начало и завершение пробега. Вообще можно смело ставить ну кнопки 4. Потом всеравно захочеться совершенстовать систему.

Нажали кнопку - поехали. В прошивке сразу указывает что калибровка на 1 км. Мы едем, гекон крутиться - идут импульсы, контроллер их считывает. Мы проехал 1км. Жмем кнопку типа проехали. Мы знаем что мы проехали 1000м. Значит нам надо 1000 разделить на количество оборотов. Но не забывайте, что там переменная с плавающей точкой. Результат в еепром пишем.

Потом работа с таймером, ведь надоже знать при работе спидометра какое растояние проехали. Для этого нам надо знать какое растояние проехали. для этого нам надо настроить таймер. Ну как пример, чтоб прерывания от таймера были 1 мс (это очень обстрактно). колесо курутиться, как тока прошел геркон сбрасывает счетчик прерываний в 0. Время идет, таймер лапатит прерывания и вот чудо опять сработал геркон. Немедлено переписываем показания счетчика в регистр и обнуляем счетчик опять. В свободное время делаем вычисление (сча уже не хочеться выводить формулу) и выводим показания на LCD.

Все тупо и просто :) ведь этоже МК, и целых 8к памяти. Я бы продолжал, но уже забываю про что пишу :blink:

Пишу на Си CCS PICC для PIC, CVAVR для AVR, и иногда IAR для NEC. Особенно привык к SIM300dz.

ICQ: 288449055

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, гернон к колесу я цеплять не буду, надолго его не хватит ))) Датчик, как я уже упамянал, будет размещен в корпусе родного спидометра, там гибкий вал крутится с частотой вроде 1 оборот-1метр. И индикатор я не ЖК думаю а именно семисегментные со светодиодов и светодиодную шкалу.

Но за идеи спасибо большое

Изменено пользователем Stels
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

кроме того, геркон просто не будет успевать срабатывать. Значительно лучше оптопару.

чем шире кругозор, тем тупее угол обозрения

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, гернон к колесу я цеплять не буду, надолго его не хватит ))) Датчик, как я уже упамянал, будет размещен в корпусе родного спидометра, там гибкий вал крутится с частотой вроде 1 оборот-1метр. И индикатор я не ЖК думаю а именно семисегментные со светодиодов и светодиодную шкалу.

Здравствуйте.

Судя по наличию "гибкого вала" в авто установлен механический спидометр, который имеет 2 возможных коэффициента передачи 624:1 или 1000:1. Это означает, что если входной вал спидометра совершил 624 оборота (1000 оборотов), то пройден путь, равный 1км. Естественно при штатной резине.

Очень сомневаюсь в правильности установки датчика в корпусе штатного спидометра; лучше его разместить на коробке вместо "гибкого вала". ИМХО.

Хочу еще раз предостеречь от возможной ошибки- использовании светодиодной индикации. При хорошей освещенности индикация бледная; при езде в темноте- наоборот слепит и раздражает. Об этом пишут сами авторы выбранной Вами схемы... "Практика эксплуатации спидометра показала, что индикаторы, выбранные для одометра, при дневном свете практически неразличимы. Все дело в сферической форме линз индикатора АЛС318, которые отражают свет, поступающий со всех сторон. Тут есть 2 выхода – либо закрывать одометр полупрозрачной пленкой, чтобы исключить паразитную засветку, либо искать индикаторы без линз."

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ни в коем случае не хочу навязывать своего мнения, но модернизацию штатного спидометра провел бы так:

эскиз схемы

документы на входящие элементы

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 недели спустя...

А машина какая? Многие крепежи тросов универсальны - можно подцепить датчик скорости - 6импульсов/метр. и использовать любую из стандартных схем спидометров

post-8043-1227079172_thumb.jpg

Только не пойму, как такая схема будет работать, если сегменты во всех трех запаралелены

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только не пойму, как такая схема будет работать, если сегменты во всех трех запаралелены

это называется динамическая индикация.

схема, что вы привели- обрана на парограмируемом контроллере, а поэтому "стандартной" не является.

При динамической индикации сначала включается общий анод либо катод одного элемента, а на входы сегментов подается нужная цыфра, затем включается второй элемент, первый (ну и третий) выключается, на вход подается вторая циферка, так же и третяя, тоесть в один момент времени светится только один элемент. Это все происходит в цикле с большой частотой повторения, и поэтому наш глаз не замечает того, как они меняются (нечто подобное использовано в принципе телевизиооной развертки), ну а если таки замечает, следует увиличить частоту "обновления".

ЗЫ: Я когдато давно сделал счетчик километража для велосипеда из калькулятора :) , там к контактам "=" прирпаивался проводок к геркону, а на колесе магнит. Не сложно посчитать длину окружности колеса, а затем "запрограмировать" калькулятор- нажать м+= где м-длинна окружности. Забавно и просто B) , друзья никак не могли понять как оно работало)) Ну у него был один минус- при большой скорости геркон не всегда успевал срабатывать. Ну а впрочем, считало оно очень даже точно.

И среднюю скорость можно было посчитать (на том же калькуляторе), если засечь время поезда, отак то))

чем шире кругозор, тем тупее угол обозрения

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если геркон не успеет, то можно прикрутить датчик холла.

А еще можно взять GPS приемник (15-30 у.е.) и с помощью контроллера выводить скорость :) .

Пишу на Си CCS PICC для PIC, CVAVR для AVR, и иногда IAR для NEC. Особенно привык к SIM300dz.

ICQ: 288449055

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

это называется динамическая индикация.

схема, что вы привели- обрана на парограмируемом контроллере, а поэтому "стандартной" не является.

При динамической индикации сначала включается общий анод либо катод одного элемента, а на входы сегментов подается нужная цыфра, затем включается второй элемент, первый (ну и третий) выключается, на вход подается вторая циферка, так же и третяя, тоесть в один момент времени светится только один элемент. Это все происходит в цикле с большой частотой повторения, и поэтому наш глаз не замечает того, как они меняются (нечто подобное использовано в принципе телевизиооной развертки), ну а если таки замечает, следует увиличить частоту "обновления".

Огромное спасибо за разъяснение!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если геркон не успеет, то можно прикрутить датчик холла.

ну это я просто рассказал что когда то давно сделал, он там уже не стоит.

GPS приемник (15-30 у.е.)
:blink: где его по такой цене взять???? можете ссылочку кинуть, желательно для Украины Изменено пользователем l-e-o-n-a-r-d-o

чем шире кругозор, тем тупее угол обозрения

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Смотрите в сторону LEA-4. Я не помню какой из них с атенной встроеной, вроде LEA-4S.

Пишу на Си CCS PICC для PIC, CVAVR для AVR, и иногда IAR для NEC. Особенно привык к SIM300dz.

ICQ: 288449055

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А машина какая?

копейка))) ВАЗ2101!

ЗЫ: Я когдато давно сделал счетчик километража для велосипеда из калькулятора :)

Я думаю многие, кто владели велосипедами в детстве приходили к такому тюнингу))) в том числе и я

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Стелс, это недоделанный девайс, но все же (ещё надо шкалу покрасить в черный и затонировать стекло)

http://keep4u.ru/imgs/b/081118/95/9544a9e49ff432dc34.jpg

В коробку передач вкручиваешь датчик скорости 2110 вместо троса, он 6 раз за метр замыкает сигнальный провод на массу. Трос можно дополнительно прикрутить в тыл датчику скорости.

Собираешь любую схему, хоть ту что я привел выше и все работает.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...