Перейти к содержанию

Фара На Велик


MOLEX

Рекомендуемые сообщения

Всем привет! Приближается лето - скоро начнём кататься на великах. Встал вопрос об велофаре.

На велике стоит китайская фара на 5 светодиодов. Светит неплохо - но слабовата. Хочу сделать дополнительную фару. Полазил по инету - все делают на сверхъярких светодиодах.... дорого + в нашей стране дефицит. По этому решил искать альтернативу. Дома есть фонарик - большой, в нём маленькая лампочка на 5.5 в. Светит просто офигенно - метров 100-150... Есть такая мысля: купить на базаре китайскую круглую велофару за 2 $ и зафигачить туда лампочку на подобие той что в фонарике, питать от аккумуляторов АА 1.2 в 2000 м/а (4-8 штук). Так как в электронике я разбираюсь плохо, есть вопрос: какую лампочку купить чтоб долго и довольно ярко горела (аккумы АА 1.2 в 2000 м/а (4-8 штук))??? гореть должна 1.5 - 2 часа. или делать фару с нуля на простых светодиодах? Знаю что лучше делать на cверярких светодиодах, но там много проблем (ток стабилизировать и.т.п.) и дорого получается, даже если найду такие светодиоды... Выслушаю ваши идеи и альтернативы! ;)

Изменено пользователем MOLEX
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

На светодиодах лучше, но сложнее.Фара на светодиодах хороша тем, что ток потребления у светодиодов сравнительно с лампочкой накаливания мал.Соответственно фара на светодиодах будет светить во много раз дольше чем фара на лампочке, подключена к одинаковым по емкосте аккумуляторам...Можно попробовать сделать фару из светодиодного фонарика, взяв из него светодиоды...

Здесь про особенности подключение светодиодов: http://forum.cxem.net/index.php?showtopic=41584&hl

Успех приходит лишь к тем, кто не оставляет попыток добиться своего и неизменно имеет позитивное мировосприятие...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

КТ_805, это понятно. насчёт переделки светодиодного фонарика тоже думал, но хорошие, мощные фонарики стоят не дёшего... Но это тоже вариант.

На сколько я понимаю, ток потребляемый одним белым светодиодом примерно 10-40 mA? Значит, если я сделаю фару из 7 светодиодов, они будут потреблять 7*40=280 мА? Ну, скажем, чтоб фара светила хорошо, какой мощности лампочка нужна? 2; 3 ватта? Сколько тока будет потреблять такая лампочка?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

На сколько я понимаю, ток потребляемый одним белым светодиодом примерно 10-40 mA? Значит, если я сделаю фару из 7 светодиодов, они будут потреблять 7*40=280 мА? Ну, скажем, чтоб фара светила хорошо, какой мощности лампочка нужна? 2; 3 ватта? Сколько тока будет потреблять такая лампочка?

Это не совсем так. Раз уж вопрос о батарейном или аккумуляторном питании, то прямой резон ставить нормальный ШИМ-драйвер на эту фару, тем более, что там деталей штук пять, не более...

А тогда ток потребления будет совсем не такой. Например. Пара драйверов на 4 диода каждый (так проще, потому как дешевле сама микросхема). КПД около 80%.

Значит при борте 6 вольт (например), ток потребления будет: 8 штук*3 вольта*20 миллиампер=480 милливатт - общее потребление, с учетом КПД = 600 милливатт, т.е. ток при 6 вольтах питания составит всего 100 ма...

Причем на ВОСЕМЬ, а не на семь диодов. На семь будет меньше. Кстати и зависеть яркость от напряжения борта не будет (в пределах рабочего напряжения драйверов: от 3 до 9 вольт обычно)

Изменено пользователем my504

戦う前に相手のベルトの色に注目

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Что то в жизни должно стоять 
    • В кАлонки гениус на место тда2003 нормально встает.
    • 2,4кОм уже заказал, новая сложность))) неполярные электролиты, впервые с ними сталкиваюсь, стоят они как космолет, можно конечно сделать из полярных но получится громоздко
    • Конечно нет. Более того, вышеупомянутой 140уд1 достаточно для 90% всех БП, но новые детали позволяют применять разные схемотехнические решения ранее недоступные - например, отсутствие отрицательного источника питания или цепей балансировки ибо их смещение по входам может оказаться пренебрежимо мало, а крайне малый ток полевикового входа не требует сильного согласования импедансов для выравнивания смещений, создаваемых входными токами. Но в чем тогда интерес в разработке схемы, если это будет всё тот же болгарский БП из 70х, причем на тех же самых деталях и по абсолютно такой же схеме Понятно, что особо улучшать схемотехнику линейных БП некуда. Но со старыми деталями, требующими дополнительные пару вольт питания из-за узкого диапазона синфазных сигналов или имеющих почти микроамперы входного тока приходится схемотехнически возиться как с каким-то пажылым дедушкой - там ему костыль в виде отрицательного питания, тут надо импедансы равные по входам, не то смещение будет (у 140уд1, например, даже нет выводов балансировки, т.е. смещение надо вводить отдельной  цепью по входу), а здесь надо выход повторителем усилить, ибо не может раскачать базу силового транзистора... и т.д. Повозиться из интереса можно, но не знаю какое веселье в который раз изобретать один и тот же болгарский велосипед.   Это даже скорее не БП, а гибрид из БП и  вольтамперметра для всяческих издевательств над детальками. Как пример. И вот ещё. Причем эти "много оу" не просто какие-то там буферы-измерялки, а именно в петле ООС стоят, что прибавляет головной боли схемотехнику. Я пытался повторить их "переключалку петель оос", или просто "клампу", как я ее обзываю, в микрокапе хотяб на моделях ОУ типа 741, с использованием в интеграторе TL071, но ничего не вышло, схема стабильно даёт овершуты под 5-10%, что говорит о неоптимально скорректированной под БП АЧХ. Этот рубеж пока что мне не доступен никак, вот  и вожусь со схемой шелестова на четырёх ОУ.  
×
×
  • Создать...