Перейти к содержанию

Индикация Уровня Газа


Рекомендуемые сообщения

Всем здравствуйте. Давно имеется проблема, но не находится ее решение, а именно : установил на авто газ. оборудование САГА-6 /БУ/. Имеется датчик уровня /магнитный/. Указателя нет. Датчик в зависимости от уровня газа в баллоне меняет сопротивление прим. от0 до 190 ом. Задумал индикацию сделать на плоских с\диодах разного цвета , купил штук 10, купил готовую плату управления на МС. Беда в том, что она не рассчитана на такую низкоомную нагрузку и работает неправильно. Спецы, что-то подскажете ?

Помогай советом-не возносись при этом

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Извините, немножко неправильно выразился по нагрузке /спать хотелось,устал /

Конкретнее: сегодня отыскал енто устройство в виде небольшой платки 25*70 ммс впаянными 12 с\диодами (4 красных, зеленый и 7 желтых ) на МС КР1003ПП1 (UAA180) Предназначен для оценки уровня сигнала (в т.ч. УНЧ), но можно исползовать как индикатор напряжения АКБ. Uпит. -10-18 В . U вх. 50-500 мв.Схему могу отсканить и выложить только в начале след. недели

Помогай советом-не возносись при этом

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

  • 3 недели спустя...

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Датчик в зависимости от уровня газа в баллоне меняет сопротивление прим. от0 до 190 ом. Задумал индикацию сделать на плоских с\диодах разного цвета , купил штук 10, купил готовую плату управления на МС.

Какое сопротивление при пустом баке , какое при полном ?

Также имею ГБО в своём автомобиле . Вот только индикатор на баллоне просто стрелочный . Есть вариант или поставить на мультиклапан индикатор с переменным резистором , или со специальным датчиком холла . Обе схемы спроектировал и проверил в Proteus . Только микросхему использовал LM3914N . Больше склоняюсь к 2-му варианте .

С твоей платой индикатора и переменным резистором на мультиклапане вообще никаких проблем нет . Ответь на мой вопрос по сопротивлению - помогу схематически !

Технические вопросы решаю в теме , в личке не обсуждаю !!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Если нет проблем с моей схемой, то вот данные по датчику уровня :

сопр. при полном баке 16 ом, при пустом -330 ом, при половине -150 ом. К сожалению, индикация не плавная, а ступенчатая. Разобрал, насколько мог, датчик, смог увидеть только 4 детальки с торца, похожие на герконы -залиты эпок. компаундом. Если эта схема вдруг не пойдет, то у меня смонтирована еще своя на 561 ЛН2 и ИД1, выход на 8 с/диодов (только она почему-то не заработала)

Помогай советом-не возносись при этом

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если стоит 4 геркона , то это фигня , а не датчик . Рассчитан только на 4 ступени индикации . Лучше было-бы , чтобы у тебя стоял датчик 0-90 ом с подковой переменного резистора . С ним схема плавно работать будет .

Технические вопросы решаю в теме , в личке не обсуждаю !!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я и сам понимаю, что херня, но что делать-то ? А что, бывают такие, как датчики уровня в бензобаке ? Если да, то можно попытаться переделать, если это действо не повлечет опасности. Ведь у меня датчик бесконтактный, как я считаю. по этой причине.

Помогай советом-не возносись при этом

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Между поплавком в газовом баллоне и стрелкой указателя нет прямого механического контакта . Поворот стрелки обеспечивается за счёт взаимодействия магнита на приводе поплавка и магнита на стрелке .

Я купил резисторный датчик на баллон ХЗ какого изготовителя . Вот такой :

gh1SNHAW7G.jpg

На плате секции с резисторами , причём по их напайке тоже давали чёрт знает какую нелинейность переключения :

vLi1M5392Q.jpg

Выпаял все резисторы , от переменного резистора подобрал резисторную подкову на 560 ом и влепил туда :

AiZfFV6EA3.jpg

На LM3914 собрал схему . Вроде всё работало , но мне не понравилось , что не хватало магнитной мощности чтобы нормально передвигать ползунок . Вчера и сегодня сделал схему на аналоговом специальном датчике Холла и поставил на машину . Причём на индикаторе у меня предусмотрены 2 подстроечных резистора коррекции уровней - пустой баллон и полный баллон . Салонный индикатор открыт :

5YLTWP43hm.jpg

Первые впечатления очень положительные . Поезжу - посмотрю .

Какой у тебя датчик - не знаю , и без фоток не вижу .

Технические вопросы решаю в теме , в личке не обсуждаю !!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поглядел. Но на мой взгляд, линейка из плоских СД смотрится привлекательней, ровней, как бы неразрывная. Я таких датчиков не видел, но и не искал, по правде говоря. Мой вылядит так: в точности, как стартер ЛДС в алюм. стаканчике, только крепление, как у твоего, с такими же ушками. Наверное, они (датчики) взаимозаменяемы. Когда поеду в обл.центр, попробую поискать датчик, как у тебя.

Помогай советом-не возносись при этом

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поглядел. Но на мой взгляд, линейка из плоских СД смотрится привлекательней, ровней, как бы неразрывная.

Это я знаю . Просто круглые 3-мм светодиоды ставил исходя из размеров коробочки . Плоские светодиоды (20 штук) я использовал при конструировании индикатора длительность открытия форсунки .

Подрулевые индикаторы сверху перчаточного отсека : переключатель бензин/газ с индикатором уровня газа в баллоне , эмулятор лямбда зонда с индикатором лямбда-напряжения , индикатор длительности открытия форсунки :

1G6wnCuUm1.jpg

Кстати , сразу могу дать совет : если будешь делать линейку из плоских светодиодов , перед припаиванием на плату покрой все боковины светодиода любой непросвечивающейся (лучше чёрной) краской . Иначе через соприкасающиеся бока будет засветка соседних нерабочих светодиодов и будет не очень выглядеть размытость линейки .

Изменено пользователем Shahabbas

Технические вопросы решаю в теме , в личке не обсуждаю !!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не думал о засветке, но учту, хотя на купленой плате с\диоды уже впаяны. Что-нибудь придумаем, проблема в другом.

Помогай советом-не возносись при этом

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Немного подумал... на плате с\диоды впаяны " в полный рост", не составит проблемы через один отогнуть и закрасить бок. поверхности. И еще вариант указателя-имеются неск-ко штук индикаторов от кассетников с торцевым расположением шкалы со стрелкой. Возможно ли их применение? Такой индикатор в моем авто вполне размещается в любой из заглушек торпедо.

Помогай советом-не возносись при этом

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня на баллоне стоит такой мультиклапан :

ET21RQeRrW.jpg

Первый вариант с резистивной "подковкой" , который мне не понравился (фото на столе):

5VU4rw6QU9.jpg

А это со специальным датчиком Холла (фото делал ещё не установив нв баллон) . Использовал только корпус датчика :

6EA6ZGT4pW.jpg

Технические вопросы решаю в теме , в личке не обсуждаю !!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...
Если нет проблем с моей схемой, то вот данные по датчику уровня :

сопр. при полном баке 16 ом, при пустом -330 ом, при половине -150 ом. К сожалению, индикация не плавная, а ступенчатая. Разобрал, насколько мог, датчик, смог увидеть только 4 детальки с торца, похожие на герконы -залиты эпок. компаундом. Если эта схема вдруг не пойдет, то у меня смонтирована еще своя на 561 ЛН2 и ИД1, выход на 8 с/диодов (только она почему-то не заработала)

Можешь вот так подключить датчик :

post-39787-1250586938_thumb.jpg

Подстроечниками регулируешь включение светодиодов . При пустом баке - чтобы светился 1 светодиод . Другим подстроечником - при полном баке - чтобы светилась вся линейка .

Если что не понятно - спрашивай .

Технические вопросы решаю в теме , в личке не обсуждаю !!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Большое спасибо, по схеме все понятно. При появлении времени стану ваять. Возник вопрос следующего толка : коли при прозвонке датчика в различных положениях относительно магнита определяются несколько значений сопротивлений, то, по- видимому, внутри датчика послед-но с герконами включены резюки. Правильно? Параллельно буду прорабатывать вопрос с манометром. А Вы случайно не спец по регулировке ? Спасибо за желание помочь.

Помогай советом-не возносись при этом

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Резисторы в датчике стоят . С манометром я-бы не заморачивался . При любом количестве газа в баллоне манометр будет показывать давление 2-8 бар , не имеющее прямой зависимости от количества газа . На давление больше всего влияет температура баллона и соотношение пропан/бутан , которое смешивают на газоперерабатывающих комбинатах . А вот когда газ в баллоне заканчивается - давление резко падает .

P.S. Спец по регулировке чего ?

Технические вопросы решаю в теме , в личке не обсуждаю !!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По регулировке газ.обор. имел ввиду. А манометр я не в буквальном смысле имел ввиду, в смысле указатель давления масла ,например, имеющий, кроме манометрической пружины проволочное сопротивление вроде датчика уровня бензина. Вроде бывают такие.

Помогай советом-не возносись при этом

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Регулировкой газового оборудования в машинах по работе я не занимаюсь . По работе обслуживаю и ремонтирую газовые котлы , да и другое тепловое оборудование . А по регулировке ГБО я набрался теории в интернете , а практики - в своей машине .

С манометрами с резистивными дорожками мне не приходилось по работе сталкиваться . Только с электронными датчиками давления до 10 бар в системе . В тройник параллельно механическому манометру .

Технические вопросы решаю в теме , в личке не обсуждаю !!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конкретный форум указать не могу , так как везде описана регулировка для карбюраторных систем , а у меня моновпрыск . Так что для своего двигателя я сам выработал методику регулировки .

Можешь сам поискать в GOOGLE , например Регулировка редуктора на карбюраторных автомобилях .

На моновпрыске ХХ регулируется при отключенном РПХХ .

Технические вопросы решаю в теме , в личке не обсуждаю !!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 9 месяцев спустя...

Shahabbas,   наконец-то дошли руки до реализации  вопроса по теме и я споткнулся. Схема почему-то не работает. Собрал на малюсенькой платке 25*40 мм Ошибки в монтаже нет. С питанием все нормально, но на выходах микрухи напряжение более 1,7 В не поднимается. Разумеется, регулировки подстроечниками использовал, т.е. подавал мах. напр. на 3 и 16 ноги (5 В). Не поскажете ли , что еще предпринять ?

Помогай советом-не возносись при этом

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Точно сказать не могу , с UAA180 я практически не работал , предпочитаю LM3914 . Тем более что LM3914 есть в библиотеке Proteus и прекрасно моделируется . Я свою схему на LM3914 сначала нарисовал и отмоделировал , а потом собрал в железе - всё заработало с первого включения без проблем !

А так надо брать даташит на микросхему и мерить напряжение на всех ножках , особенно входах .

Изменено пользователем Shahabbas

Технические вопросы решаю в теме , в личке не обсуждаю !!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Точно сказать не могу , с UAA180 я практически не работал , предпочитаю LM3914 . Тем более что LM3914 есть в библиотеке Proteus и прекрасно моделируется . Я свою схему на LM3914 сначала нарисовал и отмоделировал , а потом собрал в железе - всё заработало с первого включения без проблем !

А так надо брать даташит на микросхему и мерить напряжение на всех ножках , особенно входах .

 Спасибо, буду продолжать испытания.

Помогай советом-не возносись при этом

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

   Shahabbas, схема заработала. !  Пока на столе, но работает. Отрегулировал. Получил 4 устойчивых положения : полный бак, 3/4; 2/4;  и менее 2/4. Схема работала по -видимому и ранее, но я не понял, что  с/диоды  зажигаются не сразу(соответственно не было и  достаточного напряжения.   Чтоб зажегся первый светик, проходит не менее минуты с момента включения, а когда доходит очередь до последнего- не менее 5 минут, возможно и больше- не засекал. Как я понял это из-за кондера 100 мкФ. Правильно ?  Для того, чтобы не сбивалась индикация при болтании в баллоне, как я понимаю. Наверное емкость можно уменьшить раза в 2 ?

Выявился небольшой недостаток, который желательно устранить. Дело в том, что при  полном баке загараются только 4 последних диода, а не все. При 3/4 - 4-й с конца, а предыдущие не горят. Может, нужно включать другим способом ?

 Даташит хоть и заимел, но он не понадобился (да и не смог я им воспользоваться, т.к. английским почти не владею )

 В общем, огромное спасибо,   Shahabbas.   Если можете, ответьте на мои вопросы.

Изменено пользователем Charlie

Помогай советом-не возносись при этом

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • я кучу разных комповых БП с таким рисунком под электролитами видел.
    • Вот что мне ответил продавец после предъявления претензий к мини камере: "Да, сэр, мы проверили ваше видео для инженера. Инженер предоставил инструмент, и мы отправим его вам. Пожалуйста, укажите свой адрес электронной почты." Что это означает? И как не попасться в ловушку?
    • Питание к этому усилителю у меня имеется, трансформатор с двойным питанием 27-0-27, на 300вт, выпрямитель стоит на самом усилителе. Корпус не нужен, т.к. он будет находится внутри сабвуфера, все регулировки - частота среза, уровень - находятся на плате, вход и выход так же соответственно.  У саба одна катушка. С двумя катушками я бы так и сделал. 
    • Постепенное зажигание светодиодов в одной цепи, потом переключение реле на другую цепь, постепенное зажигание светодиодов в другой цепи и переключение реле обратно на первую цепь. Вообще схема работает. Реле переключает цепи несколько раз, примерно 3-4 раза, если на разряженных конденсаторах. Но после очередного переключения на первую цепь светодиоды начинают моргать, реле перестает переключаться, а в цепи начинает скакать ток.
    • Указанные Вами частотники, насколько я помню, имеют встроенное аналоговое управление, в т.ч. с помощью потенциометра. Как его подключить показано в инструкции на частотник. Можно ли иметь дополнительно индикацию положения потенциометра? Да, можно. Например обычный мультиметр в режиме вольтметра Вам будет показывать напряжение на движке потенциометра. Вам это нужно?
    • Давайте так, не знаю на сколько это конкретно но я попробую.    1. Мне нужна, схема подключения ШИМ регулятора CCM5D (DC) 6-30 В 6А с дисплеем, к частотным преобразователям LG SV004IC5-1 и Schneider ATV12H037M2 для возможности регулировки скорости двигателя.    Или….  возможно, если я не правильно понимаю, и ШИМ регулятор для такого функционала не годится. (Так как мне сказали что его можно использовать только на двигателях постоянного тока и только напрямую не через преобразователь, в чем я тоже сомневаюсь) Подсказать как сделать так что бы добавить к потенциометру цифровой дисплей.  Так как в целом задача стоит, поставить цифровой дисплей на котором будет отображаться заданная скорость.    сразу отмечу что вариант покупки выносных пультов управления к частотникам рассматривали, очень дорого в целом, так как надо много, да и на наши частотники не нашлись 
×
×
  • Создать...