Перейти к содержанию

Подогреватель из транзистора


Рекомендуемые сообщения

пожалуйста нарисуйте простейшую схемку,как из транзистора сделать нагревательный элемент.Нагревать надо узел холостого хода на карбюраторе-замерзает Транзистор желателен из тех,что крепятся на 1 винт и такой проводимости,чтобы не изолировать от корпуса машины.

Карб Дааз 4178 трубочку с тосолом крепить некуда.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Поставь Кренку и скажем светодиод после нее) А лучше возьми медную топливную трубку, согни как тебе надо аккуратно, и припаяй крепления где тебе надо, и врежь в систему охлаждения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Поставь Кренку и скажем светодиод после нее) А лучше возьми медную топливную трубку, согни как тебе надо аккуратно, и припаяй крепления где тебе надо, и врежь в систему охлаждения.

К сожалению Ваш ответ противоречит поставленному вопросу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Насколько я понял, подогревать нужно ДО запуска двигателя. Есть вопрос - почему именно транзистор? Рассматривался ли вопрос с применением керамического нагревателя от 12 вольтового паяльника? Керамических мощных сопротивлений?

Интересуют акустические и электрогитары в рабочем и не рабочем состоянии, а так же комплектующие от них.

Людям, не слушающим советов, нельзя помочь ( Б.Франклин ).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Абсурд конечно применять не по назначению транзистор...

Ну раз так хочеться: транзистор--в режиме стабилитрона(база и коллектор вместе),на вывод эмитера -- токоограничивающий резистор или другую нагрузку(лампа,реле,возможно применении действующих в авто потребителей)с таким расчетом что б максимальный ток,рассеиваемый этим "стабилитроном" не прывышал паспортный.Транзистор--обратной проводимости(типа КТ 816,р-н-р),при этом коллектор и корпус(с дюркой под винт)))они электрически соеденены вместе--на корпус(минус) авто.Возможно рассмотреть вариант с генератором тока(база--минус(корпус),эмитер-плюс 12В(питающее),коллектор,через токоопределяющий резистор.При этом он должен быть гальванически развязан от корпуса...

(хотя этот вариант не подходит прямо к условию)

зы: если что не попутал...уточните.

Да,чуть попутал...не н-р-н транзистор...КТ 805 например,815,817...

http://209.85.135.132/search?q=cache:HiEfUv6VU5YJ:radio-konst.narod.ru/sxemi_opisan/tranz_diod_stab/tranz_diod_stab.htm+%D1%82%D1%80%D0%B0%D0%BD%D0%B7%D0%B8%D1%81%D1%82%D0%BE%D1%80+%D0%B2+%D0%BA%D0%B0%D1%87%D0%B5%D1%81%D1%82%D0%B2%D0%B5+%D1%81%D1%82%D0%B0%D0%B1%D0%B8%D0%BB%D0%B8%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BD&cd=1&hl=ru&ct=clnk&gl=ua&client=firefox

На этой схемке вам важен только "нижний" транзистор,ккк раз включенный таким выше описанным способом...вся остальная схема--заменяется на обычный резистор или другой нагрузочный элемент,способный ограничить потребляемый ток.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Автору:

Авиамоделисты вот так "изворачиваются":

heater_sch1.gif

http://www.rcdesign....ctronics/heater

Поиграйтесь, :)пожгите транзисторы.

Идея рабочая, только у транзистора желательно тепло ЗАБИРАТЬ.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поиграйтесь, пожгите транзисторы.

Не надо их жечь. Просто надо взять справочник найти там параметр h21е (а ещё лучше измерить его у конкретного транзистора), а потом посчитать сопротивление резистора так, чтобы ток коллектора не превышал требуемого значения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Поиграйтесь, пожгите транзисторы.

... посчитать сопротивление резистора так, чтобы ток коллектора не превышал требуемого значения.

И какое "требуемое значение" Вы предложите автору темы?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну его тоже можно посчитать. Нужна рассеиваемая мощность, а я фиг его знает какой там карбюратор и какой транзистор будет использоваться. Я так думаю пары ватт хватит чтобы отогреть до приемлимой температуры. Тогда I=P/U => I=2/12=1/6А ~ 0.17А.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я так думаю пары ватт хватит чтобы отогреть до приемлимой температуры. Тогда I=P/U => I=2/12=1/6А ~ 0.17А.

А если исходная температура карбюратора минус скажем 27 по Цельсию?

Наверное эта тема требует чисто конкретного решения в конкретном месте. Можно два транзистора сложить вместе.

Один будет греть, а другой температуру "показывать" и тогда система будет под контролем.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 8 лет спустя...

Добрый день!! такая вот проблема: машина Ауди А8. в ногах пассажиров в воздуховод печки  встроен транзисторный подогреватель ног. Это чтоб тепло шло пока двигат. холодный...  Соответственно- задача---- собрать новый. Хочу попробовать собрать схему из терморегулятора (измерительная часть на LM393)  но в качестве нагрузки применить мощные транзисторы типа КТ896 2шт. на отдельных радиаторах (штатное- сниму прочь). 

1задача- рассчитать резисторы в цепи базы, чтоб максимальный ПОТРЕБЛЯЕМЫЙ ток установкой был 15А (это на два транзистора) , но нагрев был в пределах 80градусов при том, что дует холодный воздух печки. 

2задача- ток должен уменьшаться пропорционально температуре нагрева. 

3задача- родной датчик темературы-оставляю на месте, он подключен к родному блоку управления, который отключает питание установки при нагреве. Этим самым мы убираем ошибку CHECK. 

IMG_20180327_172102.jpg

терморегул 12v LM393.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Решение совершенно неверное. Нужен стабилизатор тока. И компаратор в этой схеме - как зайцу стоп-сигнал.

9dd76ddfe2d0.jpg

Rн убирается вообще, вместо R1 примастыривается термочувствительная цепь.

Это только одна из опорных точек, требующая существенного "допиливания".

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

45 минут назад, Falconist сказал:

 

9dd76ddfe2d0.jpg

Rн убирается вообще, вместо R1 примастыривается термочувствительная цепь.

1.Вместо R1 чем не подходит термик из приведенной схемы? 2.по вашей схеме: vt1- например кт815 вместо Rн примерно 1кОм и база vt2- нагрузочный который открывается при уменьшении U на коллекторе vt1.

Изменено пользователем Виталий Вересняк
Не точность
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1) По Вашей схеме Q1 является ключом, действительно требующим какой-то нагрузки, иначе сгорит.

2) По приведенной мною схеме VT1 САМ ПО СЕБЕ является "транзисторной нагрузкой", т.к. режим К.З. для стабилизатора тока -- ШТАТНЫЙ. Почти всё напряжение питания упадет на самом транзисторе, но ток через него не превысит заданного, определяемого опорным напряжением на неинвертирующем входе ОУ.

3) Можно перед этой схемой примастырить компаратор на ОУ, который и будет управлять этим СТ в ключевом режиме (включил/выключил), а можно оставить его в аналоговом режиме управления (ток через транзистор будет обратно пропорциональный температуре).

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Итак, если Rн не будет, питание до 14v,  R3 это проволока вольфрам около 1мм на 0.1-1Ом ( в идеале надо избавиться от такого элемента, в виду сильного нагрева, расплавит корпус может при пробое транзиста) . vt1 кт896. Ток базы?? Оу не сгорит? Поэтому я хотел вставить предварительный транз.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Виталий Вересняк сказал:

избавиться от такого элемента, в виду сильного нагрева

Откуда Вы эту глупость вычитали? На R3 должно упасть всего порядка 0,1...0,2 В, что при токе через транзистор (примем условно) 5 А даст всего 0,5...1 Вт рассеиваемой мощности. Вся остальная мощность (13,8 * 5 А = 69 Вт) будет рассеиваться самим транзистором. Большую мощность КТ896, конечно, потянет (вешать на него все 125 Вт нежелательно, лучше для надежности обойтись порядка 100 Вт), но с базовым током при этом действительно будут проблемы Поставьте перед ним еще один мало/среднемощный по схеме Дарлингтона, либо просто как повторитель. Оно единофигственно.

В качестве примера реализации подобного типа схем: http://forum.cxem.net/index.php?/blogs/entry/402-мощный-светодиод-от-одного-литиевого-аккумулятора/  (плюс в обсуждении на 2-й странице еще одна схема на двух компараторах в режиме ОУ).

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, Falconist сказал:

На R3 должно упасть всего порядка 0,1...0,2 В, что при токе через транзистор (примем условно) 5 А даст всего 0,5...1 Вт

Благодарю за советы, внимая вашим подсказкам, вырисовывается картина:

1. Силовая часть .Берем за основу стартовый ток нагрева в 5А .  Какой должен быть номинал резистора R3  для считывания тока ? если 0.2R , то при токе в 5А напряжение будет до 1v. и мощность на нем до 5W !!! и около 60Вт на транзистор. Короче, это мне надо самому пробовать собрать (было бы чего собирать....:)) транзистор, резистор через амперметр и переменник в базу).. .  и пробовать запитать от регул.Б.П. С этим я разберусь....

2. про доп.транзистор мы поняли, что между коллектором и базой ставим кт 815г.

3.какую применить DA1? если LM393, то у неё  по таблице, выходной ток до 20мА. Расcчитать R2.

4.Измерительная часть Т.К. в одном корпусе мы имеем два ОУ. то можно к ограничителю тока приделать и измеритель температуры. вопрос: 1 нога должна быть замкнута с 5 а 6 нога на R3 ?

Питание микросхемы и резисторов стабилизированным напряжением. Стабилитрон вставим пусть 12V .

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1) Кому я давал ссылки на свои проекты? Целых две схемы. В первой опорное напряжение 2,5 В делителем понижается до 70 мВ, которые являются опорными для узла стабилизации тока. Во второй те же самые 70 мВ вторым ОУ разгоняются до 2,5 В. И ни про какие 5 Вт и речи не идет.

3) LM393 - не ОУ, а компаратор. Откройте даташит на нее и не занимайтесь мозгоблудием. http://cxem.net/beginner/beginner96.php

4) Стабилизировать нужно источник опорного напряжения. ОУ спокойно работает без стабилизации.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • А здесь всё о том как и чем делать ...
    • "Приходит мужик в магазин одежды, чтоб подобрать себе шляпу. Надевает первую попавшуюся, а она ему - как раз." А вообще не понятно. Он ему дает говорить, даже матюкаться, а анекдот не дает рассказать. Почему? (сори, если вопрос тупой, я просто не в теме радиосвязи и радиохулиганства)
    • Там на примерах видос уже с задержкой писанный, дропов нет.   уже предлагалось 
    • БОРОДА ! я там все верно написал. Просто так резисторы не горят !!! Вы видимо то же дуб дубом в этом деле как и ФАЛКОНИСТ модератор.
    • Можно скрин с программы  Victoria по проверки диска "С"  и флэшки? С диска "с" воспроизводится как? Если так же, то можно эту же флэшку вставить в телефон/фотоаппарат и проверить, с качеством записи не хуже чем на вашей камере? Если копировать видео с камеры которая подключена к компьютеру, то за сколько копируется файл например гигабайтной длинны? А если его же записать?  
    • В ГДР-овских швейных машинах позднего периода линейки Famula присутствуют модели с т.н. автоматическими функциями, они отличаются от остальных словом Electronic в названии, индексом 51 в номере модели, и наличием трёх кнопок справа: левая кнопка: положение иглы (в нажатом состоянии - игла всегда будет возвращаться вниз, в отжатом - уходить наверх) средняя: одиночный прокол - при нажатой кнопке и нажатии на педаль отрабатывается один цикл опускания и подъёма иглы правая: пониженная скорость - при нажатой кнопке, скорость ограничена фиксированным значением Электронная часть состоит из модуля Управления скоростью, модуля Позиционирования иглы и мотора с педалью. Вот схемы из той документации, что удалось добыть:     Указанные функции реализованы в модуле Позиционирования иглы (схема на стр. 22), позиция иглы отслеживается по герконовому датчику на маховике, подключенного непосредственно к модулю позиционирования (разъём X5). Модуль модуль управления скоростью (стр. 21) подключен к сети 220 через выключатель, к мотору (стр.18) и к одному из выводов педали. Модуль позиционирования подключен к модулю управления скорости (X4.2, X4.3, X4.4) и второму выводу педали (X4.1), к первому выводу педали - через X4.4.   Педаль представляет собой угольный реостат, в нажатом положении сопротивление стремится к нулю. Проблема: Не работает позиционирование иглы в крайних точках, в зависимости от положения левой кнопки (S1) - после отпускания педали игла останавливается в произвольном положении. Не работает функция т.н. Одиночного прокола - когда нажата кнопка S2, по нажатию педали маховик стоит на месте и не двигается. Не учитывая функционал этих кнопок, всё остальное исправно работает, включая функцию пониженной скорости - при нажатии правой кнопки (S3). Что было сделано: Визуальный осмотр, чистка контактов и замена электролитических конденсаторов на всех платах. Замена симистора на Модуле оборотов и всех транзисторов и микросхемы логики на Модуле позиционирования на полные аналоги. Прозвонка герконового датчика положения иглы, кнопочных переключателей S1, S2, S3, прозвонка дорожек. Эксперименты по замене сдвоенного операционного усилителя B2761 на имеющийся в наличии сдвоенный компаратор LM393 (неудачные). После этого была получена в распоряжение полностью рабочая машина аналогичной модели, используемая в дальнейшем, как референсная, и окончательно выявлен неисправный модуль - м. позиционирования. Методом кросс-замены были проверены и исключены все активные элементы: сдвоенный операционный усилитель B2761 (N1), микросхема логики D1, транзисторы V1 и V8, а также диодные сборки V2 и V7, и конденсаторы. При очередной выпайке и запайке транзистора V8 начало наблюдаться такое поведение: после включения машина отрабатывает функцию одиночного прокола (при нажатой кнопке S2), но только один раз, иногда не до конца; дальнейшие повторные нажатия педали ни к чему не приводят. При выключении питания и последующем включении, функция одиночного прокола может снова отработать один раз. После этого были пропаяны и прозвонены все элементы и дорожки по периметру, находящиеся рядом с транзистором V8, без положительного результата.     Дальнейшая работа по поиску неисправности осложняется тем, что я не очень хорошо понимаю, как работает схема Модуля позиционирования и не могу даже приблизительно сформулировать фазы её работы, в силу своей квалификации: мне непонятно подключение второго операционного усилителя N1.2 - его выход упирается в диоды V4 и V6, и его функция в этой схеме (компаратор?) работа AND-логики, в особенности элементов D1.1 и D1.2 в контексте подключения к усилителю и транзистору V8 Для прояснения ситуации, с некоторых контрольных точек, обозначенных номерами в кружках на принципиальной схеме модуля, были сняты осциллограмы на рабочем аппарате, вот они на плате: Замеры производились на прибор Fnirsi DPOX180H. Здесь канал 1 (жёлтый) - датчик позиции (геркон), точка №6, негативный контакт - X4.3 Выводы: Предположительно, управляющее напряжение на контакте X4.2. Контакты X4.1 и X4.4 соединены с соответствующими выводами реостата педали. Следующим шагом планирую последовательное выпаивание и проверку всех диодов и резисторов на плате Модуля позиционирования. Буду признателен за помощь и советы. Сам я по уровню начинающий радиолюбитель, мой опыт ограничен сборкой / мелким ремонтом и доработками БПЛА и работой с несложными схемами на базе микроконтроллеров ATMega и ESP, со схемотехникой советского периода знаком только по опыту с радиоконтрукторами и простыми транзисторными приёмниками, но очень бы хотелось разобраться, поэтому буду признателен также за ссылки на конкретные обучающие материалы по теме и методикам работы.
×
×
  • Создать...