Jump to content
IIIytNIK

Бакалавр + Магистр Vs Инженер(Специалист)

Recommended Posts

Вы говорите ЕРУНДУ.

ВУЗ не должен и никогда не будет обучать конкретным умениям-знаниям. ВУЗ обучает МЕТОДАМ. Для обучения методам необходима учебная практика на конкретных примерах. Какими будут эти конкретные примеры - совершенно не важно. Это просто тренинг. Если Вы воспринимаете и учите эти примеры как справочные данные - это Ваша беда и проблемы.

Схемотехника на дискретных элементах - это база. Без нее Вы будете беспомощно барахтаться в даташитах и аппноутах на микросхемы. При этом применяя совершенно идиотские схемы включения и обвес. Производитель дает только типовые рекомендации и включение. Чаще всего проблемы сопутствующие применению именно от незнания дискретной схемотехники. Я уже не говорю, что есть очень высокооплачиваемая работа по схемотехнике и дизайну чипов (там есть технологи и есть схемотехники).

Если инженер вместо разработки занимается складыванием паззлов из микросхем - ему грош цена и такая же зарплата.

Все это не схоластика, а мой вполне конкретный 30-летний опыт.

Естественно, что претендовать сразу после ВУЗа на 3 килобакса денег каждые 30 календарных дней - самонадеяно. Поработайте в солидной технической конторе три...пять лет за 500 этих же банкнот за тот же срок и тогда, если Вы будете усердны и сообразительны, Вам будет счастье в карьере этой профессии.

Edited by my504

Share this post


Link to post
Share on other sites

сейчас, при огромной наработанной базе проверенных схемотехнических решений, не всегда рационально изобретать новый велосипед стабилизатор напряжения, очень часто достаточно правильно выбрать готовый дешевый трехногий.

но, действительно, применение ИС всё равно требует наличия тех же фундаментальных знаний - чтобы не переспрашивать каждый раз, можно ли 2 кОм из схемы в даташите заменить на 3 кОм, а электролит выкинуть :rolleyes:

вместе с тем, умение работать с каталогами (и в т ч поисковиками) - критически важно.

но для этого не обязательно заканчивать именно вуз ;)

Share this post


Link to post
Share on other sites

...ВУЗ не должен и никогда не будет обучать конкретным умениям-знаниям. ВУЗ обучает МЕТОДАМ...

+1

Еще, самое главное, ВУЗ обучает думать - т.е. получать новые знания на основе старых... Именно поэтому, как ни странно, один из самых важных предметов там - философия...


Любой, заслуживающий внимания, опыт приобретается себе в убыток...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Новые контролллеры VIPerPLUS - практический вебинар 10 июня от ST

В программе вебинара - новые контроллеры VIPerPlus, расширяющие границы применения этих компонентов. Обзор их характеристик и преимуществ. Практика. Демонстрация испытаний из лаборатории ST. Пример моделирования в среде E-DesignSuite.

Зарегистрироваться

А я бы не сказал, что знания не пригодились. Очень даже пригодились. И еще пригодятся! Именно знания, а не навыки к самообучению и т.п. Особенно пригодилась электродинамика, п/п электроника и радиотехника.


Пока в груди моей бьётся мотор, надежда есть на чистый бензин...

Share this post


Link to post
Share on other sites

...ВУЗ не должен и никогда не будет обучать конкретным умениям-знаниям. ВУЗ обучает МЕТОДАМ...

+1

Еще, самое главное, ВУЗ обучает думать - т.е. получать новые знания на основе старых... Именно поэтому, как ни странно, один из самых важных предметов там - философия...

к сожалению, в нашей системе образования часто вуз преподносит не навыки, а именно набор фактов (груз знаний) - а сейчас еще и делает на этом деньги, поскольку свежими навыками сами преподаватели не обладают, а доить студентов за несданные например части трансмиссии армейского ЗИЛа вполне выгодно, хотя и бесполезно в перспективе ;)

к сожалению #2, понимание того, что в вузе было хорошо и правильно, а что - нет, приходит спустя годы после его окончания, но время, как правило, к этому моменту уже упущено.

если бы знать заранее, что устареет, а что пригодится, то учиться можно было бы эффективнее.

но прогресс похоже никому не дано предвидеть.

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Технология SOI против паразитных эффектов в драйверах затвора

Микросхемы драйверов затвора силовых транзисторов, изготавливаемые по технологии монолитного кремния, подвержены негативному влиянию отрицательных напряжений, возникающих на опорном выводе для верхнего плеча. Технология «Кремний-на-изоляторе» (Silicon-on-insulator, SOI) является надежным решением этой проблемы, о чем свидетельствуют результаты испытаний трех микросхем драйверов затвора полумостовой схемы, в том числе – SOI-драйвера производства Infineon.

Читать статью

к сожалению, в нашей системе образования часто вуз преподносит не навыки, а именно набор фактов

.......................

если бы знать заранее, что устареет, а что пригодится, то учиться можно было бы эффективнее.

но прогресс похоже никому не дано предвидеть.

Ну при таком взгляде на проблему (первая часть цитаты), неизбежно следует вывод (вторая часть цитаты).

Типично ШКОЛЬНЫЙ подход.

Вы господа меня учите, а я буду вас слушать....

Вообще то во всех ведущих ВУЗах мира даже набор прослушанных курсов выбирает студент. Фактически он сам формирует себе объем и содержание лекций.

Если подходить к институту с потребительских позиций, то там нечего делать. Невозможно все 5 лет обучения быть на пике техники. Потому все, чему учат первые три года и есть база. Остальное просто пример использования. После устройства на конкретную работу инженер сам произведет свою специализацию. В этом и состоит его основное умение.

Это умение ВУЗ преподает НЕЯВНО.

Ответственность студента состоит в САМООБУЧЕНИИ, на основе имеющихся материалов лекций, практики, лаб.работ...

Кто этого не постиг - зря протер штаны...

Share this post


Link to post
Share on other sites

на мой взгляд, доверять студенту выбор изучаемых дисциплин - это тоже неправильно.

в том возрасте, когда учиться начинают, приоритеты ставятся достаточно бестолково (реальный пример: человек хочет поступать в театральный, чтобы сняться в фильме. в одном. как какой-нибудь Безруков или Панин.)

преимущество нашей высшей школы в том, что грузом всякой лабуды (типа речей Ленина или устройства бомбоубежищ 50-х годов прошлого века) студента вынуждают искать эффективные методы работы с информацией.

недостаток - продолжение этого преимущества.

какой-нибудь америкос, не зная даже, что (Земля или Солнце) вокруг чего вращается, тем не менее успешно заканчивает курсы по VB и зарабатывает деньги, в т ч и нанявшей его фирме

а наш выпускник, весь такой с багажом, вынужден переучиваться с фортрана или паскаля на си или клиппер, или постигать, как реально собираются автомагнитолы :)

с одной стороны, это был шикарный подарок нам всем от государства (в виде бесплатного и всеобъемлющего = универсального = не конкретного) образования, а с другой - колоссальное распыление средств не могло не сказаться с входом страны в рынок...

Share this post


Link to post
Share on other sites

....какой-нибудь америкос, не зная даже, что (Земля или Солнце) вокруг чего вращается, тем не менее успешно заканчивает курсы по VB и зарабатывает деньги, в т ч и нанявшей его фирме...

Это так, однако если не учитывать одного мааааленького ньюанса...

После 5...6 лет работы с такой квалификацией этот америкос бежит срочно (за свои деньги) менять специализацию или повышать квалификацию. Просто для того, что бы остаться в обойме.

Кто мешает нашему выпускнику получать сертификаты Циско или Майкрософта? И деньги не великие...

Если учесть, что база получена бесплатно или за символические по западным меркам деньги.

Только вот вопрос. База то им получена? Или все пять лет студиозус тешил себя мыслью об устарелости и непрактичности преподаваемых ему знаний и вышел из ВУЗа НИКЕМ, но с дипломом. А потом никакие курсы не помогут...

Share this post


Link to post
Share on other sites
Потому все, чему учат первые три года и есть база. Остальное просто пример использования.

Самое верное определение высшего образования из всех.

Вот только сам к этой мысли дошел только спустя 7 лет после окончания своего первого ВУЗа.

Буржуйское образование намного практичнее нашего. Так как "примеры использования" (старшие курсы обучения) строят на реальных и востребованных на сегодня технологиях... со стажировками (!) на реальных предприятиях.

А в целом да, что наш, что "их" специалист после ВУЗа, это как кусок глины, которому еще только предстоит придать форму...


А мой дед говорит: - Делай добро и бросай его в воду...

Share this post


Link to post
Share on other sites

....какой-нибудь америкос, не зная даже, что (Земля или Солнце) вокруг чего вращается, тем не менее успешно заканчивает курсы по VB и зарабатывает деньги, в т ч и нанявшей его фирме...

Это так, однако если не учитывать одного мааааленького ньюанса...

После 5...6 лет работы с такой квалификацией этот америкос бежит срочно (за свои деньги) менять специализацию или повышать квалификацию. Просто для того, что бы остаться в обойме.

Кто мешает нашему выпускнику получать сертификаты Циско или Майкрософта? И деньги не великие...

Если учесть, что база получена бесплатно или за символические по западным меркам деньги.

Только вот вопрос. База то им получена? Или все пять лет студиозус тешил себя мыслью об устарелости и непрактичности преподаваемых ему знаний и вышел из ВУЗа НИКЕМ, но с дипломом. А потом никакие курсы не помогут...

с одной стороны, постоянное переучивание или повышение квалификации неизбежно, хоть в нашей системе, хоть в их, именно чтобы продолжать оставаться на коне...

вопрос лишь в том, что их этот недоучка за 5-6 лет работы на реальное производство уже приобретает все мыслимые блага цивилизации, к которым наш молодой специалист прикоснется спустя пару лет после окончания вуза, если повезет и если не будет щелкать клювом (я имею в виду стандартный набор квартира-машина-дача-плазма-комп-айфон :))

вон хмырь тот который фейсбук создал - ведь явно не Иоффе :) а уже миллионер

смеюсь, конечно

Share this post


Link to post
Share on other sites

понятно, что любая учеба это самообразование.

Просто учеба в ВУЗе построена системно, и это очень важно. Нельзя нормально понять курс "Антенны и СВЧ" без знания электродинамики. Нельзя понять электродинамику без знания высшей математики.

А учебные планы составляют вполне компетентные люди, которые понимают что, в каком порядке и в каком объеме нужно изучать. Так что учиться надо, и особенно первые 3 года.


А мой дед говорит: - Делай добро и бросай его в воду...

Share this post


Link to post
Share on other sites

....вопрос лишь в том, что их этот недоучка за 5-6 лет работы на реальное производство уже приобретает все мыслимые блага цивилизации, к которым наш молодой специалист прикоснется спустя пару лет после окончания вуза, если повезет и если не будет щелкать клювом (я имею в виду стандартный набор квартира-машина-дача-плазма-комп-айфон smile.gif)

вон хмырь тот который фейсбук создал - ведь явно не Иоффе smile.gif а уже миллионер

Прямо по Фрейду ассоциации...

Наверное американцы и не ценят эти блага. Вот гады!

С их позиций это стеклянные бусы для туземцев. Никак не ценнее.

Для того, чтобы быть полезным и успешным необязательно быть гением. Достаточно уметь делать востребованное. И что бы это умение мало кто имел.

Пусть даже это будут презервативы особой формы или ватные палочки.

Как там у Михалкова? " - Люди всякие нужны, люди всякие важны... " (с)

Share this post


Link to post
Share on other sites
Наверное американцы и не ценят эти блага. Вот гады!

С их позиций это стеклянные бусы для туземцев. Никак не ценнее.

не ну настолько конечно не ценят... теже американцы являются самыми крупными потребителями этих "благ"... (в смысле их рынок потребления самый объемный в мире)... надо полагать все-таки ценят :) (иначе какой смысл потреблять)

но то что "вещизм" в России вышел на первое место это факт. И к сожалению больше всего потребляют (в смысле имеют возможности потребления) не те кто умнее, образованнее, а совсем другие категории людей... Это и отвращает от образования нынешнюю молодешь. "Корочка" нужна, образование - нет.


А мой дед говорит: - Делай добро и бросай его в воду...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для начала, предлагаю не смешивать два совершенно разных по смыслу определения "образованный" и "умный".

Какой нибудь малограмотный деревенский дед может быть умнее яйцеголового инженера.

Фетишизм потребления обратнопропорционален уму.

Надеюсь, скоррелировав сказанное с утверждениями Туркиша из предыдущего поста, несложно сделать очевидные и нелицеприятные для России выводы.

Умный & образованный человек (здесь амперсанд имеет смысл логической операции) не переоценивает важность потребления и сдержан в погоне за материальными ценностями. Менять мобильный телефон только потому, что в новом появилось десяток бессмысленных фич он не будет.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я думаю, и так понятно, что задача школы впихнуть нам в головы все основные, базовые науки, чтобы потом можно было бы на них опереться. Задача ВУЗа- научить мыслить, искать различные пути решения поставленной задачи, опять же, опираясь на уже конкретные базовые науки уже той специальности которую выбрал.

У нас на электроприводе, кроме основных общеобразовательных предметов были спец-предметы. ТОЭ, Теория Электропривода(ТЭП), Теория Автоуправления (ТАУ), Дискретная ТАУ, Электрические машины, Системы Управления ЭлектроПриводом (СУЭП) и т.п. Всё начиналось с азов. Разбирали простенькие, типовые, решения задачи, опираясь на старое, 80-х годов. На последнем курсе уже подходили к современным решениям, за прогрессом всё-равно не угонишься, а основные, типовые, принципы до сих пор используются, начиная от систем управления электроприводами и заканчивая программированием промышленных ПЛК...

Как итог, эти знания, плюс лабораторные, плюс курсовые и дипломы заставляют самому пробовать творить и разбираться в поставленных задачах уже опираясь на базис, полученный в школе и ВУЗЕ, как одно из решений.

Кстати, есь один любопытный случай (по рассказу преподавателя по высшей математики), когда умело работая с вышкой забываешь элементарные действия над простыми операциями. Вед. Инженер при проектировании микроконтроллерного управления частенько обращался к школьному учебнику физики.


Количество полученного опыта прямо пропроционально количеству испорченного оборудования.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хах, нашел свою старую тему. Уже год прошел и много воды утекло. Поступил я в общем на эту специальность, на инженера. Прошел семестр, потом сессия, с математикой была просто ЖОПА, завал, программа адовая, темы менялись каждую неделю, времени на подготовку не хватало, с десятого раза все таки сдал. Потом очередной семестр, снова та же песня, да плюс еще и физика подключилась, в то время как мы заканчивали изучать дифуры, другие факультеты все еще "висели" на неопределенных интегралах. Короче говоря времени на УСВАИВАНИЕ материала не хватало. Сидел над книжками, нарешивал примеры, нанимал репетиторов, но все бестолку, пока разберешься с одним, со следующим уже начинаются проблемы. Кто-то к тому времени уже отчислился. кто-то перевелся, кто-то просто не ходил. Ну и я тоже не выдержал, свалил от туда. В середине второго семестра перевелся на Автотракторный факультет, на специальность "Специальная и дорожно-строительная техника" Досдал несколько экзаменов и зачетов. Тут потихоньку влился в учебный процесс, на летней сессии практически все с первого раза сдал (термех только досдавал, но оно и понятно, на том факультете его нет вообще) Сейчас уже 2 курс, долгов нет(пока). С бывшими одногруппниками иногда встречаюсь, практически у всех висит математика. Скоро будут приказы на отчисление и на перевод на второй год. Ну и вывод собственно говоря в чем - если вы не заканчивали специальные физмат лицеи и гимназии, то делать там нечего. С базовой школьной программой которую дают сейчас в обыкновенных школах(а дают там собственно говоря ничего) учится там практически невозможно.


Молодых и талантливых чрезвычайно много. Целеустремлённых и готовых довести дело до конца — гораздо меньше.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Сообщения

    • asvetp, поделитесь пожалуйста файликами Font_vХ.asm, в которых присутствуют такие замечательные крупные цифры? На имеющихся в исходниках уже полсотни раз компилировал, и строки двигал и пытался "подрисовать"... Всё как-то на душу результат не ложится, не то... Хочу эти попробовать если поделитесь  
    • На счет выводов = у тебя и так всё подписано (какой что делает!) ладно, продублирую специально для таких как ты....
    • Скорее пороги, "размываясь" вблизи моментов переключений, достигают сигнала датчика тока, посмотрите на осцилограммы, которые я снял. Не ясно явлается это "размытие" порогов следствием или причиной неверной работы. Несомненно у нагрузки (вручную намотанные концентрированные обмотки) есть какая то паразитная емкость. Попытался ее измерить своими тестерами - один показал 0, другой минус 55 мкФ. Ни к одному ни ко втопрому показанию сильного доверия не возникает. Но если эта паразитная емкость (какая бы она ни была по величине) является первопричиной неработоспособности схемы, то как с ней бороться?
    • Вот сколько роторных экскаваторов видишь? Я два.
    • Голодным быть - лишь пол-беды Печальней - не желать кормиться Чем ныть о том, что нет воды Сходить к колодцу и напиться  
    • Такой вопрос - делема ) у меня выходит первичка 31виток -то-есть ес пополам 15+16 витков - я смотал первичку тоже жгутом и получилось что вторичка стала занимать места больше на каркасе чем первичка - что по сути не Айс -  Как считаете ? или сделать по другому - первичку сделать лентой и раскидать на весь каркас а вторичку -жгут -как и сделал бифилярной намоткой ?
    • Ладно,уломали.Будем ковырять дальшеОтпишусь потом.
×
×
  • Create New...