Перейти к содержанию

Регулятор Напряжения В Автомобильном Генераторе


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте!

Очень интересует как работает регулятор напряжения автомобильного регулятора. О том, что он регулирует ток через роторную обмотку генератора, чтобы поддерживать заденное напряжение на выходе из гены я в курсе. Читал, что в современных регуляторах используется ШИМ. Если кто в курсе, то просвятите, пожалуйста, какая частота выходного ШИМ сигнала? (хотябы примерно, допустим ед.Гц, десятки кГц?

Изменено пользователем Дмитрий Андреевич
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Там частота задаётся параметрами нагрузки на гену. Аналогично тому, как работает импульсный стабилизатор напряжения на быстродействующем ОУ с ООС и ключевым транзистором. Т. е. частота задаётся сама по себе. Я у себя выкинул ВСЮ электронику из гены, вывел 3 фазы наверх (подальше от влаги и реагентов) Поставил правильный 100А 3ф мост, в том же корпусе собрал РР с точной подстройкой. А началось всё с желания перейти на AGM аккумы. Вот уже больше полугода катаюсь, забот не знаю. Если интересует, могу поделиться схемой.

Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Давай, очень интересно :) Может и себе такое замучу))

Кста, а что такое АЖМ аккумы? Ни разу не слышал...

Я примерно понял про частоту... Т.е. там получается очень низкая частота, как правило (возьмем установившийся режим работы, например, средние обороты генератора, постоянная нагрузка)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Доброго время суток... На сколько мне известно частота на регулятор поступает с CPU и участвует в регулировке напряжения бортовой сети..Где то читал что сейчас в CPU применяется приоритет нагрузк-навключали много потребителей -ГЕНА не справляется и выключает второстепенную нагрузку -только Гена разгрузилась по току включает потребитель + к этому еще и температурный режим задействован ...Вообщем пипец полный... Сейчас собираю стенд для проверки ГЕНЫ и регуляторов -подумываю нужен и ШИМ прикрутить на всякий случай... С ув Витала

Покажи мне свое окружение 

Я тебе покажу твое будущее 

Все просто)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот нашел по agm. Это так для внешнего вида. У меня стоят другой фирмы, но с такими же размерами и параметрами. И стоили в 3 раза меньше. Стоит 3 шт. впараллель как раз на месте родной 55-ки. Днём сфоткаю и выложу, да и все чертежи схем приведу в порядок. А то в них разобраться смогу только я:D .

http://www.chipdip.ru/product/dt-1218.aspx

Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я так понял, АЖМ еще называют гелевыми аккумуляторами? Тогда понятно. Это вещь, конечно обалденная! Были бы у меня денежки на такое, то и себе бы взял. А зачем потребовалась переделка электроники гены? Для этих акумов нужен какой-то спец режим? Ну, в общем, не буду забегать наперед, надо бы схему поглядеть :) За проявленное внимание к данной теме спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, пока на словах… Гелевик и ажм немного разные по внутр. строению, но принцип и вся химия одна и таже и такая же как у обычного свинцового кислотника. У гелевика между свинцовыми пластинами электролит в виде геля. У ажм – ещё и пористые прокладки (типа синтипона), пропитанные подобным веществом. Превосходств больше, чем недостатков. Они не боятся больших токов заряда, что происходит в первые секунды в авто после запуска двигателя. Там в среднем ток заряда достигает 15А. Они не боятся мороза, (это личный опыт) при –25 С крутит стартёром довольно весело. Недостаток один: НЕЛЬЗЯ КИПЯТИТЬ! Из геля пузырьки газа не выходят. Поэтому такие требования к РР. Бортовое напряжение не должно повышаться выше 14,4 В. Если обычный кислотник выпустит пару пузырей газа из банок, и будет дальше работать, то гель или ажм полетит на помойку.

Все, что написано про эти аккумы не совсем правда… Типа использовать в помещении при 20 С или напряж. При заряде 15В. Мне довелось пообщаться плотно с батарейками этих типов. С 2000 по 2005 работал в организации, которая ставила трансп. средства на электрическую тягу, начиная от велосипедов до мелких электромобилей. Вот там и пришлось поморочиться с зарядными, тяговыми ШИМами. Все питалось от гель и ажм.

Изменено пользователем Муравей 69

Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Доброго время суток... На сколько мне известно частота на регулятор поступает с CPU и участвует в регулировке напряжения бортовой сети..Где то читал что сейчас в CPU применяется приоритет нагрузк-навключали много потребителей -ГЕНА не справляется и выключает второстепенную нагрузку -только Гена разгрузилась по току включает потребитель + к этому еще и температурный режим задействован ...Вообщем пипец полный... Сейчас собираю стенд для проверки ГЕНЫ и регуляторов -подумываю нужен и ШИМ прикрутить на всякий случай... С ув Витала

Наверно речь идёт об навороченных иномарках. Зачем тогда они вешают излишние потребители на машину, и почему тогда не поставят более мощный ген. Вот они любят всё усложнять!!! Это наверно от жизни беззаботной. Даже в кофемолку умудряютя МК засунуть...

Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

хм, прикольная конструкция :) Чесно скажу, не все понял, но общая задумка понятна :) Сохранил себе, думаю, если созрею на такой акум когда-нибудь, то замучу девайс. Респект за схему :)

При виде этой схемы мне в голову вот какая идея взбрела:

Вот сейчас все покупают эти ВЧ конверторы 12-220 или лепят сами. Так вот, имеем 3 фазы. Частота правда перменная, но может можно какой трансформатор подобрать. На выходе из транса мост и все чики-пики)))Среднее значение напряжения в обмотках то постоянно, значит наверное можно получить 220 В прям с этих обмоток :))))

Правда с вопросом по частоте работы стандартного РР так ниче и не ясно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Витала, дык УДэшка стоит такая же как у меня. Только я решил выход сделать на мосфете. Дорого, зато запас по току солидный, сопротивление ключа - мизер. Поэтому, когда требуются критические нагрузки от гены, на ротор идёт максимум тока возбуждения. У меня стоит в вольтметр в салоне, разница по эффективности гены заметная. Вот насчёт переключателя зима-лето, я не продумал. При 20 С (в тёплом гараже) настроил свой РР на 14,2 В. Завожу при -20 на улице, напряжение долго стоит на 13,6. Затем (видимо) под капотом от движка становится теплее и всё приходит в норму. Вот посмотрю, что летом будет в жару.

Что касается частоты работы именно РР - не мерял, но на роторе частота импульсов от сотен Гц до единиц кГц. А со статора идёт 3ф переменка, частота, которая строго зависит от оборотов гены. Давно я слышал, как "поёт" магнитола без фильтра от частоты генератора. Начиная с 200 Гц (холостые об.) и при 3000 об/мин на движке заходит за 1 кГц. Это примерно на слух. Так что повышающий трансформатор работать будет, но стабильной частоты (как на инверторе) не получится.

п.с. Разумеется, я собрал и установил сначала РР, а аккум на агм поменял только через месяц. Испытания проводил. А вдруг чего откажет? И агмы полетят в помойку...

Вот фотки, какие собрал в компе по этой переделке. Остальные сделаю позже.

Изменено пользователем Муравей 69

Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

))) Классно получилось!

Ну по трансу я конечно и не думал о какой-нибудь стабильности частоты, там, больше вопрос, как расчитать такой трансформатор, чтобы он в насышение на входил когда не надо.А на выходе этого примитивного инвертора поставить мост и сделать постоянку. Для многих применений этого будет достаточно. Т.е. главное сделать нормальное действующее значение.

Блин, а тарантас из 7го сообщения зачетный))) Я тоже такой хочу!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

трансформатор надо считать по нижней частоте. 150 Гц, например. Для лучшего эффекта взять 3фаз. трансформатор или три одинаковых однофазника. Вторички же подсоединить к 3ф диод.мосту. Получим постоянку нужной величины. При поднятии оборотов движка будет просто подыматься частота. Действительно, ведь такие вещи как лампочки (включая энергосберегайки с электронным балластом), кипятильники, и вообще всё, что имеет импульсный ИП работать от постоянки должно.

А про тарантас... он мне блин много крови выпил. Там америкосы спонсировали. Жулики, сейчас в интерполе в розыске. У меня много фоток по его сборке. Там без ругательств не обойтись, поэтому (если интересно) - в личку...

Изменено пользователем Муравей 69

Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там частота задаётся параметрами нагрузки на гену. Аналогично тому, как работает импульсный стабилизатор напряжения на быстродействующем ОУ с ООС и ключевым транзистором. Т. е. частота задаётся сама по себе.
Поправлю, частота зависить от инерционности магнитной системы.

Лужу,паяю,телевизоры починяю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, правильно... А эта инерционность меняется при изменении нагрузки на статор. Витала, у тебя там путанка с распиновкой УД608. Попозже скину...

Вот:

Изменено пользователем Муравей 69

Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да тут крыть нечем мосфет и биполяр разница есть безусловно... Глянул фотки ...Респект +100 Я по жизни больше практик чем теоретик ...для меня считать что то пипец полный...Гдето внете видел схему РР реагирующую на внешнюю температуру..Тебе привязать ее к своей схемке будет раз плюнуть... с ув Витала

Спасибо за поправку ... путь людям поможет ... смема мной не разрабатывалась -просто лежала в компе...все времени не было собрать... У меня крутится другая мысль..Зима -ночь-холод 15-20 и холостые обороты нашего генератора которые не справляются с нагрузкой... А не привязаться ли к оборотам двигателя что бы уравнять зарядку Акб как на холостом ходу так ина мах оборотах... с ув Витала

Покажи мне свое окружение 

Я тебе покажу твое будущее 

Все просто)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот твоя схемка с правильной распиновкой. Это если будешь стенд собирать. Работать на ура должна. Уверен. А разве у КТ818, например, не меньше сопротивл. насыщения, чем у 837?

Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за поправку...Схема мной не проэктировалась -качнул с нета.. Но все равно пусть кто то будет собирать -хоть ошибок не сделает... Есть идея но не хватает опыта и знаний привязать обороты мотора к РР :( Зима холод -20 на холостых генератору тяжеловато однако справлятся с нагрузкой А так обороты+температура +мосфет =получаем здоровую жизнь АКБ С ува Витала

Во многих советских РР стояли кт805 кт 837 я менял их на кт818 кт 819 -жизнь регуляторов становилась долговечней...

Изменено пользователем Витала

Покажи мне свое окружение 

Я тебе покажу твое будущее 

Все просто)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это у меня 80А гена, а у многих - 40. И то при работающих фарах, печке, обогреве зад. стекла всё в норме (13,9...14,0 В). Это на х.х. движка. Но если включаются вентиляторы радиатора - кирдык! 12,8В! Пока не газнёшь... С ув. Лёха.

Ну да, они же по току почти в 2 раза превосходят 805, 837... Наверно и сопротивление откр. состояния поменьше, т.е. на ротор возбуд поэффективней. Поражает, что до сих пор это дермо в РР ставят!!! А про диодный мост в гене вообще лючше молчать... А то матом писать нельзя.:D

Изменено пользователем Муравей 69

Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А не привязаться ли к оборотам двигателя что бы уравнять зарядку Акб как на холостом ходу так ина мах оборотах... с ув Витала

А зачем? РР и так даёт на ротор всю мощность при нехватке напряжения. У гены параметр тока тоже измеряется не на х.х. двигателя. Есть вариант уменьшить потери в диодном мосту. Я хотел это сделать, но диоды Шоттки не потянул по деньгам. Пришлось ставить обычный кремниевый мощный мост. А ещё, когда у меня карбюрная Нива была с 40А геной, я на зиму умышленно накручивал х.х. до 1100 об/мин. Зимой по любому нагрузка на бортсеть больше...

Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Шкив меньше и не перегазовывать.Инерционность не зависит от нагрузки и держится около 200 Гц, а не большие колебания изза изменения внутреннего сопротивления обмоток и индуктивности от оборотов.

Лужу,паяю,телевизоры починяю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как нибудь ради интереса притараню осцилограф в гараж, посмотрю... Да и на аккуме надо пульсации посмотреть в различных режимах. Так, для себя чтобы знать...

Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...