IGO61

Members
  • Публикации

    2 552
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

174 Хороший

4 подписчика

О IGO61

  • Звание
    Старожил
  • День рождения 24.11.1961

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Херсон,Украина

Электроника

  • Стаж в электронике
    Более 20 лет
  • Сфера радиоэлектроники
    МК, ИБП

Посетители профиля

15 950 просмотров профиля
  1. ФУОЗ+ДПКВ. часть 2

    Всем привет! В версии для 60-2 этот пин не используется ни програмно, ни аппаратно. Поэтому на всяк случай он подтянут к "плюсу". Номинал резистора подтяжки некритичен. Желательно не более 10кОм. Пин 6 используется в версии "ДНО+ДУИ" как вход счётчика угловых импульсов. Так что, резистор в 4к7 подтяжки - не косяк.
  2. 2-Х Канальный Коммутатор На Pic12F675

    STG не полноценная замена - они чуток похуже. Вдвое больше ёмкость затвора (что не есть хорошо), падение напряжения на открытом транзисторе 1,8В (против 1,2в у IRGS). Ну и время коммутации похуже. Кстати, посмотрел их цену - почти вдвое дешевле IRGS. Но производитель позиционирует их для систем зажигания. Я и встречал их в некоторых коммутаторах. Но применять их в своих поделках пока не приходилось.
  3. Офф-Топ В Системах Зажигания

    Не, "бортовик" если и будет, то на более специализированном ресурсе, не здесь. На балканкаре стоял один движок с редуктором и диффом на заднем мосту. Вес кары 1,5тонны (с кислотными аккумами), грузоподъёмность - до 2 тонн. Поэтому в редукторе было "грузовое" передаточное число. Тавр с таким мотором на 4-5-й передачах и с родной КПП способен трогаться и разгоняться до 60...70км/ч. Чего для моих запросов вполне достаточно.
  4. Офф-Топ В Системах Зажигания

    КПП остаётся. Дело в том, что не я первый делаю такой конструктив. Я просто повторяю то, что уже делали неоднократно до меня. Такой двигатель способен толкать авто до полутора тонн. А тут какая-то таврия, ещё и облегчённая. Вот довольно красноречивое доказательство: https://electroavtosam.com.ua/forums/viewtopic.php?f=26&t=1181
  5. Офф-Топ В Системах Зажигания

    Донором стала "таврушка" за недорого. Моторчик - со списанной электрокары (почищен, проточен, ухожен), достался даром при распиле на металл. Кормиться конячка будет с литий-титанатных аккумов общим напряжением 100В (моторчик допускает такое напряжение безболезненно). Овёс будем брать с обычной розетки. Зарядное =1,5кВт. Питание 3-разовое: понедельник, среда, пятница
  6. ФУОЗ+ДПКВ. часть 2

    Да, так и есть.
  7. ФУОЗ+ДПКВ. часть 2

    В прошивке, как и в предыдущем поколении ФУОЗа два графика. Первый - УОЗ от оборотов, второй - поправка к "оборотному" УОЗу от нагрузки (от разряжения во впускном коллекторе). "Нижний" график - по оборотам, "Верхний" - по нагрузке. Джампером выбираются или одна, или другая пара графиков. Например, я пользуюсь исключительно бензином. Поэтому в моём понимании (условно) я выбираю графики по типу "зима/лето". Вы применяете два вида топлива - бенз или газ. Поэтому Вы выбираете между этими же графиками режимы (условно) "газ/бензин". Кстати, для двухтопливного использования. Графики можно переключать на ходу внешним переключателем.
  8. ФУОЗ+ДПКВ. часть 2

    На указанной в схеме частоте отсутствуют ошибки при передаче данных из ФУОЗ в комп. Кроме того, на ту же частоту опираются все измеряемые и исполняемые временные интервалы.
  9. ФУОЗ+ДПКВ. часть 2

    Элементы R1, R3, VD2, VD3 выполнены навесом с выводов корпуса коммутатора (использую корпуса 0529.ХХХХ, под этот корпус и печатка разработана) на плату (диоды). И с пина 4 на пины 5 и 6 (резисторы потяжки к +12В). R3 есть на плате - три параллельных резистора номиналом 1к1. C2 тоже выполнен навесом , подпаян прямо к местам пайки выводов 1 и 8 контролика. R8 - есть на плате. Токовый шунт таки 0,05ом - двадцать параллельных резисторов по 1ом. По 10 штук в два этажа. В теме я этот "финт" описывал. Проблем с перегревом шунта не было за все годы использования такого конструктивного решения. Порог напряжения 0,175В используется контроликом для расчёта времени накопления энергии в катушке зажигания. А 0,375В используется компаратором для ограничения тока через катушку на уровне 7,5А (при заявленном сопротивлении шунта 0,05ом). Каналы компаратора DA1.1 DA1.2 не дублируют друг друга. Канал 1 ограничивает время открытого состояния выходных ключей при остановленном двигателе (отсутствие входных импульсов и высокий уровень на входе "СЗ") - через одну секунду после установки высокого уровня на "СЗ" плавно (в течении 0,5сек, чтоб не сгенерировать паразитную искру) закрываются выходные ключи. А канал 2 компаратора ограничивает максимальный ток через катушку зажигания на уровне 7,5А в пусковом режиме и при снижении оборотов. Каналы компаратора несут совершенно различные функции. В одноканальном варианте нужно удалить диоды 5, 7, 10, 12, транзисторы 2 и 3. И определиться с уровнем на пине 4 контролика, чтоб выходной сигнал был в оставшемся канале.
  10. ФУОЗ+ДПКВ. часть 2

    Всем привет! По этой ссылке - архив (с индексом " SZ+VK") со схемой, печаткой, прошивкой 2-канального коммутатора. Эта схема у меня работала как в первом поколении "ФУОЗ+ДПКВ", так работает и во втором. Ещё - подборка 2-канальных коммутаторов на специализированной микросхеме L497B: 2-chan.zip . Особенность этих схем - одна микруха коммутатора, работающая на два канала искрения. Эти схемы тоже были мной опробованы в реале.
  11. Офф-Топ В Системах Зажигания

    ДС-3,6 от "Балканкар".
  12. Питание драйвера чуть выше 10В - работа на грани фола. Лучше 12...15В, чем больше - тем лучше. И транзистору "легче" будет открываться. "Верхний" драйвер в версии "от Vbuf" питается по последовательной цепи: диод (минус 0,5...0,7В от напруги батареи), открытый/е транзистор/ы "нижнего" плеча (ещё минус 2,0...2,5В на открытом транзе). Суммируя эти потери напряжения питания выходим на неустойчивый режим работы. В догонку - управление "верхним" ключом пониженным напряжением затвора не выводит этот ключ в полное открытие (в насыщение). А в этом состоянии кристалл очень уязвим. "Шлёпнула" его игла обратного или высокого напряжения. Мы же имеем дело с индуктивностью на выходе. И ЭДС самоиндукции при манипуляциях с ключами никто не отменял. Кстати, вспомнил, почему у меня не заладилось питание драйверов через диодные развязки - на "восьмёрке" было пониженное напряжение с генератора - около 13,6...13,8В. ДКЗ работало с перебоями. Вернулся на отдельные преобразователи - всё стало пучком. И совсем недавно узнал, что это же пониженное напряжения с гены "убивало" мои аккумы. Подавляющему большинству современных аккумов надо 14, 4...14,5В напряжения с генератора.
  13. Всем привет! Володя, а ты не смотрел осциллографом питание драйвера верхнего плеча? Может там какие-то провалы есть? Почему спрашиваю? Я как-то, дафно-дафно, исследовал драйвера ТЛП250 на предмет работы от пониженного напряжения. И что вы думаете, несколько экзепляров (где-то из десятка) напрочь отказывались работать при питании 10В и ниже. Вот почему я в те временА и ввёл отдельный преобразователь для "верхнего" драйвера. Кстати, драйверА глючили интересно, при номинальном токе через излучатель оптрона (на выходе при нормальных условиях выставляется высокий уровень) но пониженном напряжении на выходе происходили самопроизвольные, безсистемные смены уровня. Выходной каксад как бы вываливался в аналоговый режим. Может здесь собака зарылась? Кстати, мои оба ДКЗ до сих пор работают. Как я уже писал, "первый" вариант ДКЗ у меня вымолил товарищ - она работает на "семёрке", а "второй" вариант - уже на "бывшей" ВАЗ-21083 (отошла другу).
  14. Офф-Топ В Системах Зажигания

    Всем привет! Трохи оффтопа. Это я готовлюсь к переходу на электротягу
  15. ФУОЗ+ДПКВ. часть 2

    Всем привет! Будет прошивка под два раздельных ключа. Вот только конкретные сроки назвать не могу - не всё складывается так, как хотелось бы.