Old_Man

Members
  • Публикации

    201
  • Зарегистрирован

  • Посещение

Репутация

70 Обычный

О Old_Man

  • Звание
    Постоялец
  • День рождения 26.07.1950

Информация

  • Пол
    Мужчина
  • Город
    Москва и область

Электроника

  • Стаж в электронике
    Более 20 лет
  • Сфера радиоэлектроники
    Без приоритетов ...
  • Оборудование
    Лаборатория

Посетители профиля

1 124 просмотра профиля
  1. Ламповый Усилитель От Василича, Делаем Сами

    Ранние модели БР-1, до модификации в1972г, использовали 6П42С ...
  2. Апгрейд автоусилителя

    Ток и подводимая к излучателям мощность останутся прежними - ~U max усилителя / R гр - они неизменны (константа). Увеличение напряжения питания усилителя, приведёт к экстимальным режимам транзисторов и снижению надёжности. Даже, если удасться поднять ~U max усилителя на 20%, слуховое восприятие возросшей силы звука - останется незаметным. Логарифмичность чувствительности органов слуха - не позволит отличить разницу уровней звука не менее чем в 3 dB ...
  3. Остановите выбор, на модификациях последних версий (V17- V19). Их не сложно настроить, упростить или функционально дополнить ...
  4. Скорость "ползёт" от увеличения тока (момента) вызывая падение напряжения на сопротивлениях обмотки якоря, щеток и источника питания. Воздействию магнитных потоков статора и якоря, сопротивляется нарастающая нагрузка на валу, вызывая их нарастающее "скольжение". Силы "магнитного сцепления" конечны. Скольжение зависит от степени насыщения железа статора и якоря и величины их магнитного зазора. Вместо тахогенератора, можно применить микродвигатель с постоянным магнитом (например от кассетного магнитофона) Недостаток - он вырабатывает только постоянный ток. При реверсе двигателя, желательно использование диодного моста. Его нужно закрепить соосно валу двигателя, валы лучше связать через эластичный (резиновый) элемент - шланг или шайбу ...
  5. Это в теории. Но скорость, из-за неизбежного скольжения магнитного потока, с повышением нагрузки всё-же (по маленьку) снижается. С регулятором на тахогенераторе, скорость на много стабильней - мне позволяет резать точные резьбы отдельным приводом суппорта ...
  6. Естественно, подводимая мощность и развиваемый момент нагрузки на валу (двигателя) - практически пропорциональны. Скорость определяется "произволом" (влиянием) естественной характеристи двигателя последовательного возбуждения. Регулятор, по мере увеличения нагрузки, способен (в некотором пределе) пытаться заметно "спрямить" её не идеальность. На постоянном токе, заметно возрастает КПД и достижимый крутящий момент на валу двигателей от СМА. При этом, комфортные регулируемые и стабильные обороты находятся в диапазоне 300- 3000 об/мин. Для снижения шума и вероятности перехода двигателя в генераторный режим не превышать 6000 об/мин. Независмое возбуждение, позволяет получать скорость вращения пропорционально приложеному к якорю напряжению. При нагружении двигателя, увеличивается потребление и развиваемый момент -- без существенного снижения скорости. Регулятор на много эффективнее поддерживает (напряжение на якоре) и скорость практически не зависит от нагрузки. Нужно учесть, что при независимом возбуждении, превышение критической скорости, способствует переходу двигателя из рабочего в генераторный режим. Поэтому не стоит увлекаться превышением тока возбуждения, до насыщения полюсов двигателя магнитным потоком - из-за непродуманого желания, получить повышеный крутящий момент на низких оборотах. Снижением тока возбуждения, так-же можно регулировать скорость двигателя - в сторону увеличения оборотов ХХ. Оптимальное его зачение вычислить трудно - для практических целей достаточен ток в пределе до 3 номинальных. Для двигателей СМА, может варьироваться от 5 до 8 А, при предельном напряжении на якоре (щетках) около 140 вольт!
  7. Универсальный коллекторный двигатель (последовательного возбуждения), имеет "трамвайную" зависимость скорости от нагрузки. Без нагрузки на валу, его обороты ХХ стремятся к бесконечности, а потребление энергии (мощности) стремиться к нулю. По мере нагружения вала, его обороты снижаются, а крутящий момент и потребление мощности растёт. Регулятор, изменяя подводимую к УКД мощность, только пытается удерживать скорость его вращения при установившёйся нагрузке. Возрастающий крутящий момент при увеличении нагрузки, снижает скорость вращения, одновременно увеличивая её стабильность. Ограничивает крутящий момент (мощность на валу), только предельный ток коллекторного узла и нагрев обмоток двигателя. В СМА , предельные режимы не достигаются - ограничены конструкцией привода и стабильным весом загруженого барабана. На малых реверсируемых оборотах, момент и потребляемая мощность ограничены передаточным числом ремённого привода. В режиме "отжим", нагрузка (момент) и потребление снижаются по мере удаления воды - регулятор только удерживает обороты ....
  8. Оптимальный диапазон регулируемых оборотов для двигателей от СМА, от 400 до 3000 об/мин. Крутящий момент, для "бытовых целей" весьма приемлем - при наличии понижающей передачи. Форсирование на малых оборотах возможно, но кратковременно - токарная "обдирка с ударом". Слабое место двигателей от СМА - перегрев коллекторного узла большими рабочими токами. С большой нагрузкой, на малых оборотах, ток достигает 10А - щётки этого, долго "не терпят". Кратковременно, подводимую мощность до 1000 Ватт двигатели СМА уверено выдерживают. Увеличивать площадь щёток, не разумно - резко взрастают коммутационные потери в якоре. Их положение оптимизировано производителем, обеспечивая момент при реверсе вращения. Как решение - "добыть" двигатель постоянного тока 3-6 Квт, от промышленого оборудования. Существенный недостаток двигателей от СМА - открытое исполнение, пригодное только для мест с малым содержанием пыли и повышеной передачей тепла на массивные элементы. Это безусловно, ограничивает их иное применение, заметно усложняя конструкции самоделок ...
  9. Электронное реле для двух клаксонов.

    А что, звуковой сигнал клаксонов, должен долго звучать? В критической ситуации, требуется не более 2 секунд. 50 лет за рулём - не помню, когда последний раз "бибикал" ... Каюсь, соврал - вспомнил! На очередном ГТО, инспектор попросил - ежегодный регламент, однако ....
  10. Электронное реле для двух клаксонов.

    Мосфеты и ждущий мультивибратор на таймере - решение сложное и пожароопасное! Токи потребления "гудков" велики и часто превышают 25А при 14 вольтах бортовой сети. Подключаются к аккумулятору коммутационным оборудованием - напрямую, без предохранителей. Такое решение, принято в 1935 году - Венской Конвенцией по безопасности дорожного движения. Современные Технические регламенты производств и нормы сертификации транспортных средств, обязывают разделять слаботочное управление звуковыми сигналами, только через механические реле - для исключения их самостоятельного включения и отсутствия утечек тока при хранении ТС ...
  11. Вручную, еще в прошлом (20-м) веке. Т.е (естественно) натурными экспериментами на действующих конструкциях и оборудовании ...
  12. Ниже, приведены характеристики электродвигателя MCA 45/64 - 148 При независимом возбуждении, был испльзован переделаный компьютерный ИБП U=7,5 Вольт (12А). Двигатель для охлаждения был помещён в корпус, продуваемый вентилятором 80 мм от того-же ИБП ...
  13. Соберите регулятор по приведёной ниже схеме. Отличие небольшое - используется пропорционально интегрирующий фильтр. Он быстрее и без "раскачивания" поддерживает установленные обороты при изменении нагрузки на валу двигателя. Подбором элементов, можно точнее настроить регулятор - оптимизируя воздействие механизмов и нагрузки на двигатель ...
  14. Проверьте работу симистора и динистора - отключив мост и схему управления. Упростите схему, для проверки - до схемы простого диммера. Проверьте R2 на обрыв - оптимальный номинал от 100 до 330 Ом. Безопасно, вместо двигателя - подключить лампу 100-300 Вт 220 В
  15. Проверьте динистор DB3 - обрыв. Симистор "дохлый" или перепутано подключение его выводов (А1 и А2) ...