Перейти к содержанию

Ветрогенератор На Основе Асинхронного Двигателя 7 Квт


Рекомендуемые сообщения

После удаления из пазов статорного железа изоляционных фотляров, которые в дальнейшем придется изготовлять из нового материала осталось чистое статорное железо.

post-127189-0-64097900-1339009229_thumb.jpg

post-127189-0-69573400-1339009397_thumb.jpg

С Уважением Александр М.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

На фото видно изготовленый на быстрою руку которым я выбивал обмотки, желательно чтобы рабочая длина его была больше на на 3-5 см. за длину пазов (длину статора по оси).

post-127189-0-94578600-1339010852_thumb.jpg

post-127189-0-68410900-1339010876_thumb.jpg

С Уважением Александр М.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Вспомнил как то ремонтировал старый (ещё отечественный) сварочный агрегат с приводом от бензинового двигателя,

так там тоже сам генератор (сварочного тока) был без коллекторный (без щёток),так для того чтобы его запустить,

после ремонта,

надо было предварительно намагнитить ротор,

подав на статорную обмотку 12в от аккумулятора,

дальше если даже останавливаеш и запускаеш агрегат (без намагничивания),

сварочный ток всё равно выдаёт,то есть работает,

может пригодится?

Изменено пользователем dima-80008
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

И самое не маловажное, что по окончании работ по очистке статорного сердечника появился металлом меди весом 6,5 кг. выбитых обмоток зв который нужно выручить немного денег и немного доложить чтобы купить новый обмоточный эмалевый провод.

post-127189-0-50210200-1339012147_thumb.jpg

С Уважением Александр М.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Напрашивается вопрос к знающим форумчанам :

Какое количество (килограмм) медного эмалевого провод нужно покупать?

Я понимаю, что нужно покупать с небольшим запасом на кривые руки, но все же сколько?

По идее при использовании статорного сердечника без укорочения и при полном заполнении пазов сердечника наверное нужно будет покупать столько же меди по весу столько - сколько в нем и было, не меньше 6,5 кг.

post-127189-0-70938400-1339013708_thumb.jpg

С Уважением Александр М.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И так, начнем теоретически готовится к переделке асинхронного двигателя 7 кВт под ветрогенератор, некое время поседел и набросал схемку укладки обмоток в статорное железо и их соединение между собой а также расположение магнитных полюсов относительно пазов статора с выполнением их скоса для устранения залипаний.

Вот что получилось

post-127189-0-71831100-1339014615_thumb.jpg

С Уважением Александр М.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хотелось бы услышать мнение опытных ветроловов по поводу выложенной мною схемы ("Генератор Полные Обмотки") укладки так называемых полных обмоток и их соединений в сообщении выше.

Нет ли ошибок, все ли верно и по поводу расположения и конфигурации магнитных полюсов.

Надеюсь на Вашу оценку и поправки!

Рассматривая рисунок заводской схемы укладки которую срисовал с разобранного двигателя и выложеной мною в сообщении #12, #15, #16 пришёл выводу, что есть возможность уложить медь по такому же принципу, укладывая в один паз статора две полу обмотки , а не одну полную обмотку во весь объем паза статора.

Изменено пользователем atlas030960

С Уважением Александр М.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Изобразил вторую схемку укладки в статор полу обмоток (во весь объем статорного паза вкладывать две полу обмотки), первой схеме выложенной мною ранее в сообщении #31 вкладывается во весь объем статорного паза одна полная обмотка, получилось не по 6 обмоток на фазу а по 12 полу обмоток, количество магнитных полюсов и их геометрия не изменилась.

post-127189-0-16439400-1339018706_thumb.jpg

С Уважением Александр М.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И так же хотелось бы услышать мнение опытных ветроловов по поводу выложенной мною схемы ("Генератор Полу Обмотки") укладки так называемых полных обмоток и их соединений в предыдущем сообщении .

Нет ли ошибок, все ли верно и по поводу расположения и конфигурации магнитных полюсов.

Надеюсь на Вашу оценку и поправки!

С Уважением Александр М.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот вспомнил, что когда то читал на каком то из форумов о укладке обмотки в пазы статора в виде "ЗМЕЙКИ", попробую что то изобразить в этом роде. Если получится, выложу на обозрение и оценку.

С Уважением Александр М.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот нарисовал по памяти, как бы получилось, выкладываю на обсуждение профессионалов "Генератор Змейка Обмотки".

post-127189-0-94880600-1339102787_thumb.jpg

На моей Выше выложенной схеме укладки на каждую фазу одна змейка и она заполняет паз статора полностью. Но также как и первый метод имеет две разновидности, также можно и две полу Змейки уложить о один паз относящиеся к одной фазе. Для спортивного интереса постараюсь набросать и выложить и этот метод укладки "Двойная фазовая Змейка" для наглядности. ОК!

С Уважением Александр М.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И вот как обещал, изобразил схему укладки статора трех фазного генератора по принципу "Двойная фазовая Змейка", кажется получилось.

post-127189-0-55513300-1339105024_thumb.jpg

Как на всех схемах так и здесь стрелка примыкающая к линии обмотки это вывод начала обмотки, а стрелка отводящая от линии обмотки обозначает вывод конец обмотки.

С Уважением Александр М.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Больше ничего толкового и не придумать, я по поводу разных способов укладки и соединений статорных обмоток. Остается взвесить все за и против относительно выложенных четырех схем, я их пронумерую что бы не путать.

С Уважением Александр М.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подскажите, Посоветуйте, какой из этих четырех методов укладки и соединения обмоток применить для намотки трехфазного ветрогенератора.

Какой из этих методов проще по трудоемкости и простоте.

Есть ли в их разница в выходных характеристиках?

Учитывая что внутренний диаметр статора довольно большой это 152 мм.

post-127189-0-61181900-1339129181_thumb.jpg

post-127189-0-19166000-1339129214_thumb.jpg

Думаю что нет никаких затруднений укладывать обмотки по любой из четырех методов. А какое Ваше мнение по этому поводу?

С Уважением Александр М.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возникло у меня сомнение размеров статорного железа, оно без малого 200 мм., а точнее 199,4 мм. Может его разделить по полам и хватит железа на два генератора,

post-127189-0-46561000-1339177407_thumb.jpg

и на треть меньше понадобится меди для обмоток.

С Уважением Александр М.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Как говорится чтобы потом не сожалеть о утеряном что в прошлом было доступно, я о ширине статора (о длине пазев для укладки обмоток), может половина это 100 мм. будет мало, возможно есть возможность выжать больше если использовать к примеру 2/3 ширины приблизительно 140 мм.

Что скажите по этому поводу?

С Уважением Александр М.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Взвесив все за и против, пришел к выводу что как для меня, проще использовать метод укладки и соединения обмоток статора за обозначением "1".

post-127189-0-74982200-1339188024_thumb.jpg

С Уважением Александр М.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Перед началом Воплощения генератора в метал, беспокоит один вопрос, о применении всего статорного железа или только его части.

Как говорится чтобы потом не сожалеть о утеряном что в прошлом было доступно, я о ширине статора (о длине пазев для укладки обмоток), может половина это 100 мм. будет мало, возможно есть возможность выжать больше если использовать к примеру 2/3 ширины приблизительно 140 мм. Что скажите по этому поводу?

post-127189-0-03857600-1339190080_thumb.jpg

post-127189-0-55319800-1339190107_thumb.jpg

Изменено пользователем atlas030960

С Уважением Александр М.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чем больше объём железа статора, тем больший магнитный поток он может пропустить через себя не входя в насыщение.. По аналогии с трансформатором - чем больше сердечник,тем мощнее трансформатор.

Знающие предлагают использовать весь объем статорного сердечника, это получается, чем длиннее паз для обмотки в статоре тем больше ЕДС на виток. Но хотелось бы уменьшить вес генератора и получить удовлетворительный результат.

Но этих 199 мм. весит больше 40 кг. может быть и все 5о кг.

Насколько оптимально можно укоротить, чтобы и ЕДС оставить на средние ветра 3-4 м./сек.

post-127189-0-43698500-1339193448_thumb.jpg

С Уважением Александр М.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Лучше бы сварочный трансформатор на этом статоре сообразил, я гдето читал , только нужно будет вырубить полюсные лепестки со статора.

ЗЫ вот это поиздевался над двигателем.

Хорошая мысля приходит опосля!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сварочник на токам сердечнике у меня работает уже более лет так десяти, правда полюсные лепестки со статора не вырубывал.

А теперь на основе этого железа нужно изобрести ветрогенератор. ОК!

Поэтому прежний вопрос в силе

Знающие предлагают использовать весь объем статорного сердечника, это получается, чем длиннее паз для обмотки в статоре тем больше ЕДС на виток. Но хотелось бы уменьшить вес генератора и получить удовлетворительный результат.

Но этих 199 мм. весит больше 40 кг. может быть и все 5о кг.

Насколько оптимально можно укоротить, чтобы и ЕДС оставить на средние ветра 3-4 м./сек.

Посоветуйте конкретно по размерности статорного сердечника. ОК!

я пока занимаюсь поворотником и основанием под ветровое колесо.

С Уважением Александр М.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Как успехи? Огромная работа проделана. Меня в частности интересует сам процесс перемотки. Вот это реально на благо общества было бы. Удачи!

Изменено пользователем de_Joker
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Несомненно все шаги по воплощению этой идеи буду выкладывать в теме, старая обмотка уже давно удалена а новую буду укладывать после того как приобрету магниты и обклею ротор, пока занимаюсь механическими узлами.

Изменено пользователем atlas030960

С Уважением Александр М.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Трудно представить размер лопастей на такой генератор. Лет восемь назад делал ветряк на 1 квт . За основу был взят генератор с каково то грузовика на 24в. Перемотан. Увеличено количество витков в три раза и добавлен постоянный магнит на ротор + обмотка подмагничивания. Выход 3ф выпрямлялся и на шим. Привод был через редуктор 1-3. Жёсткие лопасти издавали инфранизкий гул. Соседи жаловались. Пришлось переделывать на мягкие управляемые (изменяемая площадь). Диаметр больше 4 метров. Генератор был внизу. Привод валом с редуктора. Так проще следить за ветром и подключать провода. Удачи в большом деле.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • Сами же понимаете, что так не может быть. Или нет "сквозняка", или схема неправильно собрана, элементы не те, битые и пр., и схема защиты не работает. Проверьте сначала работу защёлки защиты при питании от 15 В, отпаяв R19 и подавая туда медленно увеличивающееся напряжение до 1,5 - 2 В (можно с потенциометра ом на 100-500). Добейтесь, чтобы работала. Порог срабатывания измерьте. Пересчитайте в ток через резистор 0,1 Ом. Соответствует ли "правильному"? Проверьте, что у этого резистора сопротивление действительно 0,1 Ом. Запаяйте 0,1 Ом обратно. Напишите, какая лампочка. А то мало ли какая, может она не от "сквозняка", а от броска тока заряда С18 С16 мигает. Транзисторы ключей проверьте. Впаяйте вместо первичной трансформатора резистор ом 150 - 300, чтобы ток с ключей в этот "эквивалент трансформатора" не больше 50-100 мА был. Посмотрите форму напряжения на выходе ключей, в точке соединения С16 и С18, на питании после лампочки. Ищите, где ляп. Умозрительно подсказать можно только по каким-то измеренным данным. Кроме вас никто их не добудет. В общем, как в анекдоте: - Молодой человек, ну делайте же уже хоть что-нибудь!
    • Ну так можно увеличить глубину ООС, тем самым понизив чувствительность и повысив линейность
    • Судя по этой картинке   в трухе передней панели под выступающие болты и шишки паек ЗК динамиков выковыряныфрезерованы выемки, иначе бы динамики так плотно не прилегали бы к ДВП.    А оно тебе надо? "Работает - не мешай"(с)/это уже аксиома, не требующая доказательств/ , пытаясь сделать лучше, чем сделано на заводе. Сanton-ят, т.е. поют, и лучше, чем есть, тебе не сделать. Ну перенесёшь ты динамики наружу, а что тебе это даст? Кроме того, что при попытке их продать(а продавать их когда-нибудь придётся, т.к. эта акустика бюджетного сегмента без потуг на высший класс Hi-Fi) , тебе придётся объяснять потенциальному покупателю причину, по которой какой-то умник заколхозил такую переделку с акустикой, ты ничего хорошего не получишь. Задуманная тобой переделка - это по сути возня ради возни. 
    • Малыш, чушь пока здесь мелешь только ты. Сидел бы лучше в своей оффтопной теме, лепил бы на своём 3D-пинтере куколок, и не лез бы в те темы, в которых ты - ноль. 
    • Там нашел. Вроде купил.  Спасибо всем
    • Вначале вместо 220 подал 15в ( неправильно выразился, извиняюсь, конденсатор С10 коротнул, чтоб микра заработала),как на картинке, посмотрел сигнал на затворах - есть, перемычку естественно отпаял, включаю 220, а лампочка страховочная загорается, Следовательно идёт сквозняк... Вот и хочу спросить у вас, Где искать подвох? Да кстати защита не срабатывала почему-то..
×
×
  • Создать...