Перейти к содержанию

Нужна Схема Управления Двигателем 12 Вольт С Реверсом


MorAlex

Рекомендуемые сообщения

Всем здравствуйте!

Нужна схема управления двигателем с регулированием скорости и направления вращения двигателя потенциометром. Т.е. центральное положение стоп, отклонение влево - вправо соответственно вперёд - назад. В интернете находил схемы. Заработала одна генераторе ШИМ, но реверса у той схемы нет. Собрал последнюю см. на рисунке. На этой вообще при включении транзисторы нагреваются за несколько секунд та, что аж не удержишь. Да и даже слабых намёков повернуть двигатель нет. Может кто подскажет рабочую схему для моих целей? Двигатель постоянного тока 12 вольт. Питаться будет от аккумулятора. Возможности подать напряжение в -12 вольт нет.

post-193979-0-16933300-1442326886_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Странно. Схема должна быть рабочей. Какие параметры у трансформатора Tr1?

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Я бы попробовал поставить R3 10 ком. а R1, R2 по 1ком.

Попробую, но уже нет надежды.

Странно. Схема должна быть рабочей. Какие параметры у трансформатора Tr1?

Я спрашивал человека который мне эту схему дал. Это собственно и не трансформатор. Он сказал просто выпаять катушку с двумя обмотками из старого компьютерного БП, что я и сделал.

Возможности подать напряжение в -12 вольт нет.

поясните

Схема с положительным и отрицательным питанием. Схема ниже.

post-193979-0-80674700-1442340571_thumb.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Человек, который схему дал", дурость ляпнул. Дело в том, что трансформатор играет роль индуктивного интегрирующего элемента. Если индуктивность слишком мала, а в "старых компьютерных БП" дроссели групповой стабилизации (ДГС) мало того, что имеют разное к-во витков в разных обмотках, так еще и индуктивность их не превышает 39...47 мкГ, что требует частоты переключения порядка 40 кГц.

Учитывая, что после трансформатора стоит конденсатор на 1 мкф, да при такой малой индуктивности обмоток, весь ток не доходит до мотора, а замыкается через этот конденсатор. Вот транзисторы и греются.

Берете ферритовое (!!!) кольцо (а не распыленное железо, имеющее мизерную магнитную проницаемость), мотаете на нем две обмотки сложенным вдвое проводом витков по 100 (возможно, придется доматывать или отматывать при настройке) и включаете, только начала - концы не перепутайте! В крайнем случае начала - концы одной из обмоток придется поменять.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Учитывая, что после трансформатора стоит конденсатор на 1 мкф, да при такой малой индуктивности обмоток, весь ток не доходит до мотора, а замыкается через этот конденсатор. Вот транзисторы и греются.

Можно ли пока для эксперимента вообще обойтись без этой катушки и конденсатора подключив двигатель напрямую к транзисторам? И чем это может грозить? И я после первого эксперимента не уверен, что транзисторы целыми остались. Уж слишком сильно они нагрелись хоть и на несколько секунд.

Изменено пользователем MorAlex
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1. Tr1,С1,С2 - это фильтр помех, можно и без него.

2. Выходы 561Ла7 слабоваты для быстрой перезарядки емкости затвора.

3. Отсутствует защитный временной интервал между выключение одного и включением другого транзистора, отсюда - сквозные токи.

4. Частота генератора с указанными R и C - около 35 кГц, что нормально и для двигателя и для фильтра.

5. Что за двигатель? Параметры?

+ в схему коммутации из #9 добавить простейший регулятор напряжения (целесообразность зависит от мощности двигателя)

post-175144-0-66741900-1442383914.jpg

Изменено пользователем Jeer
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вообщем опишу для чего я всё это пытаюсь сделать. Имеется устройство - кран для управления камерой. У этого крана есть головка с двумя двигателями и пульт для управления этой головкой. В самом пульте небольшая платка с контроллером для управления этими двигателями. Сам контроллер сгорел и купить его не представляется возможным. Отдельно эти платы не продаются, схемы нет, на микросхемах и на двигателях маркировки затёрты, а стоимость нового пульта 18000 руб! Да и ждать его очень долго. Он производства Индия. Но о мощности двигателей можно судить по родному блоку питания который выдаёт 12v - 2A. Если оба двигателя работают одновременно на максимуме, то каждый ну никак не может потреблять больше 1А. И двигатели никак не шаговые и не сервоприводы.

Так вот. На плату подключены два потенциометра которые стоят на джойстике. Поэтому никакие тумблеры тут не нужны и не помогут.

Я ночью искал схему как из +12 сделать -12 вольт, но всё, что я смог найти рассчитано на нагрузку в миллиамперы. Вот такая засада...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

MorAlex, не только моно, но и нуно! Грозить это будет только тем, что моторчик начнет пищать на частоте работы генератора. Такой принцип применялся в устройствах радиоуправления моделями, так что всё по фэн-шую.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Будет ли работать эта схема при таком подключении аккумуляторов? Т.e. положительное и отрицательное питанием 12 вольт со средней точкой? По идее ведь должно.

post-193979-0-88643300-1442488146_thumb.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нужна схема управления двигателем с регулированием скорости и направления вращения двигателя потенциометром. Т.е. центральное положение стоп, отклонение влево - вправо соответственно вперёд - назад.

post-188412-0-70397400-1442491433_thumb.jpg

P.S Моторчик при этом будет пищать. Ну ничего страшного, наши шуруповёрты тоже пищат и мы давно смирились с этим... :yes:

Изменено пользователем Shida
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хреновая схема. "Радиолюбительщина" в худшем смысле этого слова. Нагрузка подключена к мультивибратору параллельно транзисторам.

multivibrator_8.png

А плечи моста - так и вообще на транзисторах с ОК...

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Резисторы, через которые происходит съём импульсов с мультивибратора, имеют относительно большое сопротивление, на схеме в посте #16 указаны номиналы 6,8 кОм, поэтому на мультивибратор оказывают слабое влияние и генерация не срывается. Было бы полезно в данной схеме транзисторы пред каскадов мостовой схемы (С945) заменить на полевики, тогда бы влияние на мультивибратор было минимальное.

Изменено пользователем koresh
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тогда уж хотя бы вот так делать:

post-24063-0-15841700-1398751120.gif

А то еще не хватало в это гуано мамонта полевики пихать...

Схему взял из загруженных ранее файлов. Естественно, что VT1 и VT4 - это 2SC945 (или их аналоги). И светодиоды в их коллекторных цепях не нужны.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Всем здравствуйте! Долго не отписывал - экспериментировал. Вообщем ни одна схема не подходила для моих задач. Собрал в Proteus такую:

post-193979-0-33365800-1443714171_thumb.gif

Работает так как мне и нужно. Но... Как нужно работает виртуально в Proteus. Как это будет работать в реальности? Будут ли греться транзисторы, стабилитроны и резисторы? Будут ли опасные броски напряжения или всё в этой схеме нормально? Какой мощности нужны резисторы в этой схеме тоже не понятно.

Детали я ещё не покупал. В деньгах пока ограничен. На подобную схему я наткнулся на этом сайте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

первое, что бросилось в глаза, нет снаббера параллельно мотору.

А зачем? Здесь же не импульсное управление ключами, вполне достаточно кондера.

Только в схемах дарлингтона не помешал бы резистор с базы на эмиттер выходного транзистора.

И как же

Возможности подать напряжение в -12 вольт нет.

По поводу мощности резисторов, P=U*U/R . Думаю посчитать не составит труда . Ну и выбрать мощность резисторов в 2-5 раз больше расчетной.

Изменено пользователем Эсер
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А какого номинала нужен резистор и что он будет делать? Простите, я не понимаю.

Забыл ещё добавить. В Proteus при симуляции двигатель довольно долго останавливается при среднем положении потенциометра. Будет ли он себя так вести в реальной схеме под нагрузкой? Прошу не смейтесь. Я после 20-ти лет перерыва всего два месяца начал снова, что-то делать. Всё позабыл.

Изменено пользователем MorAlex
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А какого номинала нужен резистор и что он будет делать? Простите, я не понимаю.

Номинал порядка 500 Ом , используется для компенсации токов утечки перехода коллектор-база и ускорения закрытия выходного транзистора .

360px-Darlington_pair_scheme.png

В Proteus при симуляции двигатель довольно долго останавливается при среднем положении потенциометра. Будет ли он себя так вести в реальной схеме под нагрузкой?

В Протеусе наверно и "вечный" двигатель из замкнутых в круг моторчика и генератора с конденсатором будет работать вечно. В реале конечно же не будет так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Номинал порядка 500 Ом , используется для компенсации токов утечки перехода коллектор-база и ускорения закрытия выходного транзистора .

Зачем так мало 500 Ом? Это вызовет нагрев VT1. Номинала 2,2к...4,7к будет вполне достаточно.

post-188412-0-57558900-1443771389_thumb.jpg

Изменено пользователем Shida
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы публикуете как гость. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • Вот что мне ответил продавец после предъявления претензий к мини камере: "Да, сэр, мы проверили ваше видео для инженера. Инженер предоставил инструмент, и мы отправим его вам. Пожалуйста, укажите свой адрес электронной почты." Что это означает? И как не попасться в ловушку?
    • Питание к этому усилителю у меня имеется, трансформатор с двойным питанием 27-0-27, на 300вт, выпрямитель стоит на самом усилителе. Корпус не нужен, т.к. он будет находится внутри сабвуфера, все регулировки - частота среза, уровень - находятся на плате, вход и выход так же соответственно.  У саба одна катушка. С двумя катушками я бы так и сделал. 
    • Постепенное зажигание светодиодов в одной цепи, потом переключение реле на другую цепь, постепенное зажигание светодиодов в другой цепи и переключение реле обратно на первую цепь. Вообще схема работает. Реле переключает цепи несколько раз, примерно 3-4 раза, если на разряженных конденсаторах. Но после очередного переключения на первую цепь светодиоды начинают моргать, реле перестает переключаться, а в цепи начинает скакать ток.
    • Указанные Вами частотники, насколько я помню, имеют встроенное аналоговое управление, в т.ч. с помощью потенциометра. Как его подключить показано в инструкции на частотник. Можно ли иметь дополнительно индикацию положения потенциометра? Да, можно. Например обычный мультиметр в режиме вольтметра Вам будет показывать напряжение на движке потенциометра. Вам это нужно?
    • Давайте так, не знаю на сколько это конкретно но я попробую.    1. Мне нужна, схема подключения ШИМ регулятора CCM5D (DC) 6-30 В 6А с дисплеем, к частотным преобразователям LG SV004IC5-1 и Schneider ATV12H037M2 для возможности регулировки скорости двигателя.    Или….  возможно, если я не правильно понимаю, и ШИМ регулятор для такого функционала не годится. (Так как мне сказали что его можно использовать только на двигателях постоянного тока и только напрямую не через преобразователь, в чем я тоже сомневаюсь) Подсказать как сделать так что бы добавить к потенциометру цифровой дисплей.  Так как в целом задача стоит, поставить цифровой дисплей на котором будет отображаться заданная скорость.    сразу отмечу что вариант покупки выносных пультов управления к частотникам рассматривали, очень дорого в целом, так как надо много, да и на наши частотники не нашлись 
    • Если я правильно понял условия задачи, то как-то так попробовал бы подступиться к решению. Но нюансы есть - с какой скоростью надо сбрасывать конденсаторы ==> как быстро нужно открывать/закрывать мосфеты. 
×
×
  • Создать...