Перейти к содержанию

Подмотчик для Мерседеса


Рекомендуемые сообщения

Вышестоящая организация спихнула в нашу конторку старенький Мерседес. Машина раздолбанная и, как ни регулировали, берет бензина больше нормы. А списывать приходится по норме. Вот и встал вопрос о подмотчике, хоть круть, хоть верть. А поскольку конторка госбюджетная, то покупать готовый - обломательно. Если для ВАЗа подмотчик примитивнейший, то Мерседес машина сурьезная, на кривой козе не объедешь. Правда, на ней стоял когда-то подмотчик, но прежний водитель его срезал, когда увольнялся. Только 3 коротких проводка остались.

Подошел я к вопросу по-взрослому. Прошерстил Интернет - информации практически ноль. Только реклама подмотчиков. Тогда взял осцилллограф С1-101, приколхожил к нему кабель питания от прикуривателя, подключился к огрызкам проводков и на ходу поглядел, что на них имеет место быть. 

А имеет на них место быть синусоида, симметричная относительно нулевого провода. Чем больше скорость - тем больше ее частота и амплитуда. Если частоту особо не замерял (примерно 1кГц / 40 км/час), то амплитуда при 40 км/час - примерно 4 В (размах 8...10 В). Это относительно коричневого (нулевого) провода. Между шинными проводами - тоже синусоида, но модулированная по амплитуде сигналом с частотой раз в 10 меньше ("биения").

Это была преамбула. Теперь амбула. 

1) Обязательна ли синусоида? 

2 Сигналы с подмотчика должны идти на оба провода, или достаточно только на один?

3) Синфазно или с каким-то фазовым сдвигом? Каким?

4) Не повредят ли сигналы с подмотчика штатные датчики?

Остальные вопросы будут озвучены по мере ответа на поставленные выше.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

200-й, модификацию и год могу озвучить только в понедельник.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Особенности хранения литиевых аккумуляторов и батареек

Потеря емкости аккумулятора напрямую зависит от условий хранения и эксплуатации. При неправильном хранении даже самый лучший литиевый источник тока с превосходными характеристиками может не оправдать ожиданий. Технология, основанная на рекомендациях таких известных производителей литиевых источников тока, как компании FANSO и EVE Energy, поможет организовать правильный процесс хранения батареек и аккумуляторов. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Думаю по кану будет проще сделать, но шину надобно выводить, на меринах обычно это витая пара зеленый, и зеленый с белой полосой. Если в моем списке данная моделька есть, то по программе могу помочь но только на stm32. и

В понедельник черкни модельку и год, может и другое решение найдется.

Сергей.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

С МК связываться не буду однозначно, т.к. не знаю их от слова "совсем".

На 3-х проводах ранее сидел подмотчик. Я их щупал осциллографом во время движения. Меня все-таки интересуют ответы на поставленные в стартовом посте вопросы. Особенно под номером 4. Потому, что как симулировать виденные сигналы, мысли уже есть. "Колхоз", конечно, но должен работать. Могу в понедельник сфотографировать часть жгута, от которого выведены эти провода. В конце концов, разорву штатные провода и поставлю фишку-заглушку, соединяющую их накоротко в штатном режиме работы и разрывающую контакт с датчиком при подключении подмотчика.

Машина Е200, 2000 г. выпуска.

 

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сфотографировал участок жгута, от которого были выведены проводки к подмотчику. К ним сейчас подсоединена витушка, чтобы дотянуться до осциллографа в кабине.

58dbafaeef94a_.JPG.61b7c98e9862a4415afe78743433b10b.JPG

Если у кого-то есть информация, какой провод за что отвечает - прошу поделиться.

Конструкция подмотчика уже придумана, сейчас он изготавливается. В конце концов, буду щупать методом тыка, но хотелось бы сократить время на эксперименты.
 

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кор - минус, красн - плюс, бел, черн - если витая пара, то датчики АБС (скорее всего индуктивные).

Изменено пользователем pturs25
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Поскольку внятных ответов на свои вопросы я так и не дождался, пришлось идти "дальше, но ближе".

Замерил сопротивление между сигнальными жилами и общей - получилось 1,5 кОм. Значит, можно спокойно подавать сигнал параллельно индуктивным датчикам. Такое сопротивление источник сильно не подсадит. Т.е., получил отрицательный ответ на свой вопрос № 4 из стартового поста.

Покопавшись в загашниках, нашел моторчик постоянного тока на 12 В и шаговый двигатель. Сделал из них и хомута для крепления большого электролита такой вот мини-умформер:

58e8d08738963_-.jpg.672881a428fceef31a8e742b219661dd.jpg

В пятницу пробовал подавать сигнал с ШД, вращая его вал прямо рукой - спидометр показывает порядка 10 км/час при вращении вала в любую сторону. Теперь в понедельник апробирую на машине. Если одометр будет накручиваться - буду думкать над электронным аналогом. А может, так и оставлю, если удовлетворит требованиям.

И, все-таки, очень хотелось бы узнать:

а) обязательно ли надо подавать синусоиду или достаточно будет прямоугольных импульсов?
б) нужен ли между сигналами фазовый сдвиг? Сигналы с ШД сдвинуты.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Внутри блока синусоида превращается в прямоугольник, это сигнал от датчика колес к блоку ABS, дальше от блока ABS по CAN шине сигнал скорости  передается на приборную панель.

Самая большая победа - это победа над самим собой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Благодаря советам @pturs25 и @Alex007 , соорудил-таки работающий подмотчик, который сегодня апробировал. При частоте выходных импульсов 330 Гц спидометр показывает 50 км/час. Первоначальная схема

58f6f83b7879d_.GIF.091f07e90c5acb26e96365b963ee793e.GIF

чрезмерно усложнена, поскольку одним ударом пробовал убить сразу двух зайцев: кроме собственно подмотчика апробировать мост  из двух таймеров с их достаточно мощными выходами для трансформатора (для других проектов). Не получилось (лажа описана здесь : http://forum.cxem.net/index.php?/topic/188052-трансформатор-к-выходам-двух-таймеров-в-мост/).  Поэтому между выходами таймеров и левыми выводами резисторов R5 и R6 просто поставлены конденсаторы по 15 мкф, с которыми подмотчик и работает. По сути, второй таймер, работающий как инвертор, для данной задачи вообще не нужен. Но оставлен на плате, по причине неизбывной лени.

Вместо резистора R3 стоит перемычка и еще поменяю С1 на 0,01...0,022 мкф.

На сем тему завершаю и еще раз благодарю всех, принявших участие.

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • извините, вопрос наверное больше про характеристики ID5S605 или MAX 4544, но в других разделах меня удаляют.  Мое предположение, что указанные микросхемы надежные и помехи на них влиять не могут. К сожалению оба варианта не лучшие, MAX 4544 до 12V,  а ID5S605 прибавляет сопротивление к первичной обмотке. Каков смысл-  есть заводской блок Bosch EZL со всеми нужными функциями, но к сожалениию радающий через трамблер. Он продолжает работать как есть, только катушка глушится.  У него имеется выход для тахометра TD, который  копирует момент подачи искры выхода на катушку( предположительно вероятно на 99%). Для детектирования нужной пары цилиндров используется самодельный январь типа мегасквирта, в моем случае это фазированый  secu3.  По неизвестной причине у него зажигание с накоплением  регулируется только в пределах -60+40 градусов, а впрыск доступен на все 360.  Соответвенно получается такая комбинация:   или     Что скжете про надежность и работоспособность таких деталек? MAX4541-MAX4544 switch.pdf ID5S605 high speed power MOSFET IGBT Driver.pdf
    • Вот про это поподробней: Напряжение батарейки типа "Крона" около 9 вольт, какой "эффект" можно получить, касаясь её выводов голыми руками? Эффект "ничего"?
    • ))) Главное не наводить пациентов на мысль что сейчас их будут лечить этим прибором )
    • Не нужно фото всех режимов прикладывать, это никому не интересно. А надо внимательно осмотреть механизм головки на предмет наличия в зазоре между рамкой и магнитами посторонних предметов: металлической стружки, пыли, волосков, насекомых и т.п. Аккуратно подвигать стрелку зубочисткой, пытаясь "поймать" момент заклинивания. Насколько вообще сама рамка ровная, не цепляет ли она за магнитную систему. Если механизм подвеса рамки на подшипниках, убедиться, что рамка не имеет люфта вдоль оси вращения или не зажата слишком сильно. Проверить состояние спиральных пружин - не цепляются ли витки пружин друг за друга или за рамку при отклонении стрелки. Проверить положение противовесов, не задевают ли они за что-либо. Проверить, что сама стрелка не изогнута и не задевает за шкалу или защитное стекло. Убедится, что защитное стекло - это именно стекло, а не прозрачный акрил. (Например, когда-то стекло было разбито и его заменили.) Был такой прикол с некоторыми тестерами: акриловое стекло электризовалось и стрелка притягивалась к нему, застревала в случайном положении. Вот сколько всего можно сделать, чтобы найти причину, причём, это надо делать собственными руками и глазами, выкладывание фотографий тут никак не поможет. От употребления слова "кажется" при ремонте техники лучше воздерживаться, надо точно убедиться, что дело обстоит именно так, как предполагается. Все признаки неисправности указывают на механическую проблему с головкой, и, в первую очередь, надо рассматривать этот вариант.
    • G и D прозваниваются, сопротивление 40 ом, красный щуп на S, черный на G - прозванивается, сопротивление 0, то есть напрямую идет. S и D тоже звонится, сопротивление 0. Выходит микруха эта сдохла?
    • Вы их похоже подключаете параллельно, это не правильно, нужно подключать через согласующее устройство. Для начала можно попробовать конденсаторно-резисторную развязку.
  • Похожий контент

×
×
  • Создать...