• Объявления

    • admin

      Просьба всем принять участие!   24.11.2017

      На форуме разыгрывается спектроанализатор Arinst SSA-TG LC (цена 18500 руб). Просьба всем перейти по ссылке ниже и принять участие!
Shubert Alex

Автомобильный Преобразователь 12v -> 5v (2a)

48 сообщений в этой теме

Необходимо собрать преобразователь (DC/DC) от автомобильного прикуривателя, понижающий с 12V до 5V и максимальной силой тока до 3А, оптимально 2А. С высоким КПД (желательно > 80%), и по возможности чтобы не грелся или грелся, но в разумных пределах.

Сам я в электронике разбираюсь очень плохо, если не сказать что вообще не разбираюсь. Поэтому прошу вашей помощи. Помогите найти схему такого преобразователя, по возможности простую чтобы я мог собрать и с описанием как и что. Мне это нужно очень срочно! Большое спасибо за внимание, надеюсь вы мне поможете. Заранее спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Быстрый заказ печатных плат

Полный цикл производства PCB по низким ценам!

  • x
    мм
Заказать Получить купон на $5.00
Borodach    1 705

Можно и такой вариант:

Если использовать 317(или ей подобную) микросхему, то можно выставить на выходе любое напряжение.

post-6444-1181972662_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
LM2576HV-5.0

http://www.national.com/ds.cgi/LM/LM2576.pdf

Схема на 1 странице даташита. Всего 5 деталей, включая LM. Типовой КПД - 77%.

Спасибо за информацию.

Есть какие-то схемы на основе отечественных микросхем? Я в нэте искал, нашёл что-то на счет того, что зарядник на основе автомобильного прикуривателя можно создать на основе "КРЕН" - микросхем, получиться должно дешего и сердито (с низким КПД). Это правда? И где можно найти подробную информацию, а то сам обыскался но так ничего толком и не нашел.

Заранее спасибо.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
131959G    19
Есть какие-то схемы на основе отечественных микросхем? Я в нэте искал, нашёл что-то на счет того, что зарядник на основе автомобильного прикуривателя можно создать на основе "КРЕН" - микросхем, получиться должно дешего и сердито (с низким КПД). Это правда? И где можно найти подробную информацию, а то сам обыскался но так ничего толком и не нашел.

Заранее спасибо.

С КРЕН (в смысле типового включения (ЭТОТ МОМЕНТ ВАЖЕН , потому что можно и на базе КРЕН импульсные вещи строить (голь на выдумку ХИТРА(это я и про себя)))) придется в тепло отдавать энергии больше чем в нагрузку.

Да и режим тепловой для схемы будет тяжелый, а в авто особенно.

Не надо забывать, что на АКБ автомобиля может быть до 14В. (это нормально).

Все это легко считается в уме.

Если пренебречь током потребления самой КРЕН (это нормально потому, что он мал) то можно считать

цепь последовательной (одноконтурной для тока) и ток текущий через нагрузку будет течь и через

КРЕН и через источник (АКБ в упрощенном предст.) и по всем проводам (типа упрощенно величина тока одна).

Если на нагрузке 5 В. , а ток через нее 2А. и при этом в борт сети авто 12В. - то там где остались

при постоянном токе 7 В. должно выделиться 7*2=14 Вт. энергии (тепла) при этом в нагрузке выделится 5*2=10 Вт.

Считайте КПД (взяли 12*2=24 Вт. , на "полезное дело ушло 10 Вт., а 14Вт. типа "выбросили в пропасть" )

Схема работать будет и так можно делать и в этом ничего плохого нет.

Лишние 14 Вт. для авто - "типа ни о чем". Только это тепло от КРЕН или другого элемента цепи придется отводить, чтобы не было перегрева элемента.

По простому потребуется радиатор и забыть о плохом КПД (для некоторых последнее труднее всего).

Успехов!

Изменено пользователем 131959G

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Doctor Zlo    12

Именно КРЕН лучше не использовать, лучше их импортные аналоги 7805. Кренки слишком часто вылетают при первом включении.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
131959G    19
Именно КРЕН лучше не использовать, лучше их импортные аналоги 7805. Кренки слишком часто вылетают при первом включении.

:rolleyes: Патриоты не сдаются.

Я убираю из своего сообщения ВСЕ БУКВЫ "Р",

а могу еще на помощь к КЕНке и транзисторище прицепить.

Только КПД спокойно спать все равно не даст.

АВТОРУ:

Вы наверно то же ИПОД в машинку вставляете?

post-19129-1182005126_thumb.jpg

Изменено пользователем 131959G

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Shubert Alex, в каком городе находитесь?

Я сейчас не в Росси, в Молдове, но это совсем другая история =)

Можете привести простую схему на основе КРЕН или их импортных аналогов (с маркировками) по выход 5V и при возможной нагрузке в 2A ?

В этой дыре вообще трудно вот так прийти в магазин и тыкнуть пальцем в нужную микросхему или вытребовать её у продовца, т.к. магазинов мало и ассортимент не богат. Хотелось бы схему какого нибудь простого преобразователя на ДОСТУПНЫХ (желательно отечественных или не очень "экзотических" импортных) элементах. Заранее спасибо, за любую помощь!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Можете привести припер такой схемы с маркировками? И если можно то тех. характеристику (максимальная сила тока, максимальная температура)

, чтобы не спалить сразу не схему не предохранитель на машине =) Заранее благодарен!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
131959G    19
Можете привести припер такой схемы с маркировками? И если можно то тех. характеристику (максимальная сила тока, максимальная температура)

, чтобы не спалить сразу не схему не предохранитель на машине =) Заранее благодарен!

:rolleyes: Очень плохой пример:

http://wintel.ru/mobile/mob0007.shtml

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
АВТОРУ:

Вы наверно то же ИПОД в машинку вставляете?

Не соврем. iRiver mp3 плеер =) Посмотрел я по datasheet-ам КР142ЕН ( http://doc.chipfind.ru/vzpp/kr142en5a.htm ) там нет КРЕНки в таком корпусе как на рисунке =(

----

Нашел вот тут (http://staric02.chat.ru/pdf/k142en5.pdf) , модели КР142ЕН5(А-Г) в корпусе на четыре выхода, один вопрос: там нет маркировки выходов, как в ней разобраться?

Еще, проверьте пожалуйста типовую схему на включение (из документа, см. выше), по документации на КР142ЕН5В говорится что нагрузка до 2А, это действительно справедливо для этой схемы?

Заранее спасибо!

Изменено пользователем Shubert Alex

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
strannicmd    13
В этой дыре вообще трудно вот так прийти в магазин и тыкнуть пальцем в нужную микросхему или вытребовать её у продовца, т.к. магазинов мало и ассортимент не богат. Хотелось бы схему какого нибудь простого преобразователя на ДОСТУПНЫХ (желательно отечественных или не очень "экзотических" импортных) элементах.

В Кишинёве на "птичке", также стадион динамо, каждый четверг и понедельник (и в остальные дни, но выбор меньше), можно купить нужные детальки...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
131959G    19

Автору.

Что Вы думаете о КПД и необходимости охлаждения при типовом включении КРЕН или КЕН????

http://slva.altnet.ru/ele/Elektronika/Elek.../CHAPTER4/4.htm

http://tkd.com.ua/item.php?item_type=7&item=1160

http://e-babki.narod.ru/4116.htm

Изменено пользователем 131959G

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Автору.

Что Вы думаете о КПД и необходимости охлаждения при типовом включении КРЕН или КЕН????

Спасибо за ссылки. Судя по вашей реакции, "что-то тут ОЧЕНЬ плохо!" =) Честно сказать, я не разбираюсь и был бы рад вашим комментариям. Сам же читал что при таком включении КПД = 70%, при включении к прикуривателю (12V)

рассеивание теплоты около 14Вт. Но для меня это голые цифры. Пишут что 14Вт это много... Жду ваших комментариев! Спасибо за внимание.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
131959G    19
Автору.

Что Вы думаете о КПД и необходимости охлаждения при типовом включении КРЕН или КЕН????

Спасибо за ссылки. Судя по вашей реакции, "что-то тут ОЧЕНЬ плохо!" =) Честно сказать, я не разбираюсь и был бы рад вашим комментариям. Сам же читал что при таком включении КПД = 70%, при включении к прикуривателю (12V)

рассеивание теплоты около 14Вт. Но для меня это голые цифры. Пишут что 14Вт это много... Жду ваших комментариев! Спасибо за внимание.

Оставим в покое КПД.

Если Вы примените одну КРЕН, то уже при 1,5А. при работающем двигателе авто придется от микросхемы отвести 1,5*(14-5)=13,5Вт..

Смотрим по параметрам, а сама микросхема к ЭТОМУ ГОТОВА.

Видим - Pрас.max.= 10 Вт..

Нормальные люди как правило делают запас (комфорт для радиоэлемента).

Выводы делайте сами.

P.S. Отвод тепла от радиоэлемента то же тема не очень простая (это вообще отдельная тема).

Да и КПД для последнего случая Pнагр.=5*1,5=7,5Вт.

Pпотр.от АКБ = 14*1,5=21Вт.

Мне кажется около 33%

Может я и не прав.

Если кто то думает, что в авто 12 Вольт, то это не совсем так, а совсем не так.

Изменено пользователем 131959G

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Вы можете помочь найти приемлемую схему? Чтобы не грелась микросхема и выход был около 2А ?

Я ещё рассматривал LM2576... Но хотелось бы на более дешёвых микросхемах. Спсибо заранее.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Посмотрите пожалуйста: http://www.belti.ru/~electron/pitanie/sche...izator/stab.htm%20" target="_blank"> http://www.belti.ru/~electron/pitanie/sche...izator/stab.htm

Тут представлено очень много схем. Напомню что мне необходим стабилизатор с понижением ( 12V -> 5V ) и силой тока до 2А, очень важно чтобы элементы не превышали допустимых температурных пределов! Заранее спасибо всем, кто откликнулся и пришел на помощь! Буду рад предложенным вами схемам.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Migray    5
Вы можете помочь найти приемлемую схему? Чтобы не грелась микросхема и выход был около 2А ?

Я ещё рассматривал LM2576... Но хотелось бы на более дешёвых микросхемах. Спсибо заранее.

Вот на ней и делай, и ничего греться не будет. Выиграешь в цене, найдешь кучу других проблем.

Можно и что ни будь другое поискать, но тоже из импульсных преобразователей.

А то 13-14 Вт потерь при 10 Вт полезной нагрузки по моему многовато.

И по теплу, у меня паяльник меньше жрет, 12 Вт всего, а нужен тебе пальник в машине? :)

Изменено пользователем Migray

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
dima_    0
Я ещё рассматривал LM2576...

А подскажите, где эта схема???

...

упс извините

пока до конца дочитал уже начало забыл

Изменено пользователем dima_

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

привет!

у меня похожая проблема - нужно в машине +5В получить для питания USB винчестера. у меня магнитола c USB, флешку тянет, на винч питания не хватает...

в паспорте на винч указано, что максимальный ток он потребляет до 1.1А. (магнитолка 500 мА макс.). думаю, что эти цепи должны быть развязаны гальванически. хотел взять что-нить готовое от Traco Pоwer, но это оказалось настолько дорого, что оказалось сопоставимо с ценой самого винчестера.

подскажите, пож, как я мог бы поступить.

спасибо!

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
I.Cherry    4
.. нужно в машине +5В получить для питания USB винчестера. у меня магнитола c USB, флешку тянет, на винч питания не хватает...

в паспорте на винч указано, что максимальный ток он потребляет до 1.1А. (магнитолка 500 мА макс.). думаю, что эти цепи должны быть развязаны гальванически. хотел взять что-нить готовое от Traco Pоwer, но это оказалось настолько дорого, что оказалось сопоставимо с ценой самого винчестера.

подскажите, пож, как я мог бы поступить.

спасибо!

Вам поможет LM2576

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Gordon01    3

Я думаю лучше взять MC34063 + полевик. М/с 36 рублей + полевик 20-30(можно выпаять с плат)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Migray    5

LM2576 за 63 рублика абсолютно реально взять, в базе встречаются ссылки и за 40 рубликов.

И размер поменьше, все таки один корпус вместо двух.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас