Перейти к содержанию

Автомобильный Преобразователь 12v -> 5v (2a)


Shubert Alex

Рекомендуемые сообщения

Необходимо собрать преобразователь (DC/DC) от автомобильного прикуривателя, понижающий с 12V до 5V и максимальной силой тока до 3А, оптимально 2А. С высоким КПД (желательно > 80%), и по возможности чтобы не грелся или грелся, но в разумных пределах.

Сам я в электронике разбираюсь очень плохо, если не сказать что вообще не разбираюсь. Поэтому прошу вашей помощи. Помогите найти схему такого преобразователя, по возможности простую чтобы я мог собрать и с описанием как и что. Мне это нужно очень срочно! Большое спасибо за внимание, надеюсь вы мне поможете. Заранее спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

LM2576HV-5.0

http://www.national.com/ds.cgi/LM/LM2576.pdf

Схема на 1 странице даташита. Всего 5 деталей, включая LM. Типовой КПД - 77%.

Спасибо за информацию.

Есть какие-то схемы на основе отечественных микросхем? Я в нэте искал, нашёл что-то на счет того, что зарядник на основе автомобильного прикуривателя можно создать на основе "КРЕН" - микросхем, получиться должно дешего и сердито (с низким КПД). Это правда? И где можно найти подробную информацию, а то сам обыскался но так ничего толком и не нашел.

Заранее спасибо.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Есть какие-то схемы на основе отечественных микросхем? Я в нэте искал, нашёл что-то на счет того, что зарядник на основе автомобильного прикуривателя можно создать на основе "КРЕН" - микросхем, получиться должно дешего и сердито (с низким КПД). Это правда? И где можно найти подробную информацию, а то сам обыскался но так ничего толком и не нашел.

Заранее спасибо.

С КРЕН (в смысле типового включения (ЭТОТ МОМЕНТ ВАЖЕН , потому что можно и на базе КРЕН импульсные вещи строить (голь на выдумку ХИТРА(это я и про себя)))) придется в тепло отдавать энергии больше чем в нагрузку.

Да и режим тепловой для схемы будет тяжелый, а в авто особенно.

Не надо забывать, что на АКБ автомобиля может быть до 14В. (это нормально).

Все это легко считается в уме.

Если пренебречь током потребления самой КРЕН (это нормально потому, что он мал) то можно считать

цепь последовательной (одноконтурной для тока) и ток текущий через нагрузку будет течь и через

КРЕН и через источник (АКБ в упрощенном предст.) и по всем проводам (типа упрощенно величина тока одна).

Если на нагрузке 5 В. , а ток через нее 2А. и при этом в борт сети авто 12В. - то там где остались

при постоянном токе 7 В. должно выделиться 7*2=14 Вт. энергии (тепла) при этом в нагрузке выделится 5*2=10 Вт.

Считайте КПД (взяли 12*2=24 Вт. , на "полезное дело ушло 10 Вт., а 14Вт. типа "выбросили в пропасть" )

Схема работать будет и так можно делать и в этом ничего плохого нет.

Лишние 14 Вт. для авто - "типа ни о чем". Только это тепло от КРЕН или другого элемента цепи придется отводить, чтобы не было перегрева элемента.

По простому потребуется радиатор и забыть о плохом КПД (для некоторых последнее труднее всего).

Успехов!

Изменено пользователем 131959G
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Именно КРЕН лучше не использовать, лучше их импортные аналоги 7805. Кренки слишком часто вылетают при первом включении.

:rolleyes: Патриоты не сдаются.

Я убираю из своего сообщения ВСЕ БУКВЫ "Р",

а могу еще на помощь к КЕНке и транзисторище прицепить.

Только КПД спокойно спать все равно не даст.

АВТОРУ:

Вы наверно то же ИПОД в машинку вставляете?

post-19129-1182005126_thumb.jpg

Изменено пользователем 131959G
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Shubert Alex, в каком городе находитесь?

Я сейчас не в Росси, в Молдове, но это совсем другая история =)

Можете привести простую схему на основе КРЕН или их импортных аналогов (с маркировками) по выход 5V и при возможной нагрузке в 2A ?

В этой дыре вообще трудно вот так прийти в магазин и тыкнуть пальцем в нужную микросхему или вытребовать её у продовца, т.к. магазинов мало и ассортимент не богат. Хотелось бы схему какого нибудь простого преобразователя на ДОСТУПНЫХ (желательно отечественных или не очень "экзотических" импортных) элементах. Заранее спасибо, за любую помощь!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можете привести припер такой схемы с маркировками? И если можно то тех. характеристику (максимальная сила тока, максимальная температура)

, чтобы не спалить сразу не схему не предохранитель на машине =) Заранее благодарен!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можете привести припер такой схемы с маркировками? И если можно то тех. характеристику (максимальная сила тока, максимальная температура)

, чтобы не спалить сразу не схему не предохранитель на машине =) Заранее благодарен!

:rolleyes: Очень плохой пример:

http://wintel.ru/mobile/mob0007.shtml

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

АВТОРУ:

Вы наверно то же ИПОД в машинку вставляете?

Не соврем. iRiver mp3 плеер =) Посмотрел я по datasheet-ам КР142ЕН ( http://doc.chipfind.ru/vzpp/kr142en5a.htm ) там нет КРЕНки в таком корпусе как на рисунке =(

----

Нашел вот тут (http://staric02.chat.ru/pdf/k142en5.pdf) , модели КР142ЕН5(А-Г) в корпусе на четыре выхода, один вопрос: там нет маркировки выходов, как в ней разобраться?

Еще, проверьте пожалуйста типовую схему на включение (из документа, см. выше), по документации на КР142ЕН5В говорится что нагрузка до 2А, это действительно справедливо для этой схемы?

Заранее спасибо!

Изменено пользователем Shubert Alex
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В этой дыре вообще трудно вот так прийти в магазин и тыкнуть пальцем в нужную микросхему или вытребовать её у продовца, т.к. магазинов мало и ассортимент не богат. Хотелось бы схему какого нибудь простого преобразователя на ДОСТУПНЫХ (желательно отечественных или не очень "экзотических" импортных) элементах.

В Кишинёве на "птичке", также стадион динамо, каждый четверг и понедельник (и в остальные дни, но выбор меньше), можно купить нужные детальки...

Если ты заметил что скачешь на дохлой лошади..., слезь..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Автору.

Что Вы думаете о КПД и необходимости охлаждения при типовом включении КРЕН или КЕН????

http://slva.altnet.ru/ele/Elektronika/Elek.../CHAPTER4/4.htm

http://tkd.com.ua/item.php?item_type=7&item=1160

http://e-babki.narod.ru/4116.htm

Изменено пользователем 131959G
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Автору.

Что Вы думаете о КПД и необходимости охлаждения при типовом включении КРЕН или КЕН????

Спасибо за ссылки. Судя по вашей реакции, "что-то тут ОЧЕНЬ плохо!" =) Честно сказать, я не разбираюсь и был бы рад вашим комментариям. Сам же читал что при таком включении КПД = 70%, при включении к прикуривателю (12V)

рассеивание теплоты около 14Вт. Но для меня это голые цифры. Пишут что 14Вт это много... Жду ваших комментариев! Спасибо за внимание.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Автору.

Что Вы думаете о КПД и необходимости охлаждения при типовом включении КРЕН или КЕН????

Спасибо за ссылки. Судя по вашей реакции, "что-то тут ОЧЕНЬ плохо!" =) Честно сказать, я не разбираюсь и был бы рад вашим комментариям. Сам же читал что при таком включении КПД = 70%, при включении к прикуривателю (12V)

рассеивание теплоты около 14Вт. Но для меня это голые цифры. Пишут что 14Вт это много... Жду ваших комментариев! Спасибо за внимание.

Оставим в покое КПД.

Если Вы примените одну КРЕН, то уже при 1,5А. при работающем двигателе авто придется от микросхемы отвести 1,5*(14-5)=13,5Вт..

Смотрим по параметрам, а сама микросхема к ЭТОМУ ГОТОВА.

Видим - Pрас.max.= 10 Вт..

Нормальные люди как правило делают запас (комфорт для радиоэлемента).

Выводы делайте сами.

P.S. Отвод тепла от радиоэлемента то же тема не очень простая (это вообще отдельная тема).

Да и КПД для последнего случая Pнагр.=5*1,5=7,5Вт.

Pпотр.от АКБ = 14*1,5=21Вт.

Мне кажется около 33%

Может я и не прав.

Если кто то думает, что в авто 12 Вольт, то это не совсем так, а совсем не так.

Изменено пользователем 131959G
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы можете помочь найти приемлемую схему? Чтобы не грелась микросхема и выход был около 2А ?

Я ещё рассматривал LM2576... Но хотелось бы на более дешёвых микросхемах. Спсибо заранее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посмотрите пожалуйста: http://www.belti.ru/~electron/pitanie/sche...izator/stab.htm%20" target="_blank"> http://www.belti.ru/~electron/pitanie/sche...izator/stab.htm

Тут представлено очень много схем. Напомню что мне необходим стабилизатор с понижением ( 12V -> 5V ) и силой тока до 2А, очень важно чтобы элементы не превышали допустимых температурных пределов! Заранее спасибо всем, кто откликнулся и пришел на помощь! Буду рад предложенным вами схемам.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вы можете помочь найти приемлемую схему? Чтобы не грелась микросхема и выход был около 2А ?

Я ещё рассматривал LM2576... Но хотелось бы на более дешёвых микросхемах. Спсибо заранее.

Вот на ней и делай, и ничего греться не будет. Выиграешь в цене, найдешь кучу других проблем.

Можно и что ни будь другое поискать, но тоже из импульсных преобразователей.

А то 13-14 Вт потерь при 10 Вт полезной нагрузки по моему многовато.

И по теплу, у меня паяльник меньше жрет, 12 Вт всего, а нужен тебе пальник в машине? :)

Изменено пользователем Migray

Как советовать, так все чатлане ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я ещё рассматривал LM2576...

А подскажите, где эта схема???

...

упс извините

пока до конца дочитал уже начало забыл

Изменено пользователем dima_
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

афтар!

Если все таки надумал насчет кренки, то фтыкай цылко! типовая схема включения крен 5А.

http://shema.tomsk.ru/shema/k142/k142en5.gif

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

привет!

у меня похожая проблема - нужно в машине +5В получить для питания USB винчестера. у меня магнитола c USB, флешку тянет, на винч питания не хватает...

в паспорте на винч указано, что максимальный ток он потребляет до 1.1А. (магнитолка 500 мА макс.). думаю, что эти цепи должны быть развязаны гальванически. хотел взять что-нить готовое от Traco Pоwer, но это оказалось настолько дорого, что оказалось сопоставимо с ценой самого винчестера.

подскажите, пож, как я мог бы поступить.

спасибо!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

.. нужно в машине +5В получить для питания USB винчестера. у меня магнитола c USB, флешку тянет, на винч питания не хватает...

в паспорте на винч указано, что максимальный ток он потребляет до 1.1А. (магнитолка 500 мА макс.). думаю, что эти цепи должны быть развязаны гальванически. хотел взять что-нить готовое от Traco Pоwer, но это оказалось настолько дорого, что оказалось сопоставимо с ценой самого винчестера.

подскажите, пож, как я мог бы поступить.

спасибо!

Вам поможет LM2576

Читаем правила форума

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

LM2576 за 63 рублика абсолютно реально взять, в базе встречаются ссылки и за 40 рубликов.

И размер поменьше, все таки один корпус вместо двух.

Как советовать, так все чатлане ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Имел дело с зарядкой батареек еще с советских времен. Тогда еще в магазине (!) купил специальную зарядку для ртутно-цинковых батареек, очень миниатюрная, зарядка шла от встроенного солнечного элемента (и это еще в советские времена!). Использовал для зарядки батареек для наручных часов, после первой зарядки батарейки хватало примерно на полгода, потом на 3-4 месяца. Потом (когда батарейка служила меньше двух месяцев) батарейка отправлялась на упокой. Спасала студента тогда очень эта вещица. Жалею что тогда не срисовал ее внутренности. А вот с зарядкой щелочных батареек пришлось заниматься уже значительно позже. Мне кто-то подарил такой набор (зарядка с комплектом перезаряжаемых батареек) - вот его обзор https://aphnetworks.com/reviews/pure_energy_xl  Все было нормально, но у всех этих батареек ресурс очень ограничен, примерно 25 циклов максимум. После чего емкость уменьшается и нет смысла их дальше использовать. После каждой зарядки емкость уменьшается, но не сильно. Реально раз десять заряжать можно точно без проблем. После того как выработался ресурс последней батарейки стал вопрос - а можно ли заряжать обычные батарейки тоже? Зарядка-то осталась... И как раз в то время приобрел обычные (т.е. "незаряжаемые") батарейки той же фирмы (PureEnergy). Оказалось что они заряжаются точно также, как и "заряжаемые"! Возможно что у них та же химия... Пробовал батарейки разных фирм, степени разряда. Короче говоря, фирменные всякие Дюраселлы и Энержайзеры не заряжаются вообще, и даже могут потечь во время зарядки. А вот самые дикие и дешевые нонейм чаще всего заряжаются без проблем. Насчет емкости - конечно емкость полностью не восстанавливается, но для работы в беспроводной клаве,, мышке или пульте вполне хватает и достаточно надолго.  Но занимаюсь этим нечасто, просто когда лень ехать в магазин за очередной партией батареек.  А если есть возможность, то предпочитаю переделывать питание под литий. Очень сильно достает саморазряд всяких Ni-Cd, Ni-MH - разряжаются даже те, которые якобы должны долго держать заряд. Схему зарядки еще не срисовывал (лень было разбирать), но схема сложнее чем все что я видел в Интернете. Напряжение заряда примерно 1,7в. xlaa_tds.pdf
    • Я делаю ставку на контакты NC реле запуска и NO реле торможения. Тем более они такие хлипенькие.
    • Раз смогли срисовать схему "силы", то и решить проблему для вас вряд ли сложно будет... Проверьте емкость и ЭПС C-20мкФ и сопротивление контактов этих двух реле в on/off
    • Как? Вы ж никакой информации для работы мозга не дали. Ну, что-то собрали, как-то подключили, подаёте 220 на схему с незапаянным трансформатором, лампочка моргает, защита не срабатывает... Единственный вариант - вас отодвинуть и посмотреть, что там происходит. Но вы даже где обитаете не указали... Единственное, что можно вытянуть из вашего текста: Как может работать микросхема, если у неё замкнуто питание? Перед подачей 220 вы эту перемычку сняли?  
    • Если тут нет необходимой инфы, на это можно забить. Вот если он отвечает на АТ несколькими строками, то стоит разбирать на лету (во время приема) из кольцевого буфера.
×
×
  • Создать...