delidov.george

Тестер катушек зажигания

21 сообщение в этой теме

Здравствуйте. Подскажите есть ли готовое решение в виде схемы для тестирования катушек зажигания? Google ничего кроме магазинов не выдаёт.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
vas320    514

@delidov.george Сам себе хочу сделать такую проверялку

Как простой вариант сделать генератор импульсов на микросхеме 555

На выходе поставить BU931 , BU941 , но обязательно со схемой ограничения тока(обмотка проверяемой бобины может быть замкнутой)

Счас накидаю схемку

 

 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
vas320    514

И ещё параллельно выходу нужно подключить индикатор -  два встречно параллельных включённых светодиода + резистор 10 кОм

При нормальной бобине будут ярко перемигиваться оба светодиода , при замкнутой или не будут светится или один еле-еле 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
vas320    514

Выходную часть  с ограничением тока выполнить вот по этой схеме

21d6d46s-960.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
UTSource

Найдите миллионы труднодоступных

электронных компонентов

colorad    434

Можно пару замечаний .

В базу ВС547 желательно резистор Ом 100 .  И не только ограничение, но и отсечка тока  .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
КЭС    1 143

А зачем резистор в базу? Тандем транзисторов построен так, что падение напряжения на датчике тока не превысит напряжения открытия нижнего транзистора, который, открываясь, будет закрывать верхний.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
tilarids    542

Самое готовое решение -аварийное зажигание АЗ-1 и восьмёрочный коммутатор. Провода с разьёмами есть в любом автомагазине. Даже паять ничего не придётся.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
CherepVM    65
11 час назад, delidov.george сказал:

Здравствуйте. Подскажите есть ли готовое решение в виде схемы для тестирования катушек зажигания?

Всем, приветики.

Вопрос..., тестирование катушек - это шоб узнать рабочая/не рабочая или их физические параметры(ток насыщения, время задержки между моментом прерывания тока в первичке и пробоем в разряднике и т.д.т.п).

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
tilarids    542
17 минут назад, CherepVM сказал:

рабочая/не рабочая 

В любом автомагазине на прилавке стоит стенд,  позволяющий при  продаже проверять катушки, коммутаторы, датчики Холла и т.п. Приносишь свой экземпляр, и за пару рублей тебе его проверят.

Изменено пользователем tilarids

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
colorad    434
5 часов назад, КЭС сказал:

А зачем резистор в базу?

Не обязательно . При исправной индуктивности фронт нарастания тока настолько пологий, что  перегрузок БЭ , даже кратковременных, скорее не будет .

При К.З. в катушке фронт будет круче . Попробовал в симуляторе этот вариант - перегрузок тоже не возникает . Но частенько его туда ставят .

Отсечка тока тоже необязательно , но тогда будет нужен приличный радиатор . А вот защиту от индуктивного выброса на силовом ключе надо .

Можно взять готовый коммутатор и запитать его от генератора .

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
vas320    514

 

 @colorad Резистор в базу 547-го лучше поставить  хотя бы из тех соображений , что если сгорит резистор 0,1 Ом то если не будет резистора в базе то сгорит и 547-ой

В этой схеме идёт ограничение тока на уровне где-то 7 Ампер

Радиатор  в любом случае лучше поставить

А зачем защиту от индуктивного выброса ? этот транзистор 500 Вольтовый , он специально предназначен для работы с бобинами

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
colorad    434

Видал в схемах некоторых выпускаемых коммутаторов . Цепочка состоит из делителя и стабилитрона в базу .

Была даже книжка по ним . Сейчас не найти . 

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
tilarids    542
1 час назад, vas320 сказал:

ТС исчез

Понял, что проблема высосана из пальца.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
9 часов назад, vas320 сказал:

Жаль что ТС исчез....

Я не исчез :-) Просто думал, что уже есть какая-либо народная схема. Я тоже думал про генератор на 555.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
vas320    514

@delidov.george  Вот  по этой схемке собери , но выходную часть как я нарисовал до этого

И ещё параллельно светодиоду ещё такой же но в другой полярности поставь и резистор который к ним идёт поставь не 1 кОм , а 3,3 кОм

2-image003.jpg?142040540034374

  • Одобряю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас


  • Сообщения

    • Амперметр глючит на ВЧ. Сами-то подумали, сколько будет 15А*55В*2? Тут надо мерять аккуратно, на низкоомном безындукционном резисторе по питанию, лучше стрелочным индикатором. Прямой признак большого тока - падение напряжения, от чего там питание, от батареи? Горелое в ответственной цепи использовать не следует. Провода от входа и вых цепи разнести. Компоновка та ещё, следовало бы сначала посмотреть фото опытных камрадов (не Низовцева, увы).
       
       
       
    • Драйверы mosfet/igbt mic4424. Оригинал с интернет-магазина (Россия), подделка с офлайн магазина. Подделка выдает сигнал невообразимой формы.
    • Уважаемый, я Вас ни о чём не просил, а приводил лишь пример того, что измерения в одной точке - мало, надо больше точек.   
    • Для этого нужны какие-то официальные исследования, клинические испытания, я думаю. Ну или просто - бабки и связи с нужными людьми.
    • А какой же дурак  будет ставить рядом с лампой ТС в корректоре,где чувствительность по входу на частоте 50 Гц равна 300мкв. Конечно относится  ТС  как  можно  дальше в корпусе и ставится вертикально,что б  даже  малейшее поле  симметрично  взаимо уничтожалось. То есть если положить на дно как на фото у парня  лежит,то  один край  бублика  будет  ближе к лампам,другой край  дальше, вот и не будет  компенсации  поля  происходить. И обязательно  ставить две-три прокладки  резиновых  общей толщиной 5мм не менее,что б удалить  бублик от  железа  корпуса,что б по железу магнитное поле не  передавалось на  плату. Если внутри отверстия  ТОРа  ТС  ввести  лампу  первую корректора,то фона  не будет,вернее  будет  на уровне -80dB,v . Потому что внутри отверстия поле магнитное  взаимо уничтожается и наводки нет. Много  промышленных  УНЧ выпускается  ,в которых  выходной  трансформатор,лежит на ТС и стеянут одной  шпилькой. Ни каких наводок нет. Неправильно  делаешь то,что подаёшь меандр. Не проверяется меандром  ламповая  техника. Какой смысл в меандре,если  последнее звено  системы ДИНАМИК  не воспроизводит  меандр,как и на граммпластинке  невозможно  записать  меандр, сломается  резец  при записи,а если  даже и напечатать на пластинке меандр,то сломается игла  в головке,потому что  будет начерчена  черта,канавка  поперечная , как и в природе  в окружающих нас  звуках  нет  меандра.Ламповый усилитель - это  не УПТ ,а меандр - это сигнал с линейной  верхней  полкой,то есть  постоянный  ток, постоянного  уровня,длится который  некоторое  время. Диффузор  динамика подключенный к усилителю ,даже  УПТ транзисторному  не  может  выдвинув  диффузор создавать  давление  воздуха  постоянно в течении какого  то времени,то есть для этого  насос  нужен а не динамик. А вы в транзисторной  технике  носитесь с меандром. Меандр это  сигнал с КНИ 60-80%.
    • После прочтения даташита посмотрите файл d:\Program\arduino-1.8.3\hardware\arduino\avr\cores\arduino\wiring.c. В нем есть функция init() в которой и задается частота шим. Но это может отразиться на других функциях типа измерения временных интервалов.
    • Имхо - сдуть МК, разобраться с управлением драйверов и поставить соответствующие ключи для согласования с бортовыми сигналами.
      Работа здесь, но нужно будет предоставить устройство исполнителю в руки, скорей всего.