Перейти к содержанию

Мощный стабилизатор постоянного напряжения


D.DIO

Рекомендуемые сообщения

8 минут назад, D.DIO сказал:

подключением/шунтированием мощного сопротивления к выходу генератора

Тогда оба инвертора должны быть на одинаковое входное напряжение

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

26 минут назад, Витала сказал:

борятся за каждый милливольт отдаваемый установкой

 

Да вы правы но для ветротурбин необходим ограничитель оборотов - либо механический либо подключением дополнительной нагрузки - иначе ветер просто разнесет турбину к чертовой матери ..

Я буду делать так - турбина мощностью максимальный на 2 квт., нагрузка либо два инвертора по 1 квт. либо один на 2 квт. , мощность генератора не меньше 2-2.5 квт. можно и больше нет ограничений. Турбина физически не может даст больше энергий чем проектная . Если будет ураган то шунтирующий резистор на выходе генератора будет гасить мощность 

Изменено пользователем D.DIO
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

11 минуту назад, D.DIO сказал:

Там нет никаких катушек возбуждения

Как это относится к стабилизации скорости? На ветряках для этого могут, к примеру, лопасти поворачиваться, чтобы ловить меньше ветра.

25 минут назад, D.DIO сказал:

шунтирующий резистор на выходе генератора будет гасить мощность

Ну ограничите напряжение до 90В, и как будет работать инвертор, требующий 65В?

Изменено пользователем BARS_
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

25 минут назад, BARS_ сказал:

 к примеру, лопасти поворачиваться, чтобы ловить меньше ветра.

Да есть такие. У меня вертикальная турбина -  у них особенная конструкция,  авторегулируються обороты, работают даже на маленьких ветрах ,  не бояться ураганов , снаружи статор из 16 пластин и внутри ротор 8 пластин. Если вам интересно дам ссылку

StatoEolian.JPG

Изменено пользователем D.DIO
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

33 минуты назад, BARS_ сказал:

Ну ограничите напряжение до 90В, и как будет работать инвертор, требующий 65В?

Нет, не так. Либо две штуки 1квт. инвертора с напряжением 22-65 вольт либо один 2 квт. на 45-90 вольт.   

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, D.DIO сказал:

Если будет ураган то шунтирующий резистор на выходе генератора будет гасить мощность 

А без урагана он ничего гасить не будет?

Или он будет читать прогноз погоды, чтобы подключаться, когда нужно? :D

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

8 часов назад, Lexter сказал:

А без урагана он ничего гасить не будет?

..подключаться, когда нужно? :D

Именно, ничего гасить не будет и подключиться когда нужно будет:):),  в частности если мощность турбины и максимальная  мощность инвертора одинаковы, во время допустимой скорости ветра инвертор работает в штатном режиме -напряжение на его входе допустимое. А когда будет ураган - обороты турбины повысятся , следом возрастет напряжение на выходе генератора а значить и на входе инвертора. Инвертор автоматически включает шунтирующий резистор на выходе генератора. Происходит приторможение турбины. Когда натиск от сила ветра на турбину уменьшается инвертор отключает баластный резистор!!!

Изменено пользователем D.DIO
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, основная проблема ограничения напряжения на входе инвертора решена, так как у инверторов есть функция автоматической коммутаций тормозящего шунта к генератору для сдерживания турбины а значит и сдерживания роста напряжения на входе в инвертор. Это функция нужна во время мощных ветров. Но мощный инвертор это дорогая штука. Для того чтобы подстраховаться я хотел эту функцию переложить на внешное устройство. Случайно я встретил схему в которой содержится узел электронного подключения шунта-резистора. 

Согласно автору, цитирую: "Схема принципиальная (см. ниже) состоит из двух модулей. Модуль на ОP2 - импульсный стабилизатор напряжения с ограничителем по току настроенном на максимальный ток равный 10 процентам емкости аккумулятора. Напряжение на выходе стабилизатора = 14.2 В. Модуль на ОУ1 - импульсный коммутатор нагрузки. Он вступает в работу при появлении напряжения на входе порядка 18 В. Вырасти оно может до этого значения, если потребители и заряд аккумулятора не выбирают производимую в данный момент мощность. Тогда коммутатор подключает в ключевом импульсном режиме резистор нагрузки, который выбирается с таким расчетом, чтобы обеспечить отбор максимальной мощности от генератора. Плавно переменным резистором снижая напряжение на выводе 4 ОУ1, открываем полевой транзистор Т4 и подключенной нагрузкой останавливаем ветроколесо."

--

В моем случае аккумулятор для инвертора не нужен. Инвертор выработанную эл. энергию напрямую (без аккумулятора) пускает в сеть дома ( grid-tie invertor ). Я хочу из нижеприведенной схемы  узел коммутаций использовать - для этого я изъял из схемы  аккумулятор а питать оп. усилитель будет стабилизатор 12 вольт подключенный к  генератору. Надо еще пересчитать сопротивления (которые в красных кружках) для напряжения чуть выше 60 вольт и и заменить полевой транзистор на подходящий . Как вы думаете что-то еще надо менять?

Основная Схема.png

Схема узла тормоза.png

Изменено пользователем D.DIO
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

также следует поменять маломощные транзисторы КТ315 и диод Д4 на подходящих по напряжению и току, в место R13 поставить 10-20 ком, транзистор IRLZ44N сменить на  два параллельно соединенных SPP20NC3 , (20ампер, 650 вольт)

Изменено пользователем D.DIO
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы публикуете как гость. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...