Перейти к содержанию

Радиоуправляемый Автобус Mercedes O405


Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте, Уважаемые форумчане!

Делаю модель автобуса в масштабе 1/12

Радиоуправление готовое, дискретное, на 13 команд (6 исполнительных механизмов) +1 команда, включающая/отключающая питание нагрузки (на игрушке это была мигалка с сиреной).

Проблема такая:

двери. Надо сделать так, чтобы от одного кратковременного нажатия они открывались, от повторного нажатия закрывались. Концевые выключатели, вся механическая часть сделана без проблем. Т.е. пока каждая дверь требует 2 команда. А надо посадить на одну. Кроме того, должен гореть светодиод подсветки в случае, если двери не закрыты (т.е. как только подалась команда на открыван ие, сразу загорается диод и не гаснет до тех пор, пока двери окончательно не закроются. Я хотел использовать концевой выключатель закрывания дверей, однако тогда для питания светодиода подсветки надо использовать доп. источник питания. Подскажите плиз:

1. Схему переключателя полярности с ЭФФЕКТИВНЫМ подавлением дребезга

2. Простейшую схему питания светодиода подсветки, не требующую отдельного питания.

post-71299-1234555572_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Делаю модель автобуса в масштабе 1/12..

Подскажите плиз: Схему переключателя полярности с ЭФФЕКТИВНЫМ подавлением дребезга

Покажи фото готового автобуса... Ребята будут гораздо живее отвечать на все вопросы по подавлению дребезга и управлению светодиодом, когда эти двери, вместе с автобусом, будет хорошо видно.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Схема управления в исполнительном механизме должна быть тригерной. То есть пришел первый сигнал(открыть) тригер перевернулся реле(ключевой транзистор) подал питание на двигатель в одной полярности, мотор заработал, дверь открылась концевик сработал, мотор отключился. Второй сигнал(закрыть) тригер опять перевернулся и реле(ключевой транзистор) перевернул полярность и всё случилось с точностью до на оборот. А для реализации подсветки достаточно использовать концевики с группой контактов на переключение т.е. цепь питания двигателя размыкается, а цепь питания подсветки от того же источника замыкается. Это общий и примерный алгоритм работы. Детали уже нужно продумыватьи прорабатывать.

Интересуют акустические и электрогитары в рабочем и не рабочем состоянии, а так же комплектующие от них.

Людям, не слушающим советов, нельзя помочь ( Б.Франклин ).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

А если пожилой пассажир, особенно в часы пик, не успел войти, или выйти,.. и его прижало дверями, .. то тогда как? Будем продолжать давить его дверью пока она не упрётся в концевик...? :unsure:

Поэтому нужно ставить датчик тока, чтобы двигатель менял направление вращения, если при закрывани или открывании дверей возникает механическое препятствие. Иначе это не Мерседес а катафалк получится...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Здравствуйте, Уважаемые форумчане!

Делаю модель автобуса в масштабе 1/12"

Подскажите, может я не правильно понял - это всё таки модель или маршрутное такси? Если модель, то причём

"А если пожилой пассажир, особенно в часы пик, не успел войти, или выйти,.. и его прижало дверями, .. то тогда как? Будем продолжать давить его дверью пока она не упрётся в концевик...?" ?

Кого перевозить собираетесь? :D

Изменено пользователем SVN

Интересуют акустические и электрогитары в рабочем и не рабочем состоянии, а так же комплектующие от них.

Людям, не слушающим советов, нельзя помочь ( Б.Франклин ).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кого перевозить собираетесь? :D

Как это кого... ? :unsure: Пассажиров конечно... Пропорционального размера... Автобус, это же пассажирский транспорт .. не грузовой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Автобус не готов и много чего еще надо делать. Чисто для фото я собрал основные детали, но еще не готов салон, а потому не прикрепляю перед/зад (зад на фото лежат на крыше - вернее, его наружная часть, облицовка)

По поводу триггера - если можно, принципиальную схемку в студию!

Выкладываю фото "автобус в процессе строительства" и механизм второй двери (вид изнутри).

post-71299-1234603880_thumb.jpg

post-71299-1234603951_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Посмотрите этот раздел http://cxem.net/beginner/beginner.php

А особенно всё что касается тригеров. http://cxem.net/beginner/beginner15.php

Изменено пользователем SVN

Интересуют акустические и электрогитары в рабочем и не рабочем состоянии, а так же комплектующие от них.

Людям, не слушающим советов, нельзя помочь ( Б.Франклин ).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если пожилой пассажир, особенно в часы пик, не успел войти, или выйти,.. и его прижало дверями, .. то тогда как? Будем продолжать давить его дверью пока она не упрётся в концевик...? :unsure:

Поэтому нужно ставить датчик тока, чтобы двигатель менял направление вращения, если при закрывани или открывании дверей возникает механическое препятствие. Иначе это не Мерседес а катафалк получится...

С датчиком тока вряд ли получится. Дело в том, что на двери стоит очень сильно понижающий редуктор. И даже если держать двери, это не приведет к увеличению тока, т.к. редуктор будет проворачиваться всё равно, а тяги, управляющие дверями, не очень толстые - и хорошо пружинят. Но идея хорошая, я даже не задумывался об этом. В принципе, можно попробовать оптопару, но опять же - не знаю, как в данном случае ее применить.

P.S. Длина автобуса без малого 1м. Ширина - 20,8 Высота около 26см.

Привод: электро, есть дифференциал и двухступенчатая коробка передач (НЕ АВТОМАТ, механическая). Тормоз (пока не готов) - электромагнитный

Посмотрите этот раздел http://cxem.net/beginner/beginner.php

А особенно всё что касается тригеров. http://cxem.net/beginner/beginner15.php

Спасибо за ссылку!

Я уже собирал переключатель полярности по такой схеме, взятой отсюда:

http://radiokot.ru/circuit/digital/automat/01/

Однако всё уперлось в пресловутый дребезг - т.е. схема ОЧЕНЬ редко переключала полярность. Наверное, после сотого нажатия. Хотя детали я использовал строго такие, какие указаны на схеме. Тогда может есть более эффективные схемы подавления дребезга? Я купил деталей аж на 6 таких переключателей, но...

post-71299-1234605558_thumb.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нормальная схема. Уберите из неё мост для реверса двигателя и повесте через тразисторный ключь на 1 или 2 ногу тригера реле с группами контактов на переключение и уже им реверсируйте двигатель. Параллельно реле включите диод в обратной полярности. И у вас всё получиться.

Изменено пользователем SVN

Интересуют акустические и электрогитары в рабочем и не рабочем состоянии, а так же комплектующие от них.

Людям, не слушающим советов, нельзя помочь ( Б.Франклин ).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не понял, какой мост убрать? Вы имеете в виду силовые транзисторы? Так это-то понятно, но не в них дело. Сигнал я мерял прямо на этих ножках микросхемы. И он от нажатий почти не менялся. Я ж говорю, минут 5-7 надо тыкать на кнопку, тогда может изменится полярность. А может и нет. Нестабильно очень. И как я вычитал, причина всему - дребезг, т.е. очень плохое его подавление. Как же его улучшить?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я же дал вам ссылки. Посмотрите, там должны быть схемы с подавлением дребезга, и возможно вы найдёте приемлимый вариант.

К стати, если внимательно почитаете материал, то и эту схему сможете доработать. Поверьте ничего сложного в этом нет. Просто попробуйте вникнуть в то, что описано. Я думаю, в дальнейшем, при построении других моделей и использовании схем автоматики в управлении, приобретённый опыт вам поможет.

Интересуют акустические и электрогитары в рабочем и не рабочем состоянии, а так же комплектующие от них.

Людям, не слушающим советов, нельзя помочь ( Б.Франклин ).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спссибо за ссылки еще раз! Насколько я понял, мне надо искать не схему подавления дребезга, а формирователь импульсов, который фактически и будет выполнять эту задачу.

Но на том сайте именно схем подавления дребезга я не нашел.

Спасибо всем отписавшимся! Буду также ждать еще других ответов! Если можно, с принципиальными схемами!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Правильно, формирователь импульсов это и есть замена(защищённая от дребезгов) кнопки на вашей схеме. Скрестив эти два устройства формирователь и тригер вы получите нужный результат. Я думаю с учётом того как вы быстро определили направление дальнейшего поиска, у вас всё получиться. Удачи.

Интересуют акустические и электрогитары в рабочем и не рабочем состоянии, а так же комплектующие от них.

Людям, не слушающим советов, нельзя помочь ( Б.Франклин ).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Эффетивно ли эта схема будет подавлять дребезг и насколько можно отклоняться в деталях от номинальных значений?

http://lainslav.narod.ru/gener.files/008.jpg

Рисунок 2.1 (сверху страницы)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вполне эффективна. R2 в пределах до 10к. С1 от 100пик до 0,01mkf. От них зависит форма и длительность импульса. Если есть осцилограф сможете отследить. Эксперимент покажет.

Интересуют акустические и электрогитары в рабочем и не рабочем состоянии, а так же комплектующие от них.

Людям, не слушающим советов, нельзя помочь ( Б.Франклин ).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пират! А почему нельзя применять контакт на переброс? Классическая схема антидребезга: RS-триггер с активным переключающим нулем по входу. Подвижный контакт заземлен, а те, между которыми он переключается присоединены к разным входам триггера. Все. Входы триггера подтянуты к питанию через резисторы в 10...50 ком, если КМОП или 1...2 ком, если ТТЛ. Бронебойная защита от дребезга...

Изменено пользователем my504

戦う前に相手のベルトの色に注目

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Пират! А почему нельзя применять контакт на переброс? Классическая схема антидребезга: RS-триггер с активным переключающим нулем по входу. Подвижный контакт заземлен, а те, между которыми он переключается присоединены к разным входам триггера. Все. Входы триггера подтянуты к питанию через резисторы в 10...50 ком, если КМОП или 1...2 ком, если ТТЛ. Бронебойная защита от дребезга...

А можно поподробней со схемкой? Желательно принципиальную!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо за столь оперативный ответ! А как это привязать к ножкам микросхемы? Я в этом не силен... Подойдет ли к561тм 2 и какие ее ножки задействовать? Я только питания знаю куда цеплять!

С выходами тоже вроде понятно, но не всё! Нарисуйте, пожалуйста, схемку с номерами ножек! Можно и просто на бумажке, лишь бы понятно было, куда какую ногу цеплять.

Изменено пользователем Pirat0001
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И еще вопрос: переключение должно быть с фикацией или же при первом нажатии на выходах будет одна полярность, при повторном кратковременном нажатии сменится на противоположную? Я правильно понимаю?

P.S. Спасибо заранее! Мне спешить некуда :)

Изменено пользователем Pirat0001
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это просто замена входному антидребезгу на ЛН1.

Здесь микросхема из котрой Вы и соберете предложенную схему, а можно и без дополнительного корпуса, просто сделать тоже самое, но на RS входах второго D-триггера в корпусе 561ТМ2. Но тогда нужно сменить активный уровень и к язычку контактной группы присоединить питание, а входы через резисторы не к питанию, а к земле.

99932dd463da.jpg

Сейчас набросаю в Сплане на одном корпус ТМ2...

戦う前に相手のベルトの色に注目

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Та-а-а-акс. теперь возникло еще больше вопросов.

На моей схеме в качестве подавителя дребезга использовалась микросхема к561лн2.

И у нее был ОДИН выход.

Вы дали функциональную схему для подавления дребезга, причем на выходе полярность, как я понял, уже менается от нажатияна кнопку. Тогда у меня куча вопросов:

1. Получается, что моя ЛН2 больше не нужна, а вместо нее нужна ла7?

2. ТМ 2 всё-таки нужна, но вход-то по моей схеме один, а по вашей уже 2.

Я не слишком силен в электронике, наверное Вы уже это поняли, можно ли ПОЛНОСТЬЮ ПРИНЦИПИАЛЬНУЮ СХЕМУ, со всеми ножками и номиналами деталей, от самой кнопочки до выходов, где мы имеем 2 устойчивых состояния?

Я совсем запутался...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...