Перейти к содержанию

Как Появляется Звук В Динамиках?


snaut

Рекомендуемые сообщения

Ничего себе "не так выразился", это разные процессы, если не понимаете смысла терминов лучше их не использовать, запутаете людей и сами запутаетесь.

З.Ы. один одинёшенек :)

XP1 решил подробнее развернуть один из аспектов и написал новый пост, а вы полемизируете с цитатой двухмесячной давности :)

Feel the difference! ©

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Понятно же что от этого звучание изменится в диапазоне от "немного необычного" до "о господи, что это..." и "крови из ушей" в зависимости от степени поганости анализируемой системы, особенно с фазоинверторами и банд-пасами всякими наверное будет смешно :)

Вот и я так думаю, что прослушивание с таким сигналом явно выявит степень "поганости" собранной системы. А хорошая должна звучать "несколько необычно".( у меня просто нет возможности проводить подобные эксперименты( была бы - я эти вопросы здесь не задавал...). А так хочется узнать по больше и опровергнуть или подтвердить свои "догадки" :umnik2: ).

Да можно для начала просто потупить на графики реакции системы на единичный импульс или, что ещё нагляднее, на кумулятивный спектр затухания.

И затем просто представить что весь этот "мусор" не будет маскироваться в фазах удержания и затухания музыкального сигнала, а наоборот развернётся во времени и будет предшествовать фазе атаки.

Да , но кроме одновременной маскировки существует и временная(обратная и предшествующая). Так вот если этот "мусор" будет предшествовать фазе атаки, то не будет ли основной сигнал маскером для него? Не проявится ли здесь обратная маскировка?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Вопрос касается сдвоенных динамиков. В качестве, которых были взяты 3ГД-38(без каких либо доработок). Один из них смотрит в магнит другому. Магнитная система этих динамиков дает возможность расположить их близко друг к другу именно таким образом. Установлены они были на «щите». Так вот в качестве усилителя использовалась TDA2009A. На входе был установлен пассивный регулятор тембра и громкости… Дальше, «щит» был «переделан» (неважно как ), но проявилась одна особенность (может самовнушение)… Оба динамика раньше я подсоединял к микросхеме параллельно(именно такое подсоединение , мне показалось, дает лучшее звучание). Тоесть один канал (усилитель) микросхемы работал на два динамика, которые были подсоединенные параллельно. После «переделки» каждый динамик работал уже от отдельного усилителя (сигнал подавался монофонический на оба усилителя микросхемы). Была замечена одна особенность. Если я беру одну микросхему и использую оба ее усилителя(TDA2009A стереофонический усилитель) то все играет «нормально». Но когда я беру один усилитель из одной микросхемы , другой с другой получается несколько иное звучание, которое меня не устраивает. Меня это заинтересовало, поскольку применение других микросхем, например TDA2030 в таком же включении имеет тот же результат (неприемлемый для меня).

Вопрос: Существует ли «влияние» одного усилителя на другой в микросхеме TDA2009A?

И потом хотелось бы, более подробно рассмотреть теорию сдвоенных динамиков 3ГД-38 именно в данном случае. Каким образом «убрать « из схемы резистор 1 ?

KTfAiYRV.png

8oH4v8WW.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Hongfa для различных применений в Компэл. Большой выбор в наличии!

Компания HONGFA - это не только крупнейший в мире производитель электромеханических реле, но также производитель конденсаторов, вакуумных прерывателей, трансформаторов и низковольтного коммутационного оборудования. На складе КОМПЭЛ регулярно поддерживаются около 100 самых популярных позиций электромеханических реле. Реле Hongfa могут заместить многие изделия производства недоступных брендов. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Цель сдваивания динамиков (для чего это сделано) и полоса их работы?

Хорошо зафиксированный пациент в анестезии не нуждается

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тренды и лучшие решения для разработки зарядных станций в России

К 2029 году в России прогнозируется увеличение числа зарядных станций до 40 000. При этом отечественный рынок электротранспорта имеет климатические, потребительские и географические особенности. Для успешной разработки и построения инфраструктуры станций заряда в России идеальным вариантом является использование решений и электронных компонентов китайских производителей – лидеров индустрии электротранспорта и возобновляемой энергетики, которые уже представлены в КОМПЭЛ. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Звук берется из-за колебания диффузора, т.е механическое движение диффузора динамика преобразуется в звуковую волну, с определенной частотой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Секреты депассивации литиевых батареек FANSO EVE Energy

Самыми лучшими параметрами по энергоемкости, сроку хранения, температурному диапазону и номинальному напряжению обладают батарейки литий-тионилхлоридной электрохимической системы. Но при длительном хранении происходит процесс пассивации. Разберем в чем плюсы и минусы, как можно ее избежать или уменьшить последствия и как проводить депассивацию батареек на примере продукции и рекомендаций компании FANSO EVE Energy. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Я знаю как ему объяснить как диффузор излучает звук...так как сам раньше задавался точно таким же вопросом - как динамик одновременно излучает 2 разные частоты... Дело в том что в реальности звук существует как нечто цельное, нераздельное, это наш мозг анализирует звук и выделяет частоты синус сигналов из которых "слеплен" сигнал. Сейчас объясню на картинке..ибо самому бесит когда все на словах..наглядность поможет понять

post-161747-0-11594800-1383630710_thumb.jpgpost-161747-0-30067900-1383630784_thumb.jpg

Вот например изобразил синусоидальный сигнал 60 герц..показал как диффузор воспроизводит этот сигнал - он повторяет форму сигнала...

А теперь 2 частоты...если мы одновременно запустим 2 частоты , то в реальности сигналы просто просуммируются и получится слитный сигнал который я изобразил внизу справа..в наше ухо попадает именно этот сигнал..а мозг уже этот слитный сигнал анализирует и расскладывает на частоты и мы понимаем что в звуке присутствует 2 частоты. А как все таки динамик воспроизводит одновременно 2 частоты - он просто воспроизводит просуммированный "слитный" сигнал ..

А теперь представь сигнал в котором несколько частот, которые различаются по громкости и их запустили в разный момент времени - представь насколько сложные по форме сигналы могут получится получиться..и мозг этот сигнал разложит по частотам !

Изменено пользователем morrice
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Начиная с 24-ого поста я как раз и начал объяснять этот вопрос (там процитировано, см. ссылку ниже), а над было нарисовать все таки, смотрим правый рисунок от morrice, вон синусоида, а вон она - закорюлька. :yes: Че-то мня тогда на писанину проперло.

http://forum.cxem.ne...20#comment-1295048

Нет никакой заслуги тому, кто даёт золото, думая, что даёт камень (Будда)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так Вы в качестве примера возьмите сигнал из поста №48. Подайте этот сигнал(сложенный) на динамик (широкополосный ) и возьмите два динамика и на каждый отдельный сигнал(отдельную частоту)... Что будет "достоверней" преобразовано в звуковой сигнал?

Изменено пользователем XP1
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если АЧХ идеальная у всех динамиков, то никакой разницы. В действительности конечно в каком-то случает где-то завалы будут, но от принципа смешения это не зависит.

Единственное исходя из психофичиологоческих особенностей человеческого слуха, при достаточном расстоянии м/у двумя динамиками и на высокой частоте мозг разделит источники звука в пространстве. А вот микрофоном вы снимите одну и ту же закорюльку.

Еще одно но, если ухо расположить близ одного динамика а другой в полуметре, то звук со второго при смешивании будет ослабленным, в основном "даст по уху" первый динамик, смешение ведь происходит "в воздухе" (требует некоторого объема). Влюбом случае пока дойдет до дивана, разници уже не будет.

P.S. Из-за трудности сделать действительно широкополосный динамик (реальный) существуют многополосные аудиосистемы, при идеальном динамике это было бы излишим.

Нет никакой заслуги тому, кто даёт золото, думая, что даёт камень (Будда)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Единственное исходя из психофичиологоческих особенностей человеческого слуха, при достаточном расстоянии м/у двумя динамиками и на высокой частоте мозг разделит источники звука в пространстве. А вот микрофоном вы снимите одну и ту же закорюльку.

Высокочастотный сигнал на примере из поста № 48 микрофоном (как и человеческим органом слуха) будет воспринят как промодулированный по частоте, при воспроизведении широкополосным динамиком.

Еще одно но, если ухо расположить близ одного динамика а другой в полуметре, то звук со второго при смешивании будет ослабленным, в основном "даст по уху" первый динамик...

.

Можно создать условия при которых уровень сигнала будет больше на динамике который к вам ближе, а звучать "громче " он не будет за тот что позади.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...

Интересно! Почему в «расчетах и исследованиях «мы используем в большинстве случаев законы линейной акустики? Это связано с тем, что мы рассматриваем процессы при малых «мощностях» и в узком диапазоне частот , которые вполне (с высокой точностью) можем описать этими законами? Существуют ли такие эффекты , которые описать законами линейной акустики невозможно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Хотелось бы рассмотреть следующее… Например:

Если диффузор движется вперед (катушка выходит из зазора), то диффузор должен испытывать сжатие. Когда втягивается, наоборот – растяжение…

Возникает вопрос: модули Юнга будут одинаковыми в этих процессах? То есть при сжатии ( воздействие определенной силы приводит к меньшей величине деформации- ), а при растяжении при воздействии той же силы приводит к большему увеличению линейного размера) То есть может ли быть такое , что модули Юнга могут быть не одинаковы в таких процессах?

post-147069-0-95211200-1417717150_thumb.png

По сути своей диффузор (бумажный ) это поверхность (материал) состоящий из своеобразных «дефектов , состоящих из сплошных щелей» А если это так то и материал должен принадлежать к билинейным средам…

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...