Перейти к содержанию

Проблема с зарядным устройством "Электроника"


Рекомендуемые сообщения

Есть зарядное устройство "Электроника" 6/12В, 6,3А, 145Вт, 9 транзисторов и микросхема К176ИЕ12.Так вот, один товарищ случайно замкнул провода. При осмотре обнаружил, что взорвались оба тиристора ВТ151-500R и резистор 100 Ом. Я всё заменил, но устройство не работает. Помогите найти неисправность. Что-то мне не понять принцип работы этого прибора. Прилагаю фотки устройства.

post-165720-0-80013800-1362742806_thumb.jpg

post-165720-0-14112200-1362742881_thumb.jpg

post-165720-0-31270000-1362743252_thumb.jpg

Изменено пользователем Игорь069
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Особенности хранения литиевых аккумуляторов и батареек

Потеря емкости аккумулятора напрямую зависит от условий хранения и эксплуатации. При неправильном хранении даже самый лучший литиевый источник тока с превосходными характеристиками может не оправдать ожиданий. Технология, основанная на рекомендациях таких известных производителей литиевых источников тока, как компании FANSO и EVE Energy, поможет организовать правильный процесс хранения батареек и аккумуляторов. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Привет. Нашел у себя скан паспорта предыдущей версии этого ЗУ (Электроника автомат), схема в нем есть. Может поможет.

Электроника автомат 15МО 081 043 ТУ руководство.rar

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

  • 3 недели спустя...

Всем доброго времени суток!

Дабы не создавать новую тему - то же самое ЗУ, проблема в следующем: был пробит тиристор, выбил из строя стабилитрон и сопротивление (на схеме R4 и VD5), детали все заменил, диодный мост в порядке, БП выдает 14,22 В, но тиристоры не открываются и напряжение на выводах к АКБ обратной полярности и равно 0,48 В. В инструкции по эксплуатации указано что заряд АКБ идет только при напряжении на выводах самой АКБ 4,5 В, видимо чтоб открылись тиристоры нужно напряжение внешнего источника тока. Но даже при напряжении 12,4 В все равно никакой реакции нет, напряжение не меняется, ток не идет.

также кто-то менял транзистор КТ815В (VT2) на "аналогичный". Выводы были перепутаны (отметил на схеме), но бывший владелец ЗУ утверждал что это работало.

Считаю что дело в интегралке К176ИЕ12, на одном форуме читал - цитата: "Можно проверить вольтметром.На 4 или 7 ножке микросхемы замерь напряжение-если оно изменяется скачкообразно от 0 до 1 (4-5 вольт) в течении минуты то формирователь импульсов (Т1) микросхема ИЕ12 рабочие."

напряжение на этих ногах - 0, вывод: схема неисправна? если да, то что можно сделать чтоб зарядное можно было использовать без этой схемы или проще искать схему/аналог?

post-169682-0-62766200-1364585133_thumb.jpg

ЗЫ. Амперметр в порядке, обрыва нет :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Добрый День :help:

Помогите, у меня такой же зарядчик не работает, с начало проверил тиристоры, рабочие плясал дальше, нашел загоревшие резисторы (R4 – R5) 51ом по схеме заменил, сразу, Вылетали тиристоры, может что подскажите :thank_you2:

Изменено пользователем Mega-Volty
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Так, стоп, заменил резисторы R4 и R5 на номинал (51 Ом), после этого вылетели тиристоры (оба)? Все правильно понял?

Вместо VD5, VD6 у меня стоят два стабилитрона. Они должны в одну сторону звониться, в другую нет и сопротивление у них примерно одинаковое должно быть. Ну и естественно перед тем как проверить выпаиваешь один из концов, правильно?

тиристоры мультиметром прозвонить не получится, то есть не все и не всегда, знал об этом?

И еще, чтоб включить зарядное устройство нужно приложить к клеммам напряжение, то есть подключить аккумулятор напряжением не ниже 4,5 Вольт (это выдержка из руководства по эксплуатации) иначе тиристоры не открыть

попробуй проверить еще транзистор VT11, но у меня его в моем заряднике нет просто, опять же стабилитрон с сопротивлением от регулятора тока идет, смотри как у тебя дело обстоит, может еще в нем причина быть

Изменено пользователем The Neat Freak
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

тиристоры мультиметром прозвонить не получится, то есть не все и не всегда, знал об этом?

Я их звонил, не пропускали, когда перепаял резисторы, на Чили пропускать, на клеммах переменка, а на управления тиристора, 7 вольт подает не много а???? :unknw:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В общем, выложу как было у меня:

Нашелся данный зарядник после долгой "стоянки", прозвонил тиристоры - один мертв, второй вроде вполне себе рабочий, также поджарились диод и резистор (те самые что в блоке питания (VD5 или 6 и резистор R4 или 5), заменил все детали что были неисправны - зарядник все равно не работал, в итоге мне посоветовали выпаять VT6 и VT9, а средний вывод резистора (точка 3) впаять на место коллектора VT6, после этого заряд пошел, регулятор работает, из работы выпал лишь таймер автоматического отключения ЗУ..

но так было у меня, у тебя же, насколько я понял, после замены деталей вылетели тиристоры?

а на управления тиристора, 7 вольт подает не много а???? :unknw:

у меня порядка 3-х вольт...

а при отключенной АКБ у меня на клеммах -0,48 В, полагаю что это из-за индуктивности трансформатора..

а какое значение напряжение на клеммах у тебя? переменка если.. не знаю.. конденсатор С9 проверить еще как вариант, мб пробой

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Коллега на роботе попросил собрать зарядчик, есть Советский стабилизатор напряжения

Вход 127-220в Выход 220в, и есть диоды DS 856 – 320 – 04, хи-хи :D , 320 ампер, 400 вольт

Посоветуйте простенькую схему

Изменено пользователем Mega-Volty
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

через диод и лампочку можно :D

лол, конечно, но если делать нечего, то я так как-то заряжал до некоторых пор)

чего, не получилось с "электроникой"? все компоненты в порядке?

Изменено пользователем The Neat Freak
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

The Neat Freak , Салам :bye: , у меня опять резисторы выгорели :umnik2: R4 и R5 на номинал (51 Ом)

Почему-то у меня (8 вольт) на управления тиристора, и в ждущем режиме на клеммах (17 вольт)

Цепляю контрольку горит, Так получается пока не подцепишь АКБ, тиристор не должен возбудиться да?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему-то у меня (8 вольт) на управления тиристора, и в ждущем режиме на клеммах (17 вольт)

Постоянного или переменного тока в обоих случаях?? Тиристоры открываются после того как подашь на аноды напряжение (подключишь АКБ)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если выгорают резисторы, то значит по цепи бежит большой ток, смотри что у тебя пробито, если говоришь что диоды VD5 VD6 в порядке, то смотри сами тиристоры, может они пробиты. Трансформатор гудит при подключении к сети? (при отключенной батарее)

Прозвони на КЗ управлющий вывод и анод каждого тиристора или же просто на наличие контакта

как вариант, можешь еще проверить ток утечки, чтобы понять куда именно уходит ток - амперметром в разрыв цепи, мне кажется вряд ли он будет достигать 10 ампер, так что за здоровье мультиметра можно не опасаться)

Изменено пользователем The Neat Freak
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

<...>Вход 127-220в Выход 220в, и есть диоды DS 856 – 320 – 04, хи-хи :D , 320 ампер, 400 вольт

Посоветуйте простенькую схему

Если найдёте ещё и лампочки, то вот:

post-42458-0-66681400-1365234707.png

Зарядный ток регулируется количеством лампочек.

Пионер - всем ребятам пример.

There should be information on the web about this, but it may take some digging.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Постоянного Тока!!

сами тиристоры в порядке, проверил (зарядчиком от сотки моторчик и резистор)

Трансформатор гудит ели слыхать.

Значит, не должны они возбуждаться без АКБ, получается, возможно, пробит какой-то транзистор

Pliss, Надо что-нибудь, чтоб регулировать переменником

Изменено пользователем Mega-Volty
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Трансформатор гудит, значит что-то его нагружает, то бишь где-то в цепи идет ток. Если есть мультиметр, то в режиме амперметра ищи куда бежит ток, в разрыв цепи диодного моста для начала

если нет амперметра, то применяй смекалку и используй штатный амперметр что на заряднике :D 7,5 Ампер тебе должно хватить за глаза)) только следи за полярностью, мало ли из строя выйдет стрелка, долго не нагружай

когда мне было нечего делать, то я из этой же электроники и двух диодов собрал свою схему, простую до безобразия. Делал так: к выводам транса подключал два диода и через параллельно соединенные лампы 12В заряжал АКБ, надо увеличить ток - врутил пару ламп, уменьшил сопротивление, надо уменьшить - выкрутил и тп., ну и за током следил через штатный амперметр :D тупо, но пару раз аккум зарядил, ну а потом разжился запчастями и отремонтировал) а так - забавная гирлянда была некоторое время)) только ток пульсирующий был, все-таки два диода и без сглаживающего фильтра, ну это я уже немного позже узнал что так можно сглаживать пульсации

Ну а в твоем случае надо искать куда уходит ток. трансформатор гудеть не должен, тк он не нагружен без АКБ, это особенность данного зарядника, если горят резюки, то значит через диоды, либо тиристоры протекает ток, диоды же не должны пропускать, ровно как и тиристоры

Изменено пользователем The Neat Freak
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У этого тиристорного зарядного устройства ток пульсирующий, никакого сглаживающего фильтра нет, почти тоже самое, что и через диоды и лампочки, даже хуже, но это допустимо в большинстве случаев.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...