Перейти к содержанию

Бесперебойник На 4 Аа Для Велосипеда.


DAR

Рекомендуемые сообщения

Всем доброго времени!

Подскажите, пожалуйста, насколько сложно найти или придумать схему для устройства "Буферный аккумуляторный блок"?

Задача устройства поддерживать бесперебойный ток на выходе (зарядка мобильника через USB) при перебоях энергии на входе (кратковременные в несколько минут паузы в работе генератора - динамовтулка велосипеда)

Формат аккумуляторного блока - 4 никель-металгидридных пальчиковых (АА) батареи 1,2 В.

Плату схемы желательно уложить в размеры 30х30 мм.

Или максимум 30 х 65 мм. Тощина платы с элементами - 5-10 мм.

Загорелся идеей самоcтоятельно спаять, но разработать схему мне не по силам) В юности бывало паял конструкторы (радиоприемники и небольшие схемы из журналов). Но минуло много лет с той поры))

post-169906-0-05635900-1364243643_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Прочитал название темы как "Бесперебойник на 4 А для велосипеда. Задумался.

Сынок, не спрашивай, что Родина может сделать для тебя. Подумай, что ты можешь сделать для Родины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Особенности хранения литиевых аккумуляторов и батареек

Потеря емкости аккумулятора напрямую зависит от условий хранения и эксплуатации. При неправильном хранении даже самый лучший литиевый источник тока с превосходными характеристиками может не оправдать ожиданий. Технология, основанная на рекомендациях таких известных производителей литиевых источников тока, как компании FANSO и EVE Energy, поможет организовать правильный процесс хранения батареек и аккумуляторов. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Прочитал название темы как "Бесперебойник на 4 А для велосипеда. Задумался.

fant ))))))

Подключи оба источника через диоды, тогда при пропадании напряжения на генераторе, будут подключаться аккумуляторы.

а скачка не будет? то есть мобильник не будет реагировать на это переключение, как на кратковременное милисекундное отключение?

по-моему тут схемка нужна чуть более сложная чем два диода...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Ну посмотри время открывания диода Шоттки например. Да и какое дело мобильнику до миллисекундного пропадания питания?

А если два диода слишком просто, то вот схема посложнее http://cxem.net/pitanie/5-252.php

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А если два диода слишком просто, то вот схема посложнее http://cxem.net/pitanie/5-252.php

там меня смутила фраза:

"Диоды необходимы для того, чтобы исключить взаимодействие основного и дополнительного источников питания между собой."

Дело в том, что мне надо было, чтобы основной и дополнительный источник питания взаимодействовали.

И я не знаю сам - какой источник основной, а какой дополнительный(

Вроде как выход должен идти с аккумуляторов, но аккумуляторы должны постоянно пополняться (буферная схема, "stand by")

то есть принципиально тут не должно ничего переключаться, скорее всего так.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну так бы сразу и говорил. А то клещами вытягивать приходится.

Поищи соответствующую схему http://cxem.net/pitanie/5.php

Только смотри, таким аккумуляторам перезаряд сильно вреден, так что схема будет не простой.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я расковырял оригинальную батарею (вышла из строя через год-полтора)

там 4 NiMH Varta 2100 mAh , который работают в режиме зарядки на 60% емкости за 8 ч током бОльшим чем 210 mA

То есть акумы в любом случае расходный материал (на сезон), просто немцы сделали это в виде залитой смолой блока, который после выхода из строя выкидывается и покупается новый.

Стоят эти 4 пальчика с платой - 2500 р. с доставкой (!!!!)))

http://www.starbike....ry-461A-4152-en

0_9a309_4fbba13c_XL.jpg

[more]

0_9a30a_ff25e762_XL.jpg

0_9a30b_794b55c5_XL.jpg

0_9a30c_3a1dcd4_XL.jpg

0_9a30d_fe5d02b4_XL.jpg

0_9a30e_508d52ec_XL.jpg

0_9a30f_9c253b4d_XL.jpg

0_9a310_67b6133f_XL.jpg

0_9a311_4245e544_XL.jpg

0_9a312_7b852ca7_XL.jpg

0_9a313_4dbfbc6c_XL.jpg

0_9a314_309442b2_XL.jpg

0_9a315_87354966_XL.jpg

0_9a316_4ee1a8c1_XL.jpg

0_9a317_fbb1509e_XL.jpg

0_9a318_9ef91f5d_XL.jpg

0_9a319_14f56640_XL.jpg

0_9a31a_6b8a4230_XL.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В вашем случае основной источник - динамо. Велосипед, всё же, транспортное средство.

Сынок, не спрашивай, что Родина может сделать для тебя. Подумай, что ты можешь сделать для Родины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

существует два подхода к данной схеме:

1) схема переключает источник питания с основного на резервный в момент перебоя основного

2) схема постоянно выдает напряжение с аккумулятора, который одновременно находится в режиме зарядки.

мне нужна вторая идеология - буфферного кэш аккумулятора

в идеале, конечно еще более сложная схема - как первая, только в момент использования основного источника (динамо) идёт зарядка батареи.

я уже сам начинаю путаться ))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Кстати, какие параметры напряжения и тока у втулки.

Сынок, не спрашивай, что Родина может сделать для тебя. Подумай, что ты можешь сделать для Родины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://www.nabendyna...klassik_en.html

напряжение там я читал что возрастает до 40 В если разогнаться до 40кмч, ток переменный,

в описании пишут что преобразованный в 6 В выдает 3 W

на выпрямителе E-werk который включен после динамовтулки у меня такие параметры можно регулировать

диапазон выставляемых напряжений - 2,8 V - 12,6 V, шаг 0,7 V

диапазон выставляемого тока - 0 A - 1,5 A, шаг 0,1 А

Изменено пользователем DAR
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

40 В втулка выдаст если работает без нагрузки. Если зацепить в буфер батарею аккумуляторов, то они будут ограничивать максимальное напряжение на выходе выпрямителя. Ток для аккумуляторов 2100 - 2700 будет ограничен на уровне 0,5 А. Больше втулка выдать не может. Для форсмажорных обстоятельств ( пропадёт контакт в аккумуляторном разъёме) нужно ограничить выходное напряжение втулки на безопасном для E-werk уровне. Стабилитроном например.

Сынок, не спрашивай, что Родина может сделать для тебя. Подумай, что ты можешь сделать для Родины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"нужно ограничить выходное напряжение втулки на безопасном для E-werk уровне"

наверняка разработчики E-werk должны были позаботиться об этом и принять защитные меры на входе своего E-werk

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я то же на это надеюсь. Правда, мельком пробежав параметры, не нашёл максимального напряжения на входе.

Сынок, не спрашивай, что Родина может сделать для тебя. Подумай, что ты можешь сделать для Родины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если верить мануалу, что в сети нашёл, то E-werk держит до 50 В на входе. И ваша втулка в числе рекомендованных.

Сынок, не спрашивай, что Родина может сделать для тебя. Подумай, что ты можешь сделать для Родины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я E-werk выбрал после просмотра ролика о кругосветной путешественнице Саре Оутен)

но она пользует без буфферного акума

Изменено пользователем DAR
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уверен, что аккумулятор в буфере не доставит особых хлопот. Естественно первые пробные включения с инструментальным контролем делать. На предмет "куда что утекает". Чуть не в тему. Вы серьёзно увлекаетесь "покатушками"?

Сынок, не спрашивай, что Родина может сделать для тебя. Подумай, что ты можешь сделать для Родины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Сегодня очистил старую схему, отмачивал 2 суток в ацетоне.

Вот фото: первая фото - на просвет.

красными стрелками отмечены отломанные микрорадиодетали (две бесследно утеряны), одна наполовину отпала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...