Перейти к содержанию

Реле Плавного Старта Вентилятора Охлаждения Автомобиля


Рекомендуемые сообщения

Данное устройство предназначено для сглаживания пускового тока вентилятора. Так как при включении, двигатель вентилятора потребляет значительный ток. Это устройство совершает плавный запуск при минимальном токе потреблении.

http://cxem.net/avto...onics/4-138.php

post-158031-0-63159300-1374573501_thumb.jpg

post-158031-0-38886200-1374573614_thumb.jpg

post-158031-0-05153600-1374573632_thumb.jpg

post-158031-0-84118100-1374579514_thumb.jpg

Изменено пользователем makslitvin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Мосфет на схеме нарисован неверно, перепутан сток с истоком. R6 - лишний.

Можно было проще и надёжней решить на n-канальном мосфете. У 555 таймера довольно мощный 2-тактный выход (200мА), он послужит хорошим драйвером затвора.

post-126554-0-74185900-1374577255_thumb.jpg

А сама идея - отличная, респект!

Изменено пользователем Муравей 69

Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Особенности хранения литиевых аккумуляторов и батареек

Потеря емкости аккумулятора напрямую зависит от условий хранения и эксплуатации. При неправильном хранении даже самый лучший литиевый источник тока с превосходными характеристиками может не оправдать ожиданий. Технология, основанная на рекомендациях таких известных производителей литиевых источников тока, как компании FANSO и EVE Energy, поможет организовать правильный процесс хранения батареек и аккумуляторов. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

А можно поподробней как реализовать проще и на N-канальном мосфете?

Всё нарисовано. Обвес 555 остаётся тем же самым, просто с 3 ноги 555 через резистор 47 Ом подаётся прямо на затвор n-канальника. Но в этом случае происходит ШИМирование по минусу двигателя, плюс его сидит жёстко на плюсе питания.

Mahno, честно говоря не смотрел, что за демпфер по даташиту, но там необходим диод с прямым током не менее максимального тока моторчика. При отсечке мосфета индуктивный выброс с якоря моторчика почти равен по току потреблению моторчика до момента отсечки.

Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Возможно тогда и радиатор не понадобится.Такой мощный диод обязательно?

необязательно,это то что оказалось под рукой.Можно использовать обычный быстрый диод на 10А
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А можно поподробней как реализовать проще и на N-канальном мосфете?

Всё нарисовано. Обвес 555 остаётся тем же самым, просто с 3 ноги 555 через резистор 47 Ом подаётся прямо на затвор n-канальника. Но в этом случае происходит ШИМирование по минусу двигателя, плюс его сидит жёстко на плюсе питания.

Mahno, честно говоря не смотрел, что за демпфер по даташиту, но там необходим диод с прямым током не менее максимального тока моторчика. При отсечке мосфета индуктивный выброс с якоря моторчика почти равен по току потреблению моторчика до момента отсечки.

у меня так же есть схема и N-канала.Но там же регулировка по минусу.У автомобиля ГАЗ 31029 нужно по плюсу.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Радиатор действительно не обязателен. ШИМ работает несколько секунд, а затем мосфет переходит в режим открытого состояния. При использовании IRF4905 на нём будет оседать около 2Вт, IRF1405 - около 0,6Вт, а если IRF1404 - то вовсе 0,4ВТ.

У автомобиля ГАЗ 31029 нужно по плюсу.

Там стоит контактный термодатчик на радиаторе ДВС, который включает реле вентилятора. Вместо катушки реле подключается управление Вашей схемы. А в какой провод включить нагрузку - без разницы. У мотора вентилятора нет контакта выводов с корпусом.

Изменено пользователем Муравей 69

Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Радиатор действительно не обязателен. ШИМ работает несколько секунд, а затем мосфет переходит в режим открытого состояния. При использовании IRF4905 на нём будет оседать около 2Вт, IRF1405 - около 0,6Вт, а если IRF1404 - то вовсе 0,4ВТ.

post-158031-0-84118100-1374579514_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А в какой провод включить нагрузку - без разницы. У мотора вентилятора нет контакта выводов с корпусом.
А если как вариант замены штатного реле на этот электронный?

Лужу,паяю,телевизоры починяю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А в какой провод включить нагрузку - без разницы. У мотора вентилятора нет контакта выводов с корпусом.
А если как вариант замены штатного реле на этот электронный?

так ты место штатного реле подключаешь этот электронный,все выходы схемы идентичны штатному

Радиатор действительно не обязателен. ШИМ работает несколько секунд, а затем мосфет переходит в режим открытого состояния. При использовании IRF4905 на нём будет оседать около 2Вт, IRF1405 - около 0,6Вт, а если IRF1404 - то вовсе 0,4ВТ.

У автомобиля ГАЗ 31029 нужно по плюсу.

Там стоит контактный термодатчик на радиаторе ДВС, который включает реле вентилятора. Вместо катушки реле подключается управление Вашей схемы. А в какой провод включить нагрузку - без разницы. У мотора вентилятора нет контакта выводов с корпусом.

Алексей,а можно я буду у вас консультироваться,если буду собирать,что то подобное?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там в статье заводится на 85 контакт как раз управление. Когда туда поступает плюс с датчика радиатора ДВС схема начинает плавный пуск с последующим полным ходом. А питание схемы постоянное на 30 контакте. Перебросить придётся всего два провода вентилятора в случае с n-канальником.

Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем добрый день!!!

Прикладываю свои пять копеек к проекту.

Через низкоомное сопротивление (порядка 47Ом) к затвору транзистора подключить вывод 7

555 -ой, для ускорения запирания транзистора и тем самым уменьшения рассеиваемой мощности.

Удачи.

Я не говорю панацеи - я предлагаю варианты

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Алексей,а можно я буду у вас консультироваться,если буду собирать,что то подобное?

Всегда рад помочь, а заодно и сам поучусь!

У меня на Нивке трудится вот такая ерунда:

post-126554-0-36811900-1374581316_thumb.jpg

Использовал р-канальники только потому, что не хотел нарушать штатную схему включения вентиляторов от ЭБУ. Своей схемкой только внедрился в штатную проводку. А там релюшки возле ЭБУ коммутируют именно плюсы вентиляторов.

Изменено пользователем Муравей 69

Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Алексей,а можно я буду у вас консультироваться,если буду собирать,что то подобное?

Всегда рад помочь, а заодно и сам поучусь!

У меня на Нивке трудится вот такая ерунда:

post-126554-0-36811900-1374581316_thumb.jpg

Использовал р-канальники только потому, что не хотел нарушать штатную схему включения вентиляторов от ЭБУ. Своей схемкой только внедрился в штатную проводку. А там релюшки возле ЭБУ коммутируют именно плюсы вентиляторов.

Ого..она у вас какая то навороченая!По сравнению с моей то.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там стоит свой датчик на металической вставке в шланг с выхода ОЖ с радиатора post-126554-0-11117000-1374582073_thumb.jpg ШИМ на вентиляторы избирает нужную скорость. Просто достало это евро-3 с включением вентиляторов на 110*С! Теперь в любую жару и в любой пробке температура двигла не поднялась выше 94*С, а вентиляторы ни разу не работали больше чем на 60% мощи. Естест-но всё подстраивается под опр. ДВС и его систему охлаждения. Когда еду на повышенных передачах - вентиляторы естест-но молчат. В пробарях и на бездорожье - работают на 40...50%, не нагружая излишне бортсеть.

Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Там стоит свой датчик на металической вставке в шланг с выхода ОЖ с радиатора post-126554-0-11117000-1374582073_thumb.jpg ШИМ на вентиляторы избирает нужную скорость. Просто достало это евро-3 с включением вентиляторов на 110*С! Теперь в любую жару и в любой пробке температура двигла не поднялась выше 94*С, а вентиляторы ни разу не работали больше чем на 60% мощи. Естест-но всё подстраивается под опр. ДВС и его систему охлаждения. Когда еду на повышенных передачах - вентиляторы естест-но молчат. В пробарях и на бездорожье - работают на 40...50%, не нагружая излишне бортсеть.

Если я вас правильно понял,то ваша схема автоматически регулирует обороты в зависимости от температуры?или все вручную?
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Да, автоматически. Это некий дополнительный электронный термостат получился.

ЗЫ. Не отвечай с цитатой предидущего поста. Накажут.

Изменено пользователем Муравей 69

Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

<...> Это устройство совершает плавный запуск при минимальном токе потреблении.

Зачем городить огород, если есть специальный вывод?

post-42458-0-71143800-1374584860.jpg

Время разгона = времени зарядки конденсатора.

С уважением.

Пионер - всем ребятам пример.

There should be information on the web about this, but it may take some digging.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • @Александр2, это у тебя в голове что-то с чем-то вступает в противоречие.  Я знаю, что ты ярый поклонник Ланзара. Поэтому пояснение для тебя того, почему симметричная на бумаге/на экране монитора схема, и спаянная на реальной плате с реальными комплектующими в отличии от неё за редким исключением вместо 0 на выходе зачастую имеет сдвиг напряжения величиной в +/- километр, думается мне излишняя трата времени.    
    • Верно подмечено. Вот их-то, КТ602ВМ и BD139 в ТО-126 в 1969-ом как раз-таки и не было. Не только у J. L. Hood-а, их вообще ещё не существовало. К тому же КТ602БМ  в корпусе КТ-27-2 (как и BD139 в TO-126) и КТ602А в корпусе КТЮ-3-9 - это совсем не близнецы-братья. Технология изготовления совершенно разная, а она при работе транзисторов динамическом режиме, как в случае с JLH-69, играет далеко не последнюю роль. Просто юноша в силу своего быстрого и раннего развития об этом ничего не знает. 
    • Садится разбираться в алгоритме работы и на микроконтроллере делать замену.  Попробуйте прогреть микросхему на зажигалке, когда-то читал о таком способе восстановления процессора от телевизора. Шансов мало, но вам нечего терять, а потом в панельку.
    • Я хочу попробовать разные способы победить эти шумы. Для начала собрать фильтр для блока питания. Корпус с блютуз антенной я пробовал убрать, ничего не изменилось, если фильтр для блока питания тоже не поможет, значит дело в самом усилителе. В Aiyima A3001, который выдает шум гораздо тише, на выходе стоят электролитические конденсаторы и фильтры, можно попробовать сделать также и на Aiyima A09, может таким образом удастся снизить шумы. Если нет, то буду искать еще варианты. Кроме шумов еще надо разобраться с щелчками в колонки при включении и выключении Brzhifi. Aiyima A09 выдает щелчок только при выключении сетевого фильтра, и слабый. А вот Brzhifi щелкает так, что аж диффузоры в колонках двигаются. Схема питания у них отличается, Brzhifi остается в режиме ожидания и питание не отключается, я хочу переделать его так, чтобы оно отключалось, как на Aiyima A09. Может там что сдохло. а может он так спроектирован. Либо что то делать с контроллером питания, либо найти в схеме где можно врезать выключатель и впихнуть его.
    • @CrazyDog34RU Понять, что изначально были неправы, и питание в вашей проблеме не виновато, например?
    • Неожиданный вопрос... При измерениях в любой точке вот этой части схемы "масса" осциллографа вот тут: При измерениях вот в этой части схемы - вот тут: У этой части схемы - вот в этой точке: Подключать "массу" к одной части схемы, а смотреть точки в другой - нельзя. Все эти три "общие" точки - совершенно разные точки. Между ними может быть вполне ощутимое напряжение. Вот тут это хорошо видно:
×
×
  • Создать...