Jump to content
Dmn

Самодельная Комбинация Приборов

Recommended Posts

Нуууу.... начнем.

Сломался у меня тахометр на моем "Ведровере", вроде бы пустяк, но неприятно.

Заказал в инет магазине тахометр на светодиодах. привезли , подключил, работает.... интересно стало смогу повторить или нет. разобрал, увидел микрушку: pic 16...

Ну а дальше: ок гугл.. pic 16, потом покупка программатора (pic kit2), всякие часики, мигалки, пищалки ...., если бы тахометр на меге был, то я бы ковырял мегу .

Share this post


Link to post
Share on other sites

а теперь про изготовление панели.

рисуем в кореле картинку панели приборов в векторной графике (в кривых)

1. за основу взята родная панель приборов, выпилены все потроха, осталась наружная рамка и корпус по периметру.post-196724-0-20500800-1450897604_thumb.jpg

2. Светодиоды и семисегм. индикаторы монтируются на куске оргстекла (поликарбонат) выпиленного по размерам корпуса, для этого на оргстекло клеим распечатанную картинку панели, сверлим насквозь (под светодиоды) отверстия диаметром около 3мм, светодиоды должны вставляться с натягом, семисегментники приклеиваем суперклеем, убираем остатки картинки.

3.вырезаем на плоттере на черной самоклейке нашу картинку.

4. с помощью мыльного раствора закатываем вырезанную самоклейку на оргстекло.

на фото вверху не сделана еще подсветка (цифры, буквы) и часы взглючили , восьмерки показывают )))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Литиевые батарейки Fanso для систем телеметрии и дистанционного контроля

Системы телеметрии находят все более широкое применение во многих отраслях на промышленных и коммунальных объектах. Требования, предъявляемые к условиям эксплуатации приборов телеметрии и, как следствие, источников питания для них, могут быть довольно жесткими. Fanso предоставляет широкую линейку продукции, рассчитанной на различные условия эксплуатации, что позволяет подобрать батарейку для каждого конкретного применения, в том числе и для устройств телеметрии.

Подробнее

И несколько замечаний к вашей панели:

зачем для вольтметра городить отдельный экран? он будет постоянно 2 цифры показывать, ну или 3 если с десятыми.

давление масла в кгс/см^2 будет показывать?

По моему мнению, это нечитабельно на панели, да и особой надобности нет. светодиоды нагляднее(зеленый-гуд, желтый- хуже, красный - худо) и дешевле -))

Share this post


Link to post
Share on other sites

Мне кажется эргономика пострадает очень. Панель приборов такая штука, в первую очередь нужно обеспечить быстрое считывание информации особо не отвлекаясь от дороги, причем что днем что ночью. Нужно тщательно продумывать расположение и устройство индиаторов.

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Приглашаем на вебинар Решения для построения ультразвуковых счетчиков жидкостей и газов на базе MSP430

Компэл совместно с Texas Instruments 23 октября 2019 приглашают на вебинар, посвященный системам-на-кристалле для построения ультразвуковых расходомеров жидкостей и газов на базе ядра MSP430. Вебинар проводит Йоханн Ципперер – эксперт по ультразвуковым технологиям, непосредственно участвовавший в создании данного решения. На вебинаре компания Texas Instruments представит однокристальное решение, позволяющее создавать точные недорогие счетчики жидкостей и газов.

Подробнее...

это не панель приборов а говна кусок.... В ближайшем магазине купи самый дешевый таблет на андроиде и OBD-II модуль.

и качай кучу тестеров ошибок, там у каждого в дополнении куча разных приборов прилагается и стрелочных и цифровых.

https://www.google.ru/search?q=OBD-!!&newwindow=1&source=lnms&tbm=isch&sa=X&ved=0ahUKEwjVj6fn4PLJAhWml3IKHVX0BK8Q_AUIBygB&biw=1366&bih=655#tbm=isch&tbs=rimg%3ACV9axpcAJUHCIjhGRmbb7wLYYOTh-58xOO7E8BeFO8KcoQoeah08SBknH-rJCrFNEbzNFVjQvat_1_1QHX7nJZws0NPCoSCUZGZtvvAthgEdVzMXi2bxNEKhIJ5OH7nzE47sQR5BV4Q-oU9wAqEgnwF4U7wpyhChEOEW3ci0JHiSoSCR5qHTxIGScfEeQVeEPqFPcAKhIJ6skKsU0RvM0R5BV4Q-oU9wAqEgkVWNC9q3_19ARHkFXhD6hT3ACoSCdfuclnCzQ08EYdmQXoAUpIu&q=OBD-!!

post-194302-0-73014700-1450900371_thumb.jpg

post-194302-0-95767800-1450900381_thumb.jpeg

post-194302-0-44943200-1450900391_thumb.jpg

post-194302-0-92512200-1450900400.jpeg

Edited by m593ak

Share this post


Link to post
Share on other sites

С корпусом планировал сделать почти так же. Файл в короле уже сделал, Отдельные экраны будут выводить крупные белые цифры на чёрном фоне, читаться должно замечательно. Цифры на вольтметре и манометре масла нужны, отслеживать просадки напряжения от мощных потребителей, например при ухудшении контактов массы и незначительного снижения давления, указывающего на начало деградации масла.

Уважаемый m593ak, полегче на поворотах! Не в каждом авто есть OBD II, и не каждый протокол поддерживает полный список параметров. Мне, например, вариант с ОБД не подходит, как и саха_kr.

Авто у меня Газель с двигателем 405.22 Е0. ЭБУ Ителма VS 5.6. Машина коммерческая с пробегом около 100 т. км. в год, контроль параметров работы и состояния машины значительно важнее, чем в "жоповозке". И на приборку смотришь по несколько часов кряду.

Есть проект Venator, сперва смотрел в ту сторону, но во первых бюджет адский, во вторых при выходе дисплея из строя теряешь сразу всю информацию о машине. В плане надёжности не вариант.

Edited by Dmn

Share this post


Link to post
Share on other sites

уж тогда пусть останется штатная панель.... с такими соплями как на фото не дай бой в 40 градусный мороз греться вдали от цивилизации на остове сгоревшей от кз машины....

я бы такую машину при очередном техосмотре к эксплуатации не допустил ( это вмешивании в конструкцию автомобиля)

если уж свербит сделать панель - то сделай переднюю панель из фольгированного стеклотекстолита и так разведи плату, что бы на ней было минимальное количество проводов, в идеале чтобы все разъемы подключения были тоже на ней.

проведи испытание - повышенным напряжением, переполюсовкой питания, большим количеством импульсных помех., термокамерой

и если все откатаешь - ставь на поток - думаю найдутся покупатели чтобы с минимальными затратами - выкинуть штатную панель, воткнуть штатные разъемы и в путь...

так же не забудь сделать диммирование подсветки второстепенных индикаторов, дабы на длительных ночных поездках можно было приглушить яркость, но аварийные и основные индикации должны гореть ярко.

Лучше сделать что то маленькое и красивое, чем большую кучу дерьма... ИМХО

Показатель всеобщей безолаберности с такого и начинается... последний пример монтаж самописца СУ-24... пример полного пренебрежения требований монтажа и технологий.

ЭБУ любого немецкого автомобиля собран более качественно и надежнее чем представленные кадры о разборке самописца.... все это вызывает только прискорбные чувства...

А на правду не обижаются...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Штатная комбинация имеет некоторые проблемы. Регулярно требует внимания и не отвечает всем запросам. И даже наиболее совершенная из предлагаемых на рынке моделей достаточно примитивна и не без врождённых проблем. К слову в Газель Next ситуация гораздо лучше, но это совсем другая машина. Я довольно долго к этому шёл и решение изготовить комбинацию с нуля кажется мне наиболее оптимальным. Было рассмотрено множество вариантов, включая различные доработки разных вариантов штатных устройств и замена на приборы от других моделей. На данном этапе рассматриваю каждый прибор как отдельное устройство на ардуино или другом мк. Закуплено несколько Арудуино мини, одна Уно и одна Мега. Установка их на общую плату или коммутация разъёмов проводами это вопрос компоновки, т.к. всё буду собирать в корпусе штатной комбинации. Если место позволит разместить все мк на одном уровне, то будет плата, если нет, то провода от мк до разъёмов.

На поток ставить не планирую, защита по питанию на Ардуино есть своя, вроде как.

Edited by Dmn

Share this post


Link to post
Share on other sites

общий вид

А что ОЖ только до 100 С ?? это не вода, хотя бы до 120 С

Вот тут согласен, вроде в любом авто термометр до 120.

Share this post


Link to post
Share on other sites

соглашусь с вами, на фото - рабочий, тестируемый образец. (говна кусок)

на данный момент все отдельные приборы разводятся на 1 плату, с минимальным кол-вом проводов, или заброшу проект(нехватка времени, сынуля родился)

по термометру: у меня больше 90 ненагревалось никогда. (датчик включения карлсона 79-87 гр)

а так показометр настраивается на любую температуру: выбираем подстроечником ниж. уровень, другим верхний, и 2 микрушки lm3914 делят этот промежуток на 20 частей.

причем светодиоды можно включить столбиком(как на фото) или в режим бегущая точка.

по такому же принципу работают : бакометр, вольтметр, уровень газа в балоне (ГБО у меня)

Share this post


Link to post
Share on other sites

не забудь про режим уменьшения яркости ... дабы не слепило.... не мешало подсвечивать само оргстекло, дабы в сумраке были видны все надписи и деления на шкалах.... очень не информативно прыгающие светодиоды на темной приборной панели в темноте...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вообще планирую тонировать стекло приборки самой светлой плёнкой, чтобы не слепило. Светодиоды шкалы тахометра и сигнальных индикаторов будут с матовыми белыми светофильтрами под трафаретом. Не знаю как дисплеи будут через тонировку, но 1.44" вроде уже на территории России, они самые тусклые в проекте. Семисигментные и 16х2 заказал с синей подсветкой, лучше была бы белая, но на момент заказа не было подходящих лотов на али.

Edited by Dmn

Share this post


Link to post
Share on other sites

caxa_kr Наконец смог посмотреть Ваши схемы. Есть вопросы, возможно глупые. Вопрос первый: Что за транзисторы с затворами А22 - А33? Зачем они там?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Появился вопрос: В описании на сайте Arduino.ru написано что Pro Mini на ATmega128 а в описании заказанных мной написано ATmega328P, где неточность?

Прочитал про шины SPI и I2C. Оказывается мне хватит одной Pro Mini для четырёх индикаторов - вольтметр, температура ОЖ, бак, давление масла и одной Pro Mini для спидометра на трёх семисегментных индикаторах и одометра на LCD 16х2. Это радует.

Нашёл в соседней теме интересную схему светодиодного тахометра на ATmega8, но там двадцать диодов с шагом триста оборотов, а мне нужно хотя бы двести, а лучше сто. Вычитал, что есть сдвиговые регистры. Но какой выбрать и как применять пока не понял. Буду рад советам и пояснениям.

Share this post


Link to post
Share on other sites

caxa_kr Наконец смог посмотреть Ваши схемы. Есть вопросы, возможно глупые. Вопрос первый: Что за транзисторы с затворами А22 - А33? Зачем они там?

транзисторы нужны чтобы не нагружать выходы мк.

поправленный файл симуляции

SpOdo1.rar

в файле spodo1.lyt разводка сделана для транзисторов кт646

Share this post


Link to post
Share on other sites

И так сделал ещё несколько шажков вперёд. Из всей кучи заказанного в Китае барохла пришли только провода для макетки. Самая нужная вещь, блин. Всё это время продолжаю читать и познавать. На этом форуме нашёл 2 приятные схемы: светодиодный тахометр и БК, оба на Atmega 8. Поэтому решил что вся панель будет на трёх ATmega 8. Одна на тахометр, одна на БК и одна на четыре индикатора. Ардуинки куда нить ещё применю. Начал разбираться с рисованием печатных плат и понял, что Протеус жутко неудобен для изучения. В этом плане очень понравилась Sprint-Layout 6.0. Лёгкая, удобная и на русском языке. В процессе обнаружил, что даже 3 мм светодиоды, которых я 500 штук заказал, в мой дизайн не лезут, так что произошли некоторые изменения. Тахометр теперь до 5600 оборотов с шагом в 100. В результате чего поменялась компоновка

0Hef1T_vAJc.jpg

А теперь ..... тадам!!!!!.. Моё первое творчество, двухсторонняя плата тахометра на AVR ATmega8 и сдвиговых регистрах 74HC595:

0O4P2p2MOt4.jpg

Тут, наверное, не очень понятно, поэтому приложу архив с файлом из Sprint Layout. Было тяжко, но жутко интересно!!!))))

Было бы здорово, если бы кто-нибудь из более опытных посмотрел и указал на ошибки, которые там наверняка есть.

Внимание вопрос: Сколько, примерно, плюс-минус лапоть, будет стоить изготовление такой платы?

Как всегда жду советов!!!

T_v1.rar

Edited by Dmn

Share this post


Link to post
Share on other sites

В выложенной выше плате есть ошибки. Благодаря пользователю Геннадий всё переделано. Вместе с новым вариантом платы лежит прошивка от того же Геннадия.

В протеусе всё работает, так что ждём запчастей и начинаем ваять))))

Приборка по размерам делается для корпуса комбинации приборов ГАЗ нового образца.

Отдельное спасибо пользователю Геннадий за помощь!!!!!!!!

T_v1.1.rar

Edited by Dmn

Share this post


Link to post
Share on other sites

Короче вот последняя версия, именно она первый кандидат на воплощение. Плата для неё будет заказана у стороннего человека, т.к сам ги разу не делал и начинать буду с чего-нить попроще.

Осталось ещё три устройства: спидометр, БК и блок индикаторов.

Следующим буду думать над спидометром. В основе та же ATmega8, в качестве индикаторов три семисегментных дисплея и 16х2 для одометра. В процессе подготовки обнаружил, что синие семисегментные индикаторы достаточно дефицитны. Для проекта заказал из Китая три одноразрядных размером один дюйм. Но повертев такой в руках он мне показался маленьким. Посмотрим влезут ли двухдюймовые. Конструкция видится достаточно простой. Питание от одного 7805 и на МК и на экраны. На плате МК, 7805, делитель для входных сигналов, транзисторы на управление семисегментными дисплеями дисплеями для разгрузки выводов МК, разъёмы для экранов.

Сами экраны подключены проводами по компоновочным соображениям.

Теперь вопрос: Управлять тремя семисегментными индикаторами планирую прямо с помощью МК и одного регистра 74HC595. Это нормальный вариант или можно сделать проще?

В остальном жду советов/критики/помощи и любой другой реакции. :help: :help: :help::dance2: :dance2: :dance2:

T_v1.1.rar

Share this post


Link to post
Share on other sites

m593ak, это проект Venator, основа Ардуино+Андроид свисток+дисплей с контроллером. За полный комплект хотят 700 долларов. Но даже если собирать самому, то выходит не очень дёшево, однна ЖК панель такого размера и с таким соотношением сторон стоит около 200 долларов.

Я долго думал над подобным проектом. Даже прорабатывал варианты с разными ЖК панелями. В газель можно воткнуть 13 или 12 дюймовый от нетбука. И, возможно, в будущем всё таки соберу нечто подобное. Но сейчас минусы проекта перевесили. Главный недостаток это большое количество узких мест. Выйдет из строя жк, или свисток, или ардуинка и остаёшься вообще без информации. Ну и по мелочи, типа грузится долго, несколько секунд. Короче была бы себестоимость всего проекта баксов в 50, максимум 100, то другое дело, а так пока не моё.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот и набросал схемку спидометра. В основе АТмега8, для скорости три семисегментных индикатора, для одометра дисплей 16х2. ДС 5 В это вход напрямую, на случай подключения Датчика скорости от 5 Вотльт.

Прошу глянуть и покритиковать.

Особенно цепи питания, габаритов и сигнала.Например не уверен нужен ли там конденсатор С3.

И самое главное - нет скетча. Может кто согласится помочь с программированием аврки?

Пожалуйста.

Спидометр.rar

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вот наткнулся в сети на статью: Цифровой измеритель остатка топлива и напряжения АКБ для автомобиля (ATMega8) вам, Dmn, думаю пригодится. файл статьи, прошивка в архиве.

бакометр.zip

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Сообщения

    • Ну, как вариант - передавать пачки 36 кГц - вых импульсов. Частота передачи пачек - разная для разных команд (сотни Гц - единицы кГц). В приёмнике - частотные фильтры, как в первых системах ДУ .  Будет ли работать TSOP с таким сигналом - надо пробовать.
    • Предел однотакта на 6П13С в ТРИОДЕ 3-4 ватта  на выходе. Какой  бы  драйвер  ты не ставил.   5-6 ватт при тетродном включении. Выходная мощность и КНИ  в ТРиодном  выходном каскаде  зависят от согласования. Точки наименших КНИ и максимальной  мощности в триоде не совпадают,как в Тетроде или пентоде. Поэтому выбирай или максимальную мощность на выходе хочешь иметь но КНИ  большими  будут,или КНИ хочеш маленькими иметь,но мощность уменьшиться.В драйвере  обязательно ставим в катод первого каскада подстроечный резистор 10ком и им  подстраиваем  лучший  режим  для связки  ДРАЙВЕР - ВЫХ. КАСКАД  , ТВЗ  в УНЧ. По наименьшему  КНИ.  на выходе УНЧ .Вам уже писали,нельзя отдельно рассматривать вых. каскад и драйвер. Только вместе. И самая главная  деталь в УНЧ - ТВЗ  хороший. Что там намотали не понятно. Купил  бы в ТОРЭЛе  ТОР  ТВЗ-80  с зазором  сердечник для однотакта , в два раза  дешевле  чем этот и он проверенный он  десятки раз в однотактах и с 300В  лампой и с 6П45С и с 6П3С. Всегда прекрасный  результат.  И главное. Триодный каскад  выходной  имеет  маленький коэф. усиления у 6П13С =5 всего и своим малым внутренним  сопротивлением триод шунтирует первичку ТВЗ поэтому он ни когда  не  может возбудится. Это как нужно  сделать монтаж,что б  триод  дубовый возбудился? Когда в Тетроде 6П45С  К.ус. = 25-30 раз и ни разу не возбудился. 
    • Недавно прожектор LED ремонтировал, никак не мог вывернуть болты. И смазывал, и вд-шкой. Вот так отвернул.
    • поставил керамику 1 мкф на первичке -резистор убрал- убавил сопротивление до 22 Ом на затворах - чет мало что поменялосьиз-за чего может быть?
    • Guest Павел
      При включении усилителя светится диод, при включении музыки колонка  s 70 играет очень тихо, а без усилителя играет громко. Усилитель долгое время был без использования.
    • Я беру сопротивление 1ком, подключаю к проводам с иголками и по светикам щупаю по одному. Как попадается обрывной - перестаёт мигать. Этот светодиод под замену.
  • Покупай!

×
×
  • Create New...