Jump to content
DropMan

Стопсигналы На Светодиодах.

Recommended Posts

Упс...Начинаю понимать свои ошибки.

На своё усмотрение выбираю вариант 1 (тоже не фонтан, конечно, но относительно практично)- могу менять скважность по контролю питания.

Исходя из даташита на светодиод - задам частоту импульсов 1 кГц, скважность 10% (считаю для режима "стоп").

Количество по светоотдаче: 21W=42lm, при угле 180грд это 6685mkd и в пересчёте (на 1 светодиод по даташиту 38mcd) будет 176шт. Это при питании номиналом. Тогда, при грамотном питании, через LM-ки, мне их понадобится (176/5) 35 штук.

Если же я питаю их ШИМ-ом: при токе 20мА интенсивность 100%, а при 180мА (предельно допустимая пульсация) - 400% (значит, уже 44шт). Ток немного уменьшу. Думаю, это убавит выработку ресурса светодиодов, исходя из средневзвешенного значения тока в единицу времени (по аналогии с питанием от постоянного тока, меньшим по значению чем номинальный). Например, уменьшу до 100-120мА. Интенсивность при этом 250%, количество возрастает до 70шт. LM-ок потребуется тоже 70 штук, так как для получения тока в 100мА светодиоды придётся подключать по-одиночке, а не в последовательную группу )))))

Edited by bovsky

Share this post


Link to post
Share on other sites

вообщем вопрос не в наминалах а в самой схеме смысл таков габариты в пол накала стопарь в полную яркость имеет право на существование такая схема

post-102643-002814200 1284915227_thumb.jpg

При такой схеме можно поставить не 5 резисторов R2, а 1 пятерной мощности.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Имеет ли смысл делать подключение массива светодиодов по такой схеме?

1be306ab4fcft.jpg

Если разброс параметра Uf у однотипных светодиодов от 1.79В до 1.84В... ?

Edited by bovsky

Share this post


Link to post
Share on other sites

Технология Maxim Integrated nanoPower: когда малый IQ имеет преимущества

При разработке устройств с батарейным питанием важно выбирать компоненты не просто с малым потреблением, но и с предельно малым током покоя. При этом следует обратить внимание на линейку nanoPower производства компании Maxim Integrated. В статье рассмотрено их применение на примере системы датчиков беспроводной оконной сигнализации.

Подробнее

Доброго времени суток всем!

Очень заинтересован в оснащении своих автоосветительных приборов светодиодами, но сам в терминах и названиях деталей понимаю не очень... Но кое в чём всё же разбираюсь и паяльник держать умею. Хочу уточнить и если не сложно, поравьте. Понял, что линейку светодиодов следует паять по три и на каждую тройку по резистору. А что было за обозначение, упомянутое для стабилизации LM317L? Это такая деталь? Но где-то в первых постах, прочитал, что можно после каждого светодиода по резистору. Правильно понял или нет и как лучше. А можно ли стабилизатор напряжения поставить ввиде блока такого на входе бортовой сети, их продают сейчас в автомагах(??), или не правильно это. Парни очень прошу растолкуйте несведущему. Я схемы читать не умею, если можно подписать названия деталей. Просто скоро авто в тюняхе будет, хочется креативные фонари и габариты передние. Можно конечно заказать, но хочу сам сделать. Заранее благодарен.

Share this post


Link to post
Share on other sites

сам начинал с непонимания...

Советую либо понять, либо отдать тому кто понимает.

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Платы Nucleo на базе STM32G0: чего можно добиться с помощью связки Nucleo и Arduino

Платы Nucleo и платы расширения X-NUCLEO от STMicroelectronics можно интегрировать в платформу Arduino с помощью библиотеки STM32duino. Связка плат Nucleo и платформы Arduino, и наличие готовых библиотек – представляет удобный инструмент для создания прототипов и конечных приложений в условиях ограниченного времени. Статья содержит пошаговые инструкции по установке библиотек и запуску примеров для Nucleo.

Подробнее...

привет всем. решил себе сделать фонари светодиодные, так чтобы габарит в пол накала, а стоп-сигнал на полную. озадачился выбором схемы по стабилизации тока. выбор стоит между схемой на lm317 и та что в 10 посте. количество светодиодов будет около 70-80 штук на фару. если использовать lm, то греться она будет, если их несколько поставить, то слишком громоздко. не понятно почему схемку из 10 поста нежелательно использовать? если же только потому что там нет резистора на каждую цепочку диодов то можно ведь сделать так: post-150072-0-46700400-1323068305_thumb.jpg

хотелось бы узнать преимущества и недостатки схем.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Если ставить резистор для ограничения тока каждой цепочки, то таймер 555 будет бесполезным аксесуаром на этой плате. Проще и дешевле обойтись резисторами разных номиналов для режима стоп/габарит.

Или делать ШИМ на 100% - стоп, а 40% габарит, тогда есть хоть како-то смысл использовать 555 (хотя, Шим без ОС по току - по сути тот же резистор)

Edited by bovsky

Share this post


Link to post
Share on other sites

Проще - на LM-ках, если заморочиться - на спец. мирухах для LED.

А надёжность в обоих случаях достаточная.

Разница лишь в КПД.

Share this post


Link to post
Share on other sites

собрал ради эксперимента на ШИМе, подключил 2 светодиодные линейки по 3 диода в каждой, они с резисторами своими. питание - блок питания компа. диоды еееле еле светятся. второй вариант питания - какойто китайский блок, он выдает около 14В. диоды горят ярче.

почему разница в свечении? ведь я так понимаю, яркость должна быть одинаковая. или я чет не понимаю? )

Share this post


Link to post
Share on other sites

иначе не должно было быть ))

БП с компа даёт 12 или 5 вольт (жёлтый или красный провод), ШИМ понижает его на несколько %, и резистор тоже берёт своё. Поэтому еле светятся.

У китайца 14 вольт, минус немного на одном резисторе - вот тебе и ярче свечение.

Share this post


Link to post
Share on other sites

а о какой стабильной яркости при изменении напряжения в машине тогда может идти речь? ведь вся эта приблуда не для красоты ведь нужна, а чтоб диоды светили с одной яркостью при изменении напряжения в машине. не понятно :blink:

Share this post


Link to post
Share on other sites

ты не понял как работает ШИМ..

давай сначала:

Если ставить только резисторы - яркость будет меняться, но не сильно.

Если ставить LM-ки - не будет меняться (только расчитать надо грамотно!).

Если ставить ШИМ без обратной связи - будет меняться так же как и с резисторами, но ШИМ тоже надо расчитать на полное свечение

Edited by bovsky

Share this post


Link to post
Share on other sites

тогда как сделать эту обратную связь? )

если на LM как сильно они греться будут? диодов 80 шт на фару

Share this post


Link to post
Share on other sites

В цепочку диодов ставится резистор малого номинала, на котором выделяется напряжение для открытия транзистора, который в свою очередь меняет скважность ШИМ-а.

Греться будут, но уж точно не так как лампа.

Share this post


Link to post
Share on other sites

что именно?

куда резистор ну и какой. а то чет не могу представить как его в цепочку диодов, чтобы он открывал транзистор

Share this post


Link to post
Share on other sites

Прекрасная тема...у кого-нибудь получилось ? Может кто-нибудь выложить результат трудов ? ;)

Перечитал все странички, вроде что-то понял, но многое под зановесом тайны :D

Тот же вопрос, нужно стелать стоп+габарит(2108), чтобы всё было надёжно, качественно и максимальный срок эксплуатации :D

На какую схему операться ?

Edited by Dp9Hb

Share this post


Link to post
Share on other sites

Хочу сделать себе аналогичные http://protuning-psg.ru/pictures/add/2987.jpg

Кто-нибудь желает присоединиться ? :D

Желаю. Но всё никак не могу разобраться какая же схема из представленых является единственной "расово-верной"

Share this post


Link to post
Share on other sites

Для стопов - на линейных регуляторах тока. Либо LM-ки, либо полевики.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Блин вобще слабо понимается как это сделать =(((

Но я догадываюсь

-что нужно стабилизировать напряжение, ведь оно может колебаться от ~10 до ~15 и как это сделать ?

-чтобы светодиоды светили одинакого ярко, габариты в пол накала, а при нажатии педали загорались в полную, как это сделать ?

-надо обеспечить максимальную жизнедеятельность и безопасность диодов от перегорания...

-как я понял, с поворотниками тоже надо будет повозиться...(Интересная(на мой взгляд статья)по изготовлению реле)

-так и не понял, что нужно для этого дела. Резисторы ? ШИМ ? LM ? полевики....(если не сложно, в двух словах могбы кто-нибудь объяснить что это за детали и как они работаю ?) :D

Edited by Dp9Hb

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...