Перейти к содержанию

Инвертирование напряжения на выходе


lalov

Рекомендуемые сообщения

Добрый вечер. Може кто помочь в следующем схемотехническом решении, уже голова кругом идет ) Задача такая:

1. Есть некий джойстик свыходом от -5 до +5В, то есть если измерять на нем напряжение щупами мультиметра, то в среднем положении джойстика оно равно 0, в крайнем левом и крайнем правом 5 вольт с разной полярностью.

2. Требуется выход с этого джойстика привести к его модулю (т.е. из обратной полярности получить прямую) и, при наличии обратной полярности, включить реле (реверс).

В схемотехнике не силен, но понимаю, что для включения реле можно применить компаратор, напряжения разных полярностей разделить диодами и отрицательное инвертировать просто транзистором, но не понимаю как это слепить в кучу, особенно вводит в заблуждение наличие общих цепей с изменяемой поляностью. Может есть где готовое решение чегото похожего? Спасибо!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Так нагляднее может будет. В целом стоит задача управления имеющимся джойстиком двигателем для электровелосипеда с реверсом через контроллер

CTRL.jpg

Изменено пользователем lalov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

50 минут назад, lalov сказал:

как это слепить в кучу

Так и слепи, как написал:

Можно взять ОУ типа LM324, одной микросхемы хватит. Но если вход для реверса не требует реле, его и ненужно ставить, можно ведь напрямую.

 

Inv+O+K.GIF

Изменено пользователем motoandrey14
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Вход для реверса реле не требует, там логика простая - замкнуто - реверс, разомкнуто - прямой ход. 

Благодарю за схему, Вы прям воплотили то, что в голове крутилось ))) Щас вот еще нарыл такое, типа схема для получения модуля напряжения на выходе. Буду в мультиисиме щас пробовать то и то.

ПЫСЫ: вопрос по питанию ОУ - отдельное двухполярное так понимаю?

d687d0ee21b8.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 минут назад, lalov сказал:

двухполярное так понимаю?

Так у тебя же двуполярное +5 В и -5 В уже есть, или я чего-то не понимаю?

Можно какое хочешь напряжение подавать, можно и однополярное, смотря что там и с чем соединяется по массам:inv_1pol.GIF.5916c00dd1c3d78da44d80c062d684c4.GIF

 

Изменено пользователем motoandrey14
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот в том то и проблема, что оно не двуполярное. В джойстике, как я понимаю, стоит что-то по типу Н-моста, то есть при переходе джойстика через 0 он скорее всего просто инвертирует полярность, потому как питание у него однополярное. К нему  подключается аккум и с него идет питание на двигателя. В шаттном включении. Что-бы было понятнее  - это джойстик для инвалидного кресла, рассчитан на подсоединение двигателей напрямую, в качестве нагрузки. И вот меня озадачили прикрутить все это для управления двумя гусеницами с ведущими колесами на трехфазных двигателях через контроллер ((( Хотелось запитать джойстик от общего аккума, но сейчас уже понимаю что питание везде свое должно быть - на двигателя, на джойстик и на инвертирующе - модулирующую цепь.

Изначально на выходе джойстика от +25 до реверса 25. -5.....5 это я уже после делителя получаю

Изменено пользователем lalov
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Больше склоняюсь всё-таки к варианту с диодным мостом и транзисторным ключём, уж слишком все заумно с питанием выходит и развязкой друг от друга....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...