Перейти к содержанию

Нужна Помощь С Питанием Для Эл.двигателя.


CocuckuH

Рекомендуемые сообщения

Движёк как я понимаю шаговый, с двумя обмотками. Как с помощью тестера узнать есть ли внутри схема преобразования тока (чтобы знать какой ток подавать на обмотки - переменный или постоянный)?

Ещё есть мнение, что на одну обмотку нужно подавать переменный ток, а на другую тот же ток, только сдвинутый по фазе на 90 градусов... Тогда как бы собрать такую схему?

Ну и ещё... Думаю вы мне всё-таки объясните что ж это за двигло и как оно работает, когда я скажу что это всего лишь моторчик от винчестера в компе...

Помогите пожалуйста, буду благодарен.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Ещё есть мнение, что на одну обмотку нужно подавать переменный ток, а на другую тот же ток, только сдвинутый по фазе на 90 градусов... Тогда как бы собрать такую схему?

Помогите пожалуйста, буду благодарен.

с помощью трансформатора 1/1,одна обмотка в противофазе

Рожденный ползать, летать не сможет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

В трансформатере обмотки в противофазе дают 180 градусов, а не 90 - опять спешишь... :)

С трансом можно попытаться использовать фазосдвигающую обмотку, тогда и моторчик, глядишь, заработает. :)

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Фазосдвигающая цепь представляет из себя последовательно включённый резистор и конденсатор . На определённой частоте эта цепочка умеет "вращать" фазу на определённый угол - этим можно попытаться и воспользоваться, только резистор должен быть минимальной величины, а конденсато максимальной.

Одну обмотку подключают непосредственно к одной из обмоток двигателя, а ко второй обмотке трансформатора подключают цепочку из переменного резистора и постоянного конденсатора. Конденсатор будет подключён параллельно второй обмотке двигателя. Изменяя значение переменного резистора (т.е. крутим ручку) надо добиться вращения якоря двигателя на частоте 50 Гц. Подбирая номиналы резистора и конденсатора надо добиться наиболее плавной работы двигателя, лучше конечно настроить по осциллографу (если он имеется конечно). Значения резистора и конденсатора зависят от тока потребления двигателя и их надо рассчитать исходя из тока цепи ориентируясь на максимальное значение переменного резистора.

Примерное значение можно рассчитать через "тау" и длительность полуволны синусоиды сетевого напряжения. В нашем случае задержка нужна в 90 градусов, т.е. на одну четверть полного периода...! :)

В принципе, можно воспользоваться и одной обмоткой, но неизвестно как поведёт себя такой двигатель если у него обмотки будут соединены с одной стороны в одну точку (по идее должен работать).

Я такую схему не собирал, но попробовать можно. В ней только два "Но" - во первых: будет ли нормально шаговик работать на частоте 50Гц и устроит ли нас эта частота и второе - нельзя оперативно регулировать обороты двигателя без изменения параметров фазосдвигающей цепочки... .

Схема тиристорного регулятора с фазосдвигающей цепью ...

post-6444-1189967246_thumb.jpg

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне так кажется, что магнитное поле распространяется так же как и электрическое - как минимум, со скоростью света, поэтому , эта схема , в принципе, "жить" не должна, но попробовать можно...! :)

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мне так кажется, что магнитное поле распространяется так же как и электрическое - как минимум, со скоростью света, поэтому , эта схема , в принципе, "жить" не должна, но попробовать можно...! :)

:rolleyes: а как же трехфазные трансформаторы?50 Гц вертят на 120%

Рожденный ползать, летать не сможет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

:rolleyes: а вы не пробовали их в одну фазу включать?

а раз уж работают то процесс обратим,и вертеть должны.

думается там где 120% то и 90% можно получить.

вобщем действительно надо попробовать.

Рожденный ползать, летать не сможет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Фазосдвигающая цепь представляет из себя последовательно включённый резистор и конденсатор . На определённой частоте эта цепочка умеет "вращать" фазу на определённый угол - этим можно попытаться и воспользоваться, только резистор должен быть минимальной величины, а конденсато максимальной.

Одну обмотку подключают непосредственно к одной из обмоток двигателя, а ко второй обмотке трансформатора подключают цепочку из переменного резистора и постоянного конденсатора. Конденсатор будет подключён параллельно второй обмотке двигателя. Изменяя значение переменного резистора (т.е. крутим ручку) надо добиться вращения якоря двигателя на частоте 50 Гц. Подбирая номиналы резистора и конденсатора надо добиться наиболее плавной работы двигателя, лучше конечно настроить по осциллографу (если он имеется конечно). Значения резистора и конденсатора зависят от тока потребления двигателя и их надо рассчитать исходя из тока цепи ориентируясь на максимальное значение переменного резистора.

Примерное значение можно рассчитать через "тау" и длительность полуволны синусоиды сетевого напряжения. В нашем случае задержка нужна в 90 градусов, т.е. на одну четверть полного периода...

Это дельный совет, попробую.

Схема тиристорного регулятора с фазосдвигающей цепью ...

Жесть :D

Моторчик от винчестера какой? Который блинчики раскручивает?

В любом случае, можно управление от ЛПТ порта слепить.

Ага... именно тот. Вот управление от ЛПТ это интересно. Поподробней пожалуйста!

Кстати, ещё вопрос... Там выводы обмоток не помечены, т.е. просто четыре контакта и всё. Как определить какой от чего? Просто прозвонить тестером, если не звенит, значит другая обмотка, так?

Изменено пользователем CocuckuH
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ага... именно тот. Вот управление от ЛПТ это интересно. Поподробней пожалуйста!

Кстати, ещё вопрос... Там выводы обмоток не помечены, т.е. просто четыре контакта и всё. Как определить какой от чего? Просто прозвонить тестером, если не звенит, значит другая обмотка, так?

Принцип работы Шагового Движка уже обсуждался.

А обмотки просто прозвони.

Если движек из нового винта, там может быть 3 обмотки звездой, в старых были шаговики, там 2 отдельные обмотки.

Как советовать, так все чатлане ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здрасьте ещё раз.

Тут в процессе длительных терзаний этого самого движка выяснилось, что у него совсем не две обмотки, а четыре звездой, пятый провод не выведен.

Причём сам я вообще уже нахожусь в полном замешательстве, потому как все четыре вывода звинят между собой.

И при всём при этом мне удалось запустить двигатель, наугад подключив к нему переменный ток и такой же ток сдвинутый по фазе на 90 градусов.

Как же подключать этот долбанный двигатель, если у него четыре обмотки?!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Обмоток может быть значительно больше, чем четыре, но выведены только четыре провода. Просто в некоторых схемах могут использоваться схемы с какими-то общими выводами катушек. Если схема была "не стандартная", то я добивался работоспособности методом "проб и ошибок"...! :)

А каким образом "двигали фазу"...? :)

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вопрос - в названии темы.

Просто оказалось что мой "шаговый" движёк это обычный трёхфазник с тремя обмотками и средней точкой...

Интересуют меня собственно принципиальные схемы, дающие три фазы со сдвигом 120...

это не продолжение а дубль тема ! вам что одной темы мало,предупреждение! (левша)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Частота... хм... сложный вопрос... не знаю как для такого двигателя частоту расчитывать, но крутица он должен со скоростью 5400 оборотов в минуту...

Напряжение тоже не знаю точно, но так как стоял он в винчестере, думаю 12 вольт.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

НИФИГА СЕБЕ СХЕМА... Как я понял это схема с генератором переменного тока.

Это конечно замечательный вариант... Но... есть ли чё-нить попроще?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Таким образом, таблицу надо скорректировать.
    • если забыть про радиатор) 
    • Доброго времени суток. Столкнулся с проблемой: не получается скачать пакет STM32F4 (пробовал и другие, ошибка та же) при нажатии кнопки install появляется ошибка (первый скриншот). Такое ощущение, что CubeIDE не может подключиться к сети, постоянно появляется окно как на втором скиншоте. Подскажите как можно исправить проблему?
    • Я вас конечно уважаю, но хамить мне не надо. Все УНЧ что я создавал сначала до идеала дорабатывались в симуляторе, и только потом собирались. В 98% случаев они сразу работали корректно. Были исключения, но там проблемы были в разводке платы и деталях а не симуляторе. Тот же мой VAC 2.0 ПОЛНОСТЬЮ совпал по результатам тестов в железе с результатами тестов в симуляторе.  Эта схема это простейший ВК в AB классе к которому подключили ОУ для усиления напряжения. Нет ни единой причины этой схеме работать некорректно или плохо. Единственные 2 варианта почему будет работать плохо/не работать, это либо накосячено при сборке или детали обвязки неисправны, либо сам ОУ палëный. Качество работы этой схемы очень сильно будет зависеть от качества ОУ и симулятор тут не при чëм. И опять же, этой схеме уже больше 30 лет и еë собирали сотни человек! Если собрано на нормальных деталях, эта схема будет работать как надо и выдаст качественный звук. 
    • У многих в голове "битые ячейки". Ясно сказано, что работает видео в помещении, опробовано десятки раз. Весь снятый материал в лесу и в поле пошёл в корзину и также опробовано не один раз. Приобретена новая карта за 1К. Видео ещё хуже, чем с тех "чудо флешек". https://disk.yandex.ru/i/Ww52T3leg99VxA
    • Сорри, вопрос звучит не однозначно. Меня интересовало - нужен ли вынос наружу головок или не нужен, а не их расположение на передней панели относительно друг друга.
    • Когда то я тоже был от неё в ужасе, но быстро прошло. К тому же это одно из лучших технических решений, если не лучшее.
×
×
  • Создать...