Перейти к содержанию

Защита 3 Фазных Двигателей


ЛЕВША

Рекомендуемые сообщения

Будет ли работать такая схема

почему бы и нет? будет.

кстати интересная идея. :)

можно ли заменить реле на тиристор или симистр?

можно повесить мелкое реле и открывать (закрывать) им тиристор (симистор)

только с учетом что нагрузка индуктивная, меры нужны.

Рожденный ползать, летать не сможет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

  • Ответов 215
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

Вот схема защиты электродвигателя 80х годов, работала надёжно и при к.з. (при переломе трубы, насос и труба зависали на проводах) полевой транзистор не сгорал ни в одном щите, от времени и условий ножки перержавели. БЛ-4М - это самая простая схема что мне встречалась в ШЭП5802.

post-42000-1227992136_thumb.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

<...> интересная идея. :)

<...>

можно повесить мелкое реле и открывать (закрывать) им тиристор (симистор)

только с учетом что нагрузка индуктивная, меры нужны.<...>

Жаль, что не моя. :(

Собственно я, про симистр-тиристр интересуюсь, потому как - реле, тоже не держат. Контакты на угольные приходится переделывать. Это если фабричные реле использовать.

А про "меры", по-подробнее можно?

С уважением.

Пионер - всем ребятам пример.

There should be information on the web about this, but it may take some digging.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Вот. Взял я ферритовое "кольцо", которое было одето на шнур от монитора. Намотал на нём 75 витков провода. И для пробы стал трансформировать ток, который течёт в электрочайник ~2kW.

Получилось следующее:

на холостом ходу -

U=0,404В.

при подключении китайского амперметра (предел ~20A) и вольтметра (предел автоматический, до 700В) -

U=0,373B

I=26mA (2,6*10-2A)

1. В принципе, трансформатор тока - устройство реальное, действует.

2. Какие U и I он должен выдавать, чтобы управлять вышеописаным устройством?

С уважением.

Изменено пользователем pliss

Пионер - всем ребятам пример.

There should be information on the web about this, but it may take some digging.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот схема защиты электродвигателя 80х годов, работала надёжно и при к.з.

сильно смахивает на мою схему. принцип схожий. :rolleyes:

вы лишний раз подтверждаете мои выводы о сверхнадежности релейных схем и транзисторно - релейных компараторов.

А про "меры", по-подробнее можно?

меры это собственно RC цепочки включаемые между УЭ м Катодом тиристора.

а так же шунтирующие Анод и Катод цепочки.

дело в том что при работе на индуктивную нагрузку тиристоры и особенно симмисторы имеют плохую привычку самопроизвольно открыватся.

плюс запасы параметров по напряжению необходимо брать большие из за всплесков напряжения способных превышать амплитуду питания в 3 - 4 раза, и способных пробивать тиристоры по напряжению.

Вот. Взял я ферритовое "кольцо",

применять в качестве сердечника ТТ феррит при работе на частоте в 50Гц нельзя.

здесь правильнее взять обычный сетевой трансформатор малой мощности.

первичная обмотка может содержать один виток провода, но расчитанного на полный ток перегрузки контролируемого прибора.

вторичка обычно нагружена на управляющий элемент, как правило это база транзисторного ключа или ОУ, токи тут низкие.

количество витков лучше подбирать экспериментально для каждого устройства.

на теорию лучше не полагатся. да и перечитайте всю тему, там много полезной информации по вашему вопросу. :rolleyes:

Рожденный ползать, летать не сможет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

<...>применять в качестве сердечника ТТ феррит при работе на частоте в 50Гц нельзя.<...>

Нельзя или не целесообразно?

Низкая величина допустимого магнитного потока лишь приводит к увеличению потребного количества витков...

Или я не всю ветку прочитал?..

С уважением.

Пионер - всем ребятам пример.

There should be information on the web about this, but it may take some digging.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нельзя или не целесообразно?

нельзя, феррит не предназначен для работы на частоте 50Гц.

Рожденный ползать, летать не сможет.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Прочитал всю тему,не понял одного - каков практический смысл данного устройства? ставить его на зашиту моторов можно и работать будет ,энтузиазма у автора хватит чтоб довести всё это до ума.

А теперь прикинем . Например на предприятии где я работаю АД штук с 1000-3000 , может и больше защьищать каждый бессмысленно по многим причинам, основная из них каждый мотор защищен автоматом либо тепловым реле, это характерно и для отечественных установок спроэктированных отечественными инженерами ( как оказывается полными неучами купившими свой диплом) ,и для забугорных (германия ,италия,чехословакия),

видимо сказалось влияние наших . (Конечно куда там профессорам в глаза не видившим двигателя, сравнится с матерыми волками практиками.)

Далее с точки зрения эксплуатационной надежности и быстроты ремонта ,отремонтировать пускатель с кнопками пуск ,стоп автоматом и теплушкой задача для электрика 3 разряда, Ваша схема тут простоты не добавит, и ремонт не облегчит.Тот же электрик выкинет её и соединит провода напрямую.

В установках спец назначения где важно следить за исправностью двигателя и направлениемего вращения это опять таки сделано производителем, и нравится вам это или нет лепить туда своё устройство ,даже если оно и лучше чем заводское,у вас нет прав.

Т.к. ваш девайс не прошел лицензирование и вряд ли его пройдет.

Единственно куда можно применить данный девайс это в личный гараж, там вы можете собирать все что вам угодно.

А так работать будет,велосипед изобретен удачно, вторично.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Вот, опять я ветку перечитал. Спросить хочу.

Страсти по поводу трансформации - это потому, что при трансформации напряжения оно считается постоянным по амплитуде, а ток - может здорово менятся?..

С уважением.

Пионер - всем ребятам пример.

There should be information on the web about this, but it may take some digging.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из практики: работаю на крупном элеваторе, двигателей - больше 400. Ставили для эксперимента на крупные нории (движки 35 кВт, ремонт дорогой) автоматику полной защиты: от перекоса и пропадания фаз, токовая. Не оправдывает она себя: питающая сеть и так нормальная - своя мощная ТП с контролем фазного напряжения (перекоса не будет), нагрузка равномерная (всё практически трехфазное, освещение тоже грамотно распределено по фазам), значит перекоса фаз не бывает. А отключает защита двигатель только уже когда он повреждён, по току. То есть дублирует обычную тепловую защиту при цене в десять раз бОльшей.

Вывод: оправдано применение таких защит только при ненадёжном питании, т.е. их задача - спасти двигатель от глюков сети (пропадание, перекос фаз). В промышленности гораздо проще и дешевле обеспечить нормальное питание для всех двигателей сразу (на уровне ТП или РП).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...
вот намутил,<...>

Зачем вот этот конденсатор, ведь до него уже было интегрирование?... Он у меня в симуляторе нехорошо влияет. Отключится или включится должно всё давно, а с ним всё дрыгается - успокоится никак не может... Или это только в симулятор так?...

С уважением.

Пионер - всем ребятам пример.

There should be information on the web about this, but it may take some digging.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 месяца спустя...
  • 4 недели спустя...
  • 1 год спустя...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...