Перейти к содержанию

Трёхфазный Электродвигатель


Рекомендуемые сообщения

У меня в насосе стоит пачка рабочих кондёров и один пусковой,включённый через релле тока как на холодильниках.Рабочий конденсатор подбирается так чтобы ток во всех фазах был одинаковый.

Лужу,паяю,телевизоры починяю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

  • Ответов 113
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Нет, здесь могут возникать резонансы... .

Сегодня продолжил изучение работы трёхфазного двигателя в однофазной сети.

Резонанс конечно возник, но он совсем не страшный или это не резонанс. Как я и подозревал, никаких 50 пусковых ампер в обмотке которая подключается через конденсатор нет. Подозревал я что это потому, что индуктивность мешает течь току, а ёмкость мешает нарастать напряжению. Т.е., "... диагноз т. Саахова полностью подтверждается."

Процесс выглядит как быстрое нарастание тока от нуля, до ~5А в первые 1-2 секунды старта установление его приблизительно на этом уровне до достижения номинальных оборотов. А вот после достижения этих оборотов, если не отключить пусковой конденсатор, начинается гудёж и ток поднимается до ~30A, при этом напряжение на трансформаторе тока включенного в сетевой провод выглядит как чередование полупериодов с большей и меньшей амплитудой - через одного. Во как.

С уважением.

Пионер - всем ребятам пример.

There should be information on the web about this, but it may take some digging.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Значит надо уменьшить конденсатор до такого значения, чтобы не было "гудежа", а напряжение на обмотке получилось примерно 220 в при установившихся оборотах двигателя ... .

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, это я уже начал понимать, по-тихоньку. Но планов у меня - громадьё. Программа минимум - автоматическое подключение пускового конденсатора. Максимум - автоматическое изменение ёмкости в соответствии с изменением нагрузки. Дискретно конечно. Варикапа такого для меня ещё не построили.))

С уважением.

Пионер - всем ребятам пример.

There should be information on the web about this, but it may take some digging.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Была такая схема на релюшках в стаааром журнале Радио - в зависимости от нагрузки на двигатель меняется колличество подключаемых к обмотке конденсаторов - получается, что даже отдельно пусковой не нужен.

Надо в закромах своих литературных поискать... .

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чуть выше в теме есть пример с релюшками, но мне тиристоры девать некуда.))

С уважением.

Пионер - всем ребятам пример.

There should be information on the web about this, but it may take some digging.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

Уважаемые профи

Проблема такая

Пишу диплом, разработал технологию мех обработки на программный станок, по которой деталь, получаеться на порядок точнее

Профессор мой советует благодаря этому, уменьшить зазор между статором и ротором асинхронного двигателя который крепится на эту деталь.

Раз деталь точнее то и зазор можно уменьшить на порядок.

В сборочном чертеже зазор указан 0,25 +-0,05

Я посчитал, что сумма всех погрешностей допускает довести зазор до 0,08

Ну вроде как КПД всего узла должно возрасти

Нигде не могу найти зависимость КПД электродвигателя от зазора между статором и ротором

Хоть бы какую нить зависимость

хоть формулку малую насоветуйте

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Он что подключается к однофазной сети? В той ли теме вопрос?

К вопросу...

При расчете зазора не забывайте о технологическом зазоре для подшипника в крышке эл. двигателя, и о биении подшипника в зависимости от класса. Увлекаться уменьшением иногда не стоит.

Изменено пользователем vgelec
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

(Он что подключается к однофазной сети?)

Нет

три фазы

Он что подключается к однофазной сети? В той ли теме вопрос?

К вопросу...

При расчете зазора не забывайте о технологическом зазоре для подшипника в крышке эл. двигателя, и о биении подшипника в зависимости от класса. Увлекаться уменьшением иногда не стоит.

Там корпуса электродвигателя нет

На вал, который крутиться в моей детали, которую я сделал точнее, одеваеться ротор

А статор крепиться на эту же деталь

Получаеться вроде как подшипник скольжения

Да это впринципе не важно

Меня интересует зависимость КПД электродвигателя от зазора между ротором и статором

Изменено пользователем ferrum01061965
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Всем спасибо за участие

Если кого то интересует этот вопрос, и вообще кто хотел бы расширить свой кругозор по этой теме

Есть замечательная книга

Копылов И.П. "Проектирование электрических машин".

Очень доступно все описано

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Оказывается даже есть книга... это здорово.

Уважаемый vgelec

Ваш сарказм совершенно не уместен

Форум он для того и предназначен, чтобы задавать вопросы, и отвечать на них.

Не смогли дать ответ на простой вопрос, не страшно.

Все мы разбираемся в "своей стихии" и являемся дилетантами в прочих вопросах

Но подчеркивать свою некомпетентность, это просто то самое слово, за которое здесь банят.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

На ваш вопрос вряд ли кто ответил бы без книги сходу здесь на форуме, в том числе и я. Вряд ли это говорит о некомпетентности, на которую я как раз таки не претендую, находясь в таком же положении, как и вы. Чтобы ответить на ваш вопрос, мне нужно было добраться до книги "Электрические машины", кои почти что копируют друг друга и почти повсеместно, но добраться до неё за кучей других книг не удалось так просто. Оказалось, что вам проще найти ответ самому, сделав поиск книги так же, как сделал бы, ну не побоюсь заявить, любой компетентный человек на этом форуме. Величина зазора - это не слишком прикладной вопрос, чтобы компетентный человек держал бы его в голове. А книга - это доступно всем. Оттуда и сарказм, не нацеленый вас задеть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • На Али полно всяких наборов из широко применяемых транзисторов, резисторов и конденсаторов разных номиналов, стабилизаторов напряжения, светодиодов и т.п. Удобно и недорого. Беспаечные и под пайку макетки.
    • А монтажные провода? А набор отверток? А бокорезы, в конце концов, пинцеты? Забыли посоветовать?
    • Monica Хорошие вопрос для начинающего! Вот несколько основных радиокомпонентов, которые я бы рекомендовал новичку: Резисторы - это базовый пассивный компонент, который используется для регулировки тока и напряжения в цепи. Выберите набор резисторов с разными номиналами сопротивления. Конденсаторы - еще один основной пассивный компонент, используемый для фильтрации, развязки и других применений. Рассмотрите электролитические, керамические и пленочные конденсаторы. Светодиоды - это простые и полезные активные компоненты, которые можно использовать для индикации и простых схем. Транзисторы - эти активные компоненты являются основой многих электронных схем. Я бы посоветовал начать с биполярных транзисторов. Микроконтроллеры - миниатюрные программируемые компьютеры, которые дают начинающим большие возможности для творчества и экспериментов. Также очень полезно иметь базовые инструменты, такие как мультиметр, паяльник и припой. Начните с этих основных компонентов и постепенно расширяйте свою коллекцию по мере роста знаний и интересов. Желаю успехов в ваших электронных проектах!
    • А, вы такую штуку пытались в спять обернуть ))  
    • Как озвучили выше - мультиметр (это как глаза и уши) , паяльник или паяльная станция - ее конечно для серьёзного применения, осциллограф. А все там резисторы, конденсаторы, диоды, транзисторы, микросхемы - всё это по мере необходимости, а то будут лежать" мертвым грузом" - много лет без применения. 
    • Обычный кольцевой ...этот ещё с хорошим распределением ! У меня есть ещё один который реально способен ЭДС вырабатывать ... (типа с одного полюса) ;-)   Перекошенный насмерть! Когда их ставят в динамики то провалы не имеют большого значения т.к. в центре такой конструкции расположен керн из магнитомягкой стали , что и выравнивает общую характеристику МП . А вообще какая разница что крутить ?  ;-)  Диск куда безопаснее , а надёжность сьёма - индукционной катухой ...тогда и щйётки сами по себе не нужны ... Вообщем с этим "униполяром " - сплошная лапша с макаронами на ушах студентов ....;-) Вот вырезка из учебника : Как мотор - устройство работает за счёт взаимодействия магнитным полей (на рисунке , конечно - никак не указано) Как генератор - таки нет !  Но утверждается , что таки-ДА ...опятьже никаких доказательств не приводится ... ;-) Ну и ляд с ним! Мне хватило одного разрыва ! ;-) На втором снимке - амплитуда от работы такого шума около 0,3вольт,  сигнал положительный , однако к практике такие уровни и нах никому не нужны ....а так в теории конечно -ДА !  Но есть одна загигулина - применялось ПОЛНОЕ покрытие полюса магнита диском. В таком эксе полно всяких интересных проявлений индукции и одно самое главное - это НЕ униполяр по Фарадею , а работа ИНДУКЦИИ при неполном покрытии диска магнитным полем.... Другая песня !  Однако - НЕ НУНО крутить магнит!! Вон у людей обычный диск из камня разрывало!  Я когдато накие диски пропитывал эпоксидкой и они работали вплоть по почти полного износа камня (конечно и бытовка была обычная -1200 об/мин)
    • Для этого хоть бы знать что за датчик. А так из Wireshark выгрузить в CSV а потом Exel уже.
×
×
  • Создать...