Перейти к содержанию

Конденсатор Для Авто


Cherkass

Рекомендуемые сообщения

Привет, всем. Такой вопрос. Правда ли, что автомобильные конденсаторы имеют емкость 1, 2 Фарада? Необходимы ли они такой емкости? Можно ли их заменить группой меньшей емкости? Спасибо

Есть кондёры по 50, 100, и т.д. фарад...

Причем, производителеи данных девайсов заключают сие изделия в блестючие коробочки, обязательно с синей подсветкой и с любой надписью на латинице, начало которой непременно будет начинаться с "Pro..." . Описывают невероятнейшие, ну просто ах...ные, результаты по факту их применения, приводят различные графики, результаты соревнований по автозвуку, фотографии. Причем, на первом плане этих фоток обязательно будет раскрыта тема чьих то загоревших сисек...

Данная «фенечка» стоит больших денег. Его наличие в схеме звукового тюнинга вызвано скорее понтами чем целесообразностью. В последнее время, в результате "эволюции по Дарвину", суперконденсатор стал совмещать в себе цифровой вольтметр, часы, мобильный телефон, пылесос, вентилятор, фонарик, фотоаппарат, аварийный знак… и прочую никчемушную хрень, (Имхо: сей факт как нельзя лучше говорит о его «нужности»).

Много говориться о разряде при пиковых нагрузках и совсем ничего о заряде такого конденсатора в режиме "онлайн". Такие кондесаторы быстро не заряжаются - где взять такой зарядный ток? От генератора (65А)? Разрядившись на саб такой конденсатор вряд ли зарядиться до напряжения 14В, если нагрузка не снята. Что касается стабилизации напряжения ((???) часто, если не сказать постоянно, сие утверждение встречается в статьях) конденсатором применительно к таким нагрузкам... Круто! Конденсатор это пассивное устройство с конечным внутренним сопротивлением и емкостью (а токи какие!). При такой схеме включения, единственное, на что он способен – сглаживать пульсации выходного напряжения генератора да и то при условии, что отбираемая мощность не превышает мощность генератора минус мощность требуемую на собственный заряд. К тому же, при превышении этой мощности, помимо основной нагрузки (о музыке), конденсатор своим зарядным током, создаст дополнительную нагрузку на генератор. Это не хорошо.

Авторы статей плутуют с внутренним сопротивлением данных конденсаторов, либо путают порядки цифирь, либо речь вообще не об ионисторах. Так одни из лучших, кондеры фирмы Cooper Bussmann имеют минимальное внутреннее сопротивление 0.05 Ом, т.е. больше в 5 раз, чем внутреннее сопротивление свинцово-кислотного аккумулятора. Помимо всего прочего, кондесатор состоит из батареи «маленких кондёрчиков» и внутри себя имеет схему симметрирования напряжения на элементах батареи, и схему ограничения зарядного тока, которая тоже хочет кушать. Пусть немного, но кушать. Поклонники чистого звука, могут посчитать диапазон пользы от такого девайса весьма просто:

Так как конденсатор заряжается до напряжения генератора, то будет логично предположить, что полезная работа конденсатора будет находиться в пределах от 12 до 14,1 (14,7) вольт.

Т.е дельта составляет - 2,1 (2,7) Мощностью саба в 500 ватт (током в 35 ампер) конденсатор емкостью в 1 ф разрядится за 0.03 сек до напряжения 12 в. Е:сли учитывать внутреннее сопротивление конденсатора, то на 0.05Ом упадет 1.75 В. И осталось «для полезного кайфа» - 0,35В. Но что делать, внутреннее сопротивление не учитываю, так и быть. И так, сабик за это время совершит около 1-го колебания на частоте 33 герц. Если усилитель саба имеет в качастве блока питания только преобразователь напряжения и не имеет схемы стабилизации напряжения питания - то с падением амплитуды. Это спасёт поклонника чистого звучания? Что произойдет далее? А далее конденсатор должен как бы заряжаться от генератора (ну эт если сабик молчит). Каким током? А на нем написано – 20 ампер. Конечно, время заряда будет немножко другим, всего 0,05 сек. Интересно, на каких таких оборотах генератор начинает выдавать ток хотя бы 20 ампер? – Уж точно не на ХХ!

Итого 0.03+0.05=0,08 сек. Колебания напряжения сети составят порядка 15% в течении 0,08 сек. - больше чем достаточно, что бы человеческий глазик заметил, как подмигивают фарики авто и прочая светящаяся лабуда. Если усилитель имеет схему с преобразованием DC-DC со стабилизацией то, не смотря на колебания напряжения бортовой сети, саб будет работать нормально, при условии, что сеть обеспечит усилитель его соответствующим током. Током могут обеспечить только устройства его вырабатывающие, т.е. аккумулятор (в результате электрохимических реакции свинца и диоксида свинца в сернокислотной среде) и генератор. А так же устройства его передающие – соответствующие провода. конденсатор здесь нужен в виде украшения. Но если он стоит, то поклонник чистого звучания никогда не сочтёт себя лохом который повёлся на нечто дорогое и блестящее… Важно дотрагиваясь до кондёра рукой, будет предлагать пощупать его таким же поклонникам: - Ощущаешь, горячий! Видал, эт он мощу качает!... Не подозревая о том, что из ионистора хреновый получается сглаживающий конденсатор и что то ощущаемое тепло, есть не что иное, как мощность потерь выделяемая на его внутреннем сопротивлении.

Изменено пользователем Valeryiv
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 года спустя...

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Вообщем прочитал я эти 2е страницы понял что я дуб дубом в этом деле))))Дело в том что поставил я себе потеху с сабом и усилком примерно на 1,5 кВ, машина начала троить когда наваливаешь, решил что нужен как раз такой вот конденсатор...Если я прав подскажите какой нужен и как правильно подключить.Заранее спасибо!!!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Дело в том что поставил я себе потеху с сабом и усилком примерно на 1,5 кВ, машина начала троить когда наваливаешь, решил что нужен как раз такой вот конденсатор...Если я прав подскажите какой нужен и как правильно подключить.Заранее спасибо!!!!

Конденсатор говоришь... Не поможет тебе конденсатор нискоко.. У тебя просто в бортовой сети просадки идут, нехватает напруги питания зажигания, вот троить и начинает... Выход - ставь 2й аккумулятор, да и генератор помощнее надо или 2й ставить (это, если хочешь, такую мощь по звуку обеспечить)...

конденсатор нужен если мощности генератора, аккумулятора, хватает но используюся длинные провода питания усила, для компенсации просадки на них...

Хоть бы для начала написал что за авто (чтоб знать мощность генератора), марку аккума примененного)... А то может батарейка на 45А стоит всего...

Изменено пользователем dj_saw
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Особенности хранения литиевых аккумуляторов и батареек

Потеря емкости аккумулятора напрямую зависит от условий хранения и эксплуатации. При неправильном хранении даже самый лучший литиевый источник тока с превосходными характеристиками может не оправдать ожиданий. Технология, основанная на рекомендациях таких известных производителей литиевых источников тока, как компании FANSO и EVE Energy, поможет организовать правильный процесс хранения батареек и аккумуляторов. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Во-во и провода потолще поставь, больше толку будет. А то у некторых магнитола с усилком к прикуривателю подключена и спрашиваю - чаго это магнитола моргает и звук басы проваливаются.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Дело в том что поставил я себе потеху с сабом и усилком примерно на 1,5 кВ, машина начала троить когда наваливаешь, решил что нужен как раз такой вот конденсатор...Если я прав подскажите какой нужен и как правильно подключить.Заранее спасибо!!!!

Конденсатор говоришь... Не поможет тебе конденсатор нискоко.. У тебя просто в бортовой сети просадки идут, нехватает напруги питания зажигания, вот троить и начинает... Выход - ставь 2й аккумулятор, да и генератор помощнее надо или 2й ставить (это, если хочешь, такую мощь по звуку обеспечить)...

конденсатор нужен если мощности генератора, аккумулятора, хватает но используюся длинные провода питания усила, для компенсации просадки на них...

Хоть бы для начала написал что за авто (чтоб знать мощность генератора), марку аккума примененного)... А то может батарейка на 45А стоит всего...

Да не акум норм 65ый, авто dyhatsu pyzar))) если знаете такой конечно 96ого года)Я уже думаю что первостепенно нужно с электрикой в самом авто разабраться чем со звуком))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

магнитола и усилитель напрямую к аакмулятору подключены?

усилитель на прямую провода бодрые стоят, а вот магнитола хз как...ну как стояла по штатке так и стоит ноль тока кинул на него или как его там я незнаю,ну чтоб усиль включался тока когда машину завожу....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

какой ноль, откуда куда

Блин так и думал что что нибудь не то ляпну)))Короче суть в том что как магнитола стояла так и стоит я к ней тока 3 провода протянул,2а тюлпана и ещё какой то))))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а, ну так бы и сказал что Remote

Ну значит дело или в аккумуляторе или в генераторе, можешь посмотреть какая просадка напряжения при большой громкости происходит (когда троит). Если бы было все в порядке, то 1,5кв думаю не сотворили бы такое. А вообще там точно 1,5кв или просто написано (какой усилитель и саб?)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а, ну так бы и сказал что Remote

Во точно!)))Просто мы когда ставили все это дело в гараже, употребляли немножко)

усилитель на 780 Саб на 700

И кстате акум новый ставил тогда!

Изменено пользователем DonVancho
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А модельки саба и усилка можешь сказать. Откуда 1,5кв взялось - это 780+700?

Яж говорю я в этом не понимаю ни фига!)))Сейчас сказать не могу я на работе))))Вечерком поеду домой загляну...

Вообщем мне кажется я прилип уже рублей на5 точно))))Сколько будет стоить по электрике машину пошурудить??)))Никто не подскажет?)))

Видимо реально вся проблема в этом, а конденсатор это уже чтоб напряжение снять с акума и генератора...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Короче найди того, у кого есть тестер и померь напряжение на маленькой громкости и на большой, а потом огласи цифры, будем думать дальше.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А модельки саба и усилка можешь сказать. Откуда 1,5кв взялось - это 780+700?

Сабик Xtreme 124SX,Усиль PHonocar 845, магнитола JVC KD6405.Колонки я не подключал к усилителю чоб не посадить их)))

И вопрос такой ещё, мерить напряжение где???перед усилком, на сабе, после усилка???

Изменено пользователем DonVancho
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сразу скажу ,мерить лучше стрелочным - цифровик не проканает ,если он не с памятью для импульсных замеров...

По твоей музыке: Твой усил выдает 140/208 (номинал/максималка) - сабовский канал

и 60,8/95,2 соответственно прочие каналы т.е. 60*4 = 240+140=380Вт... Т.е грубо говоря 500Вт теоретической потребляемой мощи...

Не так и много... У меня была похожая ситуевина на старой (проданой машинке)Тойотке когда в прошлое жаркое лето частично умер аккумулятор (ушла емкость из-за перегрева). Потребление усила ,примерно как у тебя. При долгой работе на громкости где-то 70% от максималки и на холостых оборотах (движение в пробке) генератор не успевал восстановить заряд аккума и если не успевала защита усила отключитьь его при просадке, машина начинала троить и глохла (напряжение на аккуме в данный момент получалось около 9Вольт).

После замены аккума - проблема исчезла. Счас машинка со всей музыкой радует нового владельца... :rolleyes:

Изменено пользователем dj_saw
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
когда в прошлое жаркое лето частично умер аккумулятор (ушла емкость из-за перегрева).

Из-за перегрева емкость уйти не может, скорее даже наобарот, единственное что может электролит испоряться сильней. Емкость может падать только при охлажнении (простейшая физика за 9ый класс)

Илья
Сообщество в ВК - https://vk.com/nem0_audio | Канал Дзен - https://dzen.ru/nem0_audio

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Из-за перегрева емкость уйти не может, скорее даже наобарот, единственное что может электролит испоряться сильней. Емкость может падать только при охлажнении (простейшая физика за 9ый класс)

Уверен? Знаток физики... ;) Емкость акума упала из-за перегрева аккума,граничащего на уровне закипания электролита. Причина - начавшееся банальное обсыпание обкладок... так что сам учи физику процессов происходящих в аккумуляторе при высоких температурах....

Изменено пользователем dj_saw
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Причина - начавшееся банальное обсыпание обкладок...

Это совсем другое, это уже проблема акума, а не физики.. скорость химической реакции при нагревании вегда увеличивается, следовательно и напряжение несколько увеличится и емкость тоже.

Илья
Сообщество в ВК - https://vk.com/nem0_audio | Канал Дзен - https://dzen.ru/nem0_audio

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ни в одной нормальной соревновательной системе с несколькими киловатами усиления нет конденсаторов.

почему? да всё просто... с ними результат меньше.

на пиковых мощностях конденсатор не успевает зарядиться а уже надо отдавать...

почитайте характеристики конденсатора нормального с автоматикой.

отдаёт он 7-12мСек а набирает ёмкость гораздо больше.

БОЛЬШИЙ СМЫСЛ ИМЕЕТ УСТАНОВКА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО АККУМУЛЯТОРА И НОРМАЛЬНОЙ СИЛОВОЙ ПРОВОДКИ!

Официальный дилер Alphard в России.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...