Перейти к содержанию

Электро Приводы Для Роботов.


Рекомендуемые сообщения

Всем доброго времяни суток.

Я довно пытаюсь собрать ходовую часть робота. С системой управления и колесами я разобрался. Но вот беда. Я не имею возможности самостоятельно изготовить редуктор и не имею достаточного колличества спедств для его приобритения. Зато я точно знаю что для автопрома существуют готовые решения (электромотор и редуктор в зборе). Однако я ничего не понимаю в автомобилях.

Если ктото чтото знает или может подсказать то подскожите пожалуйста. Фотографии и ссылки на сайты с описанием преветствуются.

А то каждый раз когда я хожу на авторынок на меня смотрят как на идиота.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Ну неужели никто не хочет поделится своими знаниями?!

есть серво-машинки 11$ - 1шт

post-53359-1239297415_thumb.jpg

есть замки для автомобильных дверей 100руб за 1шт

post-53359-1239297434_thumb.jpg

самому делать такие вещи не серьезно.

Вкус у запаха зелёный

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Hongfa для различных применений в Компэл. Большой выбор в наличии!

Компания HONGFA - это не только крупнейший в мире производитель электромеханических реле, но также производитель конденсаторов, вакуумных прерывателей, трансформаторов и низковольтного коммутационного оборудования. На складе КОМПЭЛ регулярно поддерживаются около 100 самых популярных позиций электромеханических реле. Реле Hongfa могут заместить многие изделия производства недоступных брендов. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Очень часто роботостроители используют мотор редукторы стеклоподъемников и колеса от садовых тележек и типа того. Мотор редуктор стеклоочистителя обычно требует небольшой доработки чтобы мог работать в обе стороны. fon2342343.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тренды и лучшие решения для разработки зарядных станций в России

К 2029 году в России прогнозируется увеличение числа зарядных станций до 40 000. При этом отечественный рынок электротранспорта имеет климатические, потребительские и географические особенности. Для успешной разработки и построения инфраструктуры станций заряда в России идеальным вариантом является использование решений и электронных компонентов китайских производителей – лидеров индустрии электротранспорта и возобновляемой энергетики, которые уже представлены в КОМПЭЛ. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Спасибо что откликнулись. :D

Но может у кого схемка есть как колесо к двигателю от стеклоподемника приделать. Будет очень кстати.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Секреты депассивации литиевых батареек FANSO EVE Energy

Самыми лучшими параметрами по энергоемкости, сроку хранения, температурному диапазону и номинальному напряжению обладают батарейки литий-тионилхлоридной электрохимической системы. Но при длительном хранении происходит процесс пассивации. Разберем в чем плюсы и минусы, как можно ее избежать или уменьшить последствия и как проводить депассивацию батареек на примере продукции и рекомендаций компании FANSO EVE Energy. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

такой вопрос: редукторы стеклоподъемников дают большой момент или обороты? или всего понемногу? :) то есть они подойдут для гоночной модели или для танка? :)

так же интересно, возможно ли у них заменить двигатель на низковольтный, к примеру, 5В?

и вот выше писали про замки дверей, что-то я не могу понять как они работают :) у них вращение или возвратно-поступательное движение? /если что, за оффтоп извиняюсь :) /

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Замки дверей приводятся в движение АКТУАТОРАМИ. Это червячный механизм с концевыми выключателями и токовым предохранителем. Т.е. в нем стоит коллекторный эл. двигатель постоянного тока с обычным осевым вращением.

戦う前に相手のベルトの色に注目

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я в магазине видел ещё какойто актуатор, только не на замок, длиннее... может на багажник? и стоит всего 115 рублей. надо будет купить ::)

ICQ: 539-149 Каждую секунду в мире изготавливается полмиллиарда полевых транзисторов...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в принципе, понятно, но есть еще пара вопросов, а именно:

1. все-таки у них на выходе вращение или возвратно-поступательное движение?

2. если стоят концевики, получается, ход ограничен?

3. реверс путем изменения полярности?

4. если используется червяк, значит, большие обороты не снять?

5. ну и последнее: это дело прям так и называется "актуатор"? как мне в магазине его спросить? :)

заранее благодарен за ответы :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в принципе, понятно, но есть еще пара вопросов, а именно:

1. все-таки у них на выходе вращение или возвратно-поступательное движение?

2. если стоят концевики, получается, ход ограничен?

3. реверс путем изменения полярности?

4. если используется червяк, значит, большие обороты не снять?

5. ну и последнее: это дело прям так и называется "актуатор"? как мне в магазине его спросить? :)

заранее благодарен за ответы :)

1. У двигателя вращательное, а у каретки на червяке возвратно-поступательное.

2. А Вы расчитывали, что механизм бесконечен по протяженности? Странный вопрос... Может Вам кофейку попить? :)

3. Да, но это делает встроенная коммутация.

4. Что значит большие? И почему ОБОРОТЫ? Вероятно Вы о линейной скорости? Стреляет как из пистолета... За четверть секунды от края до края...

5. Да, так и называется... Но можете назвать приводом замка - Вас поймут...

戦う前に相手のベルトの色に注目

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а с помощью пропорционального управления и ШИМ возможно сделать плавным и регулируемым ход данного устройства? :) то есть, к примеру, для привода тормозов, что бы плавно и управляемо давил на колодки? :)

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А вот про двиготель от обогривателя иди как это сейчас называется "климот контроль" ни кто не говорит. Интересно: а можно ли его приспособить в качастве тяговой силы?

Насчет замка. Я непонял как его можно остановить в крайней точке. Или он сам останавливается, а для возврата требуется сменить полюса.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Насчет замка. Я непонял как его можно остановить в крайней точке. Или он сам останавливается, а для возврата требуется сменить полюса.

В крайней точке он останавливается сам. Для реверса нужно просто подать снова питание (т.е. вначале снять, а потом подать). Но реверс может быть в принципе и сменой полярности, просто у меня в машине так (на предыдущей то же). Обычно в авторазводке не допускают изменения запитки оборудования, масса всегда фиксирована, а отрицательных напряжений на борту нет. Поэтому переполюсовку двигателя убирают внутрь устройства.

戦う前に相手のベルトの色に注目

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ок. С питанием и управлением замка понятно. Управлять лучше с приминением широтно-импульсной модуляции! А как с вопросом относительно двигателя печи? Я когдато давно держал в руках двагатель от 31-й волги. Здоровенный и мощный (но не для своих размеров). А вот про современные двигатели я мало что знаю. Уменьшились ли они? Какая мощность и обороты? Сколько стоят?

Изменено пользователем demonsorge
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...
  • 4 недели спустя...

Очередной раз лазая в инете, наткнулся на любопытный фильм. (

)

Я заинтересовался этой вещью. Но пока непонял двух вещей:

1 Из чего сделаны ноги.

2 Каким приводом их лучше всего оснастить.

Если кто то здесь делал нечто подобное, поделитесь опытом.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Судя по всему пластик.Обычные электро двигатели тока с хитрой системой передачи крутящего момента

Генератор бредовых идей

Летаю даже во сне.

Жизнь скучна и в ней всё сложнее найти интересное

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

как колесо к двигателю от стеклоподемника приделать. Будет очень кстати.

Смотри на http://roboclub.ru "универсальный колесный узел".

Попытался на днях купить актуатор. Оказалось что в обычных магазинах их нет.

В продуктовых чтоль ? А в галантерейных не смотрели ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В продуктовых чтоль ? А в галантерейных не смотрели ?

Даже не подумал посмотреть. Как то на пути между моим домом и рынком автозапчастей их небыло.

Изменено пользователем demonsorge
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 год спустя...
  • 1 год спустя...

Ребята, я очень далек от электроники, но все-же есть идея. И для реализации мне нужно управлять тросиком. Т.е. мне нужен актуатор. Только я не понимаю, как им управлять. Его можно позиционировать? Или у него только 2 положения?

Есть ли такие устройства (небольшого габарита как автомобильный активатор), которые работают линейно (выдвигаются и втягиваются), и которыми можно управлять, позиционируя, на подобии сервы?

Помогите пожалуйста

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Если проверял в родной схеме - там динамическая индикация на 4 разряда и прямое падение напряжения и прямой постоянный ток будет в 4 раза больше: Напряжение (0,772 - 0,785)*4=3,088-3,14 Вольт. Ток (1,5-2,1)*4=6-8,4 мА. Если добавить защитные паузы на переключение разрядов, то реальное напряжение и ток светодиода будет на 3-5% больше.
    • Собрал ГИР на одном транзисторе больше игрушка получилась потомучто частоту ей то не как не узнать,пробовал с помощью приемника узнать но там 4 от нее гармоник так и ещё там и не узнать 465 кГц эти не как (узнал что схема приемника на 465 ПЧ),но оно что-то та и измеряет Лутше соберу генератор-пробник на 465 кГц,с помощью эго и полность настрою приемник,а котушки наверное прийдеться оставить те из антенного феррита  И правда что у такого конденсатора минимум 60 пкФ?! Вот фото это КПЕ:  
    • Исправляюсь... Здесь видно, что все банки имеют связь с контроллером, а именно этот, по середине, не имеет. Шурик куплен осенью, зимой время от времени работал, слегка. Готовился к весенней стройке. Практически новые аккумы. На всякий случай заказал 18650, высокотоковый, правда несколько большей емкости. На 1500 не нашел
    • Устройство работает штатно. Только без этой обратной информации. Без этой информации на пульте оператор не видит попали в мишень или нет.  Дело в том что пульты управление остались старые. Под прежнюю версию подъёмников.  А подъёмники новые. Только почему то не предусмотрена та самая информация. Хотя на плате имеются свободные места под детали для вывода обратной информации.  Но они не установлены. Значит и прошивка тоже урезана.Плата скорее всего изготовлена в Китае. Оборудование Российское . Но детали все на плате зарубежные.  Завтра буду на работе скину фотки плат нового и старого образца 
    • Доброго времени суток. Понадобился переменный резистор чтобы кое-что измерить, но чтобы не крутить ручку и не записывать цифры вручную т.к. это долго. В общем закончилось микроконтроллером, картой памяти и файлом с таблицей измеренных результатов. Идея банально проста: не полностью открытый транзистор имеет какое-то сопротивление перехода. Оно как-то зависит от того насколько он открыт. У микроконтроллеров есть PWM выводы, на которые можно выдать цифру от 0 до 255 и на выходе будет напряжение от 0 до 5 вольт (точнее, напряжения питания), соответственно. Этот вывод можно подавать на базу транзистора, таким образом регулируя сопротивление его перехода. Что-то подобное я видел в схемах регулирования громкости разных независимых каналов, когда подтягивая запаралеленные базы транзисторов к земле меняли громкость, взял тогда на заметку если мне нужно будет программное управление громкостью усилителя. Чтобы не вдаваться в подробности что там происходит с точки зрения физики, с учетом того что идеальных приборов не бывает и характеристики всех плавают от партии к партии - проще для конкретного элемента провести калибровку. Подопытный - BU103AD (400V, 2A - что наковырял из сгоревшей платы, искал что-то с более менее приличным током). Написал простую программу - ввожу значение в последовательный порт, МК получает число и устанавливает значение вывода. На оси X значение от 0 до 255, на оси Y сопротивление между коллектором и эмиттером. Обнаруживается первая хрень - при переключении мультиметра со значения 2000 Ом на значение 20К Ом резкий скачок. Там не видно, но на переключении с 200 на 2000 он тоже есть. У кого есть умные мысли почему так происходит - прошу ими поделиться, а пока я прихожу к выводу что надо обойтись без перещёлкиваний и далее измерять на одном и том же делении (то есть одной и той же линейкой!). Дальше следующий шаг - надо придумать какой функцией это можно сглаживать. Тут вообще что-то не очевидное если не вникать в физику процесса, то ли логарифм, то ли обратная пропорциональность, но если отложить то же сопротивление в омах от величины 1/PWM - обнаруживается простая линейная зависимость. На графике интервал сопротивлений ограничен 0 - 2000 (до скачка). Как добавлять линию тренда на график в Microsoft Excel, надеюсь, все знают. Уравнение на диаграмме. Если надо наоборот получить величину PWM которую следует установить чтобы получить сопротивление заданной величины, то надо из уравнения выразить X, либо перестроить график поменяв оси местами. На краях возможна какая-то нелинейность, потому при таком сглаживании надо понимать в каком интервале формула будет работать. Могу сказать что при PWM > 250 происходит какая-то ерунда (возможно насыщение на базе, опять же не хочу вникать в эти подробности которые, как я считаю, для решения задачи можно и не знать). Делать много картинок мне определенно лень, но поверьте на слово что если избавиться от скачка на 200 омах и посчитать тренд для отрезка PWM от 230 (соответствующего сопротивлению 164 Ом) до 251 (конец линейной части графика) величина достоверности R2 равна единице. Поскольку задачу я решал специфическую - изучить поведение источника тока (солнечной панели) при разных токах начиная от 0.1 А (мизер) и до 2А (предел для выбранного транзистора), то большие сопротивления мне были даром не нужны, достаточно было покрыть интервал от 0 до 100 либо 200 Ом (в этом интервале также не актуальна проблема с непонятно откуда взявшимся скачком при переключении мультиметра). Беру и соединяю мощный резистор 100 Ом параллельно переходу коллектор-эмиттер выбранного транзистора. Схема по идее должна вести себя как параллельное соединение резисторов, один из которых фиксированного номинала а второй переменный. Провожу калибровку - снова изменяю сопротивление схемы при разном значении PWM (с шагом 5, где надо уточнить с шагом 2 или 1), для первого раза нормально а так шаг можно значительно увеличить. 3_R100-200Ohm_paral.bmp Получается вот такой график с соответствующими прямыми - для подключения транзистора к резисторам 100 и 200 Ом соответственно. На краях интервала (250-255 и 0-5) возможна какая-то ерунда потому эти значения лучше исключить с графика до построения линии тренда и получения окончательной формулы.   Я не публикую тут никаких готовых результатов, это только концепция получения достаточно дешевого программно управляемого переменного резистора (аналога цифрового потенциометра или резистивного цифро-аналогового преобразователя) на любой интервал сопротивлений и для любого тока (на который найдете транзистор) + основные идеи как получить формулы зависимости сопротивления от PWM и наоборот - значения PWM которое надо задать чтобы получить сопротивление величины R. Прошу начинать критиковать. Что я не учел? Где подводные камни?
    • Ну почему? Все зависит от региона и мощи которую планируете снять. В том же Крыму, где солнесная погода круглый год, все будет норм, в какой нибудь Сахаре панели если не расплавятся то покажут шикарный результат, а вот в том же Владивостоке, который южнее чем Сочи, от панелей пользы мало, там летних дней с мая по сентябрь всего шт 30 наберется, остальное дожди/тайфуны.  Деньги. Прикупить 3 панели для зарядки ноута, недорого. Но обеспечить дом круглосуточно хотя бы 3кВт, уже дорого. 100Вт*40шт≈ 400 000 руб, плюс акумы 220v / 3v * 10 000руб ≈ 700 000руб, плюс автоматика/провода/крепеж и прочее еще на пол-ляма в легкую набежит. И это при том что года через 3-4 акумы придется менять или изначпльно покупать более дооогие литий-титанатные.  И еще ннмного математики: 1 год ≈ 300 дней * 20 часов * 3 кВт/час ≈ 20 000 кВт/час * 5 руб/час ≈ 100 000 руб на электричество в год. Затратив 2 ляма на солнечные панели, свои затраты мы будем отбивать 20 лет. В Америке солнечная энеогетика выгодна по 2 причинам: первое, там она развита Только в ярких регионах. Второе, у амеров можно сливать "лишнюю" энергию в уличную сеть, и получать за это деньги, что существенно увеличивает окупаемость всей этой байды.  У нас же панели имеет смысл использовать как резервное питание на час-два. И не более. 
×
×
  • Создать...