Перейти к содержанию

Переключатель


Рекомендуемые сообщения

Приветствую профессионалов радиоэлектроники!

Хотел бы посоветоваться по поводу такой задачки. От источника DC 12В через реле с таймером нужно запитать два одинаковых электродвигателя таким образом, чтобы питание поступало поочереди то на один двигатель, то на друой - каждое включение реле T1. Реле с таймером - регулируется длительность включения и длительность паузы. Посоветуйте что-нибудь дельное.

Заранее благодарю.

post-87516-1241685135_thumb.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Симметричный мультивибратор включает и выключает реле с нормально закрытыми и нормально открытыми контактами к которым и подключены двигатели.

Пока ты жив, надежда есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Пока не уверен, что это тот выход, который нужен или идеи не понял... Поясните, пожалуйста.

Дело в том, что длительность работы двигателя и паузы задает таймер, подключающий двигатели через реле Т1. Например, если из приведенной схемы убрать один двигатель, то схема чудно работает... таймер через реле подключает двигатель на 3 сек. и отключает его, а через 10 сек. снова подключает двигатель на те же 3 сек.

Проблема в том, как подключить второй двигатель таким образом, чтобы таймер подключал попеременно то один двигатель, то другой?

Изменено пользователем Stormwerk
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Hongfa для различных применений в Компэл. Большой выбор в наличии!

Компания HONGFA - это не только крупнейший в мире производитель электромеханических реле, но также производитель конденсаторов, вакуумных прерывателей, трансформаторов и низковольтного коммутационного оборудования. На складе КОМПЭЛ регулярно поддерживаются около 100 самых популярных позиций электромеханических реле. Реле Hongfa могут заместить многие изделия производства недоступных брендов. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Реле нужно взять с переключающим контактом, и всё!

ЗЫ Пардон, так вам нужно включение с паузой? Тогда после таймера поставьте триггер, который и будет переключать двигатели (подключенным к триггеру реле с переключающим контактом) по спаду импульсов таймера.

Изменено пользователем mao-sin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Тренды и лучшие решения для разработки зарядных станций в России

К 2029 году в России прогнозируется увеличение числа зарядных станций до 40 000. При этом отечественный рынок электротранспорта имеет климатические, потребительские и географические особенности. Для успешной разработки и построения инфраструктуры станций заряда в России идеальным вариантом является использование решений и электронных компонентов китайских производителей – лидеров индустрии электротранспорта и возобновляемой энергетики, которые уже представлены в КОМПЭЛ. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Нет-нет, mao-sin, пауза тут ни при чем... пауза и длительность импульса задается таймером... нужно просто чтобы нечетные включения шли на один двигатель, а четные - на другой...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Секреты депассивации литиевых батареек FANSO EVE Energy

Самыми лучшими параметрами по энергоемкости, сроку хранения, температурному диапазону и номинальному напряжению обладают батарейки литий-тионилхлоридной электрохимической системы. Но при длительном хранении происходит процесс пассивации. Разберем в чем плюсы и минусы, как можно ее избежать или уменьшить последствия и как проводить депассивацию батареек на примере продукции и рекомендаций компании FANSO EVE Energy. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

  • 2 недели спустя...

Господа электронщики, у меня есть еще пара вопросов по затронутой проблеме.

Благодаря наводке mao-sin, побродил в сети и наткнулся аккурат на решение своей задачки.

Схема с триггером по очереди передает питание то на один светодиод, то на другой (см. рис. ниже)!

post-87516-1242626655_thumb.png

Материал расположен по ссылке http://www.diagram.com.ua/info/rad_nach/28.shtml

Супер! Только мне по напряжению питания необходимо использовать 561ТМ2 (напряжение 12,0 ... 14,5 В), а в приведенной схеме стоит 155ТМ2. Мой вопрос такой - идентично ли расположены выводы на микросхемах 155ТМ2 и 561ТМ2? Судя по справочникам, которые мне удалось найти, это не так. Помогите мне, пожалуйста, адаптировать схему со 155ТМ2 на 561ТМ2.

А второй вопрос связан с дребезгом. Также, по материалам нескольких форумов запугался дребезгом по полной программе и, естественно, как человек отдаленно знакомый с радиоэлектроникой, успешно запутался. Понял, только, что дребезг имеет место в устройствах, в которых не задействованы специальные меры по устранению искрения при замыкании контактов. Насколько актуален дребезг применительно к контактам реле? В моем случае ток на триггер поступает именно с реле.

Заранее благодарю за ваши комментарии.

Изменено пользователем Stormwerk
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну да, дребезг происходит во время замыкания и размыкания контактов.

mazzi, а верно ли я понял, что дребезг характерен для устройств, в которых устранение искрения не принципиально, например, обычный бытовой выключатель... Напротив, например, автомобильные реле устанавливаются именно с целью исключить искрение (и скачки по величине тока, сответственно)... Т.е. для них дребезг не актуален...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Понимать следует так, там где есть замыкающиеся/размыкающиеся контакты (реле, тумблера, переключатели, пускатели и т.п.) в момент переключения присутствует дребезг.

То есть вместо одного замыкания или размыкания происходит многократное хаотическое чередование замыканий и размыканий.

Вот картинка

image006.jpg

А вот адрес, откуда она взята адрес.

Пока ты жив, надежда есть.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 месяца спустя...

по первому вопросу, как я понял подходит простой мультивибратор на 2 светоидиода, а вместо них, релле, а на каждое релле по Вашему двигателю?))

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Это да, тем более если моник стоит на рабочем столе, используемом ещё для много чего.  Кстати, у меня самого возле моника, рядом с ним, на стене, висят тоже пластмассовые советские ЗЯ-малышки - 25АС-26, подаренные мне другом. Правда я их слега переделал под мои ухи, заменив умершие 2ГД-36 на китайские купольные шёлковые твитерочки, а также выкинул дрянной параллельный кроссовер с электролитами К50-6, поменяв его на последовательный; и мне их для работы, в том числе и с аудиоматериалом, вполне хватает.
    • Формально то нарушений нет. Другое дело, что "дискуссия" имеет дурацкий вид: "Скажите, как сделать ПРАВИЛЬНО, но на ваши писаные правила мне накласть, потому что я где-то что-то вроде слышал или читал (а может, послышалось или вообще приснилось), что надо делать по другому. А как "по другому", я и сам не помню."
    • А тебе самому это   о чём-нибудь говорит?  Думается мне , что ты для расчёта с такими птс принял к расчёту и задал в ручную значение Fb 35Hz, поэтому софт выдал тебе Vb в 300 литров. Поскромнее надо быть в своих желаниях, тогда и софтинка дурить не будет. 
    • А на малом газу висит? В начале отрыва?
    • непонятно, точное пложение или одиночный импульс?  если точное то или это много зубов, или аналоговый датчик ратиометрик или синус/косинус.  если болт то это 6 импульсов, но просто с граней шляпки почти невозможно будет снять сигнал. если одиночный импульс, то это обычный датчик фаз, их полно готовых.  чтоб в иномарках не искать, то уаз газ  пластиковый индуктивный датчик плавает в масле, на распред крепится стальная  "палочка".  Я видел именно на форумах уазов, газовские двигатели могут различаться, или нужно каталог запчатсей перебирать.  магазинов по уазам немного но все же проще чем самому делать.  если чесно, то любой датчик и от коленвала подойдет, на него надевают колпачек из большой термоусадки.  щель зазаор между датчиком и зубом около 1мм.   датчик фаз обычно дает одиночный импульс длительностью где то 20 градусов по коленвалу.  если нужно меньше, то наверное свой делать.  например сердечник датчика коленвала рено кругый 3мм, его можно сточить в плоский 1мм. в схемах все используют компаратор с обратной связью типа самого простого LM193 xx LM2903, для одиночного импульса датчик подключают одним концом, на другом входе компаратора опорное напряжение.  кажется здесь советовали mcp602, проверь поиском.   если использовать ДХ то их полно на 150 градусов, а дорогие  под заказ и свыше 170 градусов.  магнит неодимовый не годится, нужен черный магнит.  не только по температуре, неодимовый слишком сильный.  если зайти в магаз магнитов, то они бывают и свыше 200 градусов.  проблема не в температуре, а чтобы прикрепить магнит, поэтому магнит неподвижно ставится с тыльной стороны ДХ, а вот где искать ребро на распредвале - неизвестно.   мое предположение, что проще использовать ребро рокера, найти момент срабатывания. кроме того, последние лет 15 на иномарках не используют индуктивные датчики, а используют виниловую полоску, работающую как сальник коленвала, соответсвенно диапазон температур там огромный.   моя догадка, что можно попробовать вырезать из нее три зуба, получится невесомая конструкция.
    • @ShukhratM ,на 700 вт подобное я бы не рассматривал. Затрат много очень,по нынешним временам прямо недобро выходит 
×
×
  • Создать...