Перейти к содержанию

Изготовление Сварочного Трансформатора


Рекомендуемые сообщения

при желании можно от обычного Ш образного трансформатора можно получить постоянку с частотой пульсации больше 600 Гц и это не так сложно нужно просто использовать 3 первичные и 6 вторичных обмоток используя чередование как на рис. роблемой в этом случае является лишь большое колличество выпрямительных эллементов

post-105665-1262522501_thumb.jpg

"Нельзя починить исправный прибор!"

"Человек должен быть ленив на дурную работу!!"

правило умного ремонта - "Ничего не выбрасывай!"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

  • Ответов 260
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

Топ авторов темы

Изображения в теме

при желании можно от обычного Ш образного трансформатора можно получить постоянку с частотой пульсации больше 600 Гц и это не так сложно нужно просто использовать 3 первичные и 6 вторичных обмоток используя чередование как на рис. роблемой в этом случае является лишь большое колличество выпрямительных эллементов

и ещё самую малость - трёхфазное питание...

квлификация радиолюбителя пропорциональна количеству погубленной им аппаратуры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

вы не правы товаришч!!!

вы забываете про такие элементы как конденсатор и дросель имеющие такое свойство фазу смещать вот при помощи них и можно получить псевдо три фазы если не нравится 3 первички то можно и 2 и 5 вторичек (первички на на наружних частях железа по центру сверху и снизу над ними вторички и на центральном вторичка) получим вполне приемлемую постоянку

"Нельзя починить исправный прибор!"

"Человек должен быть ленив на дурную работу!!"

правило умного ремонта - "Ничего не выбрасывай!"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Hongfa для различных применений в Компэл. Большой выбор в наличии!

Компания HONGFA - это не только крупнейший в мире производитель электромеханических реле, но также производитель конденсаторов, вакуумных прерывателей, трансформаторов и низковольтного коммутационного оборудования. На складе КОМПЭЛ регулярно поддерживаются около 100 самых популярных позиций электромеханических реле. Реле Hongfa могут заместить многие изделия производства недоступных брендов. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

спорить не буду... возможно... только вот режим сварочника - тяжёлый режим... и как поведут тут себя фазосдвигающие цепи - один бог знает...

а по теме - достаточно и однофазного трансформатора с дросселем... очень не плохо работает... при условии, что фаза питающая хорошая...

квлификация радиолюбителя пропорциональна количеству погубленной им аппаратуры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Секреты депассивации литиевых батареек FANSO EVE Energy

Самыми лучшими параметрами по энергоемкости, сроку хранения, температурному диапазону и номинальному напряжению обладают батарейки литий-тионилхлоридной электрохимической системы. Но при длительном хранении происходит процесс пассивации. Разберем в чем плюсы и минусы, как можно ее избежать или уменьшить последствия и как проводить депассивацию батареек на примере продукции и рекомендаций компании FANSO EVE Energy. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Такое впечатление,что здесь собрались сварщики-котельщики не ниже 6разряда и обсуждают технологические проблемы сварки котлов работающих при давлении килограмм 200 не менее.Тема превратилась в банальный флуд.наверное пора закрывать сию лавку.

хорошо иформированный оптимист

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

ну кто флудит, а кто опытом делится ...... (я хоть и прожил всего 22 года но в этой сфере кое что волоку и уже не один сварочник изгтовил)

на счет фазосдвигающей цепи я использовал блок тококомпенсирующих польских конденсаторов 3х48мкф х 380В даже все 3 цеплять не пришлось)) двух в паралель хватило (к сведению такие кондеры шли на заводских сварочных трансах польского производства они подключались при работе от одной фазы) мосты диодные я собирал на диодах из автомобильных генераторов по 4 в параллель и пресовал в алюминиевую шину (после выходных выложу фотку моста в наличии только по 10 в параллель) на подобии как в САКах мосты стоят.

Аппарат просто шепчет при сварке слышно не гудение транса а писк как при работа САКом от сети потребляет много 40А

"Нельзя починить исправный прибор!"

"Человек должен быть ленив на дурную работу!!"

правило умного ремонта - "Ничего не выбрасывай!"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на счет фазосдвигающей цепи я использовал блок тококомпенсирующих польских конденсаторов 3х48мкф х 380В даже все 3 цеплять не пришлось)) двух в паралель хватило (к сведению такие кондеры шли на заводских сварочных трансах польского производства они подключались при работе от одной фазы) мосты диодные я собирал на диодах из автомобильных генераторов по 4 в параллель и пресовал в алюминиевую шину

если не тяжело - опиши конструкцию по подробнее, со схемами, размерами и номиналами... я такого ещё не делал... попробовал бы на досуге...))))) просто интересно.... век живи - век учись)))))

Изменено пользователем Yurik_DV

квлификация радиолюбителя пропорциональна количеству погубленной им аппаратуры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте. Вот думаю собрать полуавтомат сварочный. Но у меня загвоздка с трансформатором. Поэтому и написал в эту тему, что бы лишнего не плодить. Для начала вопрос такой. Видел ОСМ на 0,6 кВт (судя по надписи на упаковке) и за доступные деньги. Но по идее нужен трансформатор на киловат. Только вот этот ОСМ больше, чем тем трансформаторы, которые я видел в полуавтоматах (доводилось несколько раз ремонтировать). Хочу варить 0,8 проволокой. Вот и не знаю брать этот или нет. Подскажите, у кого опыт есть. Я по намоточным изделиям не очень. И мотать не чем и не на что.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

если не тяжело - опиши конструкцию по подробнее, со схемами, размерами и номиналами... я такого ещё не делал...

значит всётаки тяжело.....

квлификация радиолюбителя пропорциональна количеству погубленной им аппаратуры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

или это гон. Полноценные 3 фазы из одной кондёрами не получишь. Будет или малый сдвиг фазы или большое падение напруги.

теоретически, наверное, возможно... практических конструкций не встречал.... хотелось бы глянуть))))

квлификация радиолюбителя пропорциональна количеству погубленной им аппаратуры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А теперь добавь к своему аппарату дроссель и почуствуеш разницу.

можно обойтись и без дросселя ,и не с худшим эффектом.Достаточно подключить паралельно дуге самолетный движок до 5 кВт,при провалах он будет работать как генератор

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

хороший совет. практичный и дешевый в исполнении.

и как это мы не догадались. очень удобно.

кого ни ткни - у любого сварщика есть несколько самолетных движков на 5 кВт, которые просто некуда девать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

хороший совет. практичный и дешевый в исполнении.

и как это мы не догадались. очень удобно.

кого ни ткни - у любого сварщика есть несколько самолетных движков на 5 кВт, которые просто некуда девать.

зато как варит,помню на практике в институте патона был лет 20 назад,видел сделали полуавтомат на 0,5 проволоку с прямой подачей через полый ротор,так вместо дросселя эта штука стояла

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

не тяжело просто проблемы с инетом были на 500бит/с сильно не разгонишься)))

теперь к конструкции: железо брал от трехфазного транса с 380 на 220В площадь около 45см квадратных провод на первичку 4мм (диаметром)(другого под рукой тогда небыло) я мотал 2 первички по краям по 235 витков каждая с внешней стороны под провод штапики вкладывал и каждый виток киперкой крепил к штапику (для воздушного охлаждения) катушки расположил на середине высоты сранса сверху и снизу вторички они были по 60 витков (нужно по напряжению подбирать после намотко первички все собрать мотануть 10 витков вторички и высчитать точное кол-во витков все зависит от железа) алюминиевой шины 8х6мм (вторичка с силивого транса с КТП) на среднем 2 такие же вторички одна над другой, выпрямитель из 6-ти мостов каждый мост из 16 диодов от автомобильных генераторов в алюминиевой шине толшиной 10мм шириной 120мм сверлится 48 отверстий сверлом 12,5мм встабляем диоды и керном делаем 6-8 насечек покругу чтоб диод лучше держался, так на 2-х шинах получаем все 6 мостовс общим выходом постоянки на шину, в качестве фазосдвигающего устройства как я уже писал использовал блок тококомпенсирующих конденсаторов (ранее стоявший на ныне покойном двухфазном сварочнике) в блоке 3 кандера по 48мкф я использовал только 2. данный аппарат для сварки только постоянкой т.к. переменку от каждой обмотки я выводить не стал да и зачем.. Варит отлично при сварке слышно не гудение а писк как при работе от генератора, в настоящий момент аппарат успешно продан и юзается в усиленном режиме))) (его от 2-х фаз через баласт кинули) ток на выходе без баластника за 500А шкалит, от сети при максимуме тянет 60А в дуговом режиме при сварке 4-й 25А

Изменено пользователем apxeolog

"Нельзя починить исправный прибор!"

"Человек должен быть ленив на дурную работу!!"

правило умного ремонта - "Ничего не выбрасывай!"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

в настоящее время изобретаю сварочник из транса от системы освещения животноводческих помещений там шло двойное преобразование 220Вх220В потом 220Вх36В я оконечный напрямую в сеть на выходе 50В (благо фаза хорошая 245В) ток при кз во вторичке за 250А автомат советских времен на 63А выбивает при кз через 3 мин при сварке ток в первичке порядка 30А так вот к чему я это все хочу на него семисторный регулятор поставить а вот схемки порядочной нету все что собирал при работе на максимуме больше часа не жили да и работали непойми как марку семистора сказать не могу маркировка стерта но семистор точно целый крепеж на нем под гайку диаметром 20мм сидит на радиаторе площадью 1000см кв охлаждениепринудиловкакулер советский 200мм в понедельник если не забуду сфотаю и выложу

убедительная прозьба подкиньте пару схемок для семисторного регулятора (только по проще с деталями напряг 80км до магазина) заранее всем спасибо

"Нельзя починить исправный прибор!"

"Человек должен быть ленив на дурную работу!!"

правило умного ремонта - "Ничего не выбрасывай!"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

убедительная прозьба подкиньте пару схемок для семисторного регулятора (только по проще с деталями напряг 80км до магазина) заранее всем спасибо

по этому вопросу уже столько говорилось... даже в этой теме (см.выше) и схемы приводились.... или вот ссылка аналогичный вопрос.... там ещё ссылки есть - информации куча...))))

и ещё - про аппарат с фазосдвигающими цепями - всё же хотелось ба на принципиальную схему глянуть.... из описания не понятен принцип...

Изменено пользователем Yurik_DV

квлификация радиолюбителя пропорциональна количеству погубленной им аппаратуры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

принцип работы основан на том что в каждой вторичке получаем разный сдвиг тока и напряжения при настройкекондер подбирается эксперементально и самое главное что в этой схеме можно использовать как одну фазу так и две но для двух нужно немного пересчитать первички там получится 2 по 209 витков

вот схемка набросал на скорую руку:

на счет схемки регулятора мне желательно что бы регулировка осуществлялась не кол-вом пропускаемых периодов сетевого напряжения а, а изменением амплитуды трансформатор у меня в жестком режиме работает и при обычной регулировке сильно стучит, а это не есть хорошо так он долго не проживет а перемотать на мягкий режим нечем провод только от 1мм кв и тоньше а в три жилы мотать не хочу. Подскажите как как амплитудный регулятор собрать

post-105665-1263120077_thumb.jpg

"Нельзя починить исправный прибор!"

"Человек должен быть ленив на дурную работу!!"

правило умного ремонта - "Ничего не выбрасывай!"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Подскажите как как амплитудный регулятор собрать

варианта два - понизить напряжение ещё одним трансом, или включить дроссель последовательно первичке....

как-то Zapal подал идею - при малом колличестве витков наиболее тяжёлый режим ХХ, можно подумать над схемой (например токовое реле) которая бутет питать трансформатор на ХХ через балласт, а под нагрузкой включать к сети напрямую....

квлификация радиолюбителя пропорциональна количеству погубленной им аппаратуры.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

с ХХ проблем нет без нагрузки он всего 0,7А тянет а вот когда дуга горит то автомат на 63А не выдерживает я конечно допускаю что автомату уже лет как мне и он ток по номиналу не держит но от двигуна в 7кВт он не выбивает

мне нужно чтобы можно было плавно регулировать, а с дроселем так не получится

есть правда у меня один вариантик но не знаю будет ли работать что если последрвательно включить трансформатор первичка и вторичка которого одинаковые и вторичку на кз через семистор пустить. как думаете получится что или нет ведь там за счет индуктивности транса стук поменьше будет???

мне главное сделать чтоб он не стучал а то он прыгает на половине мощьности если просто через семистор пускаю, что с ним сделать??

Или может ну его пусть прыгает в лаке 3-4 раза искупать :D благо у меня боченок стоит и печь для просушки есть))

вообще кому такое делать приходилось??? убьёт вибрация трансформатор или нет????

"Нельзя починить исправный прибор!"

"Человек должен быть ленив на дурную работу!!"

правило умного ремонта - "Ничего не выбрасывай!"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

У меня они не прыгали, конечно, но вибрация 2 траса убила. Обмотки, как плотно не собирай- всё равно дышат. Лак- это хорошо! Но у меня его нет :(

Судя по наметившейся тенденции в сфере образования, скоро по окончании ВУЗа будут выдавать бумажку с надписью "Деплом".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

я тут почитал, поразмыслил и решьл ну его на ...... этот семистор

а что если реостат поставить не во вторичку а в первичку он и места меньше займет и по цене дешевле выйдет тем более что нихрома 1,5 мм кв у меня хватает вот только с конструкцией опредилиться осталось, если кто в первичку баласт ставил поделитесь опытом

не хочется просто таскать баластник весом как сам сварочник мне б чтоб все в один корпус втрамбовать

и еще тут недавно в руки мне попали статора от асинхронников с виду около 7,5кВт 3000об/мин там если корпус срезать и обмотки удалить то несчитая пазов тор получится в 40см кв на таких кто мотал?? сколько первички нужно, и вот я так подумал что если пазы на токарном срезать а сам тор фрезой на 2 полукольца разрезать для удобства намотки. характеристики от того что на 2 части располовиню не сильно пострадают??? такое вообще допустимо? это же в принципе получится уже не тор а некое подобие U- образника, будет он работать или нет?? у меня просто они тут в избытке имеются, разных сортов, пылятся без дела, ротов на них не найти уже да и обмотки почти все горелые.

Изменено пользователем apxeolog

"Нельзя починить исправный прибор!"

"Человек должен быть ленив на дурную работу!!"

правило умного ремонта - "Ничего не выбрасывай!"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Только испортиш. Пазы замотай чтоб не мешали и так мотай както давно делал такой неплохо получается, только сердечник хорошо изолируй. А чтоб мотать удобней было бери с движка помощнее а пакет раздели пополам, тогда при томже сечении высота будет ниже а диаметр больше а значит и мотать удобней.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Определить сколько нужно витков на конкретный сердечник просто: мотаем пробную обмотку любым проводом (только не сильно тонким), скажем витков 30 и подаём на неё напряжение через ЛАТР, медленно увеличивая. Следим за током через обмотку - сначала он будет расти пропорционально напряжению, затем резко пойдёт вверх, это произошло насыщение. Измеряем напряжение на границе насыщения, к примеру 25В. Это значит сердечику требуется 30/25=1,2 витка на вольт. На 220 требуется 264 витка. Но насыщение недопустимо, и напруга в сети непостоянна (у меня днём до 240В доходит) поэтому мотаем с запасом, на 250В - 300витков.

Для регулировки тока проще сделать дроссель, у которого сердечник подвижный, чтоб вынимался. Можно просто одну катушку с вынимающимся стержнем. Если нужен очень широкий предел регулирования, то можно взять Ш образный, намотать 2 катушки по краям и включить их встречно, тогда при удалении середины индуктивность будет падать почти до 0, а при введении будет как у транса на ХХ с небольшим зазором.

А в сварочнике на 3Ф трансе токи через вторички не проверял? Насколько они отличаются?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А в сварочнике на 3Ф трансе токи через вторички не проверял? Насколько они отличаются?

не по отдельности катушки не мерил не мерил (моё упущение)

подаём на неё напряжение через ЛАТР

в местах моего "обитания" проще самолет угнать чем ЛАТР найти, хоть верьте хоть нет но такого добра вот уже лет 5 нигде даже в глаза не видел

разрезать значит нежелательно, не а пазы от обмоток я все-таки срежу все больше места будетдля намотки провода то туда не мало втромбовать прийдется.

мне как-то советовали не на 2 части резать а 1/6 вырезать и потом этотим куском мол ток регулировать вдвигая и выдвигая его но мне чет эта конструкция доверия не внушила, я все-таки наверное один статор располовиню так чисто ради при прикола попробовать ато вдруг работать будет темпаче на полукольцо мотать просто песня я его такой дольше после проширлачивания сушить буду чем мотать последствия эксперимента потом расскажу

и вот еще в проекте у меня сварочный бензогенератор на базе генератора от трактора К-700 марка Г-285 мощьность 1,5 кВт 1500/3200 об/мин так вот в чем проблема какой на него движок поставить в наличии почти новый двигатель от бензопилы "дружба" и немецкого производства от мотопомпы примерно в полторы лошадки, какой нужен двигун на этот генератор кто знает или делал черкните пару строк (темболее про передвижки еще никто сильно не писал)

"Нельзя починить исправный прибор!"

"Человек должен быть ленив на дурную работу!!"

правило умного ремонта - "Ничего не выбрасывай!"

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...