Перейти к содержанию

Старая метеостанция


SIW2

Рекомендуемые сообщения

Братцы радиолюбители! Возникла такая проблема. В "падающем" аэроклубе, где когда-то учился летать Гагарин, вышла из строя метеостанция. Старая, марки М-49. Обращались на Сафоновский завод - глухо. Говорят, что эту модель делали в Ташкенте. Где сегодня искать тот Ташкент? С самим самолётом-указателем мы разобрались и починили. Проблема осталась в настройке индикаторного блока. Там используется сельсин, и без схемы мы застряли. Может быть у кого-то (или у их знакомых из метеослужб аэропортов) сохранилась принципиальная схема? Помогите не умереть гагаринскому аэроклубу!

Метеостанция старая, 80-го года выпуска. Без измерения влажности воздуха. Серийный номер 569. Если для ясности нужно фото - выложу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Если ГО это то, что я думаю, то у них и Нормативы или Наставления по... должны сохраниться. В этих самых, которые " ...по..." обязательно есть схемы. Были они и у наших летунов-вертолётчиков. Но поскольку армия у нас сегодня "растёт над собой" - то, ... с обязательным уничтожением документов. Гражданский аэропорт тоже не помог - их еще лет десять назад перевели на новые. Так что...

Потроха, конечно, тоже можно предъявить. Только зачем? Если схема не отыщется - придется рисовать самому. Страсть как не хочется, но что делать? Самое поганое в этой ситуации, что разводка выполнена жгутами. Кто знает - поймёт. А поломка заключается в "неуказании" скорости ветра. "Направление" мы починили, а со скоростью возникла проблема. Сельсин - прибор фазовый. Скорость он измеряет как разницу фаз между опорным и динамическим сигналами. Динамический - это тот, который "дает" вертушка самолёта-указателя. И шут его знает, как этот сельсин включен, как компенсируются схемно всякие фазовые штучки. Да даже и тип сельсина не ясен - стерлось всё.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Этож военная техника,а вней только контакт теряется,може головка сдохла или катушка.Схема мне кажется много не даст,на ней сельсины так закрученно рисуются что чёрт ногу сломит. ГО гражданская оборона,щас МЧС,на фабрике холодильники аммиачные были,вот на случай аварии это всё стояло.

Изменено пользователем Mahno

Лужу,паяю,телевизоры починяю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Боюсь, что не так всё просто. Указатель не мёртвый. Он просто работает как припадочный, рывками. Понятное дело, что с такой работой нихрена померить нельзя. Как, впрочем, и угадать, когда он дрыгаться начнет. Выяснили только, что зависит это и от направления ветра. В трубе самолёта-указателя стоит пара герконов. Но что и куда они перемыкают - не ясно, в жгутах всё.

Что до надёжности военной техники - то так и есть, большая часть работает. Но где, а главное как, подстраиваются фазовые сдвиги - шут знает. Без схемы-то.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Нет. Там стоят три катушки на ферритах. А над ними "летает" диск, на котором две вставки. Одна ферритовая, другая "люминиевая". При пролёте феррита катушки "возбуждиваются" и после детектирования выдают импульс. Собственно, выходной сигнал с самолёта-указателя - два меандра, сдвинутых по фазе. Фазовый сдвиг зависит от скорости вращения диска со вставками, то есть от скорости ветра.

Судя по всему, когда этот сдвиг попадает в настройки сельсина (а они делаются НЧ трансом и шестью катушками) - аппарат пытается работать. Но не долго, малейший уход - и "припадок". Стрелка замирает почти на месте и начинает дрыгаться. При определенном положении флюгера, которое влияет на замыкание-размыкание герконов, она вообще падает и "молчит". Хотя по логике работы, это должны быть независимые измерения.

Собственно, как говорят медики, анамнез неисправности был такой. Порыв ветра перекосил флюгер и диском были сточены две катушки и у одной выдраны провода. Директор аэроклуба как умел (специальные службы же упразднены за неэффективностью) провода припаял, но перестало работать вообще всё. Он просто перепутал обмотки, но это было не смертельно. Ясное дело, что в катушках фаза ушла. Найти можно, подстроив обвязку сельсина. Вот только разобраться бы с ней...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мдаа,я всёже рекомендую поковырятся в этом обрыве,100% чтото не так подпаяно или полярность одной катушки не та, покрутитв настройку и убедившись что дело не в ней,можно расстроить прибор на всегда.

Лужу,паяю,телевизоры починяю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лично ковырялся. Параметры катушек сводил. Фазовый сдвиг работает чётко, на осциллографе видно. Измеряться не хочет, зараза. Сами катушки в указателе подстраиваются просто - посредством регулирующих винтов, если на осциллографе смотреть. Этот этап мы прошли, увы. Даже напряжение в обоих каналах выровняли. Можно, конечно, подбором понастраивать - авось попадем. Но это такой геморрой, что проще самому схему нарисовать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А почему вы здесь не посрашиваете

http://www.analit-sv.ru/meteo/m_49m.html

http://www.urteks.ru/meteo.htm

http://www.glabus.ru/content/view/58/49/

Илм к метеорологам сходите. Станция распространёная.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Конкретно у этих торговцев не спрашивали. Спрашивали у других. Дружище, Вам известен сегодня хотя бы один пример, когда железо продавалось бы с тех.документацией? Чем же тогда сертифицированные специалисты будут заниматься, если чертежи и схемы в руки потребителю отдать? Мы же, слава богу, пока не Америка, паяльник в руках держать не разучились. Потому и спрашиваю схему, в расчете на то, что сохранилась от старых времен. Но за ссылки благодарю.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 14 лет спустя...

Хоть и прошло время, но вдруг ещё кто наткнётся на эту тему, так более полной будет.

Позже опубликую на Метиостанцию М-49, модель 73А-1, схему принципиальную.

Пока скажу, что по моему мнению описано не верное понимание работы измерения скорости ветра.

1) круглый прибор слева - селсина - указывает направления ветра (не помню, или давление или влажность при переключении режима). Подключена по принципу 2-х синхронных двигателей в параллель, но имеют дополнительно катушку возбуждения.  На какой угол повернётся ось первой сельсины, на этот же угол повернётся и вал второй сельсины. И всё.

2) Измерительная головка справа может указывать температуру или скорость ветра. Скорость ветра никак не связана с сельсиной.

В датчике обыкновенный генератор переменного тока (катушка, вроде 2 шт и вращается магнит).

В пульте сигнал с датчика ветра через выпрямительный мост и некоторые детали, в том числе подстроечный резистор, подаётся на измерительную головку. Элементарнейшая система.

Ну вот и всё. Схему как отсканирую так выложу.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сельсин - термин мужского рода вообще-то.

Изменено пользователем Dr. West

"Я не знаю какой там коэффициент, я просто паять умею. "

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Итак. Вот обещанные сканы.

Станция метеорологическая М-49 паспорт и схема электрическая принципиальная.

И отдельно схема в спойлере

Спойлер

МС-49 схема принципиальная.jpg

МС-49 паспорт.zip

 

Изменено пользователем Tecnik2
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы публикуете как гость. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...