Jump to content
Shahabbas

Дистанционный Контроль Уровня Газа В Баллоне

Recommended Posts

На форуме сайта http://volkswagen.msk.ru я выкладывал фотоотчёт по моей разработке телеконтроля уровня газа в баллоне . Решил и здесь продублировать , может кому пригодится .

У меня в машине газовый баллон установлен на месте докатки . Так как высота баллона больше , ещё сделан дополнительный фальшпол , который использую как бардачёк в багажнике:

162143_01.jpg

Для того чтобы посмотреть реальный уровень газа в баллоне необходимо было открыть крышку пола и открутить крышку баллона . Ориентироваться по показаниям одометра не могу , так как по субботам я помогаю жене развозить почту по району с личными домами , при работе машины в таком режиме "взлёт/посадка/взлёт/посадка" расход газа может достигать 5-8 литров на 18 километров петляний по улочкам и переулкам . Неоднократно было что газ заканчивался во время развозки почты . А постоянно проверять уровень газа в баллоне не очень удобно , особенно если что-то лежит в багажнике на крышке фальшпола .

Решил сделать дистанционный контроль уровня газа в баллоне .

На баллоне установлен мультиклапан BRC :

162143_02.jpg

Вот так выглядит стрелочный индикатор без крышки , на стрелке приклеен магнит который поворачивает стрелку в то-же положение , что и магнит на поворотном узле поплавка в баллоне (такая вот магнитная муфта) :

162143_03.jpg

Это вид без стрелки , видно глухое отверстие , в которое вставляется шток стрелки :

162143_04.jpg

Вот так выглядит стрелка , в которую я вплавил тонкую стальную проволочку :

162143_05.jpg

В магазине купил вот такой датчик с длинным кабелем в комплекте :

162143_06.jpg

Первоначально пытался установить этот датчик на крышку мультиклапана , но не хватало магнитной силы для свободного поворота стрелки , да и показания меня не устраивали , пробовал сделать прямую передачу от стрелки - тоже ничего не получилось:

162143_07.jpg

Вот фото платы того извращения , что я купил :

6e723ee73cc2.jpg

Схему блока индикации сделал на микросхеме LM3914N и 10-и светодиодах :

162143_08.jpg

Так как не был уверен что смогу вообще сделать такой телеконтроль - плату рисовал вручную :

162143_09.jpg

В радиомагазине покупал коробочку нужного размера , под неё и делал плату , блок индикатора уже в сборе , без крышки :

162143_10.jpg

Это с закрытой нижней крышкой :

162143_11.jpg

Это проверка на столе в рабочем положении (регуляторами вниз) :

162143_12.jpg

В машине блок индикации закрепил просто приклеив к переключателю бензин/газ с помощью двухсторонней липкой ленты подстроечными резисторами вниз :

162143_13.jpg

Теперь про датчик на мультиклапане .

После неудачных попыток заставить работать купленный датчик , после поисков в интернете нашёл что выпускается магнитный датчик углового поворота производства фирмы Melexis MLX90316KDC-PPA .

Подробное описание на русском языке : Автомобильные датчики положения . Рабочая температура датчика от -40°C до +125°C .

162143_14.jpg

Заказал в радиомагазине , через неделю привезли этот датчик .

Схема включения датчика очень простая :

162143_15.jpg

Из фольгированного текстолита сделал плату под внутренний размер корпуса датчика из магазина :

162143_16.jpg

162143_17.jpg

Установил плату датчика в корпус , при этом плату относительно магнита на стрелке сориентировал так , чтобы при крайнем левом положении стрелки напряжение на выходе датчика было в пределах 0,4-1,0 вольт .

В стекле мультиклапана вырезал отверстие под диаметр корпуса датчика . Корпус датчика закрепил на стекле на пластиковых стойках латунными (немагнитными) винтиками чтобы можно было отрегулировать высоту корпуса датчика :

162143_18.jpg

Датчик на стекле установил на мультиклапан . Отрегулировал высоту так , чтобы корпус датчика не касался стрелки , но при этом был близко к магниту на стрелке .

Провод от блока индикации до датчика провёл там-же , где проходят провода к задней части автомобили - под внутренней накладкой левого порога .

Питание на блок индикации взял с питания переключателя бензин/газ .

Подстроечные резисторы на блоке индикации поставил в среднее положение .

При пустом газовом баллоне при заведённом на бензине двигателе регулировал RV2 так , чтобы светился крайний левый красный светодиод . После заполнения баллона газом до срабатывания отсечки отрегулировал RV1 до зажигания предпоследнего правого (жёлтого) светодиода . При такой регулировке крайний правый красный светодиод загорится при опасном превышении уровня газа в баллоне . Так я проверял и подстраивал несколько раз .

Теперь когда остаётся гореть один крайний левый светодиод - пора ехать на заправку газом , так как газ почти закончился . Если этот светодиод не горит - или слетела прозрачная крышка с датчиком (было пару раз) или какая-то проблема в схеме .

В процессе эксплуатации выявился один "косяк" - подклинивала стрелка на мультиклапане , особенно на малых уровнях .

Выяснилось что пластмассовый шток стрелки имеет конус , так-же после заводского сверления отверстие под шток стрелки на мультиклапане имеет конус , в этом месте и подклинивало :

162143_19.jpg

Выход был найден простой .

От старого дисковода взял миниатюрный подшипник , разломал его и взял стальной шарик диаметром чуть меньше диаметра отверстия в мультиклапане (~2мм) . Пластмассовый шток на стрелке обрезал так , чтобы корпус стрелки был возможно ближе к корпусу мультиклапана , но не касался , теперь шток стрелки не в дно упирается , а на стальной шарик :

162143_20.jpg

Возможно когда-то внутри и было что-то вставлено , но так без вставки было с покупки мной машины .

После такой доработки стрелка совершенно не подклинивает и отлично повторяет положение магнита на кронштейне поплавка , а магнитный датчик отслеживает поворот стрелки с магнитом !

Да и не нужно теперь лазить в багажник для проверки уровня газа - всё видно из салона на заведённой машине .

Инструкцию и описание на датчик MLX90316 можно по-русски почитать здесь : MLX90316 .

Датчик на мультиклапане располагается так , чтобы в рабочей части не было ступеньки перехода 5/0 вольт . Поэтому может работать в любой части характеристики , хоть 0,5 - 1,5 вольт , хоть 3 - 4,5 вольт . Нижняя и верхняя точки характеристики уже регулируются на блоке индикации .

Если кого-то заинтересует и будут вопросы : чем смогу - помогу .

Share this post


Link to post
Share on other sites

Shahabbas, спасибо огромное за статью!!!!

Проблема для меня крайне актуальна!

Дело в том, что в Ниву вкорячил 80 л. баллон, мультиклапана под этот диаметр не оказалось в магазине (точнее длины штока поплавка), пришлось покупать как для 300мм баллона. Шток удлинил, датчик, похожий на Ваш, только польский или чешский показывает погоду на Луне пришлось отключить.

С тех пор езжу как с занозой в ж...пе, ни расход посмотреть, ни определить, когда газ кончится.

И вот , подарок судьбы - Ваша статья!!!! :rolleyes:

Еще раз спасибо!!!! Придали пинок в нужном векторе направления!!! :D

Share this post


Link to post
Share on other sites

Убедительная просьба : если у кого-то возникнут какие-либо вопросы - писать здесь , а не в личку .

Share this post


Link to post
Share on other sites

Вебинар STM32G0 – новый лидер бюджетных 32-битных микроконтроллеров от STMicroelectronics

Компания Компэл приглашает вас 25 сентября принять участие в вебинаре, который посвящен новому семейству микроконтроллеров STM32G0. Вебинар рассчитан на технических специалистов и тех, кто хорошо знаком с семейством STM32. На вебинаре будут освоены современные методы тестирования производительности микроконтроллеров на примере самых бюджетных 32-битных семейств общего назначения STM32G0 и STM32F0 и проведено их подробное сравнение.

Подробнее

Убедительная просьба : если у кого-то возникнут какие-либо вопросы - писать здесь , а не в личку .

Здравствуйте.Очень интересно и поучительно, тоже хочу контролировать уровень газа, датчик на 90ом не хочет работать с сотыми долями напряжения и в очень малом диапазоне, попробовал смастерить датчик из потенциометра на 50Ком,но зашел в тупик, не хватает силы магнита чтоб провернуть ползунок. Поэтому купил датчик WPGH1 где изменяется напряжение от 0в-до5в, в зависимости от положения поплавка, откалибровал баллон и ввел высчитанные коэффициенты в бортовой компьютер, все получилось, но вот одна незадача.Коэффициент для компьютера высчитывается исходя из напряжения бортовой сети при работающем двигателе, примерно 14.3в но когда включены потребители(печка,обогрев заднего стекла,магнитола,габариты) напряжение борт.сети падает до 13.9в и комп.реагирует на эти колебания, т.есть изменяет количество газа в баллоне.Поэтому помогите пожалуйста, как стабилизировать это напряжение.Ведь есть наверное электросхемы (не очень сложные,для дилетантов так сказать)которые дают стабильное напряжение,без скачков.С уважением Валерий.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я не знаю какой у тебя БК и в каких пределах напряжения питания он работает . Самое простое , если хватит тока стабилизатора , запитать компьютер через стабилизатор на 12 вольт , ещё лучше - на 10 вольт .

Share this post


Link to post
Share on other sites
                     

Построение оптимального преобразователя мощности

Управляющие контроллеры, драйверы и МОП-транзисторы являются важнейшими элементами для инверторов и импульсных источников питания. Проектирование современных импульсных преобразователей, таких как импульсные источники питания (SMPS), DC/DC-преобразователи, приводы промышленных двигателей и инверторы солнечных батарей, необходимо выполнять с учетом целого ряда факторов. Существуют коммерческие, законодательные и экологические требования, направленные на повышение эффективности, снижение потерь, уменьшение эксплуатационных расходов, минимизацию потребления энергии. Кроме того, пользователи хотят видеть постоянное повышение эффективности без какого-либо увеличения габаритов и необходимости принятия дополнительных мер для защиты как элементов схемы, так и самих пользователей.

Подробнее...

Спасибо за ответ.Компьютер БК21(Орион НПО, Петербург),напряжение на него идет с бортовой сети,может он и на бензине не корректно работал, как то не обращал внимания.Но ведь на бензине он брал изменение напряжения прямо с датчика бензина. А здесь-я подаю напряжение бортовой сети (при работающем двигателе порядка 14.3в-при нагрузке-13.9в) и подаю на датчик уровня газа WPGH 1, А с датчика сигнальным проводом уже в компьютер.И вот если напряжение борт.сети 14.3в-комп.показывает одно количество газа,а если 13.9в-то литра 2-3 разница.И вот хотелось бы с помощью какого-нибудь устройства подать на датчик уровня газа ИМЕННО стабильное напряжение 12в, без всяких перепадов.В самом компьютере скорее всего уже есть какой то стабилизатор, а вот датчик наверное при изменении напряжения в сети -тоже меняет свой сигнал.В радиотехнике не особо силен поэтому обращаюсь за помощью.С уважением Валерий.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Попробуй поставить в питание своему датчику стабилизатор 7812 на 12 вольт, а ещё лучше 7810 на 10 вольт .

Share this post


Link to post
Share on other sites

Попробуй поставить в питание своему датчику стабилизатор 7812 на 12 вольт, а ещё лучше 7810 на 10 вольт .

При более внимательном измерении напряжения на датчике уровня газа-оказалось, что на нем напряжение не меняется,независмо от того работает двигатель-или нет, всегда стабильное, если подать напряжение на борт.комп. через стабилизатор-пропадет функция "электронная нагрузочная вилка", и напряжение в сети (зарядка),вернее-будет не корректно показывать.То есть-тупик.Утешает что с Вашей помощью я пытался это сделать.С уважением Валерий.

Share this post


Link to post
Share on other sites

А можно полный перечень элементов и разводку платы ? очень хочется собрать а знаний нет ((( лут делать могу но с рисованием плат тяжко .... был бы век благодарен.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Перечень элементов на схемах , а разводка - дана фотография платы . ЛУТ не делал , так как не было лазерного принтера . Если кто-то сделал подобную котструкцию - может и в спринте у него есть разводка . Я делал плату под имеющийся корпус .

Edited by Shahabbas

Share this post


Link to post
Share on other sites

На тот момент , когда делал , цена под заказ была вроде 16Lt (~6,5$) . Сейчас уже цена почти в 2 раза больше .

Share this post


Link to post
Share on other sites

Доброго времени суток.

Заказал 10 штук MLX90316.

Пришли (заводская упаковка).

Паяю схему: у всех микросхем на выходе - 0,4 вольта вне зависимости от положения магнита.

Такая-же микросхема, выпаянная из TPS моновпрыск "Фиеста" - работает красиво.

В чём секрет "волшебных пузырьков"?

Программирование, вроде, нужно только, если хочешь получить спец. характеристику?

Share this post


Link to post
Share on other sites

Заказал 10 штук MLX90316.

Пришли (заводская упаковка).

Какое полное название микросхем ? Я использовал MLX90316KDC-PPA .

Share this post


Link to post
Share on other sites

Какое полное название микросхем ? Я использовал MLX90316KDC-PPA .

Маркировка на "шильде"(бумажка на общей упаковке):

MLX90316KDC-BCG-000-TUCT-ND

На микросхемах:

316BCG

M32978

Share this post


Link to post
Share on other sites

MLX90316KDC-BDG-SPI - цифровой выход

MLX90316KDC-BCG-PPA - аналоговый выход

MLX90316KDC-BCG-PPD - ШИМ выход

MLX90316KDC-BCG-000 - пустая болванка , в которую можно программатором заложить свою программу .

Прежде чем заказывать нужно было посмотреть даташит микросхемы , в котором на 1-й странице это написано .

Так что у тебя пустая микросхема . Если умеешь писать для неё программу , имеешь программатор Melexis PTC-04 и залить в микросхему - используй . Если не умеешь - можешь выбросить .

Я-же не просто так написал и показал на схеме полное название микросхемы MLX90316KDC-PPA - аналоговый выход .

Edited by Shahabbas

Share this post


Link to post
Share on other sites

1. MLX90316KDC-BCG-000 - пустая болванка...

2. Прежде чем заказывать нужно было посмотреть даташит микросхемы , в котором на 1-й странице это написано .

3. Так что у тебя пустая микросхема . Если умеешь писать для неё программу , имеешь программатор Melexis PTC-04 и залить в микросхему - используй . Если не умеешь - можешь выбросить .

4. Я-же не просто так написал и показал на схеме полное название микросхемы MLX90316KDC-PPA - аналоговый выход .

1. пОпа..

2. Мдя ... вроде читал. Невнимательность проклятая. Нет мозгов - считай калека.

3. Выбрасывать - не найду душевных сил так с "железкой" поступать. Могу выслать какому умельцу - пусть пробует.

4. Когда я почитал эту ссылку - микросхемы ужЕ 2 недели, как "приехали".

Маркировку (с трудом) определил "трепанировав" TPS от "Фиесты". Там она была в неявном и неполном виде.

Даташит, да : смотрел невнимательно.

З.Ы. Ну: буду искать то, что надо ...

Share this post


Link to post
Share on other sites

З.Ы. Ну: буду искать то, что надо ...

Вот где можно попробовать заказать в Минске:

http://shpat.com/cat...6498/56580.html

Так-же солидные радиомагазины работают с фирмой Elfa Distrelec .

Edited by Shahabbas

Share this post


Link to post
Share on other sites

Shahabbas , в Минске с заказом р/деталей через фирмы - не так хорошо, как кажется.

Или - "работаем только по безналу", или - "работаем только с юр. лицами", или - " работаем с партиями от 500$" ... или - ещё что-нибудь.

Ладно, разберёмся.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Я тоже не в фирме заказывал , а в радиомагазине . Просто через интернет посмотрел каталог магазина , узнал сколько будет стоить заказ и прямо в магазине заказал и через несколько дней выкупил .

Share this post


Link to post
Share on other sites

Добрый день, Shahabbas! Большое спасибо за статью! Если не трудно, подскажите, в каком радиомагазине можно заказать датчики melexis MLX90316KDC-PPA. Заранее большое спасибо!

Share this post


Link to post
Share on other sites

если напряжонка с микросхемой тогда можна присобачить бесконтактный ДПДЗ цена вопроса 60 грн

Share this post


Link to post
Share on other sites
...в каком радиомагазине можно заказать датчики melexis MLX90316KDC-PPA.

Тебе-то в Москве должно быть виднее где купить .

Ищи в крупных радиомагазинах , которые сотрудничают с фирмой ELFA DISTRELEC . По каталогу этой фирмы я заказывал .

http://www.elfa.spb.ru/contacts/

Edited by Shahabbas

Share this post


Link to post
Share on other sites

Здравствуйте!!! Собрал по вашей схеме устройство. Индикатор работает нормально(если использовать внешний источник напряжения). А вот с датчиком проблема. Купил на EBAY несколько датчиков с маркировкой 316BCG, т.е. те датчики которые надо. НО вот никак они у меня не хотят работать. На выходе , пятая нога , ноль вольт. И что бы я не делал, хотя особо ничего не сделаешь, всё просто, у меня датчики не запускаются. Собирал , как на печатке, так и на макетной плате , результат один- не работает. Я подозреваю что датчики плохие, Но есть маленькая надежда , что я что то не так делаю. Может кто сталкивался с подобной проблемой?

Share this post


Link to post
Share on other sites
Купил на EBAY несколько датчиков с маркировкой 316BCG

Давай ссылку на лот ebay где покупал датчики .

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

  • Сообщения

    • Но ток при этом будет отставать от напряжения , хорошо ес слушаешь рэп) а если метал - транзистору нужен ток .имхо
    • Ничего не читай, сразу отвечай! Как на Вас похоже, Юрий Васильевич. И что я тут пиарю, говоря, что на такой элементарной базе для людей делать нельзя? Лавсан от ПП и полистирола отличался в слепых тестах в 100% случаев. Ни разу никто не ошибся и не сказал, что звук у устройств хотя бы одинаковый. Я писал про аудиофильские детали, но зачем нам, таким опытным, читать, верно? Всё равно мы наишем тонну пурки про дебилов-аудиофилов с их детальками, проводочками и прочим. При том что полистирол за 5-25 рублей за штуку никак не сравнить с полиэстером за те же деньги. Самое печальное, что у этого проповедования - кушайте всё подряд, но только на скрутках - толпа сторонников-поклонников больше, чем у Аббаса. Люди эту чушь взахлёб читают и на ус мотают. И верят потом всю жизнь, не могут от этого избавиться. А тут минимум за половину Ваших постулатов наказывать нужно. Как минимум за проповедование скруток и их превосходство над ППМ (на 40 и более дБ аудиофилы получают улучшения в показателях), за втирание, что вообще никакой разницы нет, что использовать. И как пример, живое устройство: За свои какие-то фантастические термины. А в остальном можно согласиться. Если бы не сектантство в половине основных вопросах и постоянные многочисленные нули долларов и евро в сравнениях и противопоставлениях. Наверно именно в последнее люди верят охотнее всего. Мечтают, что за шапку сухарей можно слепить Лексус. Нет разбора в еде, нет вкуса. Цена еды не всегда прямое следствие вкуса. Но непонимание, что есть где и куда применимо...
    • Я сам ВЕТЕРАН, ветераннее чем этот усилитель. Еще в те годы я их ремонтировал. Сейчас поставил 2А12 и усилитель заработал. Да, одна нога потолще. Усилитель работает с фоном, как будто где то нет корпуса, потому - надо менять все конденсаторы, а их 5, затем лампы, вот тогда все будет в норме. Лампу ФЭУ-2 я вытащил вообще. Всем всего хорошего. Заказал лампы. Мы целые концерты и танцы играли с этим усилком и Ту-50 - настолько они надежные!
    • Отдам старый блок питания АТХ 300W. Рабочий  или нет - не знаю. Так же нашёл ещё корпуса от компьютерных блоков питания - может, кому нужно такое... Украина, Днепр.   
    • Чтоб задавать такие вопросы,для начала нужно предоставить принципиальную схему с номиналами деталей и т.д.А так только гадать пол-палец- потолок.И фото как выставлены у вас подстроечные конденсаторы(в каком положении мах или минимум емкости).И если хотите настроить, то почитайте как нужно настраивать в этой теме со стр.№83 и далее.СТЕН-50 писал  ранее.Повторяться не буду.Почитайте стр№200 когда то делал ради интереса.
    • Мыть нужно, а не проветривать.  
    • В точку схождения токов выходных транзисторов. По принципу "звезды".  Выходную клемму тоже желательно подключать в эту точку.   В вашей коллекции скачанных печаток наверняка есть удачные варианты.  Подсмотрите.   Amp (rev2.2) к примеру очень удачен на мой ИМХО, Она не "силовая" так что длина не играет роли. Лучше заняться подбором чем потом подбирать"костыли". Токи покоя транзисторов эти резисторы слегка подравняют но звук скорее всего станет хуже. Я бы не стал. Они не конских размеров, а заземление потянет за собой изолирование... 
×
×
  • Create New...