• Объявления

    • admin

      Для тем "Помогите отремонтировать" или информация для начинающих   02.09.2016

      У вас сломался телевизор, магнитола, мобильник или чайник? И вы хотите создать об этом новую тему на данном форуме?

      Прежде всего подумайте вот над чем: представьте, что у вашего отца/сына/брата разболелся аппендицит и вы по симптомам знаете, что это именно аппендицит, но опыта его вырезания, равно как и инструмента никакого нет. И вы включаете компьютер, залезаете в интернет на медицинский сайта с вопросом: "Помогите вырезать аппендицит". Понимаете абсурдность всей ситуации? Даже если вам ответят, то стоит учесть такие факторы как наличие диабета у пациента, аллергии на анестезию и другие медицинские нюансы. Думаю никто так не поступает в реальной жизни и рискнет доверять жизнь своих близких советами из интернета.

      То же самое и в ремонте радиоаппаратуры, хотя конечно это все материальные блага современной цивилизации и в случае неудачного ремонта всегда можно купить новый ЖК-телевизор, сотовый телефон, iPAD или компьютер. А для ремонта такой аппаратуры как минимум необходимо иметь соответствующее измерительное (осциллограф, мультиметр, генератор и т.п.) и паяльное оборудование (фен, SMD-термопинцет и т.п.), принципиальную схему, не говоря уже о необходимом багаже знаний и опыте ремонта.

      Давайте рассмотрим ситуацию если вы начинающий/продолжающий радиолюбитель паяющий всякие электронные штучки и имеющий часть необходимых инструментов. Вы создаете соответствующую тему на форуме для ремонта с кратким описанием "симптомами болезни пациента", т.е. к примеру "Не включается телевизор Samsung LE40R81B". И что? Да причин не включения может быть масса - от неполадок в системе питания, проблем с процессором или слетающей прошивки в EEPROM-памяти.
      Более продвинутые пользователи могут найти на плате почерневший элемент и прикрепить фотографию к посту. Однако учтите, то что вы замените этот радиоэлемент на такой же - еще не факт, что ваша аппаратура заработает. Как правило, что-то стало причиной сгорания этого элемента и он мог "потянуть" за собой еще пару-тройку других элементов, не говоря уже о том, что найти сгоревшую м/с довольно такое непросто не профессионалу. Плюс в современной аппаратуре практически повсеместно применяются SMD-радиоэлементы, выпаивая которые паяльником ЭСПН-40 или китайским 60-Ваттным паяльником вы рискуете перегреть плату, отслоить дорожки и т.п. Последующее восстановление которых будет очень и очень проблематичным.

      Целью данного поста не является какой-либо пиар ремонтных мастерских, а я хочу донести до Вас, что иногда самостоятельный ремонт может обойтись дороже чем отнести его в мастерскую профессионалам. Хотя конечно это ваши деньги и что лучше или рискованнее решать только Вам.

      Если вы все же решили, что в состоянии самостоятельно отремонтировать радиоаппаратуру, то при создании поста обязательно укажите полное наименование прибора, модификацию, год выпуска, страну происхождения и другую подробную информацию. Если есть схема, то прикрепите ее к посту или дайте ссылку на источник. Напишите как давно проявляются симптомы, были ли скачки в сети напряжения питания, был ли до этого ремонт, что делалось, что проверялось, замеры напряжения, осциллограммы и т.п. От фотографии платы как правило толку мало, от фотографии платы снятой на мобильный телефон толку нет вообще. Телепаты обитают на других форумах.
      Перед созданием поста обязательно воспользуйтесь поиском по форуму и в интернете. Почитайте соответствующие темы в подразделах, возможно ваша проблема типовая и уже обсуждалась. Обязательно прочитайте статью Стратегия ремонта

      Формат Вашего поста должен быть следующим:

      Темы с названием "Помогите починить телевизор Sony" с содержанием "сломался" и парой смазанных фото открученной задней крышки, снятых на 7-ой айфон, ночью, с разрешением 8000х6000 пикселей сразу удаляется. Чем больше информации касательно поломки вы выложите в посте, тем больше шансов на компетентный ответ вы получите. Поймите, что форум - это система безвозмездной взаимопомощи по решению проблем и если вы будете пренебрежительно относиться к написанию своего поста и не следовать вышеприведенным советам, то и ответы на него будут соответствующие, если кто-то вообще захочет отвечать. Также учтите, что никто не должен отвечать мгновенно или в течении скажем дня, не нужно писать через 2 часа "Что никто не может помочь" и т.п. В этом случае тема сразу же будет удалена. Для своевременного информирования об ответах в теме, при создании или после создания темы, подпишитесь на нее и вы будете получать E-Mail уведомления если кто-то ответит.
      Вы должны приложить все усилия к самостоятельному поиску поломки, перед тем, как вы зашли в тупик и решили обратиться на форум. Если вы весь процесс поиска поломки изложите в своей теме, то шанс на получение помощи от высококвалифицированного специалиста будет очень велик.

      Если Вы решили отнести вашу сломавшеюся аппаратуру в ближайшую мастерскую, но не знаете куда, то возможно вам поможет наш картографический онлайн сервис: мастерские на карте (слева отожмите все кнопки кроме "Мастерские"). К мастерским можно оставлять и просматривать отзывы от пользователей.

      Для ремонтников и мастерских: вы можете добавить свои услуги на карту. На карте находите ваш объект со спутника и щелкаете по нему левой кнопкой мыши. В поле "Тип обьекта:" не забывайте сменить на "Ремонт техники". Добавление абсолютно бесплатное! Все объекты проверяются и модерируются. Обсуждение сервиса здесь.
    • admin

      Просьба всем принять участие!   24.11.2017

      На форуме разыгрывается спектроанализатор Arinst SSA-TG LC (цена 18500 руб). Просьба всем перейти по ссылке ниже и принять участие!
Staryy

Ремонт Лпм Радиотехника М-201

38 сообщений в этой теме

Staryy    14

Решил добиться функционирования данного аппарата снятого с пыльной полки и переданного мне за копейки. Суть дела... Все платы и узлы на месте, ничего не копали и не трогали. ЛПМ в плохом состоянии. Загустевшая смазка которая не дает свободно вращаться узлам, и самая пока большая проблема для меня...Тонвал, точнее его подшипник, он развалился, точнее сильно изношен...Попытки приобрести другой/аналогичный/ пока успеха не принесли/сети раставил везде где хватило ума, месные барахолки и т. д./ Поэтому все плотнее и плотнее приходит мысль о самостоятельном восстановлении этого подшипника. На прикрепленном изображении представлен тот самый тонвал, где 1-втулка удерживающая подшипник, 2-Сам подшипник, 3-замок подшипника который собственно и удерживает тонвал на шасси ЛПМ. Мне в любом случае необходимо снять подшипник, но для этого надо сперва снять втулку(1) а она как видно на фото залита толи клеем каким, толи компаудом...Вообще если присмотреться, то очень похоже на современный клей для потолочной плитки типа"Титан" , но разумеется это не он...

Первый вопрос который хотел бы задать как без повреждений снять эту втулку/просто стянуть ее как это обычно прокатывает в других ЛПМах /не удается...Может кто имеет опыт.

Как освобожу путь для подшипника буду обмерять и либо искать подобный, либо к токарям.

post-179450-0-96406500-1405761762_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Быстрый заказ печатных плат

Полный цикл производства PCB по низким ценам!

  • x
    мм
Заказать Получить купон на $5.00
carcass514    163

Попытки приобрести другой/аналогичный/ пока успеха не принесли/

Тут смотрели/спрашивали?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Staryy    14

carcass514

Закинул удочку и здесь

Вопрос остается, как снять втулку.Может кто изобретал велосипед с этим ЛПМом

Изменено пользователем Staryy

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Staryy    14

Эту ветку уже просматривал, на счет недоступных фото отписался еще вчера гр. Самый с просьбой перезалить фото.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
VovanL    68

Этот ЛПМ редкостное Г...но.Помнится лет 15 назад я с ним заколупался.В итоге понаходил нужные проводки и вставил ЛПМ от другого магнитофона.Внешний вид пострадал,зато работал до конца кассетной эры.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Staryy    14

Точно такая же механика стояла в Вега-119

И еще в каком то переносном VEFе. Сам видел очень давно.

Нашел VEF-260-SIGMA

Изменено пользователем Staryy

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Staryy    14

вот еще какой созрел вопрос...Какое биение допускается при врашении маховика тонвала? Его должно быть незаметно на ощупь(пошатывание из стороны в сторону)

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Точно такая же механика стояла в Вега-119

И еще в каком то переносном VEFе. Сам видел очень давно.

Нашел VEF-260-SIGMA

B VEF-260-SIGMA ЛПМ был первого поколения, а это более новый - 2 поколения.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Staryy    14

Подобрал от китайского донора втулку, придал ей наиболее подходящие размеры, насадил на тонвал...Хороший такой подшипник получился! Сидит как влитой. Осталось только вклеить его в пластиковую державку...Для этого использовал клей для потолочной плитки "Титан" на сколько этот клей хорош для таких целей?

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Staryy    14

"Особенности ЛПМ

1) Отдельное исполнение подвесного подшипника и направляющей втулки практически разгружало тонвал и позволяло добиться хороших параметров при применениии доступ. материалов и несложности тех. решений. Боковую нагрузку прекрасно держала верхняя втулка, а вращающуюся масссу - подшипник.

2) По поводу люфта : если обратите внимание - ролик у этого ЛПМ изначально не плоский , а овальный, те. конструкция была рассчитана на самоцентровку , для изначальной регулировки которой и служила пластиковая втулка с ромбической формой под вал.

Это всё для получения приличных параметров ЛПМ при условии горизонтальной работы.

Современные аппараты уже имеют ОБЛЕГЧЁННЫЕ (!) и МАЛЕНЬКИЕ маховики, поэтому там проще сделать плотную втулку. Ну и материалы пошли другие со временем.

Тонвал КАЧАТЬСЯ ОБЯЗАН был."

После этих слов перестал заниматься х...ней и достал из недр стола старый родной подшипник/втулку/ Сейчас его поставил назад. Добился работы обоих каналов в реж. Воспр. Запись пока не проверял. Хотя сразу очевидно что запись по ходу не работает. Не переключается режим записи/МК, ЛИН/ Начал сверяться со схемой...Одни различия...В том варианте в котором существует на просторах инета схема данного аппарата плата формирования сигнала выполнена с использованием микр (К561ТМ2 К553УД2 и небольшой горсти КТ315, 361) У меня же по факту стоит плата исполненная на ВЕДРЕ 315,361...Так же плата входов...По схеме DD1 есть, у меня ее нет...так же присутствуют прочие различия... Искал в сети схему...Но все варианты тупо сходятся к одному...(приложенный файл) Может у кого есть схема про которую я говорил в данном посте.

З.Ы. Судя по деталям аппарат 1987 г.в. Именно Радиотехника М-201, не клон в виде Орбиты и т.д.

rtm201.rar

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Andrey 69    1 605

Подобрал от китайского донора втулку, придал ей наиболее подходящие размеры, насадил на тонвал...Хороший такой подшипник получился! Сидит как влитой. Осталось только вклеить его в пластиковую державку...Для этого использовал клей для потолочной плитки "Титан" на сколько этот клей хорош для таких целей?

Ну значит добил,молодца! Насчет клея такого не в курсях,мы на Момент обычный клеили

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Staryy    14

На счет платы формирования сигнала с горем попалам разобрался...Она оказалась от Радиотехники МП 7301.

Но сейчас речь не об этом. ЛПМ нуждался в смазке...Старый ЦИАТИМ превратился в непонятного рода субстанцию....Разобрал протяг до состояния снято почти все...С пластикового шасси не стал снимать только тяги и т.п. которые отвечают за выбор режима работы протяга и фиксации клавиш в выбранном реж. работы. Когда разбирал вел фотосъемку, записывал все свои действия, и вот момент истины настал. Отмыл все в уайт спирите, смазал ЦИАТИМ 201, собрал. На столе не осталось "лишних" деталей(как это не редко бывает...)Подключил питание, поставил касету, все режимы работают хорошо, все без рывков и т.д.НО...Возникла проблема следующего рода. Скорость воспроизведения резко ушла далеко за норму в 4,7см/сек.. Причем чем больше ленты на подающем узле, тем выше скорость воспр. И соотв. чем меньше на подающем узле ленты, тем ниже скорость воспр. Сразу скажу, что подстроечник на плате стабилизации скорости вращения двигателя я не трогал. Единственное, что мне пока пришло в голову по поводу бегущей скорости так это два фрикционных узла....Я разбирал их...Там есть пластиковая гайка с резьбой(рег. прижим.)Возможен ли данный эффект от того что я возможно закрутил эти гайки не совсем так как было...Хотя при сборке ЛПМа пытался с максимальной достоверностью выставить их(по следам краски). Подскажите в чем могут быть наиболее вероятные причины? Не правильная сборка, пропуск какой либо детали...Скорее нет, чем да...

post-179450-0-48765500-1406454048_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

За скорость отвечает узел ведущий вал / прижимной ролик.

Т.к. у тебя скорость зависит от количества ленты на подающем узле, то возможно следующее:

1. Не прижимает ролик ленту к ведущему валу или вал / ролик в масле.

Вымыть ацетоном и не стараться пролить ацетон в втулку ВВ, что бы не вымыть смазку.

Ватку чуть мочим и на рабочем ходу протираем ролик и ВВ.

2. Подмотка настолько сильная, что вырывает ленту из под вала.

Скорее всего у тебя вместе две причины вместе,

Отрегулировать подмотку можно той самой гайкой.

Силу подмотки описать невозможно.

Нужно найти любой кассетник и останавливая пальцами приёмный узел ( без кассеты, на воспроизведении ) запомнить усилие подмотки приёмного узла.

Насколько помню левая гайка (смотрим с низу ) регулирует подмотку, а правая перемотку.

Ещё, когда смотрим с верху, то видим рычаг подводящий зубчатку к приёмному узлу и эксцентрик, регулирующий расстояние.

Крутим этот эксцетрик, что бы не было шума / вибрации от зубьев.

Изменено пользователем ГОГА рижский
  • Одобряю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Ещё одна банальная причина большой и неравномерной скорости - лента попадает мимо тонвала, т.е. огибает его с другой стороны.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
fant    1 328

Усилие подмотки слишком велико. В мануалах это усилие оговаривалось, но где их найти эти мануалы... Чисто по ощущениям я настраивал так. Ставил кассету так, что на подающей "бобышке" оставалось минимальное количество ленты, включал воспроизведение и приёмный узел легко выбирал петлю ленты и с "тянул" с минимально возможным усилием. Кассета бралась "пофиговее". Ну и ролик прижимной проверить, как выше советовали. Со временем большинство резинотехнических изделий, почему то, превращается в "манную кашу", техпроцесс что ли наши не выдерживали.

Качество ролика можно определить вручную. :) При надавливании ногтем он не должен прожиматься с оставлением заметного следа. который постепенно затягивается. Т.е. должен быть ощутимо твёрдым, но не каменным. При воспроизведении без кассеты ( если такое позволяет ЛПМ) ролик должен продолжать вращаться , сопротивляясь притормаживающему усилию пальца.

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Staryy    14

Механику отремонтировал, всем спасибо за советы. Сидел слушал касеты(был даже доволен), но тут шило в ж..пе не дало жить спокойно. Полез делать нерабочий автостоп...А дальше произошел казус...

Вообщем доигрался я с платой стабилизации скорости /автостоп....Рядом с радиотехникой на столе стоял регулируемый БП...Череда случайностей+неподдержание порядка на рабочем месте...Плата пала смертью храбрых... Теперь задался вопросом. Ну ее нахер, взять да спаять новую. Достал схему на свой агрегат. Сел разводить в программе новую ПП.

Вот ряд вопросов которые мучают голову(на эти вопросы попытался сам себе дать ответы)Прошу сказать прав ли я ...

1) На схеме использованы диоды BAY93 в место них с чистой совестью ставим 1N4001 или подобные.

2) На одной из схем(по которой буду собирать)присутствует диод D16 на второй схеме/следующая или пред идущая редакция схемного решения/ этот диод отсутствует...Для чего там этот диод?

3)На схеме имеются конденсаторы С1, С2 на сколько я понимаю эти кондеры электролитические, емкостью 22 мкФ Правильно ли я проставил им полярность?

4)По скольку транзисторы которые используются на данной схеме не выпускаются уже много лет, то вопрос по аналогам...

2N2905-аналоги КТ661А, 2N4030,2N3502, 2N3503

BC183B-аналоги КТ3102В, 2N5827

BC250 -аналоги КТ361А, 2N6015

BC184C-аналоги КТ3102Е

Правильно ли...Подойдут ли в данном схемном решении такие аналоги?

И наконец АС187...Из его аналогов нарыл только ГТ404Б..Найти его по моему нереально...Какой транзистор можно применить еще?

post-179450-0-65034500-1407237365_thumb.jpg

post-179450-0-41424400-1407237378_thumb.jpg

Изменено пользователем Staryy

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Staryy    14

..

1) На схеме использованы диоды BAY93 в место них с чистой совестью ставим 1N4001 или подобные.

3)На схеме имеются конденсаторы С1, С2 на сколько я понимаю эти кондеры электролитические, емкостью 22 мкФ Правильно ли я проставил им полярность?

Люди добрые, с транзисторами уже почти разобрался, подскажите плиз по двум пунктам обозначенными выше по тексту.

на оригинальной плате...Беда в том, что оригинальная плата не сохранилась.....Была выкинута в форточку в состоянии гнева...

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Диод BAY93 кремниевый, значит можно ставить 1N4001.

Полярность конденсаторов отметил правильно.

Изменено пользователем ГОГА рижский
  • Одобряю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах
Staryy    14

Итак наконец то заправил картридж принтера для ЛУТа. Вытравил плату автостопа в замен той которою уничтожил...Подключил все согласно схеме. Предварительно проверил датчик, микропереключатели ЛПМа (К2, К1.1 , К1.2, К4, и даже К6 ответственный за блокировку записи.) Вообщем счетчик расхода ленты работает, автостоп нет...Питание в норме, Переключатели в норме...Я даже соеденял катод D17 с 4 контактом схемы (с +9В.)С мыслью, мол может все таки переключатели...Нихера не помогло Вообщем перекопал всю эту грешную маленькую схему...Уже сломал себе голову...Чувство такое, что где то сидит маленькая блоха ...Только где? Даже если блоха сидит вне моей самодельной платы автостопа...ТО При воспр. и перемотках назад /вперед автостоп обязан сработать...ПП. уже перепроверял несколько раз, детали заведомо исправные...Единственное отступление Т3 поставил КТ815.

post-179450-0-63345400-1408352839_thumb.jpg

post-179450-0-66629300-1408352864_thumb.jpg

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

С датчика автостопа импульсы идут?

Там контакты могут не контачить.

Если мне память не изменяет, то счётчик получает импульсы с отдельного индуктивного датчика.

Изменено пользователем ГОГА рижский
  • Одобряю 1

Поделиться сообщением


Ссылка на сообщение
Поделиться на других сайтах

Создайте аккаунт или войдите в него для комментирования

Вы должны быть пользователем, чтобы оставить комментарий

Создать аккаунт

Зарегистрируйтесь для получения аккаунта. Это просто!

Зарегистрировать аккаунт

Войти

Уже зарегистрированы? Войдите здесь.

Войти сейчас