Jump to content
Staryy

Ремонт Лпм Радиотехника М-201

Recommended Posts

Решил добиться функционирования данного аппарата снятого с пыльной полки и переданного мне за копейки. Суть дела... Все платы и узлы на месте, ничего не копали и не трогали. ЛПМ в плохом состоянии. Загустевшая смазка которая не дает свободно вращаться узлам, и самая пока большая проблема для меня...Тонвал, точнее его подшипник, он развалился, точнее сильно изношен...Попытки приобрести другой/аналогичный/ пока успеха не принесли/сети раставил везде где хватило ума, месные барахолки и т. д./ Поэтому все плотнее и плотнее приходит мысль о самостоятельном восстановлении этого подшипника. На прикрепленном изображении представлен тот самый тонвал, где 1-втулка удерживающая подшипник, 2-Сам подшипник, 3-замок подшипника который собственно и удерживает тонвал на шасси ЛПМ. Мне в любом случае необходимо снять подшипник, но для этого надо сперва снять втулку(1) а она как видно на фото залита толи клеем каким, толи компаудом...Вообще если присмотреться, то очень похоже на современный клей для потолочной плитки типа"Титан" , но разумеется это не он...

Первый вопрос который хотел бы задать как без повреждений снять эту втулку/просто стянуть ее как это обычно прокатывает в других ЛПМах /не удается...Может кто имеет опыт.

Как освобожу путь для подшипника буду обмерять и либо искать подобный, либо к токарям.

post-179450-0-96406500-1405761762_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

Попытки приобрести другой/аналогичный/ пока успеха не принесли/

Тут смотрели/спрашивали?

Share this post


Link to post
Share on other sites

carcass514

Закинул удочку и здесь

Вопрос остается, как снять втулку.Может кто изобретал велосипед с этим ЛПМом

Edited by Staryy

Share this post


Link to post
Share on other sites

Литиевые ХИТы Fanso: устойчивость к высоким температурам

Литиевые ХИТы для широкого круга применений, в том числе в промышленности, соответствуют требованиям современного рынка и способны работать в самых жестких условиях. Основные требования – это длительность хранения и работы, высокая удельная емкость, а также защита от воздействия таких внешних факторов, как температура и влажность. ЛХИТ превосходят по плотности энергии и нормальному напряжению другие элементы автономного питания: 2,9…3,6 В против 1,2…1,5 В

Читать статью...

Эту ветку уже просматривал, на счет недоступных фото отписался еще вчера гр. Самый с просьбой перезалить фото.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Плавкие предохранители LittelFuse. Грамотный подбор

Выбор оптимального плавкого предохранителя требует учета многих параметров. Для упрощения выбора оптимального предохранителя и автоматизации расчетов Littelfuse предлагает онлайн-утилиту.

Подробнее...

Этот ЛПМ редкостное Г...но.Помнится лет 15 назад я с ним заколупался.В итоге понаходил нужные проводки и вставил ЛПМ от другого магнитофона.Внешний вид пострадал,зато работал до конца кассетной эры.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Точно такая же механика стояла в Вега-119

И еще в каком то переносном VEFе. Сам видел очень давно.

Нашел VEF-260-SIGMA

Edited by Staryy

Share this post


Link to post
Share on other sites

вот еще какой созрел вопрос...Какое биение допускается при врашении маховика тонвала? Его должно быть незаметно на ощупь(пошатывание из стороны в сторону)

Share this post


Link to post
Share on other sites

Точно такая же механика стояла в Вега-119

И еще в каком то переносном VEFе. Сам видел очень давно.

Нашел VEF-260-SIGMA

B VEF-260-SIGMA ЛПМ был первого поколения, а это более новый - 2 поколения.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подобрал от китайского донора втулку, придал ей наиболее подходящие размеры, насадил на тонвал...Хороший такой подшипник получился! Сидит как влитой. Осталось только вклеить его в пластиковую державку...Для этого использовал клей для потолочной плитки "Титан" на сколько этот клей хорош для таких целей?

Share this post


Link to post
Share on other sites

"Особенности ЛПМ

1) Отдельное исполнение подвесного подшипника и направляющей втулки практически разгружало тонвал и позволяло добиться хороших параметров при применениии доступ. материалов и несложности тех. решений. Боковую нагрузку прекрасно держала верхняя втулка, а вращающуюся масссу - подшипник.

2) По поводу люфта : если обратите внимание - ролик у этого ЛПМ изначально не плоский , а овальный, те. конструкция была рассчитана на самоцентровку , для изначальной регулировки которой и служила пластиковая втулка с ромбической формой под вал.

Это всё для получения приличных параметров ЛПМ при условии горизонтальной работы.

Современные аппараты уже имеют ОБЛЕГЧЁННЫЕ (!) и МАЛЕНЬКИЕ маховики, поэтому там проще сделать плотную втулку. Ну и материалы пошли другие со временем.

Тонвал КАЧАТЬСЯ ОБЯЗАН был."

После этих слов перестал заниматься х...ней и достал из недр стола старый родной подшипник/втулку/ Сейчас его поставил назад. Добился работы обоих каналов в реж. Воспр. Запись пока не проверял. Хотя сразу очевидно что запись по ходу не работает. Не переключается режим записи/МК, ЛИН/ Начал сверяться со схемой...Одни различия...В том варианте в котором существует на просторах инета схема данного аппарата плата формирования сигнала выполнена с использованием микр (К561ТМ2 К553УД2 и небольшой горсти КТ315, 361) У меня же по факту стоит плата исполненная на ВЕДРЕ 315,361...Так же плата входов...По схеме DD1 есть, у меня ее нет...так же присутствуют прочие различия... Искал в сети схему...Но все варианты тупо сходятся к одному...(приложенный файл) Может у кого есть схема про которую я говорил в данном посте.

З.Ы. Судя по деталям аппарат 1987 г.в. Именно Радиотехника М-201, не клон в виде Орбиты и т.д.

rtm201.rar

Share this post


Link to post
Share on other sites

Подобрал от китайского донора втулку, придал ей наиболее подходящие размеры, насадил на тонвал...Хороший такой подшипник получился! Сидит как влитой. Осталось только вклеить его в пластиковую державку...Для этого использовал клей для потолочной плитки "Титан" на сколько этот клей хорош для таких целей?

Ну значит добил,молодца! Насчет клея такого не в курсях,мы на Момент обычный клеили

Share this post


Link to post
Share on other sites

На счет платы формирования сигнала с горем попалам разобрался...Она оказалась от Радиотехники МП 7301.

Но сейчас речь не об этом. ЛПМ нуждался в смазке...Старый ЦИАТИМ превратился в непонятного рода субстанцию....Разобрал протяг до состояния снято почти все...С пластикового шасси не стал снимать только тяги и т.п. которые отвечают за выбор режима работы протяга и фиксации клавиш в выбранном реж. работы. Когда разбирал вел фотосъемку, записывал все свои действия, и вот момент истины настал. Отмыл все в уайт спирите, смазал ЦИАТИМ 201, собрал. На столе не осталось "лишних" деталей(как это не редко бывает...)Подключил питание, поставил касету, все режимы работают хорошо, все без рывков и т.д.НО...Возникла проблема следующего рода. Скорость воспроизведения резко ушла далеко за норму в 4,7см/сек.. Причем чем больше ленты на подающем узле, тем выше скорость воспр. И соотв. чем меньше на подающем узле ленты, тем ниже скорость воспр. Сразу скажу, что подстроечник на плате стабилизации скорости вращения двигателя я не трогал. Единственное, что мне пока пришло в голову по поводу бегущей скорости так это два фрикционных узла....Я разбирал их...Там есть пластиковая гайка с резьбой(рег. прижим.)Возможен ли данный эффект от того что я возможно закрутил эти гайки не совсем так как было...Хотя при сборке ЛПМа пытался с максимальной достоверностью выставить их(по следам краски). Подскажите в чем могут быть наиболее вероятные причины? Не правильная сборка, пропуск какой либо детали...Скорее нет, чем да...

post-179450-0-48765500-1406454048_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

За скорость отвечает узел ведущий вал / прижимной ролик.

Т.к. у тебя скорость зависит от количества ленты на подающем узле, то возможно следующее:

1. Не прижимает ролик ленту к ведущему валу или вал / ролик в масле.

Вымыть ацетоном и не стараться пролить ацетон в втулку ВВ, что бы не вымыть смазку.

Ватку чуть мочим и на рабочем ходу протираем ролик и ВВ.

2. Подмотка настолько сильная, что вырывает ленту из под вала.

Скорее всего у тебя вместе две причины вместе,

Отрегулировать подмотку можно той самой гайкой.

Силу подмотки описать невозможно.

Нужно найти любой кассетник и останавливая пальцами приёмный узел ( без кассеты, на воспроизведении ) запомнить усилие подмотки приёмного узла.

Насколько помню левая гайка (смотрим с низу ) регулирует подмотку, а правая перемотку.

Ещё, когда смотрим с верху, то видим рычаг подводящий зубчатку к приёмному узлу и эксцентрик, регулирующий расстояние.

Крутим этот эксцетрик, что бы не было шума / вибрации от зубьев.

Edited by ГОГА рижский

Share this post


Link to post
Share on other sites

Ещё одна банальная причина большой и неравномерной скорости - лента попадает мимо тонвала, т.е. огибает его с другой стороны.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Усилие подмотки слишком велико. В мануалах это усилие оговаривалось, но где их найти эти мануалы... Чисто по ощущениям я настраивал так. Ставил кассету так, что на подающей "бобышке" оставалось минимальное количество ленты, включал воспроизведение и приёмный узел легко выбирал петлю ленты и с "тянул" с минимально возможным усилием. Кассета бралась "пофиговее". Ну и ролик прижимной проверить, как выше советовали. Со временем большинство резинотехнических изделий, почему то, превращается в "манную кашу", техпроцесс что ли наши не выдерживали.

Качество ролика можно определить вручную. :) При надавливании ногтем он не должен прожиматься с оставлением заметного следа. который постепенно затягивается. Т.е. должен быть ощутимо твёрдым, но не каменным. При воспроизведении без кассеты ( если такое позволяет ЛПМ) ролик должен продолжать вращаться , сопротивляясь притормаживающему усилию пальца.

Share this post


Link to post
Share on other sites

Механику отремонтировал, всем спасибо за советы. Сидел слушал касеты(был даже доволен), но тут шило в ж..пе не дало жить спокойно. Полез делать нерабочий автостоп...А дальше произошел казус...

Вообщем доигрался я с платой стабилизации скорости /автостоп....Рядом с радиотехникой на столе стоял регулируемый БП...Череда случайностей+неподдержание порядка на рабочем месте...Плата пала смертью храбрых... Теперь задался вопросом. Ну ее нахер, взять да спаять новую. Достал схему на свой агрегат. Сел разводить в программе новую ПП.

Вот ряд вопросов которые мучают голову(на эти вопросы попытался сам себе дать ответы)Прошу сказать прав ли я ...

1) На схеме использованы диоды BAY93 в место них с чистой совестью ставим 1N4001 или подобные.

2) На одной из схем(по которой буду собирать)присутствует диод D16 на второй схеме/следующая или пред идущая редакция схемного решения/ этот диод отсутствует...Для чего там этот диод?

3)На схеме имеются конденсаторы С1, С2 на сколько я понимаю эти кондеры электролитические, емкостью 22 мкФ Правильно ли я проставил им полярность?

4)По скольку транзисторы которые используются на данной схеме не выпускаются уже много лет, то вопрос по аналогам...

2N2905-аналоги КТ661А, 2N4030,2N3502, 2N3503

BC183B-аналоги КТ3102В, 2N5827

BC250 -аналоги КТ361А, 2N6015

BC184C-аналоги КТ3102Е

Правильно ли...Подойдут ли в данном схемном решении такие аналоги?

И наконец АС187...Из его аналогов нарыл только ГТ404Б..Найти его по моему нереально...Какой транзистор можно применить еще?

post-179450-0-65034500-1407237365_thumb.jpg

post-179450-0-41424400-1407237378_thumb.jpg

Edited by Staryy

Share this post


Link to post
Share on other sites

..

1) На схеме использованы диоды BAY93 в место них с чистой совестью ставим 1N4001 или подобные.

3)На схеме имеются конденсаторы С1, С2 на сколько я понимаю эти кондеры электролитические, емкостью 22 мкФ Правильно ли я проставил им полярность?

Люди добрые, с транзисторами уже почти разобрался, подскажите плиз по двум пунктам обозначенными выше по тексту.

на оригинальной плате...Беда в том, что оригинальная плата не сохранилась.....Была выкинута в форточку в состоянии гнева...

Share this post


Link to post
Share on other sites

Диод BAY93 кремниевый, значит можно ставить 1N4001.

Полярность конденсаторов отметил правильно.

Edited by ГОГА рижский

Share this post


Link to post
Share on other sites

Итак наконец то заправил картридж принтера для ЛУТа. Вытравил плату автостопа в замен той которою уничтожил...Подключил все согласно схеме. Предварительно проверил датчик, микропереключатели ЛПМа (К2, К1.1 , К1.2, К4, и даже К6 ответственный за блокировку записи.) Вообщем счетчик расхода ленты работает, автостоп нет...Питание в норме, Переключатели в норме...Я даже соеденял катод D17 с 4 контактом схемы (с +9В.)С мыслью, мол может все таки переключатели...Нихера не помогло Вообщем перекопал всю эту грешную маленькую схему...Уже сломал себе голову...Чувство такое, что где то сидит маленькая блоха ...Только где? Даже если блоха сидит вне моей самодельной платы автостопа...ТО При воспр. и перемотках назад /вперед автостоп обязан сработать...ПП. уже перепроверял несколько раз, детали заведомо исправные...Единственное отступление Т3 поставил КТ815.

post-179450-0-63345400-1408352839_thumb.jpg

post-179450-0-66629300-1408352864_thumb.jpg

Share this post


Link to post
Share on other sites

С датчика автостопа импульсы идут?

Там контакты могут не контачить.

Если мне память не изменяет, то счётчик получает импульсы с отдельного индуктивного датчика.

Edited by ГОГА рижский

Share this post


Link to post
Share on other sites

Join the conversation

You can post now and register later. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Reply to this topic...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...

×
×
  • Create New...