Перейти к содержанию

Ремонт Проигрывателя Феникс Эп-008С


Рекомендуемые сообщения

Всем привет. Есть у меня проигрыватель винила Феникс ЭП-008с. Так как имеется с ним ряд проблем, пытаюсь его довести до ума. Сейчас ломаю голову над такой проблемой- небольшое смещения тонарма в сторону при его опускании. Замерял напряжения и вот что выяснил: напряжение на 13 контакте платы линейного двигателя в разных положениях тонарма (естественно без движения) - абсолютно не изменяется, но не есть 0 вольт. Резистором R9 при положении регулятора антискейтинга "0" на конт.13 выставляю 0В. А вот когда тонарм поднятый, то напряжение на конт.13 не 0 вольт, как должно быть. Пробовал крутить R8, оно меняется в пределах 30...80 мВ, но ноля никак не выставлю. По логике вещей при поднятом тонарме на конт.13 должен быть 0В. Если выставлю резистором R9 ноль при поднятом тонарме, то уходит напряжение при его опускании. Вопрос в том, как выставить ноль при поднятом тонарме, чтобы его не смещало?

Схему прилагаю.

Феникс ЭП_008 схема.pdf

post-172572-0-49539400-1425136322.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Это чисто механическая проблема, никакого отношения смещение напряжения не имеет к смещению тонарма, нужно проверить соосность и балансировку тонарма.

+ проигрыватель должен стоять строго горизонтально

Изменено пользователем led zeppelin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

По поводу чисто механической проблемы- не соглашусь. Тонарм перемещается вправо/влево под действием чего?- напряжения +12В/-12В которое подается на катушку линейного двигателя L1. Соответственно чтобы тонарм никуда не двигался нужно что?- чтобы напряжение на этой катушке было 0В. Но ноля выставить как надо не получается.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

О проигрывании речь не идет. И причем здесь возврат на стойку? Проблема проявляется в том, что при опускании тонарма на пластинку, он опускается не строго вертикально, а со смещением в сторону. Так же легкое смещение проявляется при перемещении тонарма с помощью кнопок на передней панели, когда отпускаю кнопку- тонарм смещается с места остановки. Повторюсь- как выставить "0" питания управления линейного двигателя в положении "тонарм поднятый" ?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

да Вы правы, похоже я погорячился, внимательно рассмотрев схему пришёл к выводу что нужно попробовать подобрать резисторв R6, R10 или R7, R11 на плате линейного двигателя

Изменено пользователем led zeppelin
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Резисторы R6 и R7, выполняют роль гашения напряжения и как следствие замедления перемещения тонарма, думаю вряд ли. А вот с резисторами R10 и R11 можно проэксперементировать, но это при условии, что при поднятом и неподвижном тонарме на контактах 4, 5 и 6 будет какое то напряжение. Попробую, потом отпишусь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Электролиты заменены на новые. Тонарм поднятый при нажимании кнопки "лифт". Нажимаю кнопку "влево"- тонарм перемещается влево. Я отпускаю кнопку, а тонарм не останавливается на месте, а чуть чуть смещается обратно, откуда приехал. Подкручиваю R9, так чтобы в конце пластинки такого эффекта не было, так такой эффект появляется уже в начале пластинки. То есть я перемещаю тонарм вправо кнопкой "вправо" и он при отпускании кнопки слегка смещается уже влево, откуда приехал. Резистором R9 удается выставить середину, при которой в конце и в начале пластинки эти смещения минимальны и идентичны. Но они хоть и маленькие, но есть. Получается какое то неадекватное поведение системы демпфирования что ли... Я уже не знаю где копать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему при отпускании кнопки управления тонармом и как следствие- прекращение подачи напряжения на катушку движения, система демпфирования еще продолжает подавать какое то время напряжение для уменьшения ускорения, и тонарм чуть отьезжает назад?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 1 месяц спустя...

Проверить напряжение на входе D1 -как оно себя ведет и на выходе, ну и соответственно на vt4-6. С4 заменен на новый,надеюсь? Это при условии, что в бп полный порядок, ну и глянуть на vd1 и vd2- кс156 не самые надежные в мире.Смещением напряжения на l1 управляет 6я нога D1 -отсюда и плясать. А чем занимается l2-это датчик?

Изменено пользователем gena-63
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 11 месяцев спустя...

Добрый день.

Ваша проблема решилась? Сам стал обладателем такого проигрывателя и проблема как у Вас, при старте тонарм опускается перед пластинкой, а потом на такое же расстояние не доигрывает ее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

'User2108'

по описанным симптомам в Вашем случае иной характер неисправности - сбито взаимное положение тонарма и фигурной пластины, которая отвечает за срабатывание оптических датчиков.

Отпустить крепящие ее винты на втулке и довернуть ее (относительно тонарма) наружу, т.е. от оси диска. Юстировка - методом "приближенного тыка", т.е .за несколько подходов.

Встретился трудный случай - ничего!

Делом займись - не ахай!

Удалось "оживить" - хорошо!

Нет - посылай на ...й

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

'User2108'

по описанным симптомам в Вашем случае иной характер неисправности - сбито взаимное положение тонарма и фигурной пластины, которая отвечает за срабатывание оптических датчиков.

Отпустить крепящие ее винты на втулке и довернуть ее (относительно тонарма) наружу, т.е. от оси диска. Юстировка - методом "приближенного тыка", т.е .за несколько подходов.

Извините за тупой вопрос, где ее искать эту пластину?

Разобрался. Спасибо за помощь!

Изменено пользователем User2108
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

что-то подобное придется запилить: post-13848-0-67946700-1460319822_thumb.jpg

(имхо - нет особой надобности делать углубление в месте парковки тонарма - потом выводить его оттуда механике приходится со значительным усилием, или, если очень хочется соблюсти все в похожести, то угол наклона сделать поменьше, чтоб не нагружать управление)

Встретился трудный случай - ничего!

Делом займись - не ахай!

Удалось "оживить" - хорошо!

Нет - посылай на ...й

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

И снова здравствуйте. Вылезла очередная проблема. Престал опускаться тонарм. Перед этим он как бы подвисал, а теперь при нажатии на старт, или лифт раздается только щелчок, но тонарм не опускается. Если полку микролифта рукой утопить, то потом при нажатии на стоп полка поднимает тонарм и он уходит на стойку. Подвисал когда стояла головка ГЗМ-055, сейчас стоит Аudio-technica AT-95E.

Куда копать?

Изменено пользователем User2108
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

"Пойдём простым лохичискм путём"?

Раз "щелчок" есть - вся байда "от электроники" работает, как ей полагается, т.к магнит срабатывает.

И копаться придется в "самом интересном месте" - в механике...

Вас ждет много "открытий чудных", т.к при детальном ознакомлении увидите забавную конструкцию.

Но сие рукосуйство предполагает "полную разборку механизма" - что печально, ибо заморочно, но положительного в этом то, что она не будет подетальной.

Как возможность избежания этого геморра рекомендую проделать два физических упражнения:

- несколько раз с усилием утопить/поднять микролифт за опору тонарма (естественно, подав соответствующую команду с кнопки управления) - фишка в том, чтобы "разогнать" ПМС в паре шток-направляющая втулка микролифта;

- провернуть декоративный ободок вокруг стойки микролифта (там где-то с пол-оборота есть) - эта деталь имеет не декоративное, а утилитарное значение - она есть привод регулировки скорости опускания микролифта, работающий на чисто механическом принципе - он через штифт, концами сидящий в резьбе наружной (подвижной обоймы), поджимает второй конец пружины микролифта, в некоторых пределах меняя тем самым ее усилие. Возможно, что этого окажется достаточно, чтобы микролифт "привести в чувство"

Ибо, если не поможет.... - см. выше.

Причем, самое "веселое" - это не разборка, а цель ее - добраться-таки до штока и ... заменить загустевшую ПМС...

Сначала, чтобы убрать штифт, удерживающий его, надо снять декоративную накладку на пластину-кронштейн тонарма и отдать два винта крепления скобы, удерживающей поворотную наружную обойму - регулировку жесткости пружины и разобрать узел.

Затем придется снять весь узел тонарма с шасси, а это (если мне не изменяет склероз) предполагает необходимость отпайки выводов "хвоста" от платы А11 и (желательно) или вынуть магнит микролифта из обоймы или отпаять его концы от платы А2 - после чего весь этот колхоз переворачивается и открывается доступ к штоку микролифта.

Картинки могут понять, что Вам предстоит, но могу вселить оптимизм - ничего сверх мудрого в этом нет - аккуратность и спокойствие - все делается.

post-13848-0-41481500-1460573262_thumb.jpg post-13848-0-72504100-1460573221_thumb.jpg

Встретился трудный случай - ничего!

Делом займись - не ахай!

Удалось "оживить" - хорошо!

Нет - посылай на ...й

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В "первом подходе" я вообще использовал КПТ-8, как бы дико это не звучало, т.к. основа у них одна и та же...

Но хватило ненадолго, как и предупреждали (но ничего другого не было, а консистентные смазки никакие тут не катят - задачи не те, не смазывать, а создавать вязкое трение) - тонарм слишком резко опять стал опускаться, почти роняя иглу на диск...

Потом подвернулась ПМС вражеская 600.000cst,

post-13848-0-46637900-1460584663_thumb.jpg

но это многовато - оказалось слишком медленно, даже при максимальном поджатии регулировки, пришлось всю смыть и по новой перезаправить, минимальным количеством, подбирая количество по факту нормального срабатывания (хватило чуть больше спичечной головки).

Если удастся найти рекомендуемое 250.000 (по нашей маркировке - 25000), наверное, будет самое то.

Встретился трудный случай - ничего!

Делом займись - не ахай!

Удалось "оживить" - хорошо!

Нет - посылай на ...й

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Таки придется заниматься рукосуйством. Вчера типа как привел в чувство миклолифт. Заработал спуск/подьем, все красиво. Но, прошла ночь и все. Утром та же история, "клац" есть, а спуска на пластинку нет.

Может у вас есть руководство по ремонту, или фото процесса как разбирали свой?

Вроде как нашел нашу ПМС-250000, 10 мл. хватит замены?

Изменено пользователем User2108
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

10мл - на всю его оставшуюся жизнь и еще с десяток рядом хватит на подобные задачи - нужно только чтоб шток в зоне соприкосновения с втулкой был покрыт этой мазутой (на "бэхе" шток имеет пропилы - там больше, но и то аж 0,1мл, от силы).

Руководства на 008-009 (во многом - "родные братья") народ с систематической периодичностью поднимает вопрос - походу или нет в природа или канули в лета (учитывая все обстоятельства на этом пути) - так что приходится собирать по крупицам полезное и остальное дотумкивать самому.

Все, чем богат, аккумулировано у мня на фолдере (не помню среди тут за ссылки "прессуют" или нет - хоть и пофигу, но лучше дайте мыло в личку - скину ссылку) - та же схема (сцдя по всему, она одна ходит по сети), РЭ, сигналы датчиков от 009 (одно и то же) - в общем, ерунда, по большому счету.....

А картинки... - что-то по ходу процесса фоткал, но дело грязное - не все пооперационно, да и ничего там особого нет.

К выше сказанному могу, разве что, поделиться своим опытом последовательности разборки:

- отдать противовес (мешает в последующем работать со съемом декоративной накладки сверху да и лишний груз на подшипники при переворотах....),

- вывернуть три винта крепления плиты узла тонарма + один шуруп декоративной накладки - можно уже перевернуть весь узел и добраться до креплений магнита (чтобы не отпаивать - можно просто отпустить винт, которым скоба его зажимает к плите - доступ к нему снизу - и вынуть (запомнить/пометить глубину посадки корпуса магнита в зажиме для последующей сборки "как было"))

- при перевороте открывается доступ к трем шурупам крепления декоративной накладки (снизу плиты) - поднять тонарм вертикально вверх (противовес этого не позволит - вот почему его надо снимать!) и снять ее

Все, вроде бы - все открыто и доступно

Я еще отпаял проводки выводов головы и катушек от платы А11, снял тонарм и обслужил (с прикаткой "по Черкунову") подшипники - в результате при вывешенном "в ноль" тонарме он движется от дуновения.- стало реально лучше со звуком

установка магнита

post-13848-0-80526500-1460786896_thumb.jpg

Встретился трудный случай - ничего!

Делом займись - не ахай!

Удалось "оживить" - хорошо!

Нет - посылай на ...й

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...