Перейти к содержанию

Регулируемый источник тока (PWM -> I)


Smith2007

Рекомендуемые сообщения

Отсюда информация про 6ом и 300ом?
https://www.drive2.ru/l/7388809/
А как обходить зависимость показаний от напряжения бортовой сети и глюки с переполнением есть мысли?
http://www.patriot4x4.ru/forum/index.php?showtopic=20386&st=0

Изменено пользователем avv_rem
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

12 часа назад, Smith2007 сказал:

АЦП есть. ЦАП - нет.

АЦП это хорошо..

12 часа назад, Smith2007 сказал:

12В - это бортовая сеть авто.

У нас бортовые сети, вроде, не стабилизированные?

12 часа назад, Smith2007 сказал:

Но смущает, что такая схема будет очень сильно зависеть от параметров транзистора и от температуры.

 

Ага, и от напряжения сети..

12 часа назад, Smith2007 сказал:

Резистор 6 Ом в нижней цепи транзистора думаю лишний

Конечно лишний!! При Напряжении насыщения КТ817 в 0,6В и токе, по последним Вашим показаниям 54мА, тут даже и 10-ю омами не пахнет.

Забейте вы уже на npn, Вам же сказали - MOSFET!

Ну, и чтобы не прослыть критиканом - вот:

TT.thumb.jpg.ac4561b1eb29bf6bdd1b719d24791c6e.jpg

Номиналы компонентов - от балды! Сам принцип - измеряем напряжение бортовой сети, вычисляем напряжение (сопротивление) на датчике и подаем нужный Кзап ШИМ. ОУ сравнит с тем, что есть и выставит нужное напряжение на затворе.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

9 часов назад, avv_rem сказал:

как обходить зависимость показаний от напряжения бортовой сети

Путем измерения оной и обходить.. :) 

Если зависимости нет, можно и не измерять, а вот  ДУТ нужно запитывать от стабилизированного источника напряжения..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

14 часа назад, avv_rem сказал:

А как обходить зависимость показаний от напряжения бортовой сети и глюки с переполнением есть мысли?

Корректировать показания в зависимости от напряжения борт сети на мой взгляд не сложно.

Измеряем текущее напряжение бортсети и корректируем ШИМ и как следствие показания на индикаторе.

5 часов назад, Alex Falcon сказал:

Ну, и чтобы не прослыть критиканом - вот:

Что-то мне сдается, что ошибка в схеме.

Если увеличивать потенциал на 3 входе ОУ, то на 2-ом входе потенциал будет уменьшатся. Т.е. схема не войдет в равновесное состояние.

Или я ошибаюсь?

(проверить пока не могу)

По поводу КТ817 - это просто то, что было в наличии.

irfz44 в наличии нет, попробовал поставить irfz5203 но он не открылся полностью. Нужно повысить напряжение на ОУ, сейчас оно 3.3В

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

7 минут назад, Smith2007 сказал:

Что-то мне сдается, что ошибка в схеме.

Ну, да, нужно выход ОУ проинвертировать. Можно вторым ОУ..

 

12 минуты назад, Smith2007 сказал:

попробовал поставить irfz5203 но он не открылся полностью.

В той схеме и не откроется, у Вас ОС завернута с выхода ОУ. В моем варианте всё будет хорошо, ОУ будет размахивать выходом на полную амплитуду:)

 

14 минуты назад, Smith2007 сказал:

irfz44 в наличии нет,

Не критично, подойдет любой.

А так?

TT.thumb.jpg.ac79506a9c3883828d11225d9b2beb0c.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

29 минут назад, Alex Falcon сказал:

нужно выход ОУ проинвертировать. Можно вторым ОУ..

Вчера попробовал но не получил результата. При инвертировании ОУ видимо нужно питание -3.3В добавлять.

Хотя идея задействовать второй ОУ, который на борту lm328 хорошая.

 

зф. Ваша схема скорее всего рабочая, но хотелось минимизировать количество внешних элементов навесных.  На базу Q4 надо тоже подбирать напряжение, что бы он не вошел в насыщение раньше времени. 

На сколько помню Uбэ = 0.5В при котором транзистор войдет в насыщение.

Следовательно коэф. усиления ОУ должен быть не большим (например равным 1) . И на вход ОУ подавать напряжением скажем 0.. 0.5В. 

Опять появляется большая зависимость от коэф. усиления Q4.

Хочется собрать схему минимально зависящую от разброса параметров.

 

Возможно надо снять сигнал с Uout, инвертировать его и подать на вход 2 ОУ. Коэф. усиления рассчитать как Uout/Uin_ОУ (12/1)

Изменено пользователем Smith2007
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ваще ничего считать не нужно, всё само срастётся.. ;) 

Подстроечник заменить на 2 резистора - сверху 10кОм, снизу 5КОм, остальное ШИМ-ом подберёте.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 30.05.2018 в 17:45, Alex Falcon сказал:

Входное 0 - 3.3В

Собрал похожую схему (с другими номиналами) без С1.

На выходе получил пульсации. Затем понял назначение С1 :)

Номинал менял от 10н и выше. Возбуждение пропадает после 100н. Даже 10 мкФ ставил.

Вместо Q1 попробовал использовать второй ОУ но не получается ни как инвертировать сигнал без двухполярного питания. Опыта мало.

И еще мысль пришла, а что если вместо ОУ использовать компаратор с открытым коллектором? Можно его заставить работать в режиме усилителя если ввести цепи обратной связи?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

9 часов назад, Smith2007 сказал:

не получается ни как инвертировать сигнал

+ вход нужно не на землю садить, а на делитель из резисторов. Инверсия будет относительно потенциала, куда посадите + вход.

9 часов назад, Smith2007 сказал:

использовать компаратор

А смысл? 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

6 минут назад, Alex Falcon сказал:

+ вход нужно не на землю садить, а на делитель из резисторов.

Вход оставил на плюсе, а на минус через делитель подал 0,5В. На плюс подал обратную связь с резистора нагрузки на стоке мосфета. Т.е. на плюс ОУ подал отрицательную обратную связь.

 

Изменено пользователем Smith2007
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Переживаете, что Ваше устройство не влезет в Патриот??

Или не устраивает надёжность? Выход микросхемы сунуть на выход устройства - это так умно....

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Alex Falcon сказал:

Переживаете, что Ваше устройство не влезет в Патриот??

Нет. Просто хотелось минимизировать кол-во внешних элементов.

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

TT1.thumb.jpg.eb647d586556a26c67cf9b4e8fd35200.jpg

Если найдешь ОУ с открытым коллектором и током выхода 100мА можно и транзистор выкинуть наплевав на надёжность...

Только вот вопрос минимального сопротивления, которое удастся эмулировать, вновь встанет... Поскольку U насыщения КЭ выходного транзистора должен быть около 0,3В. 

Изменено пользователем Alex Falcon
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Напряжение насыщения на затворе гораздо менее 12В. Имеет ли смысл поставить делитель на выходе U2-B, что бы получить размах выходного напряжения в пределах рабочего диапазона?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я Вам дал рабочую схему, удовлетворяющую Вашим условиям, зачем Вы хотите её поменять, я не понимаю... Делайте что хотите..

4 минуты назад, Smith2007 сказал:

Напряжение насыщения на затворе

Я не знаю, что это за параметр..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

2 часа назад, Alex Falcon сказал:

Я не знаю, что это за параметр..

Напряжение на затворе при котором транзистор полностью открыт. 

возможно я не верно указываю параметр

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Smith2007 сказал:

Напряжение на затворе при котором транзистор полностью открыт. 

А зачем его знать?? ОУ сам выставит такое напряжение на затворе, какое необходимо для обеспечения равновесия на входах за счет обратной связи.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

35 минут назад, Alex Falcon сказал:

ОУ сам выставит такое напряжение на затворе, какое необходимо для обеспечения равновесия на входах за счет обратной связи.

С этим я согласен. Но сам ОУ будет работать в очень узком диапазоне. Не знаю конечно на сколько это критично но мне казалось, что если на выходе ОУ амплитуда выходного сигнала будет меняться от от 0 до 5-7В, что бы управлять мосфетом это лучше чем если выход ОУ будет работать в диапазоне 0.. 0,5В

Возможно я ошибаюсь.

зы. Соберу сейчас новую схему. irf44 нашел.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 30.05.2018 в 01:22, avv_rem сказал:

А как обходить зависимость показаний от напряжения бортовой сети

Собрал схему, которую представил Alex Falcon. ШИМ выставил примерно на середину заполнения (аналог половины уровня в баке).

На выходе получил напряжение =  5В.

Затем изменял напряжение питания схемы в диапазоне от 5,5 до 20В (создал критическую ситуацию с изменением напряжения борт-сети).

Напряжение на выходе осталось стабильным 5В.

Т.е. эта проблема решилась сама собой и не нужно вводить программную корректировку.

Изменено пользователем Smith2007
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Схема реализует CV. Не удивительно, что напряжение стабильно держится, но нужно стабильное сопротивление, напряжение должно меняться, в зависимости от напряжения бортовой сети, а не стоять на месте.. :) А для этого нужно измерить это напряжение..

PS. Так то пробовать нужно..

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В данном случае контроллер в авто имеет свой стабилизированный источник опорного напряжения для АЦП, который преобразует сигнал напряжения с датчика уровня топлива (ДУТ).

В штатной схеме на ДУТ подается не стабилизированное бортовое питание. От сюда и показания плавают в зависимости от напряжения бортсети.

7 минут назад, Alex Falcon сказал:

PS. Так то пробовать нужно..

Да, нужно разобрать блок переключения баков в авто и подключиться мультиметром. А заодно и ток измерить. 

Что-то меня очень смущает ток 58 мА. При полном баке и если верить, что сопротивление нагрузки 220 Ом, то на нем будет почти 1 Вт выделяться. Не маленькое должно быть сопротивление.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • Имел дело с зарядкой батареек еще с советских времен. Тогда еще в магазине (!) купил специальную зарядку для ртутно-цинковых батареек, очень миниатюрная, зарядка шла от встроенного солнечного элемента (и это еще в советские времена!). Использовал для зарядки батареек для наручных часов, после первой зарядки батарейки хватало примерно на полгода, потом на 3-4 месяца. Потом (когда батарейка служила меньше двух месяцев) батарейка отправлялась на упокой. Спасала студента тогда очень эта вещица. Жалею что тогда не срисовал ее внутренности. А вот с зарядкой щелочных батареек пришлось заниматься уже значительно позже. Мне кто-то подарил такой набор (зарядка с комплектом перезаряжаемых батареек) - вот его обзор https://aphnetworks.com/reviews/pure_energy_xl  Все было нормально, но у всех этих батареек ресурс очень ограничен, примерно 25 циклов максимум. После чего емкость уменьшается и нет смысла их дальше использовать. После каждой зарядки емкость уменьшается, но не сильно. Реально раз десять заряжать можно точно без проблем. После того как выработался ресурс последней батарейки стал вопрос - а можно ли заряжать обычные батарейки тоже? Зарядка-то осталась... И как раз в то время приобрел обычные (т.е. "незаряжаемые") батарейки той же фирмы (PureEnergy). Оказалось что они заряжаются точно также, как и "заряжаемые"! Возможно что у них та же химия... Пробовал батарейки разных фирм, степени разряда. Короче говоря, фирменные всякие Дюраселлы и Энержайзеры не заряжаются вообще, и даже могут потечь во время зарядки. А вот самые дикие и дешевые нонейм чаще всего заряжаются без проблем. Насчет емкости - конечно емкость полностью не восстанавливается, но для работы в беспроводной клаве,, мышке или пульте вполне хватает и достаточно надолго.  Но занимаюсь этим нечасто, просто когда лень ехать в магазин за очередной партией батареек.  А если есть возможность, то предпочитаю переделывать питание под литий. Очень сильно достает саморазряд всяких Ni-Cd, Ni-MH - разряжаются даже те, которые якобы должны долго держать заряд. Схему зарядки еще не срисовывал (лень было разбирать), но схема сложнее чем все что я видел в Интернете. Напряжение заряда примерно 1,7в. xlaa_tds.pdf
    • Я делаю ставку на контакты NC реле запуска и NO реле торможения. Тем более они такие хлипенькие.
    • Раз смогли срисовать схему "силы", то и решить проблему для вас вряд ли сложно будет... Проверьте емкость и ЭПС C-20мкФ и сопротивление контактов этих двух реле в on/off
    • Как? Вы ж никакой информации для работы мозга не дали. Ну, что-то собрали, как-то подключили, подаёте 220 на схему с незапаянным трансформатором, лампочка моргает, защита не срабатывает... Единственный вариант - вас отодвинуть и посмотреть, что там происходит. Но вы даже где обитаете не указали... Единственное, что можно вытянуть из вашего текста: Как может работать микросхема, если у неё замкнуто питание? Перед подачей 220 вы эту перемычку сняли?  
    • Если тут нет необходимой инфы, на это можно забить. Вот если он отвечает на АТ несколькими строками, то стоит разбирать на лету (во время приема) из кольцевого буфера.
    • Так что? Помогите реализовать, нужно за меня реализовать, подскажите как реализовать?? "Барыня лягли и просють..." Вас что в школе, дома, на улице никто не учил диалог вести. 
×
×
  • Создать...