Перейти к содержанию

Блок Управления Вентилятором Охлаждения Радиатора


Рекомендуемые сообщения

Ну нельзя же быть настолько категоричным?

А на серваках кулеры процессора ( в подшипниках скольжения, между прочим) работают годами, с одной остановкой на ревизию в году.

Судя по наметившейся тенденции в сфере образования, скоро по окончании ВУЗа будут выдавать бумажку с надписью "Деплом".

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Дело в настройке. Пока машина едет - вентиляторы полюбому не работают. И даже при кратковременной остановке на светофоре они молчат. Выгода в том, что не приходится дожидаться критического порога температуры, а затем подавать на вентилятор полную мощность. Для ДВС вреден большой разброс рабочих температур. Для электродвигателя - резкий запуск и последующая работа на всю мощность (пусть кратковременная) намного вредней, чем плавный пуск и достижение не более 40% мощности. У меня именно так всё настроенно, и работает надёжно. ДВС не нагревался выше 91*С в жёстком московском пробаре в жару. Схемка только немного другая, но принцип тот же.

А у них двигатели вентиляторов тоже на подшипниках скольжения, или качения?

Сколько перекурочил этих убитых вентиляторов радиаторов - всего один запомнился как нормальное изделие. Это от бумера-семёрки. Он бесконтактный! Принцип как у компутерного кулера, только полюсов побольше. Естест-но на подшипниках качения. И в нём же внутри контроллер ШИМ реобас с датчиком температуры. Он измеряет температуру проходящего через радиатор воздуха и избирает нужную скорость вращения. Да и сделан достаточно добротно.

Другие, раскуроченные мной вентиляторы радиаторов и печек - дешёвые поделки, порой даже неремонтопригодные, клёпаные и вальцованные, естест-но с медно-графитовыми втулками скольжения.

Изменено пользователем Муравей 69

Ну не ту страну назвали Гондурасом...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

работа вентилятора у меня постоянная, но обороты и мощьность такая что вентилятор почти всегда легко остановить мизинцем. А чем простите может отличаться "циклический" двигатель постоянного тока от "НЕ циклического"? мотор холодный (10% мощьности как слону муха) подшипники тоже ненапрягаются, коллектор не искрит, да еще и запуск медленный. В противном же случае vusa зачем писать личные предположения?

В электрических машинах понятия циклическая - не циклическая нет. Это алгоритм работы. У электрических машин есть такое понятие как ПВ - продолжительность включения. У электродвигателей автомобильных вентиляторов ротор вращается на подшипниках скольжения, поэтому у них в принципе ПВ не может быть 100%. Этот вопрос уже неоднократно обсуждался на различных форумах. И я не думаю, что на автозаводах инженеры глупее нас, но у подавляющего большинства автомобилей режим работы вентиляторов - циклический.

Хотя на Фиатах я встречал электродвигатели вентиляторов на подшипниках, но и там режим работы вентиляторов - циклический.

Не глупее инженеры, наоборот очень даже сообразительно ставили реле ибо дешевле чем ШИМ. На последних многих даже бюджетных иномарках уже начинает появляться ШИМ управление. И еще с 90х годов производители начали внедрять разного рода вариации по изменению скорости моторов в том числе и шим (блоки ребристые такие иногда можно наблюдать) Про цикличность, так я Вам скажу многие ездят со включенным кондиционером часами, а при включении кондея сами знаете винты молотят, так где тут цикличность? я неповерю что едва ли вращающаяся втулка перегреет Ваши подшипники скольжения, а иначе невижу раздници количество оборотов сделаное валов вентилятора думаю будет равно циклично по 3000 об.мин против постоянно 300-400(они лишь сквозняк создают в радиаторе) думаю тоже самое.

Радиатор у меня чист, но тем неменее винты крутятся при езде по городу, ибо у нас город с наклоном(у подножия гор)+пробки а значит встречного ветра нехватает. Зато нет шума от винтов, нет резких просадок в борт сети+ к тому вентиляторы лично у меня очень дурные (дуют гораздо злее термомувты стоявшей до них, что очень актуально в +40 в пробке) потребление такое что на холостых зарядка пропадала бы напроч если бы не ШИМ а так под любой нагрузкой производительность охлаждения всегда готова выдуть все излишнее тепло секунд за 10.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Ребята, на вкус и цвет товарищей нет. Кому что нравится. У меня до этого стоял механический вентилятор и летом, а живу я на юге, температура в июле - августе за 40 переваливает, было не очень комфортно, когда стоишь в пробке или у светофора и видишь, как температура медленно, но уверенно подходит к точке кипения. А сделать ничего нельзя, обороты вентилятора зависят от оборотов двигателя. Теперь же красота. Да, небольшая просадка напряжения бортовой сети есть, но только в момент пуска. Дальше всё нормально. Вентилятор-то включается на полные обороты и довольно быстро охлаждает двигатель. Просадка напряжения ни на что не влияет, даже CD проигрыватель на неё не реагирует. А моторов вентиляторов, правда только советской техники, я тоже покурочил достаточно. И большая часть из них ушла в утиль именно из-за износа вала ротора. Поэтому я так осторожно к этому вопросу и отношусь.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 года спустя...

А есть схема проверенная схема тупо электронного термостата что работает с датчиком тм 106? без шим, без всего. 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Повторюсь - НЕТ, так как у вас там крутилки, что приведет к искажениям при работе в мостовой схеме.
    • Все верно, вы почти все что нужно сделали.  Только не нужно было добавлять это b=UDR; Сразу после старта сбросить флаг flags = 0; А в основном цикле ждать установки флага FLAG_END_RX. И если он установлен, проверять на совпадение строки в буфере (rx_buf) с вашей строкой (AT+QM \ r \ n .....   .....  AT+MP \ r \ n) При совпадении вызывать выполнение нужного алгоритма.
    • У меня до саба ещё дело не дошло, только сейчас думаю купить амп на полкиловатта, но так можно, при условии, что на входе будет моно, и будет срез частот
    • Про флаг Т: если он не используется в основной программе, а у меня он постоянно в деле. для меня меня отложенная обработка прерывания обычное дело, нужно лишь правильно расставить приоритеты частей программы. И обычное дело: выставляешь частоту задающего генератора побольше, делишь его до получения частоты 1000 Гц каким либо таймером, загоняешь в прерывание с флагом. затем закольцовываешь основную программу с проверкой флага прерывания от таймера 1000Гц. загоняешь программу в Sleep. Получаешь кольцо обработки с образцовым интервалом в 1 мс. После любого прерывания проверяешь флаг от таймера, если он, то сбрасываешь флаг и начинаешь перебирать подпрограммы обработки индикаторов, клавиатуры, и тд. и тп, подпрограммы обработки флагов и др. После окончания обработки всех подпрограмм возвращаешься к Sleep. И так по кольцу. Если происходит прерывание не от таймера, программа выходит из Sleep, проверяется флаг от таймера, если не он (а это не он) обратно к Sleep. В большенстве программ использую этот алгоритм.   GPIOR1 и GPIOR2 в 88 условно можно использовать как флаги, но их адреса больше 0х1Е, на них не распространяются команды cbi, sbi, sbic, sbis, и их сначала нужно загрузить в общий регистр, промодифицировать, и заново сохранить. Эта последовательность длинная, и модифицирует SREG, что сводит на нет работу по сравнению с  классическим GPIOR.
    • @korsaj Сегодня попробовал сделать как ты посоветовал. Получился следующий код. #define F_CPU 7372800UL #define BAUND 9600L #define UBRRL_value (F_CPU/(BAUND*16))-1 #include <avr/io.h> #include <util/delay.h> #include <avr/interrupt.h> #include <stdlib.h> void init_pin(void); #define C_PC0 (~PINC&(1<<PC0)) #define C_PC1 (~PINC&(1<<PC1)) #define LED_1_ON() PORTD|=(1<<PD2) #define LED_1_OFF() PORTD&=~(1<<PD2) #define LED_2_ON() PORTD|=(1<<PD3) #define LED_2_OFF() PORTD&=~(1<<PD3) #define FLAG_END_RX (1<<3) #define FLAG_ERR_RX (1<<4) #define BUF_SIZE 20 char rx_buf[BUF_SIZE]; char buf_index = 0; volatile start=1, flags; char b; ISR(USART_RXC_vect) { b=UDR; if(!(flags & FLAG_END_RX)) { rx_buf[buf_index]=UDR; if(rx_buf[buf_index] == 0x0D) { flags |= FLAG_END_RX; return; } buf_index++; if(buf_index >= BUF_SIZE) { buf_index = 0; flags |= FLAG_ERR_RX; } } } void init_UART() { UBRRL = UBRRL_value; UBRRH = UBRRL_value>>8; UCSRB|=(1<<TXEN); UCSRB|=(1<<RXEN); UCSRC|=((1<<URSEL)|(1<<UCSZ0)|(1<<UCSZ1)); UCSRB|=(1<<RXCIE); sei(); flags = 0; } void send_UART(char value) { while(!(UCSRA&(1<<UDRE))); UDR=value; } int main(void) { init_pin(); init_UART(); while(1) { if (start==1) { _delay_ms(500); send_UART('O'); send_UART('K'); send_UART('!'); send_UART(0x0D); send_UART(0x0A); _delay_ms(10); start=0; } if (b == '0') { LED_1_ON(); LED_2_OFF(); send_UART('N'); send_UART('+'); send_UART('0'); send_UART('0'); send_UART(0x0D); send_UART(0x0A); _delay_ms(10); b=4; } if (b == '1') { LED_1_OFF(); LED_2_ON(); send_UART('N'); send_UART('+'); send_UART('0'); send_UART('1'); send_UART(0x0D); send_UART(0x0A); _delay_ms(10); b=4; } if (b == '2') { LED_1_ON(); LED_2_ON(); send_UART('N'); send_UART('+'); send_UART('0'); send_UART('2'); send_UART(0x0D); send_UART(0x0A); _delay_ms(10); b=4; } if (b == '3') { LED_1_OFF(); LED_2_OFF(); send_UART('N'); send_UART('+'); send_UART('0'); send_UART('3'); send_UART(0x0D); send_UART(0x0A); _delay_ms(10); b=4; } if (C_PC0) { send_UART('P'); send_UART('C'); send_UART('0'); send_UART(0x0D); send_UART(0x0A); _delay_ms(250); } if (C_PC1) { send_UART('P'); send_UART('C'); send_UART('1'); send_UART(0x0D); send_UART(0x0A); _delay_ms(250); } } } void init_pin(void) { DDRC = 0b00000000; PORTC = 0b11111111; DDRD |= ((1<<2)|(1<<3)); PORTD &=~ ((1<<2)|(1<<3)); } Ну как сказать всё работает, но вот меня очень интересует приём команд на саму ATMEGA16. Он так и работает только с цифрами. Более ничего корректно принять не получается даже используя таблицу ascii. А мне нужно будет принимать команды и посложней чем просто буквенно - цифровые. Потому как возвращаясь к командам самого плеера там в этих командах хранятся различные данные. Вот примерно так это всё выглядит. AT+QM \ r \ n Запрос режима работы [0: Bluetooth], [1: MP3] AT+M1 \ r \ n Номер текущего файла AT+M2 \ r \ n Общее количество звуковых файлов AT+MD \ r \ n Источник музыки USB или SD Card AT+MT \ r \ n Общее время воспроизведения текущего файла AT+MK \ r \ n Время воспроизведения текущего файла AT+MP \ r \ n Текущее состояние плеера [0]Стоп, [1]Воспроизведение, [2]Пауза К примеру при отправке команды AT+M1 \ r \ n в ответ мы получим M1 + 000002 \ r \ n при этом здесь может быть любое число в hex формате. Мне же нужно каким то образом принять эти данные и обработать их соответствующим образом. Но при этом и нужно учитывать так же что плеер может сам отправить эти данные по началу воспроизведения трека. Вот в этом сейчас и стоит основная задача. Чего я и пытаюсь получить в итоге.
    • Ну тогда дорога к сименсу в гости - они вам какой-нибудь Desigo CC или даже Siematic предложат, тыщ за 10 долларов. Ну и ещё тыщ 5 надо будет отдать за контроллеры и их конфигурирование.   А если попроще - то можно к отечественным MasterSCADA обратиться, либо к WiredBoard - у них не совсем SCADA система, но нормальные контроллеры, довольно просто настраиваются и можно графическую оболочку рисовать.
×
×
  • Создать...