Перейти к содержанию

Указатель Уровня Топлива Ваз 2107


Рекомендуемые сообщения

Привет! Подскажите, пожалуйста, сигнал какого характера ('~' или '=') подходит на панель приборов к указателю уровня топлива. И можно ли заменить стандартный стрелочный указатель на циферный или ЖК указатель? Там, если не ошибаюсь, можно поставить простой вольтметр? Подскажите, пожалуйста, схему, если вас это не затруднит.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Ток там постоянный, а показания зависят от реостата с поплавком, который в баке, конкретно с устройством данного авто не знаком,но везде так - если стрелочный прибор. Прикрутить можно и жк, но без мк не ободетесь,пожалуй...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Спасибо большое за ответы. После установки вольтметра, его нужно будет еще наверно откалибровать? Замерить с пустым баком, потом влить литров 5 или 10 и выставить значения. Или прошить контроллер с возможностью кнопочной колибровки. На АЦП микроконтроллера ATmega8 можно сделать. А вот и схема с прошивкой, если кому надо: http://www.avrlab.com/node/94

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо большое за ответы. После установки вольтметра, его нужно будет еще наверно откалибровать? Замерить с пустым баком, потом влить литров 5 или 10 и выставить значения. Или прошить контроллер с возможностью кнопочной колибровки. На АЦП микроконтроллера ATmega8 можно сделать. А вот и схема с прошивкой, если кому надо: http://www.avrlab.com/node/94

Раньше когда у меня был космич, я сидел на форумах по космичам, там же есть проект приборка на светодиодах http://analarc.narod.ru/hobby/panel/panel.html

А вот Указатель уровня топлива http://analarc.narod.ru/hobby/panel/pribory/pribory.html#PARA_FUEL

Вкус у запаха зелёный

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

как уже было сказано, уровень топлива влияет на сопротивление реостата, а, следовательно, мерять нужно не напряжение, а ТОК :)

Если делать измерителем напряжения, то, можно поставить добавочный резистор и мерять напругу на нем.

Но я бы сделал индикацию "столбиком" на UAA180. Будет стильно)

Емкостной, это вариант хороший, но дорогой. Да и потом, вы наверное обратили внимание, что этот датчик предназначен для большого бака (фура). Его образают, но там есть ограничение по длинне: больше, чем столько-то, обрезать нельзя. В некоторых случаях, его мин. длинна =200мм это не всем подойдет. И + ему надо еще питание тянуть. сложная затея.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Не забывайте, что в реальном датчике могут появляться "мертвые" зоны - когда токосъемник разъединился с одним витком реостата, а с другим еще не соединился.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 3 недели спустя...

Если там образуются "мертвые зоны"-то этот датчик следует выкинуть так как он истерся. В нормальном датчике ширина контакта ползунка реостата шире расстояния между витками-поэтому "мертвых зон" нет. Реально-можно сделать на A 277 или аналогах . Схем полно!

Изменено пользователем galunko
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 10 месяцев спустя...

Люди, помогите пожалуйста решить задачу.

Собрал я на макетке индикатор топлива на UAA180, взяв за основу схему, предложенную выше. Схему пришлось изменить, так как та, что по ссылке у меня не заработала.

Немного описания работы.

На измерительный вход микрухи (нога 17) подается напряжение из LM317 в диапазоне от ~1.3v до ~3.0v (специально ограничено стабилитроном).

Мин. и макс. пределы выставляются на ногах 16 и 3 соответственно. Диапазон в этих рамках и делится на 12 светодиодов.

И собственно, в чем проблема.

Как оказалось, у ВАЗ 2106 (может, вообще на всей классике) значения реостата в бензобаке идут "навыворот":

Полный бак - 7 Ом или меньше.

Половина - 108-128 Ом.

Пустой бак - 315-345 Ом.

И вот тут возникает проблема с микросхемой LM317. Если у неё регулирующая нога сидит на массе, то на выходе у неё будет ~1.25v

А при повышении сопротивления на регулирующей ноге, напряжение на выходе поднимается.

Как следствие, вся схема работает наоброт - чем меньше бензина в баке - тем больше светодиодов горит.

Из этого выплывает следующая задача.

Необходимо добиться, чтобы при пустом баке (сопротивление реостата 315-345 Ом) на выходе LM317 было ~1.25v, и по мере наполнения бака (уменьшения сопротивления реостата) напряжение прямолинейно поднималось.

Буду очень признателен за помошь.

Может быть, будут идеи реализовать этот узел другим схемным путем. Но, у меня пока ничего не получается.

87667dab5341t.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...