Перейти к содержанию

Помогите С Тахометром 2т


Рекомендуемые сообщения

вот это я собрал 2 месяца назад, опробовал, не работает. что делать? схема вообще не реагирует на входной канал, в момент искры на вход подаётся 12-50 вольт с генератора через комутатор, а стрелка амперметра даж не шевелится :angry: схема правильная? особенно диоды? где мои кривые руки могли на косячить?

Кстати, есть электронный амперметр, если его поставить, и правильно прошунтировать, можно добиться точности показаний до 100об/мин? :huh:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

в прикреплённом файле схема, на вольтметре 5в от источника, не изменяются , подавал на вход датчика напряжение 12-24 , никакой реакции( резистор R1 и конденсатор С4 в порядке.

через Конденсатор С5 ничего не проходит( пробовал вместо него коротить, стрелка амперметра чуть-чуть приподнимается,на управляющий контакт по пренему 0 внимания :huh:

post-15228-1200819611_thumb.png

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Минус вольтметра на массу , плюсовым проводом будем проверять напряжения .

Поехали !!!

Подай питание на схему .

Исходное состояние без импульсов на входе :

Эммитер VT1 , эммитер VT2 - +5вольт ;

База VT1- ~4,3вольт ;

Коллектор VT1- ~4,7-5,0вольт ;

Коллектор VT2- ~0вольт .

Замкни резистор R3 :

Коллектор VT1- ~4,3вольт ;

Коллектор VT2- ~4,7-5,0вольт .

Если напряжения примерно соответствуют приведённым - значит электронная часть рабочая .

Проверь исправность диодов VD1 и VD2 , VD3 и VD4 , конденсаторов С4 , С5 , С6 .

Проверишь - отпишись здесь .

P.S. На вход схемы должны подаваться импульсы а не постоянное напряжение ! В крайнем случае для проверки на вход можно подать переменное напряжение с трансформатора ~12-30 вольт .

Изменено пользователем Shahabbas

Технические вопросы решаю в теме , в личке не обсуждаю !!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Минус вольтметра на массу , плюсовым проводом будем проверять напряжения .

Поехали !!!

Подай питание на схему .

Исходное состояние без импульсов на входе :

Эммитер VT1 , эммитер VT2 - +5вольт ;

База VT1- ~4,3вольт ;

Коллектор VT1- ~4,7-5,0вольт ;

Коллектор VT2- ~0вольт .

Замкни резистор R3 :

Коллектор VT1- ~4,3вольт ;

Коллектор VT2- ~4,7-5,0вольт .

Если напряжения примерно соответствуют приведённым - значит электронная часть рабочая .

Проверь исправность диодов VD1 и VD2 , VD3 и VD4 , конденсаторов С4 , С5 , С6 .

Проверишь - отпишись здесь .

P.S. На вход схемы должны подаваться импульсы а не постоянное напряжение ! В крайнем случае для проверки на вход можно подать переменное напряжение с трансформатора ~12-30 вольт .

проверил, напряение сопадает, диоды в норме, конденсаторы в процессе, обьясни, пожалуйста принцип дествия связки диодов DV1+DV2.

P.S.подаю чесноспёртым ученическим генератором звуковой частоты) меняесться и напряение и частота)

Изменено пользователем woodpecker
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Назначение VD1 и VD2 - ограничение по уровню входных импульсов на уровне 1,5 вольт :

http://209.85.135.104/search?q=cache:w9PQ8...;cd=9&gl=ru

У тебя нет случайно честноспёртого ученического осциллографа ?

Попробуй подключить резистор 100 килоом от верхней ножки микроамперметра (по схеме) на массу . Прибор должен показать 50 микроампер .

Технические вопросы решаю в теме , в личке не обсуждаю !!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

осциллогрофа нет( при подключение резистора ничего не происходит

спосиб что возишься со мной=)

бррррр микро обозначается буковкой мю? у меня просто мА =)

Изменено пользователем woodpecker
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у меня просто мА

Не пойдёт ! Работать не будет ! Это миллиамперы , для тахометра требуются микроамперы , обозначаются μA или мкА .

Технические вопросы решаю в теме , в личке не обсуждаю !!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

сменил на микроамперметр, подаю переменное 12 вольт, молчит, а если подовать в обход R1 и С4 то показывает 2 потом 3 потом опять 2 потом 3 и тд. это можно считать работой? хм. если частота в розетке 50Гц, тоесть 50Об/сек,то тахометр должен показать 3000 об/мин. да?

Изменено пользователем woodpecker
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Теперь надо пробовать подавать импульсы с мотоцикла , так как там амплитуда импульсов гораздо больше и схема может заработать .

Для начала выкрути сопротивление R6 на максимум .

Если двухтактный двигатель , то за 1 оборот приходят 2 импульса и тахометр должен показывать 1500 об/мин .

Кстати , на какой ток микроамперметр ?

Технические вопросы решаю в теме , в личке не обсуждаю !!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вчера ходил в гараж,столкнулся с 2-я продблемами,

1) в качестве мкА я использовал мультиметр,в плавтиковом корпусе, наводки от искры такие, что таже без схемы он что-то показывает

2) сначала схема ничего не показывала, потом скачёк, потом опять пусто, потом второй скачёк, и показания стали 19 мкА не зависимости от наличия сигнала, думал транзистор кончился, пришёл домой проверил, всё в порядке, опять показывает 0 без сигнала, на сигнал реагирует, магия! может из-за температуры? в гараже минус, или из-за питания?

кстати! в двух тактном, 1-цилидновом двигателе, 1 оборот 1 искра

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Не там "копаете" ребята. Читайте внимательно "В исходном состоянии транзистор VT1 закрыт, а VT2 открыт...". Судя по вашим замерам все наоборот, т.е.система хоть и рабочая, но "опрокинута" в противоположное состояние. Должно быть так - коллектор VT1 = 0В, а коллектор VT2 = 5В (примерно). На схеме ошибка в номинале R3, он должен быть около 5,1кОм, а не 51кОм (надо подобрать так, чтобы без сигнала VT1 был заперт). В противном случае он будет открыт по умолчанию и схема не будет работать, как намечалось. Еще настораживает применение VD1 и VD2 по одной штуке. Падение на них может получиться меньше, чем на переходе БЭ VT1, тогда транзистор не откроется от сигнала. Все-таки каскад ключевой, а не усилительный (линейный). Думаю, что надо поставить по два диода последовательно. Попробуй.

Изменено пользователем Геннадий
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Уменьшай еще или увеличивай верхний (R2). Нижний надо уменьшать до 2кОм (примерно), чтобы получить падение напряжения между базой и эмиттером VT1 менее 0,6В для уверенного закрывания транзистора.

Изменено пользователем Геннадий
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Транзистор VT1 Закрыт через диод VD1 с источника + 5 вольт всё что нужно сделать это поставить конденсатор порядка 1-5 микрофарад между базой транзистора и диодами, ещё нижние по схеме выводы диодов я бы включил на общий провод а не на + 5 вольт хотя и так должно работать

post-34108-1201204331_thumb.png

Изменено пользователем ew8bt
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Найдите другую схему - это обычный усилитель-ограничитель, который при больших помехах фактически усилитвает всё подряд - потому и работы никакой.

Можно собрать по схеме классического триггера на транзисторах, либо на 555, АГ1 - схем в нете много... .

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

поставил 2,2 кОм Vt1 закрылся, Vt2 открылся)

всё остальное верно?

Если закрыл, то проверяй работу, судя по предварительному опыту (транзистор открыт), то падение на диодах выше, чем на переходе БЭ. Должно заработать.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

заработало!!! :rolleyes: только пришлось убрать входной резистор, испытывал на "табуретках",

1) 50 кубовый, двигатель обкатанный высокооборотистый, всё верно показывает тютелька в тютельку)

2) 90 кубовый, двигатель на обкатке, обороты завыщенные, помехи жуть( на холостых показывает 6к в близи, а за дверь гаража 2-3к,

вот я теперь и задумался, если поместить тахометр в металлический корпус, помехи станут слабее? или на корпусе будут индуцироваться токи? :blink:

и ещё, видел на фирменых тахометрах "щупальцу" которая цепляется на бронепровод, можно такое сотварить? как я понимаю должен быть провод вдоль броника.

Изменено пользователем woodpecker
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

даже нужно поставить. у меня была такая проблема. взял от магнитофона старого экранированный провод и повесил на массу.

...С ПАЯЛЬНИКОМ ПО ЖИЗНИ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

C2 нужно увеличить хотя бы до 0,1мкФ. Входной резистор убирать полностью не желательно (как бы не накрылся транзистор), поэтому увеличь номинал R2 в два раза, это позволит увеличить номинал R3 (соответственно) при закрытом транзисторе. С R1 можно поэкспериментировать уменьшив его до 1кОм или увеличить емкость С4 до 10мкФ. Попытаться избавиться от помех можно введя в схему конденсатор емкостью от 1000пФ до 68000пФ (подобрать от меньшего) параллельно R3.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
  • Сообщения

    • Тут я уже писАл, какой ток что на самом деле протекает.  
    • Как к модеру к нему конечно были вопросы. Ну и правила его не касались, когда кидался оскорблениями в адрес Василича. А за ответы на оскорбления Василич баны выхватывал
    • Смотрю, многие в усилителях избегают катодного повторителя. Либо сразу берут токовые лампы с хорошим усилением, либо два каскада последовательно на токовых лампах с низким усилением. Вроде бы на звук не влияет...
    • Имел дело с зарядкой батареек еще с советских времен. Тогда еще в магазине (!) купил специальную зарядку для ртутно-цинковых батареек, очень миниатюрная, зарядка шла от встроенного солнечного элемента (и это еще в советские времена!). Использовал для зарядки батареек для наручных часов, после первой зарядки батарейки хватало примерно на полгода, потом на 3-4 месяца. Потом (когда батарейка служила меньше двух месяцев) батарейка отправлялась на упокой. Спасала студента тогда очень эта вещица. Жалею что тогда не срисовал ее внутренности. А вот с зарядкой щелочных батареек пришлось заниматься уже значительно позже. Мне кто-то подарил такой набор (зарядка с комплектом перезаряжаемых батареек) - вот его обзор https://aphnetworks.com/reviews/pure_energy_xl  Все было нормально, но у всех этих батареек ресурс очень ограничен, примерно 25 циклов максимум. После чего емкость уменьшается и нет смысла их дальше использовать. После каждой зарядки емкость уменьшается, но не сильно. Реально раз десять заряжать можно точно без проблем. После того как выработался ресурс последней батарейки стал вопрос - а можно ли заряжать обычные батарейки тоже? Зарядка-то осталась... И как раз в то время приобрел обычные (т.е. "незаряжаемые") батарейки той же фирмы (PureEnergy). Оказалось что они заряжаются точно также, как и "заряжаемые"! Возможно что у них та же химия... Пробовал батарейки разных фирм, степени разряда. Короче говоря, фирменные всякие Дюраселлы и Энержайзеры не заряжаются вообще, и даже могут потечь во время зарядки. А вот самые дикие и дешевые нонейм чаще всего заряжаются без проблем. Насчет емкости - конечно емкость полностью не восстанавливается, но для работы в беспроводной клаве,, мышке или пульте вполне хватает и достаточно надолго.  Но занимаюсь этим нечасто, просто когда лень ехать в магазин за очередной партией батареек.  А если есть возможность, то предпочитаю переделывать питание под литий. Очень сильно достает саморазряд всяких Ni-Cd, Ni-MH - разряжаются даже те, которые якобы должны долго держать заряд. Схему зарядки еще не срисовывал (лень было разбирать), но схема сложнее чем все что я видел в Интернете. Напряжение заряда примерно 1,7в. xlaa_tds.pdf
    • Я делаю ставку на контакты NC реле запуска и NO реле торможения. Тем более они такие хлипенькие.
    • Раз смогли срисовать схему "силы", то и решить проблему для вас вряд ли сложно будет... Проверьте емкость и ЭПС C-20мкФ и сопротивление контактов этих двух реле в on/off
×
×
  • Создать...