Jump to content
  • entries
    11
  • comments
    78
  • views
    5057

ИБП Inelt Intelligent 500LT2, доработка


Mike_Solo

1519 views

 Share

Этот ИБП популярен у хозяев загородных домов за возможность подключить большой внешний аккумулятор (до 240 А*ч) и приличную аппроксимацию синусоиды на выходе, что хорошо для насосов в системе отопления. Вот и у меня он газовый котёл поддерживает, но беспроблемным его не назовёшь. 

1. Заводской вентилятор охлаждения с подшипником скольжения имеет небольшой ресурс и через год начинает верещать. Всегда и у всех. Я смазал его, но вскоре он опять “запел”. Вентилятор с рамой 80 мм, толщина 25 мм, на 12 В. Заменил его на Evercool EC8025H12B на шариковых подшипниках (разъём только перепаять). Этот работает уже несколько лет без нареканий. 

2. Стабилизатор напряжения (7905) на самом крупном радиаторе нагревается  на 40 градусов выше окружающей среды (1 на фото). Рядом с ним стоит конденсатор фильтра питания (2 на фото), года через 3 его пришлось заменить - емкость снизилась. Заметил я это, увы, по преждевременной смерти моего первого аккумулятора - от проблем с питанием цепей управления контроллер поднял напряжение подзаряда батареи до 15В! Компоновка не позволяет просто так поставить радиатор большого размера, колхозить вентилятор тоже так себе выход, пока просто заменил конденсатор. Может просто некачественный был, такое случается. После этого на аккумуляторе поселил маленький вольтметр с Алиэкспресса.

3. Контроллер заряда батареи не имеет температурной компенсации. В моём случае это нехорошо, так как ИБП и аккумулятор стоят в техническом кармане на втором этаже; там летом бывает довольно жарко, а зимой прохладно. К тому же ИБП поддерживает на батарее дежурное напряжение 13.6-13.7 В, что многовато (на моих батареях указано 2.25В на ячейку). Решил переделать.

Для считывания напряжения батареи перед микроконтроллером установлен резистивный делитель - верхнее плечо R104 (1 МОм, обведён на фото), нижнее R38 (220 кОм). 
Поиски в интернете по теме термокомпенсации свинцово-кислотных AGM батарей вывели на среднее значение -4 мВ/С для одной ячейки, т.е. -24 мВ/С для батареи. Для замены R104 сделал цепь с NTC термистором (TDK/Epcos B57164-K 104-J, 100 кОм). На графиках - заданный коэффициент -24мВ/С и рассчитанная по даташиту на термистор кривая - вроде неплохо сошлись. Сам термистор на проводах вынесен за переднюю панель, там на него не влияет температура внутри корпуса ИБП. Хотя, по хорошему, датчик надо бы установить на батарее. Дежурный вольтметр подтверждает, что термокомпенсация работает и напряжение в норме.

 

500LT2_ctr.jpg

500lt2_tc.GIF

Термокомпенсация.png

Edited by Mike_Solo

 Share

5 Comments


Recommended Comments

6 часов назад, Armenn сказал:

А почему термодатчик не на плате поставили?

Температура внутри ИБП и  особенно в месте установки R104 выше окружающей. А аккумулятор у этого ИБП только внешний, он куда ближе к температуре среды.

Link to comment

Может 7905 вообще наружу вынести? И ему полегче будет, и конденсатору. Как у него дела с потенциалом на радиаторе? Хотя какая разница, что там за потенциал - это же низковольтный стабилизатор...

Edited by Огонёк
Link to comment
В 22.08.2022 в 14:38, Огонёк сказал:

Может 7905 вообще наружу вынести?

Ну нет уж, проще на шасси придумать доп. крепление для большого радиатора внутри.

Там плата вверху корпуса компонентами вниз стоит, самый пакостный вариант.

Link to comment

Зачем радиаторы и обогрев атмосферы за ваш счет? Сейчас есть вполне приличные импульсные стабилизаторы для замены.

Небольшая защита выхода от перенапряжения, вдруг ключ пробьет и вечная работа обеспечена.

Link to comment

Join the conversation

You are posting as a guest. If you have an account, sign in now to post with your account.
Note: Your post will require moderator approval before it will be visible.

Guest
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Add a comment...

×   Pasted as rich text.   Restore formatting

  Only 75 emoji are allowed.

×   Your link has been automatically embedded.   Display as a link instead

×   Your previous content has been restored.   Clear editor

×   You cannot paste images directly. Upload or insert images from URL.

Loading...
×
×
  • Create New...