ИБП Inelt Intelligent 500LT2, доработка
Этот ИБП популярен у хозяев загородных домов за возможность подключить большой внешний аккумулятор (до 240 А*ч) и приличную аппроксимацию синусоиды на выходе, что хорошо для насосов в системе отопления. Вот и у меня он газовый котёл поддерживает, но беспроблемным его не назовёшь.
1. Заводской вентилятор охлаждения с подшипником скольжения имеет небольшой ресурс и через год начинает верещать. Всегда и у всех. Я смазал его, но вскоре он опять “запел”. Вентилятор с рамой 80 мм, толщина 25 мм, на 12 В. Заменил его на Evercool EC8025H12B на шариковых подшипниках (разъём только перепаять). Этот работает уже несколько лет без нареканий.
2. Стабилизатор напряжения (7905) на самом крупном радиаторе нагревается на 40 градусов выше окружающей среды (1 на фото). Рядом с ним стоит конденсатор фильтра питания (2 на фото), года через 3 его пришлось заменить - емкость снизилась. Заметил я это, увы, по преждевременной смерти моего первого аккумулятора - от проблем с питанием цепей управления контроллер поднял напряжение подзаряда батареи до 15В! Компоновка не позволяет просто так поставить радиатор большого размера, колхозить вентилятор тоже так себе выход, пока просто заменил конденсатор. Может просто некачественный был, такое случается. После этого на аккумуляторе поселил маленький вольтметр с Алиэкспресса.
3. Контроллер заряда батареи не имеет температурной компенсации. В моём случае это нехорошо, так как ИБП и аккумулятор стоят в техническом кармане на втором этаже; там летом бывает довольно жарко, а зимой прохладно. К тому же ИБП поддерживает на батарее дежурное напряжение 13.6-13.7 В, что многовато (на моих батареях указано 2.25В на ячейку). Решил переделать.
Для считывания напряжения батареи перед микроконтроллером установлен резистивный делитель - верхнее плечо R104 (1 МОм, обведён на фото), нижнее R38 (220 кОм).
Поиски в интернете по теме термокомпенсации свинцово-кислотных AGM батарей вывели на среднее значение -4 мВ/С для одной ячейки, т.е. -24 мВ/С для батареи. Для замены R104 сделал цепь с NTC термистором (TDK/Epcos B57164-K 104-J, 100 кОм). На графиках - заданный коэффициент -24мВ/С и рассчитанная по даташиту на термистор кривая - вроде неплохо сошлись. Сам термистор на проводах вынесен за переднюю панель, там на него не влияет температура внутри корпуса ИБП. Хотя, по хорошему, датчик надо бы установить на батарее. Дежурный вольтметр подтверждает, что термокомпенсация работает и напряжение в норме.
Изменено пользователем Mike_Solo
5 Комментариев
Рекомендуемые комментарии
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы публикуете как гость. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.