Jump to content

I_Avals

Moderators
  • Content Count

    6374
  • Joined

  • Last visited

  • Days Won

    31

I_Avals last won the day on February 19 2019

I_Avals had the most liked content!

Community Reputation

2507 Очень хороший

9 Followers

About I_Avals

  • Rank
    Просто знаю, как это работает.

Информация

  • Пол
    Мужчина

Электроника

  • Стаж в электронике
    Более 20 лет

Recent Profile Visitors

9772 profile views
  1. Я, примерно, об этом. Не стоит делать выводов по модели, игнорируя этапы сборки, отладки и доводки.
  2. Не в этом ли отличие "смешных рисовок" от профессиональной разработки?
  3. Это, как то, было озвучено в постановке задачи? Или нам надо Вас слёзно упрашивать сообщить нам, по секрету, что Вы хотите? Или построение акустики на 100ГДШ-33-8 автоматом означает лабиринт Рогожина? Почему, не SUPER SCOOP? Лабиринт Рогожина - это очень просто. Тупо, труба, длиной в четверть волны, в которой динамик установлен на 1/3 длины трубы, от заглушённого конца. Всё конструирование сводится к подбору размеров, чтобы длина красной линии была равна четверти длины волны на резонансной частоте. Или. 343 / 38 / 4 = 2 метра 25 сантиметров. Это сумма шести прямых участков и пяти поворотов, с учётом толщины перегородок, на поворотах. Задачка на уровне школьной геометрии. Ширина корпуса выбирается из диаметра динамика, с учётом толщины материала и желаемых зазоров. Оттуда же получается и ширина трубы "а". Поскольку динамик широкополосный , не лишне будет оклеить нутро войлоком. Так что, дерзайте. И, удачи. Точные размеры под распил Вам с удовольствием сделают в любой мебельной конторе, по Вашим эскизам и, за Ваши деньги. Сама же задача, для решения, не требует ничего, кроме Экселя, в помощь, и толики усидчивости. И, понятно, времени. P. S. Делал. На Sonido SWR-200. Разочаровался. Сильно. К стати, габариты, объём и расход материала на лабиринт Рогожина, будут больше, чем на фазоинвертор 160 литров. Это, для размышлений.
  4. Это не прикольно, Валерий Сергеевич. Это стандартное решение для многих кинотеатральных АС и сценической акустики. Особенно, старых. В которых фазоинвертор, технологически, выполняется в виде одного или нескольких отверстий желаемой формы и площади непосредственно в передней стенке. Очень удобно в производстве. Если Вам, вдруг, вместо печатания смайликов, придёт в голову ознакомится с вычислением параметров трубы фазоинвертора, Вы быстро обнаружите, что единственное ограничение накладывается на её площадь. Это связано со скоростью потока в самой трубе. Других ограничений, в частности на длину, форму и количество отверстий, нет. Неоспоримый факт, Валерий Сергеевич.Главное, сделать дыру как надо, а не как попало. Но, можно и просто поржать.
  5. Помните Воланда? Вот так и мощность. Номинальная. И, всё тут. Если Вы посмотрите на гамму предлагаемых сегодня стандартов мощностей (именно стандартов!) - музыкальная, программная, AES и прочие, то увидите, что все они больше номинальной. Иногда, втрое. Это происки рекламщиков, лоббирующих принятие стандартов, позволяющих безнаказанно врать потребителю. Или, если угодно, почти не врать. По старому ГОСТ, написанному на основе законов физики, колонка называлась 35 АС-012, имея номинальную мощность в 35 Ватт. Потом, в угоду рекламщикам, она же была названа S - 90. Что с ней будет, если подать на неё 90 реальных Ватт, судить не берусь. А 35 она выдержит круглые сутки. А теперь, Василичь. Давайте подумаем. Нужно ли нам знать мощность, при которой слушать невозможно музыку? Неужели это настолько актуально? Мы стремимся делать качественные усилители, или для греть утюги? И, действительно ли стоит спорить с пеной у рта, что 10% КНИ, это то, о чём мечтали большевики? Любой стандарт даёт максимальную цифру. Потолок. Никто не мешает указать мощность, при КНИ менее 1-го %. Что многие производители с мировым именем и делают. Достаточно открыть несколько сервис мануалов того же McIntosh, чтобы убедится в этом.
  6. Нинасколько. От слова вообще. КНИ не являются линейной функцией от входного напряжения. Особенно, в области клиппирования. ГОСТ 9021-88, в части измерения мощности УНЧ, прежде всего, ссылается на ГОСТ 23849-87. См. стр. 61. Т.е., отсылает нас к методике измерения номинальной мощности при 1-м %% КНИ. После чего, вводит собственное понятие максимальной мощности, пр 10% КНИ. Снимаю шляпу! Вы нашли узаконенное измерение мощности, при уровне искажений, который так пропагандировал Василичь. Правда, для телевизоров, а не для ламповых усилителей первой и нулевой группы сложности. Если Вы обратите внимание на параметры, к примеру, портативных и носимых радиостанций, как гражданского, так и специального назначения, то там 10% КНИ, при указании мощности аудио тракта, вовсе не редкость.Но, опять же. Передача речи, с требуемым уровнем разборчивости и высококачественное звуковоспроизведение - это очень разные оперы. И описываются очень разными ГОСТами. Причём, ГОСТ 9021-88 признаёт приоритет и первичность ГОСТ 23849-87, в части измерения мощности УНЧ. Внося поправки применительно к своему , очень узкоспециализированному вопросу. Причём, во времена, когда никакими стандартами не предполагалось стереофоническое звуковое сопровождение в телевидении.
  7. Помочь с построением? Это как? Распилить? Склеить? Покрасить? Сделать отверстия под динамики? Если интересуют только размеры корпуса, почему бы не обратится к рекомендациям производителя? Подставил параметры в JВL SpeakerShop, очень похоже.
  8. Я, выше, предложил Вам проверить лампы поодиночке, прямо в схеме, немного изменив её, на время проверки. Сделали?
  9. Приобретает. Причём, абсолютно не рабочий. Приглядитесь, куда подключен R3. И, не стоит приводить доводы в стиле - Ну, вы же понимаете. Мы, может и понимаем. И, способны "фильтровать". Но, публикация нормально и правильно нарисованных схем - это Ваше уважение к людям, посещающим форум. К нам, в том числе. Конденсатор С21 можно заменить перемычкой. В этом случае, R4 не нужен. И ещё. Соединение проводников, на схеме, принято показывать точкой. Если её нет, полагается, что пересекающиеся проводники не соединены. Я бы не взялся паять по Вашей схеме. Особенно, транзисторную часть.
  10. В Вашем случае, Валерий Сергеевич, пожалуй, ничего. Вставить свои "пять копеек" ни о чём - в Ваших лучших традициях. Как я понимаю, Juffin сделал "диагноз" исключительно на основе слуховых ощущений. Потому и попросил у него результаты измерений. А получил абстрактные рассуждения о свойствах ООС, от третьего лица. Я, как то, делал усилитель для наушников на 6Н3П / 6Н6П. Последняя, классический однотакт с CFB. Померял параметры. Фон, лучше -70 дБ. Вроде неплохо. Одел наушники, и офигел от фона. В результате, пришлось довести уровень фона до -90 дБ, серьёзно переделав анодный стабилизатор. Только после этого стало , как тут принято писать - фона нет совсем. Подвох усилителей для наушников, что будучи способны отдать в нагрузку 0,5 Ватт и выше, в реальной жизни они используются при паре десятков миллиВатт. С другой стороны, редкий УМ не может похвастаться таким запасом по мощности.
  11. Ну, раз лампы там, что с замерами, который я рекомендовал сделать? И, какой из предохранителей горит?
  12. Неужели? Вы бы схемотехнику, ну хоть чуть чуть, проанализировали. Это не дополнительный ламповый каскад, перед СРПП. Это двухкаскадный усилитель, охваченный ООС, через резисторы R4215 и R4203. И, к тому же, работающий на повторитель, с входным сопротивлением килоом 300+, а не наушники в 32 Ома. Абсолютно другой случай. Моя рекомендация, которую Вы весьма вольно трактуете, относится к случаю, когда лампа работает непосредственно на низкоомные наушники. Не через трансформатор и не через мощный транзисторный повторитель. Посмотрите на схему, в Вашем посту. Абсолютно другой случай. Стоило бы разобраться, прежде тыкать меня носом. Можете выбросить то, что Вы называете тразисторный каскад (хотя там каскадов аж 3), и поставить на выход трансформатор. Все только выиграют. И, потом. Давайте говорить корректно. Luxman CL 360 - это не усилитель для наушников. Это, предварительный усилитель с развитой коммутацией, отключаемым темброблоком и RIAA корректором. Обеспечивающий THD 0,05%, при выходе в 2 Вольта. Собственно, усилитель для наушников, это повторитель на 4-х транзисторах. К тому же отключаемый. Т.е., не являющийся основной функцией. Уровень сигнала уже достаточен, всё, что требуется - усилить его по току. Так что, формально, усилитель для наушников в Luxman CL 360, никакого отношения к лампам не имеет. Помните? Именно, шумит? Повторитель, с единичным усилением? Измерения уровня шума RMAA, можете выложить?
  13. Омическое сопротивление, дело пятое или шестое. Выходные трансформаторы, прежде всего, надо проверять на одинаковость Ктр. Для этого, подключите первичку в сеть и замеряйте напряжение на вторичке каждого. Оно должно быть одинаковым и , примерно, 6 Вольт.
  14. 41 Вольт на резисторе 56 Ом? Вы уверены? Это 0,7 Ампера. Не самый характерный ток для выходных ламп. Что со старым комплектом? Работает? Вытащите выходные лампы. Убедитесь, что с каждой панели выходных ламп, первая сетка звонится на землю, через, примерно, 220 кОм. Включите питание. Убедитесь, что на контактах первых сеток всех панелей нулевое напряжение. Если это не так, проверьте С12, С14. Потом, последовательно с R36 (56 Ом), с любой стороны, впаяйте резистор 180 Ом, 2 Ватта. Далее, вставляйте по одной выходной лампе и, после прогрева, убедитесь, что напряжение на её катоде где то 8 - 10 Вольт. Если это так, лампы исправны. В схеме, к стати, два предохранителя. Сетевой, и в средней точке накала. Который горит?
  15. Причина одна. Это триодный усилитель, с местной ООС в выходном каскаде, дополненной довольно глубокой обшей ООС. В результате, коэффициент демпфирования превосходит 10. Это означает практическую независимость АЧХ, при работе на сложный импеданс, и достаточную устойчивость. И, позволяет пренебречь этой цепью. Тем более, что она рассчитана под компенсацию реактивности одиночного динамика, а не многополосной АС с фильтрами. В описанных выше пентодных усилителях с неглубокой ООС, выходное сопротивление может достигать четверти и, даже, трети сопротивления нагрузки. Поэтому есть как подъём АЧХ, вызванный "работой" индуктивности катушки, та и дополнительный сдвиг фазы в цепи ООС. Усугубляемым упрощённой намоткой трансформатора.
×
×
  • Create New...