Jump to content

I_Avals

Moderators
  • Content Count

    7391
  • Joined

  • Last visited

  • Days Won

    38

I_Avals last won the day on July 22 2020

I_Avals had the most liked content!

Community Reputation

2928 Очень хороший

10 Followers

About I_Avals

  • Rank
    Просто знаю, как это работает.

Информация

  • Пол
    Мужчина

Электроника

  • Стаж в электронике
    Более 20 лет

Recent Profile Visitors

12833 profile views
  1. На конденсаторах фильтра перед преобразователем однозначно, такие пульсации. И, если преобразователь без обратной связи по напряжению, типа IR21553, они пролезут на выход. При наличии цепи стабилизации, её быстродействия должно хватать для компенсации пульсаций 50 Гц. Посмотрите выход любого компьютерного БП. Они отличаются только значением выходных напряжений.
  2. Странная комбинация. К73-16, на 160 Вольт, только до 6.8 мкФ. К73-46, который может иметь такую ёмкость, начинаются от 315 Вольт. Ну да, Бог с ним. Потеря ёмкости в 100 раз у плёночного конденсатора может быть вызвана только заводским дефектом. Не расковырять ли один, да посмотреть, в чём дело?
  3. Вас смущает точность, или год? Если Вы не в курсе, то в 1961, человек полетел в космос.Думаю, конденсаторы научились измерять чуть раньше.Что до метода - 100% измерительный мост, изобретённый в 1833 году. В модификации для переменного тока известен как мост Шеринга. Позволяет раздельное измерение активной и реактивной составляющей подключенного элемента. Заодно, можно скомпенсировать собственные паразитные импедансы.
  4. Описаний - полная тема. Мне бы результаты сравнительных измерений. Очень желательно, от автора "идеи". Помните, Василичь писал Так, зачем мне описание, на словах? На словах можно доказать, что земля плоская. И, стоит на трёх слонах. Мне бы результаты.
  5. Начнём с простого. Подавляющее большинство ламповой аудиотехники собрано на пальчиковых лапах. Которые легко меняются при ремонте, настройке и измерении параметров. Это же касается и ламповой военной техники - РЛС, возимых, авиа и судовых радиостанций. Лампы с гибкими выводами видел только в носимых радиостанциях. Что, скорее всего, обусловлено их габаритами, весом и отсутствием панельки. Так что, проблема перепайки, если и существует, то в очень отдельных случаях.Что до скруток - сами прикиньте, что легче - с помощью отсоса освободить 8 выводов из платы. Или, те же 8 выводов, скрученные с другими деталями, да ещё и опаянные снаружи. По поводу большого разброса. Бывает и большой. Но не Василич ли нам рассказывал, что ящики закупленных на военных складах 6Н16Б и 6Н17Б им перемерены, и параметры каждой лампы подписаны? Даже, фото стенда в теме было. А зная параметры не так уж сложно подобрать требуемую комбинацию из сотен имеющихся ламп. До установки на плату. Подбор резисторов и конденсаторов? Разве что, для первого экземпляра. В корректирующей цепи вполне достаточно измерить их номиналы перед установкой. Собрав с десяток корректоров, по одной схеме, лично в этом убедился. Но, и это не главное. Василичь, как обычно, выступил не о том. Скромно промолчав о главном. Помните? Заявлено 6 лет назад. А раз звук хуже (уши слышат), помним заявление всё того же Василича - Нет ни чего сверх естественного в усилении. Всё измеряется и всё подчиняется законам физики и объяснимо с точки зрения науки! И? Где измерения и объяснения? Где, в конце концов, точка зрения науки? По сей день, одно сплошное балабольство. Скрутки, кроме звучания, Василичем были заявлены, как средство уменьшить шумы в 100 раз. И, опять, где цифры и факты? Где скрины измерений? Где подтверждения, восторг и благодарности людей сей подвиг повторивших? Василич всегда говорит много. Василич всегда говорит громко. Но, Василич всегда говорит не по теме. Последний его пост ещё одно тому подтверждение.
  6. Которых бояться не надо. А надо открыть ГОСТ 23751-86 Платы печатные. Основные параметры конструкции и изучить соответствующую табличку Видно, что ГОСТ допускает применение ПП до 2.3 КВ. Не припомню любительских конструкий с таким анодным. А если вы откроете любую, годами работающую зарядку для сотовых и посмотрите на зазоры между площадками выводов первичной обмотки импульсного трансформатора, где импульсы 400 Вольт и несколько десятков кГц, вы вообще перестанете бояться "высоких" напряжений на платах.
  7. Не наверное, а абсолютно точно основан на разлагольствованиях Василича. И ни на чём ином. Смотрите. Вот Василичь пишет Т.е., преимущества скруток измеримы. Но, за все 7 лет существования темы, вы не найдёте в ней ни одного факта, ни одного скрина, подтверждающего рекламную болтовню Василича. Пустая болтовня и сопутствующее ей хамство - единственные доказательства преимущества скруток перед печатным монтажом. В теме были люди, собравшие оба варианта. Я просил их измерить и выложить результаты. Всё, что получил - на слух разницы нет.
  8. Так была собрана корзина "Электроники - 60". Но не путайте технологию монтажа намоткой, применявшуюся в промышленности и "технологию" скруток с последующей опайкой, придуманную Василичем. Тут дело в другом. Не используя ничего, кроме паяльника, Василичу, с его слов, удалось снизить шумы в 100 раз!!! Только за счёт изменения технологии монтажа. И, не чего попало, а студийной аппаратуры! Побив все рекорды довольно сложных профессиональных Dolby - A и DBX. Причина проста. При намотке на вывод квадратного сечения, провод, на гранях, создавал до нескольких десятков мест контакта, что повышало надёжность. Кроме того, в "Электроникие- 60" так выполнялись соединения разъёмов, в которые вставлялись платы. А это, "лес" довольно плотно расположенных выводов. Несколько сотен, на разъём. Выполнить качественную пайку, в таких условиях, весьма затруднительно. А намотку, легко. Был специальный и провод и инструмент. Входил в ремкомплект.
  9. Не хочу поддерживать явно провоцируемое Вами развитие оффтопа. Но, замечу. Понятие "общаться нормально", зачастую очень индивидуально. Для меня это, как минимум, использование общепринятой технической терминологии. И, способность пояснить собственные высказывания. Как Василичь скрутками уменьшил в 100 раз шум студийной аппаратуры - до сих пор добиться не могу . А сей подвиг Василичем описан у нас на форуме. Неужто Вам не интересно узнать, как? И, почему нельзя читать Цыкина? Василичь сказал, половина написанного не соответствует действительности. Но, как то, забыл пояснить, какая, и в чём именно? MCA10.5.64! Неужели Вам не хочется узнать ответы на эти интереснейшие вопросы? Нет? А мне, вот, хочется. Но, молчит наш Учитель, тысячи радиолюбителей обучивший. Молчит, как рыба об лёд. MCA10.5.64! Вас это не смущает? Может это и есть "общаться нормально"? Полная и абсолютная неспособность пояснить собственные выказывания. Но, подобная позиция Василича Вас не трогает. А то, что я обращаю на это внимание, прям ранит до глубины души.
  10. Возможно, я Вас разочарую. Я здоров. Полностью. Что до моей реакции, я реагирую не на Василича, как такового, а на глупости, которые он пишет. Бывает, пишет разумное. Тогда я молчу. Так вот. Первое Вы замечаете. Второе, нет. Вот у Вас и создалось. ВПЕЧАТЛЕНИЕ.
  11. Отнюдь. Вопрос габаритов и тепла, на которые Вы готовы пойти. Сложностей иных нет. Вот 60 Ватт SE на ГМИ-30 Не мой, но, реально существующий. У VcIcntosh, типично, 75 - 100. Да и дома, собрать те же 50 Ватт, на привычных нам лампах, ГУ50, 6П36С, 6П45С, даже, а выяснилось, 6П31С, не проблема. Просто, этого никто не хочет делать. Предпочитая модернизировать "Романтику". Да, ну? Вопрос вкуса и трактовки. Много ли в таком ламповом сексуальности?
  12. Возможно, Вы пропустили. Большинство стандартов, начиная с известного DIN45500, определяют 1 % КНИ как предельную величину искажений, при которой определяется НОМИНАЛЬНАЯ мощность усилителя. И, так делают все цивилизованные производители. Тот же МсIntosh, для своих усилителей, указывает мощность при 0.5 % КНИ. Производители транзисторных усилителей, даже ниже. Все остальные виды мощности (а их добрый десяток) - рекламные и от лукавого. Всё это, с картинками, обсуждалось на форуме. Василичь, в частности, так и не смог предоставить ни одного ОФИЦИАЛЬНОГО документа, требующего измерять мощность при 10 %. Крики и хамство, не в счёт. Даташиты на микросхемы серии TDA, на которые он ссылался, таковыми не являются. Можете сами, дома, на любом усилителе, сделать на нагрузке 1% КНИ, затем, 10. Посмотрите форму, спектры. И решите, для себя, а надо ли нам знать то, что Василичь называет "максимальной мощностью"? Которая, на мой взгляд, нужна только рекламщикам и для греть утюги. У той же TDA7293, на обложке, гордо написано 100 Ватт. А внутри, мелким шрифтом - да не, пацаны! Куда там, 100? Всего 60. Вот Вам и разница в качественной мощности при 1-м % КНИ, и в рекламной, при 10-ти. Как самодельщик, Вы сами себе устанавливаете стандарты. 3%, так 3%. Слушать их Вам и Вашим клиентам. А тот листик, что Вы выложили, по ценности содержащейся в нём информации, уступает даже известной надписи на заборе. Особенно умиляет упоминание РМРО.
  13. Честно, не удивлён. Память Василичезащитников традиционно избирательна. Напомню. Но, дело не в этом. Я пытаюсь говорить о КАЧЕСТВЕННОМ звуке. Верхний допустимый предел КНИ, для меня - 1 %. Выше этого уровня усилители не раскачиваю. А мне навязчиво талдычат, что 10 % КНИ, для ламп - самое оно. Вольному воля. Случайте при 10-ти. Кто ж запретит?А насчёт сценических... Вы, хоть один, в руках держали? Нет там ни 0,000001% КНИ, ни 10%, при киловатте звука. Там люди оперируют более реальными цифрами. И требования к звуку у них другие. И, отношение к перегрузке. А теперь, представьте, как звучит усилитель ВООБЩЕ без клиппинга. Хоть "резкого", хоть "мягкого". Усилитель, который не перегружен! Которому до перегрузки, как до Луны! Именно эту простую мысль я и пытаюсь донести до всех. P.S. К стати, grach! За всеми этими словами, как то забылось Вае обещание Выходные какой недели имелись ввиду?
  14. Странный у Вас, подход к вопросу. Почему Вы, вслед за Василичем, пытаетесь обсуждать звучание перегруженного усилителя? Как можно называть искажения приемлемым звучанием? Я Вас, возможно, удивлю. Но, в мире существуют профессиональные усилители. Иногда называемыми сценическими. Так вот, в профессиональном звуке искажения НЕДОПУСТИМЫ. От слов никакие и абсолютно. Но, на сцене некогда следить за уровнем каждого из десятков усилителей. И звукооператор, тоже человек. Может случайно подать не тот уровень на вход усилителю. Как спастись? Как избежать искажений? Выход есть. Он прост и широко применяется именно в профессиональных усилителях. Из части выходного сигнала вычитается входной. Пока нет перегрузки, т.е., искажений, разность равна нолю. Как только появляется клиппирование, а это 0.5 - 1 % КНИ, появляется сигнал, говорящий об искажениях и их уровне. Он усиливается, детектируется и подаётся на регулятор, автоматически снижающий сигнал на входе усилителя. В результате, даже при перегрузке по входу в 10 - 20 раз, искажения на выходе усилителя не превысят 1-го %. Почитайте, что ли. Так поступают профессионалы. Люди, для которых каче ство звучания превыше всего. Как, на этом фоне, назвать Василича, постоянно говоря его о приятном ламповом звуке при 10-ти % КНИ? От "начальной стадии" до "полного клиппинга" всего каких то 10 - 15% добавочного уровня сигнала на входе. Или, пара градусов поворота РГ. Да и "на слух" его вовсе не надо обнаруживать. Есть отлично работающие индикаторы. Но, в 100500-й раз повторю. Лучше ничего не перегружать. И, что? Из этого следует, что надо всегда делать слабые усилители и непременно доводить их до хрипа? Типа, так громче? Или, лампа хрипит приятнее? Никто Вам не говорит, что надо строить одни 100 Ваттники. Хотя, ведущие мировые фирмы именно так и поступают. Что в транзисторах, что в лампах. Но, давайте спустимся с небес и посмотрим, что у нас есть. А есть усилитель Василича, дающий 12 - 15 Ватт при 1-м % КНИ. И есть мой усилитель, дающий 29 Ватт при 0.3 % КНИ. А 12- 15, при 0.15 %. Можно долго рассматривать картинки, ругаться, тыкать стрелками в спектры, как это делает Василичь. Но факт остаётся фактом. При одинаковой мощности искажения моего усилителя в 6 раз меньше. А если с усилителя Василича снять 29 Ватт, там ни о каких "округлых" вершинах и речи быть не может. Зря, что ли он, парой постов выше, так и не захотел сказать, при какой мощности его 10 % КНИ получены? А мой, только только подойдёт к границе клиппирования. Это именно то, о чём молчит Василичь, всячески пытаясь очернить мою конструкцию. Да, они разные по сложности. Но и разные по возможностям. Хотя, ничего дефицитного и непроходимого в моём усилителе нет. Моя цель, вовсе не унизить Василича. Он сам это, вполне успешно делает. Моя цель, показать, что есть мнения отличные от "заповедей" Василича. И эти мнения закреплены в государственных стандартах и активно используются профессионалами. Я хочу немного прояснить ситуацию для начинающих. Которые, своих знаний не имея, начинают впитывать внешнюю информацию. Не факт, что правильную. Зачастую, Василичь, громко и настойчиво, начинает проповедовать нечто несусветное. В стиле, что на велосипеде надо ездить сидя на руле. Приводя в пример эквилибристов из цирка. Не имея других источников, можно и поверить. И, научиться. Беда в том, что потом придётся либо переучиваться, что бывает непросто. Либо, сильно мучатся в дальнейшей жизни, доказывая другим, что так правильно, поскольку "в интернете написано".
  15. Василичь Ты радуешь! Сто раз говорил, чтобы показать твою глупость, не надо ничего выдумывать. Достаточно тебя цитировать. Итак, Ты в своём репертуаре. Сегодня не помнишь, что говорил вчера. Гугл утверждает - это склероз. Когда тебе не надо - слушать невозможно музыку. А когда надо - хоть заслушайся. Тут, даже спорить не о чем. Ты как диджей на радио. Готов нести любую пургу, лишь бы не было пауз в вещании. Я понимаю. Сельские электрики академиев не кончали. Слушать музыку при 10% КН - это идея Василича. И именно этому он учит тысячи радиолюбителей. Поскольку ничему разумному, доброму, вечному обучить не способен. Я всегда говорил про другое И, совсем недавно, буквально в этой теме Но, наш сельский электрик такую простую мысль понять не способен. Вот он и учит учит тысячи радиолюбителей - Ребята! Можно слушать музыку и при 10% КНИ! Давай, Василичь! Учи! Попробую пояснить разницу. На пальцах. Для сельских электриков. Представь два одинаковых стальных прута. Один сырой, другой калённый. Это УНЧ без ООС и с глубокой ООС. Будем грузить стержни. Первый, тут же начнёт гнуться. Пока не согнётся совсем. Второй будет держать. Потом, лопнет. Вот так и усилители. Тот, что без ООС, или с малой ООС, даже на средних уровнях даст искажения. Усилитель с глубокой ООС будет держать качество до последнего. Потом, "лопнет". То есть, уйдёт в резкое ограничение. Но мощность, при равном качестве, выдаст гораздо большую. Я это оказывал на своих измерениях. Вот и вся сказка. Но тебе больше нравится прут из сырой стали. Он, после перегрузки, "круглый" А тот, что из калённой, имеет "острый излом" Но, прут из калённой стали, всё же лучше. Хоть сделать его труднее. Нет никакой беды в глубокой ООС. Главное, никогда не перегружать усилитель. Повторил специально, для сельских электриков.
×
×
  • Create New...