Перейти к содержанию

Вольтметр С Реле


Гость Shteek

Рекомендуемые сообщения

Здравствуйте, на этом сайте есть схемка авто вольтметра с индикаторами заряда батареи на светодиодах http://cxem.net/avto/electronics/4-61.php#commentitstart. Есть желание к этим индикаторам привязать эл.магнитные реле для выполнения каких либо действий в случае превышения или понижения напряжения заданных параметров. Лично я хочу завязать на них силовое реле для подключения доп. аккума к генератору, но так же можно повесить звуковое оповещение, что бы не посадить аккум например на природе и т.д.

Хочу спросить: потянет ли данная схема 5 вольтовые реле, как узнать какое напряжение подается на HL1 и HL3, и можно ли оставить светодиоды вместе с реле.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

Лучше реле 12 вольтовое. И не цеплять на светодиоды , хотя герконовое будет работать, но вы же хотите силовое, то ставить дополнительные транзисторные ключи и уже ими включать любую нагрузку.

Сынок, не спрашивай, что Родина может сделать для тебя. Подумай, что ты можешь сделать для Родины.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Лучше реле 12 вольтовое. И не цеплять на светодиоды , хотя герконовое будет работать, но вы же хотите силовое, то ставить дополнительные транзисторные ключи и уже ими включать любую нагрузку.

Силовое реле будет управляться из другой цепи (там будет еще реле от показаний доп аккума), в эту схему мощные детали вносить не нужно, только реле (5 или 12 вольт). Моя проблема в том, что не собрав схему и не воткнув вольтметр я не знаю как определить напряжение в точках HL1 и HL3, а потому не знаю какие реле сюда можно поставить (и можно ли). Т.к. если напряжение в этой схеме меньше 5 вольт - реле не заработают, и нужно будет повышать напряжение (что самостаятельно я пока так же не могу :unsure: ). Потому прошу вас глянуть на схему и подсказать какое там напряжение.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Особенности хранения литиевых аккумуляторов и батареек

Потеря емкости аккумулятора напрямую зависит от условий хранения и эксплуатации. При неправильном хранении даже самый лучший литиевый источник тока с превосходными характеристиками может не оправдать ожиданий. Технология, основанная на рекомендациях таких известных производителей литиевых источников тока, как компании FANSO и EVE Energy, поможет организовать правильный процесс хранения батареек и аккумуляторов. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Поставь оптопары вместо светодиодов на нужный ток коммутации с запасом.

Аха, посмотрел, тоже подходящий вариант. Посоветуйте плз какие взять: нужны 1 нормально замкнутая и 1 нормально разомкнутая. Они будут коммутировать конечно не саму силовую цепь, а цепь включения силового реле, т.е. там большие токи не нужны. Буду благодарен, т.к. с оптопарами вообще дел не имел, а их как я посмотрел сотни видов.. Да и в схеме вольтметра я так и не понял какие токи и напруги.. :huh:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Раз напряжения хватает для зажигания светодиода, то хватит и чтобы зажечь светодиод в оптопаре.

Ну теоретически - да. Но их там блин столько видов, что хочется немного понимать что выбираешь.

А я что-то никак не догоню как параметры на них смотреть (рабочее напряжение и коммутируемые параметры). В даташитах одни сокращения.

Но я надеюсь правильно понимаю, что R1, R3 и R8 в схеме должны понижать напряжение до 3х вольт для светодиода, и меняя их сопротивление можно получить и 5 вольт, и поставить обычное эл.магнитное реле?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Они ток через светодиод ограничивают. Можно их вообще выкинуть (кроме R3), и включить реле на 12 Вольт, только транзисторы тогда нужно поставить мощные, чтобы выдержали ток, потребляемый реле.Насчет параметров оптронов - можно ведь самому погуглить и почитать.Отечественные мощные оптроны ТО-12,5 попробуйте.

Изменено пользователем galunko
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот Вам справочник по отечественным оптронам: http://www.silver-kansk.narod.ru/radiofil/spravki/optron.htm

А вообще, берите импортный "промышленный стандарт" - PC817/827/847 - не ошибетесь.

Светодиод оптрона можно подключать последовательно с имеющимися на схеме светодиодами, будет и световая индикация работы. При этом с 99% вероятностью в схеме ничего не придется менять.

Если обмотка реле будет потреблять более 50 мА (максимальный коллекторный ток фототранзистора), его можно включить как первый по схеме Дарлингтона со вторым (внешним) более мощным. Коллекторы объединяются - и на реле.

Darlington.jpg

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот Вам справочник по отечественным оптронам: http://www.silver-kansk.narod.ru/radiofil/spravki/optron.htm

А вообще, берите импортный "промышленный стандарт" - PC817/827/847 - не ошибетесь.

Спасибо, ознакомился. Но как я понял PC817/827/847 это оптопары, а они не бывают норм.замкнутые. (Мне нужны 1 норм.разомкн. и 1 норм.замкн. последовательно). Тогда можно поставить PC817 и 5П14.5Б. Верно?

А если ток в их коммутируемой цепи (я с силовым реле еще не определился) будет больше 50мА, то перед ними прийдется ставить сопротивление, т.к. с 5П14.5Б схема Дарлингтона не пройдет, а после доп.транзистора и PC817 на выходе получится еще больший ток, и его нельзя будет закомутировать через 5П14.5Б. Поправьте если я не так всё понял.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Чувствую запутал - лучше распишу: коммутируемая цепь оптронов (на силовое реле) будет управляться этими двумя оптронами стоящими в ней последовательно. А включение этих оптронов будет из точек HL1 и HL3 вольтметра.

2f311bad7e74.jpg

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Shteek, не создавайте сами себе псевдопроблем. Всё равно ведь хотите применять реле. Вот в них и используйте нормально замкнутые или нормально разомкнутые контакты с необходимой коммутацией.

А если хотите делать "по-взрослому", то выбросьте свою схему в мусорник и ваяйте на компараторах. Будет "дальше, но ближе".

Просят - не откажи. Не просят - не навязывайся!

Простота хуже воровства.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Shteek, не создавайте сами себе псевдопроблем. Всё равно ведь хотите применять реле. Вот в них и используйте нормально замкнутые или нормально разомкнутые контакты с необходимой коммутацией.

А если хотите делать "по-взрослому", то выбросьте свою схему в мусорник и ваяйте на компараторах. Будет "дальше, но ближе".

1. Релюх на 100А не так и много, что бы выбирать их и замкнутые и разомкнутые, да и стоят они не мало, и напряжение срабатывания у них с довольно большой вилкой, что бы их в такую схему сувать. Я может и ошибаюсь, но тогда покажите мне то что вы мне советуете.

2. Спасибо за "взрослый" совет, когда мои знания дойдут до компараторов - обязательно выкину свою схему.. а пока я тут в песочнице поиграюсь.

Кто нибудь проверит мои оптроны? :rolleyes:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лично я хочу завязать на них силовое реле для подключения доп. аккума к генератору

Вы хоть в курсе, сколько Ампер берет аккумулятор от генератора для зарядки ? Зачем там реле со 100-Амперными контактами? Дальше... Когда Ваше устройство подключит дополнительный аккумулятор к генератору - напряжение тут же упадет, и реле его опять отключит. Напряжение подскочит .Опять подключит дополнительный аккумулятор. И так до бесконечности...Подобными простецкими схемами такой алгоритм работы, как Вы задумали, не организовать. Тем более при такой схеме включения оптронов ( :lol2: ). Реле будет включаться как раз при напряжении 10 Вольт и меньше в бортовой сети.

post-129684-0-98653700-1330716639_thumb.jpg

Изменено пользователем galunko
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лично я хочу завязать на них силовое реле для подключения доп. аккума к генератору

Вы хоть в курсе, сколько Ампер берет аккумулятор от генератора для зарядки ? Зачем там реле со 100-Амперными контактами? Дальше... Когда Ваше устройство подключит дополнительный аккумулятор к генератору - напряжение тут же упадет, и реле его опять отключит. Напряжение подскочит .Опять подключит дополнительный аккумулятор. И так до бесконечности...Подобными простецкими схемами такой алгоритм работы, как Вы задумали, не организовать. Тем более при такой схеме включения оптронов ( :lol2: ). Реле будет включаться как раз при напряжении 10 Вольт и меньше в бортовой сети.

1. Сколько ампер берет аккумулятор от генератора я еще не в курсе, собираюсь на днях проверить шунтированием, после чего определюсь с реле (хотя принципиальный разговор о нем тут и не шел). Генератор у меня 115А а аккумы 2 по 92АЧ, и мне кажется 70А реле должно держать (а с учетом скачков, тут чем больше - тем спокойней).

2. Здоровый аккум не должен падать за секунду на 1 вольт. Второй аккум в процессе его загородного использования конечно будет разряжаться, но у него так же будет ограничитель по минимальному напряжению, и меньше 12 вольт сажать его никто не будет (всё таки он не гелевый). Потому разница в заряде у них будет не разительная.

3. Совсем не понял про напряжение меньше 10 вольт и реле.. Если вы о настроенном напряжении срабатывания реле, то это будут другие значения: например подключаться доп аккум будет при заряде основного выше 13,5В а отключаться ниже 12,5В. Эти значения должны настраиваться сопротивлениями R2 и R7.

В чем я не прав?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 Зависит от степени разряженности аккумулятора.

2 Напряжение падать будет не на аккумуляторе, а в ботовой сети (от подключения еще одного потребителя).

3 Вы не к тому светодиоду подключили оптрон. Этот светодиод как раз подключит доп акк при понижении напряжения.

4 Не правы в корне. Лучше подключите 2 аккумулятора в параллель. Так будет лучше для всех. А вообще почитайте литературу по автозвуку.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 Зависит от степени разряженности аккумулятора.

2 Напряжение падать будет не на аккумуляторе, а в ботовой сети (от подключения еще одного потребителя).

3 Вы не к тому светодиоду подключили оптрон. Этот светодиод как раз подключит доп акк при понижении напряжения.

4 Не правы в корне. Лучше подключите 2 аккумулятора в параллель. Так будет лучше для всех. А вообще почитайте литературу по автозвуку.

1 Согласен, вы спрашивали зачем мне 100А реле..

2 Но вольтметр будет висеть на аккуме

3 Подписывая картинку я перепутал норм.замкн. и норм.разомкн. с номерами 1 и 2, будут наоборот.

4 Так они и будут подключаться в парралель, как же еще. Вот только не соглашусь, что подключенными на постоянке всем будет лучше. Основной аккум должен быть всегда в форме, что бы завести машину, а на втором пусть висит и музыка и вебаста и розетки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Вот пусть реле просто отключает дополнительный аккумулятор, когда машина не заведена ( запитать реле от цепи зажигания).

Соберу схемку для интереса, испытаю, если что-то не понравится - оставлю одно реле от зажигания.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...