Перейти к содержанию

Фуоз-676 (Продолжение)


Рекомендуемые сообщения

Обратите внимание - на выходе два транзистора. Нужно или убрать один с печатки, или залить прошивку для двух транзов на выходе.

А в чем принципиальная разница в схемах, с одним или двумя транзисторами?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

С одним транзистором схема работает в паре с коммутатором, а с двумя - напрямую на катушку зажигания. Ну и прошивки разные. Где-то так.

ВАЗ 2101 : ДВС(1200см3)+ДХ(авто)+магниты на шкиву(2 одинаковых)+ФУОЗ(675)+ДАД(GM)+термо+Б117А(КТ898А)+раздача трамблер+карб(озон)+бензин.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Зравствуйте все!

Обратите внимание - на выходе два транзистора.

А в чем принципиальная разница в схемах, с одним или двумя транзисторами?

Принципиальной разницы нет.

Схема с двумя транзисторами на выходе - это схема прошлых лет (2010год) для родительской прошивки "F676VV". Чтоб не курочить печатку, у кого она верой и правдой прослужила столько лет, и была сделана версия программы для такой схемотехники (с индексом "2Т"). По набору функций обе прошивки ( "1Т" и "2Т") идентичны.

Учитывая опыт, из схемы был исключён один выходной транзистор с обвязкой. Под это изменение и написана програмка с индексом "1Т".

Изменено пользователем IGO61


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Зравствуйте все!

Обратите внимание - на выходе два транзистора.

А в чем принципиальная разница в схемах, с одним или двумя транзисторами?

Принципиальной разницы нет.

Схема с двумя транзисторами на выходе - это схема прошлых лет (2010год) для родительской прошивки "F676VV". Чтоб не курочить печатку, у кого она верой и правдой прослужила столько лет, и была сделана версия программы для такой схемотехники (с индексом "2Т"). По набору функций обе прошивки ( "1Т" и "2Т") идентичны.

Учитывая опыт, из схемы был исключён один выходной транзистор с обвязкой. Под это изменение и написана програмка с индексом "1Т".

Спасибо Игорь.

Лишний транзистор выкинуть недолго.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Лишний транзистор выкинуть недолго.

Ну, это кому как вера позволяет.

Хотя "двухтранзисторную" схемку при некоторой доле авантюризма можно прикрутить в контактную СЗ. С сохранением УЗСК, силовым ключом на выходе в катуху Б117.

Изменено пользователем IGO61


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Это П/П получения квадратичной зависимости ВК. Перед входом в П/П имеем измеренное значение вакуумкоррекции в диапазоне 0...32. Затем в П/П возводим в квадрат имеющееся значение (умножение числа самого на себя) и деление произмедения на 32. В итоге на краях диапазона имеем значения 0 и 32, а между ними значения нелинейно изменяющиеся.

Чтоб программа нормально и правильно (с повышением напряжения ДАД УОЗ уменьшался) реагировала на изменения вакуума, полученное значение вычитается из 32. Затем уже в следующей подпрограмме перемножаются полученное значение ВК и табличное число для вакуумкоррекции.

Если эту П/П пропустить - будет линейная зависимость ВК.


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Спасибо, кажется понял!

Я думал что передача вычисления из QWAD_WAK в MUL_WAK происходит через регистр WK, теперь вижу что через W.

Просто команда MOVWF WK в QWAD_WAK не при делах.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

команда MOVWF WK в QWAD_WAK не при делах.

Да, её можно опустить. Я её оставил просто для отладки программы. Легче ориентироваться по результатам расчётов. Эта команда в программе никакой смысловой нагрузки не несёт.


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравствуйте все!

Можно свою таблицу вставить в асм-текст и потом проассемблировать его с новой таблицей. Для облегчения этой задачи и был вложен в архив с прошивкой Ексельный файл для правки графиков.

Мой менеждер ещё долго "варится" будет.


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Позанимался настройкой ФУОЗ с прошивкой F676SN_1T_6feb13 на авто. Получилось удачно!, согласно рекомендациям в прилагаемом "пояснения 1T". Каждый механизм отрабатывает свое действие: на ХХ работает програма поддержки ХХ и ОК, ДАД не работает. При нажатой ПГ работают все другие регулировки. К динамике разгона, правки графиков дело еще не дошло, из-за редких выездов и состоянию дороги, да и менеджера то нет, а с екселем и компилятором не оч знаком. В будущем дело наживное...

Больше склоняюсь на этом этапе к отслеживанию правильной работы отдельных веток схемы. Осталась термокорекция, необузданная мной. Проводил измерения с холодным датчиком тк и нагретым до 70 грд. Бортсеть показывает 14,5в, на холодном, около 0грд, тк показывает напряжение 7,9в, на прогретом до 70 грд напряжение было 6.9в. Заложив эти даные в протеус по схеме 676VV_n1T(стр 32) и изменив резистор с 8к2 до 6к3 для получения половины питания на 7пине 676 с нагретым тк до 70 грд. Разница на 7 вх пика была 0.37в, от холодного(7.9в) до нагретого(6.9в). В моделе протеуса симуляции ФУОЗа этот диапозон показывает увеличение УОЗ в 3грд. Мне кажется городить такое смещение даже не стоит, или менять схему до отрабатывания увеличения 8-10 грд, или в проге изменять диапозон регулировки, чтоб выйти на требуемое опережение. Какое должно быть, сам не знаю, может Игорь поделится соображением по такому поводу. Участок схемы отслеживания тк прилагаю

Термо.rar

Изменено пользователем yarstep
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

yarstep, в плане термокоррекции ты идёшь по моей тропе. Как я делал раньше. Но протеус в этом случае не совсем правдив.

Потом взял приборку от "08" с термопоказывателем, прикрутил к нему переменный резистор на корпус, от переменника - провод в схему ФУОЗ. Резистор схемы 10ком не трогал, а подбирал резистор подтяжки к корпусу. Поставил стрелку показометра на 60...70грд (по шкале левая риска на белом поле, чуть выше 50грд) и подбором подтягивающего резистора установил на пине 7 МК полпитания. Получилось 8,2ком подтяжки. Когда ложу стрелку термометра в левый предел шкалы, на входе 7 МК получается примерно 3,7...3,8В - это +5грд термоопережения.

Поэтому на схеме и стоят номиналы делителя 10ком/8,2ком. Для конкретного случая, отличного от моего, нужно просто в реале подобрать сопротивления этого делителя. В частности - подбор резистора 8,2ком бывает достаточным. Большой точности там не надо, а после прогрева ТК уже не работает.


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Мдаа, подтягивал резистором к корпусу для настройки половины напряжения и достичь 3.8в на входе пика не получилось при стрелке шкалы индикации температуры в начальном положении. Термодатчик ТМ106. Может заменить на другой, чтоб имел больший диапозон?

18к и 8к2 соотношение 2.2

при 8в на ТД - 3.6в на 7пине

при 6в на ТД - 2.7в на 7 пине

и лишь при 5.3в на ТД- на 7 пине 2.4в, нужное значение чтоб выйти на 5 грд опережения на холодном моторе .

Термодатчик ТМ106, опущеный в 90 грдадусную воду, показал 5.9в(мотор запущеный, 14.5в бортсеть), шкала прибора соответствовала делениям. Значит я несмогу вписаться в регулировку хотя б 5 грд от термокорекции, не прибегая к изменениям в схеме. Или просьба к Игорю: как увеличить диапозон УОЗ от термокорекции в меньшем диапозоне управляющего напряжения, чтоб не городить доп обвязку?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Воспользуйся левой частью моей схемы отсечки лишнего напряжения стабилитроном и подгонишь нужный диапазон малой кровью.

Изменено пользователем Sergey_L66

2 магнита (S+N) на шкиве + 2 ДХ (SS449) + ФУОЗ_675 + ДАД (MPX5100AP) + 2-х кан. коммутатор от IGO61 + "голая" 4-х стволка (СТАТИКА)

Когда есть ЖЕЛАНИЕ, ищут ВОЗМОЖНОСТИ, когда его НЕТ, ищут ПРИЧИНЫ ...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Или просьба к Игорю: как увеличить диапозон УОЗ от термокорекции в меньшем диапозоне управляющего напряжения, чтоб не городить доп обвязку?

Пока затрудняюсь ответить - я в дороге. Приеду на место - посмотрю возможность решения вопроса.


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Воспользуйся левой частью моей схемы отсечки лишнего напряжения стабилитроном и подгонишь нужный диапазон малой кровью.

Поганял Вашу схему по просторах электрики. Входное сопротивление больше, больше 10ком, что хорошо для индикатора в салоне, но для работы стабилитронов сомнительно. Ток в 70 мкА не обеспечит то падение напряжения что написано на стабилитроне, хотя протеус выщитывает нормально. В другой схеме, которую прикрепляю, ток через стабилитрон идет 3-6 мА - лежит в пределах стабилизации, вх сопротивление на эмитерном повторителе приличное. Диапозон регулировки +1.5в от начального 2.4в. На авто работает так же как в симуляторе.

Но все таки хочется применять меньше обвязки, если б можно скоректировать управляющий диапозон под ТМ106. Ждем вердикта Игоря.

Можно ли стабилизатор напряжения LM2940T+5.0 заменить на КР142ЕН5А или L7805CV

Помню раньше были проблемы когда умирал пик с 7805

Termo.rar

Изменено пользователем yarstep
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

...но для работы стабилитронов сомнительно. Ток в 70 мкА не обеспечит то падение напряжения что написано на стабилитроне, хотя протеус выщитывает нормально. В другой схеме, которую прикрепляю, ток через стабилитрон идет 3-6 мА - лежит в пределах стабилизации, вх сопротивление на эмитерном повторителе приличное. Диапозон регулировки +1.5в от начального 2.4в. На авто работает так же как в симуляторе.

Но все таки хочется применять меньше обвязки, если б можно скоректировать управляющий диапозон под ТМ106. Ждем вердикта Игоря.

Мдаа, подтягивал резистором к корпусу для настройки половины напряжения и достичь 3.8в на входе пика не получилось при стрелке шкалы индикации температуры в начальном положении. Термодатчик ТМ106. Может заменить на другой, чтоб имел больший диапозон?

18к и 8к2 соотношение 2.2

при 8в на ТД - 3.6в на 7пине

при 6в на ТД - 2.7в на 7 пине

и лишь при 5.3в на ТД- на 7 пине 2.4в, нужное значение чтоб выйти на 5 грд опережения на холодном моторе .

Термодатчик ТМ106, опущеный в 90 грдадусную воду, показал 5.9в(мотор запущеный, 14.5в бортсеть), шкала прибора соответствовала делениям. Значит я несмогу вписаться в регулировку хотя б 5 грд от термокорекции, не прибегая к изменениям в схеме. Или просьба к Игорю: как увеличить диапозон УОЗ от термокорекции в меньшем диапозоне управляющего напряжения, чтоб не городить доп обвязку?

Стабилитрон (реальный) начинает "протекать" уже на напряжении ниже но близком к напряжению его стабилизации. В принципе, можно делать схему и на стабилитронах. Схема выложенная мной в первом посту - проверена на моём авто. Возможны варианты иных схемотехнических решений для других типов автомобилев, с иными схемами приборных панелей.

Изменять диапазон напряжения для термокоррекции считаю нецелесообразным. Для конкретного применения, мне кажется, таки лучше сообразить схемку. Почему? Появится масса прошивок с разными диапазонами и начнётся бардак с применением прошивок. Одно могу сделать, типа унификацию, как было в родительской программе - вернуть полный диапазон термокоррекции для входного напряжения 0...5В. 0...Uпит/2 - коррекция -13...0грд, Uпит/2 ...+5В - коррекция 0...+13грд.

Тогда будем иметь всего пару версий программ - с полным диапазоном ТК -13...+13грд и с половинным 0...+13.

Честно, парни, без обид, как по мне - лучше заколбасить небольшую схемку чем править прогу для общего пользования под конкретную задачу. В родительской теме этот вариант, сделанный мной (и не только мной - были разные варианты схем ТК) сработал и даже получил распространение (отчасти и комерческое)

Можно ли стабилизатор напряжения LM2940T+5.0 заменить на КР142ЕН5А или L7805CV

Я бы не советовал ставить 7805 - капризная дефка. :thank_you2: Может "кинуть" в самый неподходящий момент. Тогда уж лучше стабилитрон на 4,7...5,1В с резистором 390ом в балласте - у меня макет так всю эту зиму откатал, с начала темы. Промышленный ДАД 45.3829 питается от этой же схемы.


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Можно ли стабилизатор напряжения LM2940T+5.0 заменить на КР142ЕН5А или L7805CV

У меня SUZ (ФУОЗ от donec) и через месяц будет год эксплуатации (ежедневные поездки на работу с работы) с КР142ЕН5А ни единого отказа.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здравтсвуйте все!

Подскажите, как должно меняться напряжение на 10 пине контроллера, при ручной ОК?

У меня меняться от 0,1 до 3,3 вольта.

Так и должно быть. Зависит от питания МК. При 5В. будет около 3,6В.

Авто: ВАЗ-21099, 1.5l. СЗ: ДПКВ - SECU-3T - ДКЗ от CherepVM (коммутатор статика). Топливо: бензин\пропан.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

... У меня в последних прошивках (6 и 8 feb) не горит LED стабилизации ХХ. Так должно быть или это проблемы с PIC?

Если св/диод включен катодом к минусу питания, а анодом через резистор к пину 9 МК и не горит на ХХ, то не достигнуты обороты 820-830об/мин.

Логика работы св/диода такая: если обороты 830 (по таблице УОЗ - это строка 125), то загорается индикатор. Если идёт "подстройка" УОЗ для достижения в/у оборотов, индикатор гаснет. В реальности работа индикатора выглядит как его мерцание (робе/неробе). Ведь на ХХ двигатель работает довольно неравномерно и требуется постоянная "подстройка" УОЗ.

По поводу напряжений 0,1...3,3В при ручной ОК. Я применил такое схемное решение по двум причинам:

1).Чтоб завести в салон к переменнику ОК не три, а два провода.

2).По-бОльшей части достаточно ручной ОК в "минус". Плюсовая ОК применяется в основном при работе движка на газе, коим я не пользуюсь и не планирую.

Для реализации полного диапазона ручной ОК переменник нужно крайними выводами прицепить на минус питания и на +5В. А с движка переменника через резистор 1ком подать напряжение на пин 10 МК, удалив резистор подтяжки к +5В на 4,7ком.

Изменено пользователем IGO61


 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Честно, парни, без обид, как по мне - лучше заколбасить небольшую схемку чем править прогу для общего пользования под конкретную задачу.

Да чего обижаться, прошивка получилась хорошая, без стопора, с нужными прибамбасами, а адаптировать под каждое авто будет водитель или друг другу... Спасибо за проделаную работу!

Жаль, конечно, что мало кто выкладывает итоги проверки в цифрах, с которыми можно сравниться. Видно неактуально.

Изменено пользователем yarstep
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...