Перейти к содержанию

Бесконтактное Реле


Рекомендуемые сообщения

Добрый день всем!

Прошу помочь составить схему бесконтактной релюхи для контрольной лампы заряда АКБ. Мои текущие знания в электронике не позволяют это сделать самостоятельно.

Итак, суть задачи. Есть контролька зарядки АКБ на приборке, в ней стоит светодиод, который потребляет 23мА. Катодом он сидит на массе, анод идет на релюху. Также на колодке для релюхи есть плюс зажигания, масса и 4 провод - от генератора. Я хочу все это дело запаковать в корпус от обычной электро-магнитной релюхи и поставить на тоже место.

При заглушеном двигателе и при включенном зажигании с провода от гены идет +5В, на заведенном движке с него идет 6,5 - 7В. Также нужно учесть, что при заглушеном в сети 12,3 - 12,6В, а на заведенном - 13,5 - 14,2В.

Когда с генератора выходит до 6В, диод должен гореть, как только перевалило за 6 - гасим.

Вот собственно и все. Я так понимаю это реализуется на транзисторном ключе, но у меня не получилось. 2 вечера сидел игрался в протеусе, не удалось сделать, не говоря уже о железе.

Да кстати, в наличие есть куча транзисторов КТ315, КТ3107. Вот хотелось бы на них сделать, чтоб не покупать специально. По характеристикам смотрел, они вполне подходят.

Спасибо! Надеюсь на понимание.

Да и еще вопросик небольшой. Посоветуйте какую книжку хорошую по транзисторам, да и вобще по электронике. Просто хорошо разбираюсь в электрике, достаточно давно занимаюсь программирование, в частности МК, а вот с электроникой как-то подружиться пока не получается, а хочется.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

LM358+78L06+4резистора=компаратор.

- А совесть в курсе? - А совесть в доле! :-D

Эксперт — это человек, который совершил все возможные ошибки в некотором узком поле.

Все грамматические ошибки являются авторским стилем изложения материала.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Особенности хранения литиевых аккумуляторов и батареек

Потеря емкости аккумулятора напрямую зависит от условий хранения и эксплуатации. При неправильном хранении даже самый лучший литиевый источник тока с превосходными характеристиками может не оправдать ожиданий. Технология, основанная на рекомендациях таких известных производителей литиевых источников тока, как компании FANSO и EVE Energy, поможет организовать правильный процесс хранения батареек и аккумуляторов. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

это элементарно сделать на мк. как же вы занимаетесь ими, если не можете считать ацп?

Кто вам сказал что не могу?! Делается это проще простого, но зачем для такой фигни использовать МК?.. К тому же одним МК дело не закончится, нужен стабилизатор, фильтр, еще мелочевки немного... В итоге деталей получается нормально...

Я просто чувствую, что задача эта решается буквально одним-двумя транзисторами. И копать нужно в сторону транзисторного ключа, но вот сделать это я пока не могу, хоть убейте. По этому и прошу помощи, подсказки.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

А не проще соединить встречно-пораллельно стабилитрон на 12в (д814А по моему точно не помню)и светодиод ну и резистор. Три детальки, проще некуда

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А не проще соединить встречно-пораллельно стабилитрон на 12в (д814А по моему точно не помню)и светодиод ну и резистор. Три детальки, проще некуда

Может и проще, я не знаю... Можете схемку набросать?

Вот нашел - http://cxem.net/avto/electronics/4-45.php

Это именно то, что нужно, но схема несколько больше и сложнее, чем я думал и ожидал... Да и к тому же на лампу расчитана, а у меня светодиод...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Раз это, то что Вам нужно, то собирайте, там не так уж много деталей, а лампу можно и на светодиод + токоограничительный резистор порядка 1 кОм заменить.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Раз это, то что Вам нужно, то собирайте, там не так уж много деталей, а лампу можно и на светодиод + токоограничительный резистор порядка 1 кОм заменить.

Почитал описание и если все правильно понял, то там схемка несколько усложнена именно из-за использования лампы, из-за разных сопротивлений нити и т.д... У СД то этих проблем нет. Да и к тому же зачемто еще контролируется напряжение в самой сети...

Да и боюсь что просто не умещю все это дело в корпус от релюхи...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

http://forum.cxem.ne...opic=119786&hl=

Пост #11, лампочку заменить на последовательно соединенные светодиод и резистор 1КОм. Стабилитрон Д814Д.

Пардон, здесь индикатор светится при превышении 12В. Переделываем: лампу заменяем резистором 1КОм, светодиод включаем анодом на коллектор, катодом на эмиттер транзистора.

Изменено пользователем КЭС
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

там схемка несколько усложнена именно из-за использования лампы, из-за разных сопротивлений нити и т.д...

Нет, она такая, там собран триггер шмидта, а ради лампы поставили относительно мощный транзистор кт814, который выдерживает броски тока, при включении лампы. А на счет размеров, так там в статье есть печатка 27мм Х 45мм, да и написано, что плата разрабатывалась, чтоб в корпус реле её поместить.

Изменено пользователем Maks
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

КЭС, мне кажется то, что вы предлагаете мне тоже не сработает. Вот вы предлагаете поставить стабилитрон на 13В, но на холостых оборотах у меня в сети 12,6-12,8В, но зарядка при этом идет, а контролька будет гореть в этом случае...

Maks, я внимательно читал и видел и плату, и чтоб разместить в корпусе. Все дело в том, что там это делается в корпусе родной релюхи, а он достаточно большой (старые советские реле помните? вот это тот корпус). А мне нужен в корпусе современной авто реле (к сожалению не знаю как этот корпус называется). Вот и боюсь что не поместится...

На другом форуме мне предложили вот такую схему post-171860-0-53550600-1369846343_thumb.jpg

Попробовал собрать в симуляторе, работает... Осталось стабилитрон найти и буду пробовать собрать в железе

Изменено пользователем Sanych
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну и чем это отличается от предложенного мной? Второй транзистор нафиг не нужен, читаем пост #9.

Guest_[j[jk_*,изобразите ваше предложение, может я не так вас понимаю?

Изменено пользователем КЭС
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Guest_[j[jk_*,изобразите ваше предложение, может я не так вас понимаю?

резистор паралельно стабилитрону, чо тут изображать.

Sanych

Та индикация, которую Вы реализовываете бессмысленна.

Достаточную информацию о состоянии бортовой сети обеспечивают вольтметр и амперметр, и схемка с отрицательным токовым порогом и положительным порогом напряжения с акустической и/или световой индикацией (неисправность) - это в усечённом варианте или в полном - превышение отрицательного токового порога, превышение положительного токового порога, выход за диапазон нормального (12,6 - 14,4) напряжения.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Почему это бессмыслена? Контролька заряда АКБ, есть во всех авто, горит - все плохо, погасла - все хорошо, какого глубокого смысла вы от нее ищите?..

Вольтметр тоже нужный прибор, но красный сигнал на панели, согласитесь, намного нагляднее...

Изменено пользователем Sanych
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Контролька контрольке разница - думайте сами, а не смотрите как где то сделано (я встречал и контрольку как на ВАЗе - просто наличие вырабатывания напряжения генератором, амперметр на ГАЗе, вольтметр на ВАЗ-2108 вольтметры на бортовых компах и всё это НЕДОСТАТОЧНО).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу
×
×
  • Создать...