Перейти к содержанию

Обсуждение Статьи: Автоматическое Включение Фар


Рекомендуемые сообщения

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

  • Ответов 106
  • Создана
  • Последний ответ

Топ авторов темы

все спаяно, работает.

но вот когда стартером крутишь, включаются фары, это не есть хорошо в -30оС.

ICQ:601122637, Skype:Dragon67556

КО МНЕ НА "ТЫ"

я - Максим

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Включение света (фар, противотуманок, ДХО) с запуском двигателя. Задержка присутствует ;)

http://cxem.net/avto...onics/4-136.php

Можно сделать на много проше и пока неснимиш с ручного тормоза свет тоже не загоритса.У миня работаит своя схема уже больше года.Очень удобно.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

кто-нибудь придумал, как сделать, чтобы когда заводишь двигатель - свет не включался?

Так вроде ж пофиксил баг в схеме? Со стабилитроном. У меня когда стартером крутиш, бывает пару раз ближний моргнёт. А насчёт того, чтобы во время прогрева двигателя не горел - есть версия с добавлением статуса ручника.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

у нас, когда стартером крутишь, ближний в полнакала включается... это и хочется устранить.

ICQ:601122637, Skype:Dragon67556

КО МНЕ НА "ТЫ"

я - Максим

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 4 месяца спустя...

всем привет.

а как подключить эту схему к стандартному реле света? т.е. выход реле сразу цеплять на контакт родного реле, не добавляя еще одной релюшки.

Изменено пользователем Dragon675

ICQ:601122637, Skype:Dragon67556

КО МНЕ НА "ТЫ"

я - Максим

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

т.е. выход реле сразу цеплять на контакт родного реле, не добавляя еще одной релюшки.

Да, такое подключение и задуманно. Только убедится, что выходной транзистор "потянет" обмотку реле.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вот блин. а я всегда ставил дополнительное реле..

а я ведь подозревал, что если выкинуть диод - можно и так подключать.

ICQ:601122637, Skype:Dragon67556

КО МНЕ НА "ТЫ"

я - Максим

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

А конекретнее, про какой диод? Если имеется в виду, тот который с коллектора транзистора на землю - то он нужен, лишним не будет, он шунтирует обмотку реле и благодаря ему, всякие ЭДС самоиндукции не смогут "случайно" убить транзистор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В твоей версии схемы - минус приходит на обмотку реле. Тоесть, твоя версия схемы управляет релюшкой минусом. Плюс на реле (Зажигание, +12В) приходит штатно с сети автомобиля. В авто бортсеть построена таким образом, что что-то работает относительно чего-то. Например, в большинстве случаях, обмотки реле одним концом уже сидят жёстко на масе авто, на другой вывод обмотки приходит плюс - с подрулевого переключателя, с замка зажигания, с кнопки, и прочего.

В твоём варианте подразумевается, что одним выводом обмотка реле будет подключена к зажиганию, а вот управляться реле будет минусом, который будет приходить с этой схемы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну а тебе конкретно, что нужно для включения реле? Плюс +12В или минус? От этого и отталкиваться. Если используеться штатное реле ближнего света, например, в классике, то подаёться +12В на обмотку и оно включаеться. Если реле доустановленное, ставиш сам, то и включить его можеш как угодно, можно один вывод обмотки посадить на зажигание, а второй вывод обмотки подключить к твоей схеме. И будет управляться минусом.

Если нужно +12В для включения реле, то выше я выкладывал свою редакцию схемы.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ОК., можно ещё в схему можно ввести ещё один статусный вход - вход ручника. В принципе, очень удобно, пока напрмиер стоиш на прогреве, ручник подтянул - и ДХО не горят, прогрел, опустил ручник - ДХО загорелись, поехал.

____.JPG

ты про эту?

ICQ:601122637, Skype:Dragon67556

КО МНЕ НА "ТЫ"

я - Максим

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ты плату уже запилил? Если ещё нет, то добавь резистор R8 (из поста #91) - 100к, лишним не будет, с помощью его я подтянул контрольный провод к массе, чтоб он в воздухе не болтался. Конечно по-большому счёту, его роль когда устройство уже собрано и стоит в авто невелика. Там и так этот контрольный провод бдет "жёстко" привязан к потенциалу, либо + либо -.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

а что делать то? хочется, чтобы на реле всего один провод выходил.

Не думали про искрообразование? Мотор завелся, вышел на ХХ, тогда и включать. Потребуются одновибратор и триггер... А возможно и без триггера удасться, где-то была схемка на 555-м (детектор пропущенных импульсов).

Изменено пользователем Геннадий
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Геннадий, ну.... это уже устройство, сложнее чем это получиться, если делать такое устройство... то проще тогда будет на какой нибудь Attiny13 собрать, где всё реализованно в однйо микросхеме и 3-4 деталях в обвесе.

Макс, на чём будеш испытывать? Так то, на классике нормально работает и на ПП каком-нибудь наше-ВАЗ мобиле, я тоже уерен, нормально всё будет работать. Хочеш, напишу здесь недостатки, какие выявлены? Их немного пока:

1. При включении зажигания, реле сработает кратковременно, "моргнёт".

2. При вращении стартером, тоже реле сработает, моргнёт ближним или ДХО.

3. Если ХХ слишком низкий, напряжение на АКБ будет просажено и при нажатии на педаль газа (резком увеличении оборотов), реле тоже моргнёт - отключиться и снова включиться.

На первые два пункта, я не обращаю внимание вообще. На лампах ближнего света пока никак не сказалось, ни одна не перегорела, а стоят ведь самые дешёвые Н4 за 90р./шт.

По третьему пункту, на инжекторных движках этой проблемы не будет, на карбовых движках с дубоватой электрикой просто держим нормальный ХХ в районе 950 об./мин и проблемы нет.

Зато, теперь вообще не думаю о включеных фарах, сажусь, завожу и еду. Всё безотказно. Включаю габариты - и электрика авто работает в штатном режиме :thank_you2:

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Геннадий, ну.... это уже устройство, сложнее чем это получиться...

Нет, парни, ничего сложного. Нет электролитов, нет аналогового управления. Все достаточно просто. 555-й таймер в режиме одновибратора с внешним запуском (сигнал с ДХ или прерывателя) формирует импульсы длительностью равной времени замкнутых контактов на оборотах двигателя в режиме ХХ (несколько ниже чем ХХ, 400об/мин). Далее D-триггер (561ТМ2), тактируемый тем же сигналом, что и таймер. Однако D-вход подключен к выходу таймера. Пока время импульсов ДХ достаточно большое (проворот стартера или никаких действий с запуском) триггер будет фиксировать низкий уровень, т.к. 555-й уже отработает свой период. Но как только сигнал с ДХ станет достаточно короткий (двигатель завелся и набрал обороты), то 555-й не успеет закончить свой период и триггер будет захватывать высокий уровень с выхода таймера. Далее ставите ключ и релюшку. Два корпуса и "железная логика". Думаю сбоев будет меньше, чем компаратор.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

  • Сообщения

    • Как озвучили выше - мультиметр (это как глаза и уши) , паяльник или паяльная станция - ее конечно для серьёзного применения, осциллограф. А все там резисторы, конденсаторы, диоды, транзисторы, микросхемы - всё это по мере необходимости, а то будут лежать" мертвым грузом" - много лет без применения. 
    • Обычный кольцевой ...этот ещё с хорошим распределением ! У меня есть ещё один который реально способен ЭДС вырабатывать ... (типа с одного полюса) ;-)   Перекошенный насмерть! Когда их ставят в динамики то провалы не имеют большого значения т.к. в центре такой конструкции расположен керн из магнитомягкой стали , что и выравнивает общую характеристику МП . А вообще какая разница что крутить ?  ;-)  Диск куда безопаснее , а надёжность сьёма - индукционной катухой ...тогда и щйётки сами по себе не нужны ... Вообщем с этим "униполяром " - сплошная лапша с макаронами на ушах студентов ....;-) Вот вырезка из учебника : Как мотор - устройство работает за счёт взаимодействия магнитным полей (на рисунке , конечно - никак не указано) Как генератор - таки нет !  Но утверждается , что таки-ДА ...опятьже никаких доказательств не приводится ... ;-) Ну и ляд с ним! Мне хватило одного разрыва ! ;-) На втором снимке - амплитуда от работы такого шума около 0,3вольт,  сигнал положительный , однако к практике такие уровни и нах никому не нужны ....а так в теории конечно -ДА !  Но есть одна загигулина - применялось ПОЛНОЕ покрытие полюса магнита диском. В таком эксе полно всяких интересных проявлений индукции и одно самое главное - это НЕ униполяр по Фарадею , а работа ИНДУКЦИИ при неполном покрытии диска магнитным полем.... Другая песня !  Однако - НЕ НУНО крутить магнит!! Вон у людей обычный диск из камня разрывало!  Я когдато накие диски пропитывал эпоксидкой и они работали вплоть по почти полного износа камня (конечно и бытовка была обычная -1200 об/мин)
    • Для этого хоть бы знать что за датчик. А так из Wireshark выгрузить в CSV а потом Exel уже.
    • А че за магнит то, с торсионными синфазно-поперечными полями?  Дураков много, а стиралок выпущено еще больше, на всех хватит.
    • @AlexeyStudent Поставили стабилизатор, все работает.
    • В данном примере- конечно нет! Упор на ПЛАЗЬМУ!   Кондей брал типа МБГО (такой бурого цвета квадратик со стеклянными выводами). Думается, что если усложнить схему т.е. сделать хотьбы 5сек на разогрев спиральки Л. то она хлопнет не за 3 месяца , а подольше ...а вообще - дела "каменного века" ...наф-наф!  ;-)  , а схемка задержки уже в выключатель не влезет... В моей практике были вызовы по отключению вааще энергии в квартире ...как оказывалось  - КЗ от плазьмы вышибало центральный автомат , а хозяин , с перепугу от хлопка , больше не желал даже подойти к распред/щиту  ;-)    Увы - это основная ошибка гуру .  В однородном МП ЭДС не наводится!  Я с таким эффектом сталкивался когда сделал попытки с определением однородности материала магнита ....однородности -НИКАКОЙ ! У некоторых экземпляров неоднородность достигает до 50% !  А вот в учебниках об этом даже не заикаются  ...а теория - она без практики-ничто! ;-)  На фото : сьём ЭДС с полюса магнита индукционной катушкой . Такой сьём позволяет как бы "усилить" регистрацию эффекта и избежать шума от токосьёмов...
×
×
  • Создать...