Перейти к содержанию

Помогите Зарядить Ni-Cd Правильно


Рекомендуемые сообщения

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

  • 3 месяца спустя...

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

  • 1 год спустя...

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Позвольте в продолжение, чтобы не плодить новых тем?

Аналогичную АКБ (кадмий, 8 банок, 9.6V, 700 mAh)  заряжало родное ЗУ с характеристиками 12 V 200mAh, указано, что за 4 часа.  Последнее было включено в нашу сеть при параметрах на входе 120 V. Теперь не заряжает(.  Как понимаю, его вряд ли воскресить без глубокого ремонта, даже если найду понижающий трансформатор для подключения. Покупать новое бюджет не позволяет.

Под рукой нашелся блок питания от ЗУ на 2-4 АКБ АА-ААА (в характеристиках ЗУ на выходе - 2,8V/5.6V 800mA 4.48VA (мах). На самом блоке питания указано 12V 500mA 6VA. Промер мультиметром показал 15.7V 2.6A.

АКБ не разборная, вернее потом собрать и поместить в нужное место не выйдет.

Очень нужно зарядить АКБ. Начитался форумов, кое-что понял, но сам от электрики далек. Выручайте, мэтры!

1.          Можно ли зарядить АКБ от блока питания указанного ЗУ? Понимаю, что сила тока 2,6А, мягко говоря, великовата. Хотя если руководствоваться надписью на блоке питания (500mA), а не данными мультиметра, то АКБ будет плохо, но она зарядится.

2.          Смущает различие в заявленных и установленных характеристиках. Сколько времени должна идти зарядка: 20 минут или 1 час 25 минут? Или все же ориентироваться по температуре?

3.          Возможно, стоит заняться ремонтом родного ЗУ и покупкой недорогой понижайки с 220 до 110?

Спасибо, люди добрые!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

интересно как вы намеряли 2.6 ампера? 

заряжать можно. между блоком питания и батареей включите последовательно резистор на 5 -10 ом.

при достижении напряжения на батарее (после резистора) 11 вольт - заряд окончен

все гениальное просто. чем проще тем надежнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

18 часов назад, v1ct0r сказал:

интересно как вы намеряли 2.6 ампера?

Мультиметр DT-832, положение "DCA - 10А", на экране 2,5 - 2,6. При касании тестером ктактов светодиод на блоке питания начинает светится значительно тусклее. Что-то делал неправильно?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

вы измерили ток короткого замыкания, а не рабочий ток блок питания на который он рассчитан 

все гениальное просто. чем проще тем надежнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Семен Семеныч! Посыпаю голову пеплом и иду учить матчасть. В оправдание скажу, что школьный курс забыл давно, инструкция к прибору - полная туфта, а лазить в интернет за каждым шагом не позволяла излишняя самоуверенность.

Чтобы не отвлекать лишний раз, подскажите, если отталкиваться от заявленной силы тока в 500мА, какой стоит подключить резистор и сколько времени заряжать?

 

Спасибо! 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

на ваш вопрос при имеющихся исходных данных нельзя ответить конкретно и однозначно.

необходимо произвести опыты и замеры тока заряда и времени, подобрав величину сопротивления экспериментально.

В 14.11.2016 в 16:58, v1ct0r сказал:

между блоком питания и батареей включите последовательно резистор на 5 -10 ом.

при достижении напряжения на батарее (после резистора) 11 вольт - заряд окончен

это для более - менее быстрого заряда, время определить экспериментально, контролируя периодически (через 0.5 - 1 час) напряжение на аккумуляторе.

или поставьте резистор где то на 50 ом  и также периодически (через 2-3 часа) проверяйте напряжение на аккумуляторе. в этом случае заряд будет идти значительно дольше, зато можно не бояться перезарядить батарею

для максимально быстрого заряда необходимо подобрать величину резистора так, чтобы при разряженной батарее начальный ток заряда не превышал 70-100 ма и также проконтролировать по времени окончание заряда по величине напряжения на батарее ( возможно в этом случае резистор не понадобится совсем)

все гениальное просто. чем проще тем надежнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В 16.11.2016 в 10:41, Александр Б сказал:

Чтобы не отвлекать лишний раз, подскажите, если отталкиваться от заявленной силы тока в 500мА, какой стоит подключить резистор и сколько времени заряжать?

Привет, если у вас родное зарядное давало ток при заряде 200ма, через акб, скорее всего такой тип зарядки применён без отключения тока заряда при полном заряде акб, просто при полном заряде идёт дополнительный нагрев АКБ, примерно 200ма * 11в = 2,2 Вт выделяется на этот нагрев, не желательно превышать ток заряда 200ма, иначе акб может перегреться и сломаться, поэтому надо ставить, подбирать резистор 5,1...20 Ом и замерить тестером ток при зарядке, включив тестер последовательно с резистором и померив постоянный ток DC, значение не должно превышать 200ма.

При токе зарядки около 200ма у вас 8 банок по 700мач с напряжением 9,6в примерно будут заряжаться 4 часа, потом акб будет слегка теплеть 30...45 градусов, это указывает на полный заряд, значит можно закончить зарядку,отключив зарядное.

При токе 500ма зарядку , без контролирующего термо реле, производить нельзя,иначе перегреются акб.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

1 час назад, Александр73ул сказал:

значение не должно превышать 200ма.

я бы не рекомендовал давать такой ток для батареи емкостью 700 мач,  без применения автоматики в зарядном устройстве.

все гениальное просто. чем проще тем надежнее.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

По опыту, могу сказать, что в Ni-CD акб ёмкостью 1,2Ач применяют заводскую зарядку током 400ма, без применения автоматики в зарядном устройстве, по этому можно считать ток зарядки 200ма ещё приемлемым для  без применения автоматики в зарядном устройстве, но конечно можно и меньше ток сделать для надёжности.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

В поисках резистера нашел блок питания по смешной цене. 12 В, 100 мА. Подключил. При зарядке напряжение измерял параллельно - 9,8 В, силу тока последовательно, в разрыв цепи - 0,1 А. Для начала решил заряжать 8 часов исходя из того, что родное зарядное в 200 мА заряжало 4 часа. Все правильно сделал?

Изменено пользователем Александр Б
описка
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Заряжаю 40 минут. Напряжение 10,3В, сила тока - 0,9мА. Читал, что кадмий стоит заливать 160% от емкости. Тогда заряжать часов 10-12? Или лучше ориентироваться по напряжению, подождать роста до 11В и отключать? А какая сила тока должна быть в таком случае на момент отключения? 

 

Зарядка идет 1,5 часа. Сила тока 0,8мА, напряжение 11,3В.

Изменено пользователем Александр Б
уточнение
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Дохлая?

 

упс... ИЗВИНИТЕ! Неправильно указал силу тока. Правильно 0.09А, потом 0,08. Через три часа зарядки - 0,07А. Напряжение - 11,6В

Изменено пользователем Александр Б
ошибка
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Для правильной зарядки любого аккумулятора (от чего напрямую зависит продолжительность их жизни) необходимо одновременно контролировать несколько параметров, на что, конечно, не способны простейшие ЗУ. Ребяты! Пользуйтесь "умными зарядками". Этим вы сэкономите нервы и деньги.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

5 часов назад, Александр Б сказал:

Да. Все зарядилось и радует) Решил заряжать по 12 часов минимум. Не страшно, если немного превышу.

Классический способ простой зарядки током 0.1 С (1/10 от номинальной емкости) в течении 12-14 часов, иногда называют "ночное зарядное устройство" (поставил на зарядку на ночь). Т.е. для аккумулятора емкостью 700 мА  нормально током 70 мА в течении 12-14 часов.

Кратко,  просто и все нужное  написано про NiCd на 1 страничку  http://www.rcdesign.ru/articles/engines/nicd

Простейшее зарядное для этих аккумуляторов ("ночное") http://shop.aviamodelka.ru/article_info.php?articles_id=93, приведена схема и можно (полезно) легко собрать самому.

Изменено пользователем Сергей_Харьков
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

  • 2 недели спустя...

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...