-=FISHER=- Опубликовано 3 ноября, 2015 Поделиться Опубликовано 3 ноября, 2015 Приветствую всех! :) Цель данного проекта - спортивный интерес, поэтому все высказывания типа: "Это бред и толку в этом нет", думаю, сразу отпали. А теперь к делу. Я ищу человека\людей, которые проникшись моим энтузиазмом к решению этой задачи, смогли бы помочь мне в разработке программной\электронной части данного проекта. Я не исключаю возможность комерческой основы, то есть я готов материально отблагодарить за помощь, конечно же, если она приведет к решению задачи. Цель поставленной задачи: разработать электронно-механическое устройство, которое бы выводило на семисегментный индикатор номер включенной в данный момент передачи МКПП. А так же на втором индикаторе начинала моргать стрелочка, при переходе границы допустимых оборотов двигателя, к примеру: обороты превысили 4000, стрелка начинает моргать, опустились ниже - погасла. Механическую часть я планирую изгогтовить в виде вот такого "уловителя включенной передачи": В качестве подопытного автомобиля имем ВАз 2115, забегая вперёд хочу сказать, что на нем установлен "карданчик" кулисы от Калины, что сводит к минимуму люфт кулисы. P.S.: все имеющиеся статьи посвященные решению похожих задач я прочитал. 0 Мы все учились по-немногу, чему-нибудь и как-нибудь... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vovka Опубликовано 3 ноября, 2015 Поделиться Опубликовано 3 ноября, 2015 Так в чем проблема? Нужно сделать механическую часть с минимальным дребезгом "контактов" включенной передачи. Может поставить датчики Холла? Концевики/микрики тут не надежны, оптика пылью забъется... Ставится дешевый микроконтроллер, дребезг кнопок (в разумных пределах) гасится программно. Обороты берем с трамблера.... А не много превышение 4000? Может сделать поменьше, например 3000, а свыше 4000 ввыводить еще и звук... 0 На форумах принято общаться на "ты", что не является оскорбительным и подразумевает равноправие Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!Перейти на страницу акции Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849
fagotto Опубликовано 3 ноября, 2015 Поделиться Опубликовано 3 ноября, 2015 Всё это делается на одном семисегментном индикаторе с десятичной точкой(вместо стрелочки). 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Особенности хранения литиевых аккумуляторов и батареекПотеря емкости аккумулятора напрямую зависит от условий хранения и эксплуатации. При неправильном хранении даже самый лучший литиевый источник тока с превосходными характеристиками может не оправдать ожиданий. Технология, основанная на рекомендациях таких известных производителей литиевых источников тока, как компании FANSO и EVE Energy, поможет организовать правильный процесс хранения батареек и аккумуляторов. Подробнее>> Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161
Vovka Опубликовано 3 ноября, 2015 Поделиться Опубликовано 3 ноября, 2015 Мигающая точка днем может быть не заметна - лучше сделать цифру мигающей 0 На форумах принято общаться на "ты", что не является оскорбительным и подразумевает равноправие Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>> Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161
-=FISHER=- Опубликовано 3 ноября, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 3 ноября, 2015 (изменено) Так в чем проблема? Нужно сделать механическую часть с минимальным дребезгом "контактов" включенной передачи. Может поставить датчики Холла? Концевики/микрики тут не надежны, оптика пылью забъется... Ставится дешевый микроконтроллер, дребезг кнопок (в разумных пределах) гасится программно. Обороты берем с трамблера.... А не много превышение 4000? Может сделать поменьше, например 3000, а свыше 4000 ввыводить еще и звук... Проблема собственно в том, что я не умею программировать микроконтроллеры. Механическую часть сделаю без проблем изготовлю плату и спаю тоже без проблем. А вот проектированием электронной части, думаю, возникнут сложности. Согласен что 4000 об\мин это слишком высокий порог. 3000 будет в самый раз, а про индикацию звуком классная идея! Сможете помочь? Изменено 3 ноября, 2015 пользователем -=FISHER=- 0 Мы все учились по-немногу, чему-нибудь и как-нибудь... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
KRAB Опубликовано 3 ноября, 2015 Поделиться Опубликовано 3 ноября, 2015 Проще сразу в Работе размещать такую тему ... 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
ZAPAL Опубликовано 3 ноября, 2015 Поделиться Опубликовано 3 ноября, 2015 Может сделать указатель - на основе пересчета частоты вращения двигателя и кардана? Тогда достаточно будет поставить кусочек магнита на кардан и датчик на корпусе.. Поскольку датчик вращения коленвала - уже имеется.. Механика - разница частот вращения фиксированная.. легко вычесть разницу частот и вычислить номер передачи.. довольно простой алгоритм.. ( зы я в контроллерах тоже не очень).. но это проще чем - лепить кучу деталей на рычаг переключения.. Придется продумать алгоритм - при следовании с выжатым сцеплением... пока разница вращения не станет фиксированной.. как то так.. 1 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
shindbad Опубликовано 3 ноября, 2015 Поделиться Опубликовано 3 ноября, 2015 (изменено) Журнал "Everyday practical electronics" №1 за 2006 г. Вариант с автоматическим, программным определением передачи, без кучи концевиков по положениям рычага КПП, со схемой, исходниками и.т.д. Немного не то, что нужно ТС, но для знакомства с подобными девайсами, почитать будет полезно. Там есть всё, что нужно для повторения: теория, принципиальная схема, рисунок ПП. На сайте журнала, обычно лежат исходники или хотя-бы hex-файл. Изменено 3 ноября, 2015 пользователем shindbad 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
-=FISHER=- Опубликовано 3 ноября, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 3 ноября, 2015 Журнал "Everyday practical electronics" №1 за 2006 г. Вариант с автоматическим, программным определением передачи, без кучи концевиков по положениям рычага КПП, со схемой, исходниками и.т.д. Немного не то, что нужно ТС, но для знакомства с подобными девайсами, почитать будет полезно. Там есть всё, что нужно для повторения: теория, принципиальная схема, рисунок ПП. На сайте журнала, обычно лежат исходники или хотя-бы hex-файл. Вот дошел до такой ссылки. А как найти саму статью и тем более исходники ума не приложу... http://www.epemag.com/vault/0106.htm 0 Мы все учились по-немногу, чему-нибудь и как-нибудь... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Pilulkin Опубликовано 3 ноября, 2015 Поделиться Опубликовано 3 ноября, 2015 А в чем проблема скачать сам журнал? epe2006-01.rar 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Yurkin2015 Опубликовано 3 ноября, 2015 Поделиться Опубликовано 3 ноября, 2015 Проблема собственно в том, что я не умею программировать микроконтроллеры ... Сможете помочь? Вот вариант индикатора без микроконтроллеров. Покупаете пару микросхем, семисегментный индикатор и горсть резисторов 1кОм, немного паяете - и индикатор готов! Задняя скорость отображается отдельным светодиодом. 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
granick Опубликовано 3 ноября, 2015 Поделиться Опубликовано 3 ноября, 2015 Yurkin2015, осмелюсь дополнить Вашу схему, т.к. задействован вывод К (7), т.е. при отсутствии включенных S1...S5 - отключаются выходы дешифратора и тогда можно через последовательно включенные диоды и резисторы, подключив элементы a,b,c,e,f,q индикатора, организовать высвечивание на индикаторе букву R (A), подав напряжение через S6. 0 Я не говорю панацеи - я предлагаю варианты Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Yurkin2015 Опубликовано 3 ноября, 2015 Поделиться Опубликовано 3 ноября, 2015 Можно и добавить. Только я бы не стал. Скорее всего, этот индикатор - для учебной машины для уроков по вождению. Тогда, во-первых, буква А будет сбивать учеников с толку. Во-вторых, я бы, наоборот, на задний ход поставил бы супер яркий светодиод + какой-нибудь противных бипер, чтобы ученик не смог просто так спокойно тронуться назад вместо вперёд! 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Vovka Опубликовано 3 ноября, 2015 Поделиться Опубликовано 3 ноября, 2015 Вот вариант индикатора без микроконтроллеров Осталось прикрутить: А так же на втором индикаторе начинала моргать стрелочка, при переходе границы допустимых оборотов двигателя, к примеру: обороты превысили 4000, стрелка начинает моргать, опустились ниже - погасла. Сможете помочь? Сначала определитесь: МК или на логике... 0 На форумах принято общаться на "ты", что не является оскорбительным и подразумевает равноправие Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Yurkin2015 Опубликовано 3 ноября, 2015 Поделиться Опубликовано 3 ноября, 2015 Ну, не знаю, как там стрелочка моргать должна, а вот так будет зажигаться светодиод при превышении оборотов. Если делать по-простому ... 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
vas320 Опубликовано 3 ноября, 2015 Поделиться Опубликовано 3 ноября, 2015 Модно прерывать плюс у семисегментного индикатора транзистором- который будет управляться генератором с частотой 0,5 Гц-который будет включаться схемой в предыдущем посте 0 Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
-=FISHER=- Опубликовано 5 ноября, 2015 Автор Поделиться Опубликовано 5 ноября, 2015 Сначала определитесь: МК или на логике... Если можно обойтись без программатора это конечно предпочтительней! :-) Но всё же хотелось бы видеть букву "R", вместо светодиода.. 0 Мы все учились по-немногу, чему-нибудь и как-нибудь... Ссылка на комментарий Поделиться на другие сайты Поделиться
Рекомендуемые сообщения
Присоединяйтесь к обсуждению
Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.