Перейти к содержанию

Системы зажигания!


Гость новичок

Рекомендуемые сообщения

http://www.astro-penza.ru/com_962.aspx я себе такое на таврию поставил, там датчик детонации от десятки ставится на двигатель и когда в коммутатор от датчика приходит сигнал о детонации, то коммутатор изменяет уоз, т.е. делает зажигание раньше. в итоге на 50км/ч на 5-й передаче можно нажать газ в пол и машина медленно разгоняется без детонации. можно лить бензин хоть 80-й хоть 95-й. вчера другу поставил, тоже доволен как слон.
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Реклама: ООО ТД Промэлектроника, ИНН: 6659197470, Тел: 8 (800) 1000-321

от датчика приходит сигнал о детонации, то коммутатор изменяет уоз, т.е. делает зажигание раньше. в итоге на 50км/ч на 5-й передаче можно нажать газ в пол и машина медленно разгоняется без детонации.

Для справки. Все верно до наоборот. На каждый двигательсуществует своя "детонационная кривая". При возникновении нагрузки на двигатель, кривая по оси угла зажигания ползет вниз и, как следствие, возникает детонация двигателя. Поэтому при возникновении детонации блок устанавливает более позднее зажигание и детонация пропадает. В результате - потеря мощностной характеристики и, соответственно, разгон становится медленнее. В остальном, почти все правильно...

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

20% скидка на весь каталог электронных компонентов в ТМ Электроникс!

Акция "Лето ближе - цены ниже", успей сделать выгодные покупки!

Плюс весь апрель действует скидка 10% по промокоду APREL24 + 15% кэшбэк и бесплатная доставка!

Перейти на страницу акции

Реклама: ООО ТМ ЭЛЕКТРОНИКС, ИНН: 7806548420, info@tmelectronics.ru, +7(812)4094849

Запал, скажи пожалуйста, а зачем на твоей схеме, опубликованной здесь http://cxem.net/avto/electronics/4-42.php

Резистор R1 в 390 ом идущий от прерывателя к «плюсу». Ведь по идее аккумулятор при длительно замкнутых контактах прерывателя через него разряжаться будет?

И еще такой вопрос, «родной» конденсатор включенный параллельно контактам прерывателя нужно убирать или можно оставить если включить эту схему?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Особенности хранения литиевых аккумуляторов и батареек

Потеря емкости аккумулятора напрямую зависит от условий хранения и эксплуатации. При неправильном хранении даже самый лучший литиевый источник тока с превосходными характеристиками может не оправдать ожиданий. Технология, основанная на рекомендациях таких известных производителей литиевых источников тока, как компании FANSO и EVE Energy, поможет организовать правильный процесс хранения батареек и аккумуляторов. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

Идея неправильная .

Аккумулятор разряжаться не будет при выключеном зажигании , так как питания на блоке не будет .

Резистор нужен для того , чтобы с контактов на конденсатор С1 подавались импульсы с амплитудой напряжения питания . Без резистора импульсы будут отсутствовать .

При переходе зажигания с механического на электронное родной конденсатор от контактов надо отключать .

Изменено пользователем Shahabbas

Технические вопросы решаю в теме , в личке не обсуждаю !!!

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Выбираем схему BMS для корректной работы литий-железофосфатных (LiFePO4) аккумуляторов

 Обязательным условием долгой и стабильной работы Li-FePO4-аккумуляторов, в том числе и производства EVE Energy, является применение специализированных BMS-микросхем. Литий-железофосфатные АКБ отличаются такими характеристиками, как высокая многократность циклов заряда-разряда, безопасность, возможность быстрой зарядки, устойчивость к буферному режиму работы и приемлемая стоимость. Но для этих АКБ, также как и для других, очень важен контроль процесса заряда и разряда, а специализированных микросхем для этого вида аккумуляторов не так много. Инженеры КОМПЭЛ подготовили список имеющихся микросхем и возможных решений от разных производителей. Подробнее>>

Реклама: АО КОМПЭЛ, ИНН: 7713005406, ОГРН: 1027700032161

А этот С1 можно электролитический поставить и если да, то каким концом к прерывателю?

Да, и почему при ЗАМКНУТЫХ контактах прерывателя питания не будет? Как раз на этот R1 все и падает, он, получается между плюсом и минусом стоит...

Изменено пользователем @loki
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

С1 желательно установить неэлектролитический, ибо режим работы здесь не очень для него хороший. Если, всё-таки устанавливать электролит, то минусом к контакту прерывателя... .

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Я вот тут набросал примерно, не уверен что рассчитал все правильно, т.к. по моему на частотах 20-200 Гц конденсатор в 5 мкФ будет сильно большое емкостное сопротивление оказывать. И так и не понял нафига там этот R1, через него- же разрядка пойдет, да и сгорит он нафиг! Если конденсато НЕ электролитический почему нельзя обойтись без R1 и VD1? Т.е. просто выход с базы VT3 через резистор и конденсатор подключить к прерывателю? И не понял к какому контакту бобины подключать эмиттер VT3, то-ли ВК (с него провод идет к стартеру), то-ли ВКБ (с него провод идет к реле-регулятору) то-ли провод от стартера напрямую подсоединить к проводу реле-регулятора (без резистора в 3 ома между ними) и это соединение подключить к «безымянному» низковольтному выводу бобины (который соединен с высоковольтной обмоткой) а контакт ВК – к стоку полевика?

post-38529-1206815680_thumb.jpg

Изменено пользователем @loki
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Все эти детали учавствуют в формировании открывающего импулься при замыкании и размыкании контактов прерывателя. Кроме этого, резистор R1 нужен ещё для того, чтобы через контакты проходил определённый ток, предназначенный для самоочищения контактов во время работы - без него пришлось бы довольно-таки часто их зачищать.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Народ, просветите пожалуйста какой ток идет на обмотку возбуждения генератора автомобиля, зависит ли он от мощности генератора, и возможно "дайте схему электронного регулятора напряжения".

Учение - изучение правил. Опыт - изучение исключений.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Сопротивление якоря бывает от двух до шести Ом, чаще - четыре. Вот и посчитай какой ток будет течь через обмотку. А схемки были у нас в этом же разделе - поищи, думаю найдёшь.

Да, на мощных генераторах сопротивление якоря обычно меньше, нежели на более слабых.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Здраствуйте! (у меня ВАЗ-2106, 1,5куб, троешный двигатель)

Почитал, я тут соображения об коммутаторах и решил вставить свои "пять копеек" :rolleyes:

Хочу сказать, что не всегда, что простое - то гениальное. Это относится к схемам "классики"+транзистор, где накопление энергии происходит в "бабине". Да, соблазнительно-просто. Но эти схемы необеспечивают стабильной энергией искры во всем диапазоне работы двигателя. Чем выше обороты, бем меньшая энергия искры. "Бабина" неуспевает накопить ее.

А вот схемы где энергия накапливается в конденсаторе, лишены этого недостатка!

И в этом я убедиля на собственной "шкуре".

Вначале сделал схему "классики"+транзистор. И заметил, что стоит мне безостановчно проехать ~100км на скорости 100...110км\час, а потом сбросить скрость до 50км\час, как начинаю чувствовать мелкое подергивание. Выкручиваю свечи, а они черные от сажи!!!

Начал искать альтернативу. Остановился на схеме [В. Щербатюк. Электронное зажигание с новым способом поджига смеси. - Радиолюбитель, 2000]. Все хорошо, но никак несмог справится с управлением тринистора. Заменил его транзистором BU508(хорошо, но греется). В конце-концов и его заменил, на полевик IRG4PH50K(класс!!! схема прилогается). Схема прекрасно работает уже 9 месяцев.

А еще к этому коммутатору присобачил процессорное управление УОЗ и теперь моя "шестерка" по трассе берет 6...6,5л, а по городу 7,5...9л!!!

Кого интересует, помогу чем смогу!

post-51349-1206824829_thumb.jpg

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, по поводу расхода ты малость загнул. Здесь карбюратор, в основном, влияет на это - при исправной системе зажигания, конечо..! :)

Но вот использование на карбюраторной классике бесконтактного распределителя с датчиком Холла и коммутатором от восьмёрки\девятки решает все эти проблеммы на ура.

Добавение в виде октанкорректора так же приветствуется, но не так давно появились коммутаторы с антидетанационными датчиками, которые позволяют отказаться от переменных резисторов и необходимости прислушиваться к звону при разгоне и крутить ручку потенциометра...! :)

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Ну, по поводу расхода ты малость загнул. Здесь карбюратор, в основном, влияет на это - при исправной системе зажигания, конечо..! :)

Ничего не загнул. В первый раз, сам неожидал такого. Попробовал снова - результат повторился. Как говориться: первый раз - это случайность; второй раз - это совпадение; тратий раз - это уже привычка.

Как полтора года назад поставил карбюратор, так и досих пор стоит. Тока пиль сдуваю. Никакой регулировки карба неделал, все заводское!(хотя теперь подумываю об этом).

А такой расход мошина показала после того как подобрал нормальную характеристику УОЗ. До того, что в городе 8...9,5л, что по трассе - одинаково. Думаю подкоррекировать график на малых оборотах (1000...1800) в сторону повышения УОЗ. Может получится экономия в городе.

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если бы не работал более двадцати лет на сервисе, то возможно я бы тебе поверил...! :)

Влияет, конечно, УОЗ на экономию, но в бОльшей мере, это заслуга карбюратора. К тому же хорошая искра позволяет дополнительно обеднить смесь без ущерба для воспламенения... .

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

tester13 Есть ли даработкы твоей схеми после осуждения?

Можешь виложить последную версию схеми.

Изменено пользователем barbus
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Если бы не работал более двадцати лет на сервисе, то возможно я бы тебе поверил...! :)

Влияет, конечно, УОЗ на экономию, но в бОльшей мере, это заслуга карбюратора. К тому же хорошая искра позволяет дополнительно обеднить смесь без ущерба для воспламенения... .

Да, спору нет, карбюратор "всему голова". Но, почему уменя такой результат получился? :o

Я уже начал подумывать об этом(дополнительно обеднить смесь без ущерба для воспламенения). Но я, электронщик, и разобраться в работе карбюратора и что закрутить, а что открутить, немного проблематично. Можешь подсказать? Или "бросить" ссылочку.

Заранее благодарен!!!

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Очень многое зависит от того как ты водишь, особенно когда хочешь почувствовать экономию от нового устройства...! :)

По поводу регулировки карбюратора лучше обратиться к спецу с газоанализатором, ибо без него можно сделать хорошо, но не экономично, либо наоборот. :)

А о том как отрегулировать СО "на слух", написано в инструкции по эксплуатации. Есть, конечно, приспособы, которые вкручиваются вместо свечи и позволяют по цвету вспышки регулировать СО, но реальные цифры могут быть далеки от оптимального , поэтому нужен обычный газоанализатор и прибор для установки УОЗ.

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

что-то схем всяких хваленых много, а ничего конкретного нет. неплохо было бы составить небольшой FAQ для новичков, в котором содержалось бы описание простых, надежых, но эффективных схем для улучшения системы зажигания на классике. есть машина 2106 с БСЗ. что можно сделать, чтоб было лучше?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

ну так какие проблемы. почитай эту тему - пройди по ссылкам. там огромная гора рабочих схем.

я выкладывал усовершенствованную классику - с практически нулевым током потребления при остановленном моторе.

вот, нашел. практическое зажигание

как ты и просил - практическое зажигание. воплощенное в железе.

изначальная авторская схема - для автомобиля.

кстати ее здесь тоже обсуждали.

и составь FAQ для новичков. практически. а то критиков много - а желание сделать что то самому нулевое.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

запал, я писал что у меня стоит БСЗ, а эта схема для контактной системы заэигания, которая уже давно морально и физически устарела. а мне хотелось бы именно БСЗ "усовершенствовать"

Изменено пользователем ЖёсткО
Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

посмотрел я схемки на сайте, все относятся к контактным системам зажигания, то есть все это старье кроме как фанатикам-радиолюбителям на хрен ником уне нужно

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Штатный коммутатор от 8\9-ки так же отключает питание от катушки зажигаия, если двигатель по каким-либо причинам не завели, а зажигание оставили включённым... .

 

 

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

запал, я писал что у меня стоит БСЗ, а эта схема для контактной системы заэигания, которая уже давно морально и физически устарела. а мне хотелось бы именно БСЗ "усовершенствовать"

только законченный балбес не может поглядев на схему, не только определить, но и прочитать - что там есть и вариант схемы для подключения оптопары.

так же как нехрен делать можно подключить и датчик Холла.

читать надо внимательнее.

эти схемы относятся к разряду универсальных. можно поставить от мопеда - до большинства отечественных авто.

а мне хотелось бы именно БСЗ "усовершенствовать
и что мы хотим усовершенствовать??? я не вижу. сначала мысль грамотно сформулируй -

что бы тебя понять можно было.

и конкретно что тебя не устраивает в уже имеющейся безконтактной схемы у тебя.

которой почему то нет для обсуждения.

А схемы с ФУОЗ - проектируются или программируются конкретно под определенный тип двигателя.

публиковать такие схемы - на мой взгляд безсмысслено.

они себя оправдают только при испытаниях и настройке на стенде.

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

tester13 Есть ли даработкы твоей схеми после осуждения?

Можешь виложить последную версию схеми.

Здраствуйте!

Если этот вопрос относится к моей схеме, то доработок больше нет.

Можно по ее входу подключить формирователь стабильной длительности искры(на К1006ВИ1) для контактных систем.

Тогда нет необходимости в регулировке зазора в контактах.

А так, она одинаково подходит и к контактной и к безконтактной(датчик Хола) системе.

Ну и наконец, никто эту схему не обсуждал. :(

Больше дела, меньше слов! Не ошибается тот, кто ничего не делает!

ВАЗ-2104(2004г); мотор:1,5куб; КПП:5; СЗ:ДПКВ(60-2)+ФУОЗ(своя схема, МК: SiLabs C8051F310)+ДКЗ-006м(статика).

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Запал, скажи пожалуйста, а в твоей схеме, опубликованной здесь http://www.motoizh.ru/modules.php?name=New...cle&sid=749

Разделительный конденсатор С1 электролитический или неполярный? А то на схеме вроде неполярный нарисован, но что-то емкость у него большая и в тексте говорится что он минусом к прерывателю подключается. Я тут с людьми советовался – говорят что электролит ставить нельзя, это так?

Ссылка на комментарий
Поделиться на другие сайты

Присоединяйтесь к обсуждению

Вы можете написать сейчас и зарегистрироваться позже. Если у вас есть аккаунт, авторизуйтесь, чтобы опубликовать от имени своего аккаунта.
Примечание: Ваш пост будет проверен модератором, прежде чем станет видимым.

Гость
Unfortunately, your content contains terms that we do not allow. Please edit your content to remove the highlighted words below.
Ответить в этой теме...

×   Вставлено с форматированием.   Восстановить форматирование

  Разрешено использовать не более 75 эмодзи.

×   Ваша ссылка была автоматически встроена.   Отображать как обычную ссылку

×   Ваш предыдущий контент был восстановлен.   Очистить редактор

×   Вы не можете вставлять изображения напрямую. Загружайте или вставляйте изображения по ссылке.

Загрузка...
  • Последние посетители   0 пользователей онлайн

    • Ни одного зарегистрированного пользователя не просматривает данную страницу

×
×
  • Создать...